kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 11 класс»






Пояснительная записка

Примерная программа основного общего образования по литературе;

  • Авторская программа по литературе 11 класс. Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н., Курдюмова Т.Ф.

  • Государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования по чувашской литературе в X-XI классах русскоязычной школы (//Государственные образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары : Чувашский республиканский институт образования, 2007 г. – С. 44-50);

  • программа по чувашской литературе под ред. Н.Г. Ивановой (Чебоксары «Чувашское книжное издательство», 2009г)

  • учебный план МБОУ «СОШ№63» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год;


Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары предмет « Русская литература, интегрировано с чувашской литературой» изучается в 11 классе в объеме 102 часа ( 3 часа в неделю)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем: способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Данная цель может быть достигнута при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Изучение литературы в 11 классе строится на историко-литературной основе («Русская литература XX века»). Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей каждого класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы программой рекомендовано осуществлять в разные периоды учебного года, хотя целесообразным это делать в конце года, потому что большинство тем в этом разделе изучаются обзорно, и при необходимости корректировки рабочей программы по причине актированных дней данный материал выводится на самостоятельное изучение в период летнего самостоятельного чтения.

Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для школьника), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам урока, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса должны уметь:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.


Содержание учебного курса «Литература»

Литература рубежа 19-20 веков Обзор русской литературы 90-х гг. – начала XX века XX

Искусство на рубеже 19-20 веков. Судьба реализма. Модернизм. Проза рубежа веков. Серебряный век русской поэзии. Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”. Чувашская литература 1-ой пол. 20 в.


М. Горький

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Старуха Изергиль».Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.

Пьеса «На дне».Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка. Н.Терентьев. Драматургия. «Когда встает солнце». Внутренние пласты души героев, их сложная связь

И. А. Бунин

Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», цикл «Темные аллеи». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. В. Игнатьев. «Танец маленьких лебедей». Лирико- психологическая новелла

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

А. А. Блок

Жизнь и творчество(обзор)

Лирика. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы».

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.


В. В. Маяковский

Жизнь и творчество(обзор)

Лирика. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.

«Облако в штанах».

Черты избранничества лирического героя. Материализация метафоры в строках его стиха. Роль гиперболы и гротеска. Новаторство поэта.


С. А. Есенин

Жизнь и творчество.

Лирика. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

«Анна Снегина» — поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя.


Русская литература 20-30-х годов 20 века


Судьба русской литературы в годы исторических потрясений.


А.А.Ахматова.

Жизнь и творчество (обзор)

Лирика. «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (по выбору учителя и учащихся).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, ее психологизм. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Новаторство формы.

«Реквием».

Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Роль детали в создании поэтического образа.

Б.Л. Пастернак.

Жизнь и творчество (обзор).

Лирика. «Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Снег идет», «Гамлет», «3имняя ночь» (по выбору учителя и учащихся).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление "поймать живое". Пристальное внимание к живым просторам, восторг перед миром природы. Размышления о жизни, любви, природе искусства. Живописность и музыкальность поэзии, динамичность и порывистость стиха, раскованность синтаксиса. Яркость формы и философская насыщенность лирики. Человек и природа. Поэт и поэзия. Тема интеллигенции в революции. Герой и автор. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

"Доктор Живаго" (обзор).

Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа.

О.Э. Мандельштам.

Жизнь и творчество(обзор)

Яркость поэтической палитры поэта.

Острое ощущение связи времен. Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии Мандельштама.



М.И.Цветаева.

Жизнь и творчество(обзор)

Лирика."Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ( «Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной...» и др. (по выбору учителя и учащихся).

Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического героя. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Сжатость мысли и энергия чувства. Мощь поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.


М.А.Булгаков.

Жизнь и творчество(обзор).

"Мастер и Маргарита"

"Мастер и Маргарита". Необычность композиции романа: сочетание фантастического сюжета с философско-библейскими мотивами. Москва и Ершалаим. Человеческое и божественное в облике Иешуа Га-Ноцри. Образ Понтия Пилата и его роль в романе. Тема совести. Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты. Булгаковская "дьяволиада" в свете мировой культурной традиции (Гёте, Гофман, Гоголь). Масштаб изображения главных героев романа. Мастерство Булгакова-сатирика. Проблема нравственного выбора в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа. Добро и зло в романах Булгакова «Мастер и Маргарита» и Леонида Агакова «Дубрава»


А.П.Платонов.

Жизнь и творчество(обзор).

"Сокровенный человек", "Впрок".

Трудная судьба писателя. "Непростые" простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Связь творчества Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин). Особенности композиции произведений Платонова.



М.А. Шолохов.

Жизнь и творчество писателя(обзор).

"Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Специфика художественного строя романа. Роль картин природы в изображении жизни героев. Полемика вокруг авторства. Традиции Л. Толстого в изображении масштабных событий в жизни народа.


Творческие искания писателей русского зарубежья.


В.В. Набоков.

«Дар», «Гроза».

Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы, зоркости взгляда, остроты сюжета, сочности и красочности описаний, обилия формально-стилистических и психологических находок.

Набоков как русский писатель. Рассказы («Гроза» и др.) Яркость и мужество оценок мира вокруг. Богатство ассоциаций. Насыщенность реминисценциями. ""Дар" - последний роман Набокова на русском языке. Роман об ответственности человека за то, как он использует тот дар, который ему дала судьба. Творческий путь героя - писателя Годунова-Чердынцева. Необычность композиции романа. Мастерство Набокова-стилиста.

Необычность и мастерство автора и переводчика: Набоков как переводчик своих романов на русский язык.


Великая Отечественная война в литературе. Война 1941-1945 годов в произведениях русских писателей и поэтов. Литература военных лет. Тема патриотизма в произведениях чувашских писателей. Литература послевоенных лет.

Литература второй половины 20- начала 21 века

Повесть «Обмен». «Городская» проза и повести Трифонова. Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта. Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая многозначность названия повести. Тонкий психологизм писателя. Традиции А. П. Чехова в прозе Ю. В. Трифонова.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (углубление понятия). Повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия). А. Емельянов «Черный груздь»


Литературный процесс 1950- х – начала 2000-х годов. Русская литература 50-80-х годов. Русская литература конца 1980-х – начала 2000-х годов.


А.Т. Твардовский.

Лирика. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», «К обидам горьким собственной персоны...» и др.

Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его многообразных внутренних связях, сопряжение в лирике частного («быть самим собой») и общего («судьбы любой»).

«За далью — даль» — поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме. Немногословность, емкость поэтической речи. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

Твардовский — редактор журнала «Новый мир».


А.И. Солженицын.

Очерк жизни и творчества. «Один день Ивана Денисовича»

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа, а также его руководителей за настоящее и будущее страны. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве.


В.П.Астафьев.

"Пастух и пастушка", «Царь-рыба», «Печальный детектив.» Обзор.

Потеря нравственных ориентиров во всех слоях общества, понижение уровня интеллигентности городского населения, стремление главного героя помочь этому обществу ("Печальный детектив").

В.Г. Распутин.

"Прощание с Матёрой", "Живи и помни."

Уважение к прошлому, историческая память народа в романе "Прощание с Матёрой".

Тема гражданской ответственности в романе "Живи и помни". Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества.



И.А.Бродский.

Лирика. Стихотворения из сборников «Конец прекрасной эпохи», «Части речи» (по выбору учителя и учащихся).

Трагическая судьба поэта. Нобелевская премия (1987). Творческие поиски и мастерство поэта.




Перечень учебно-методических средств обучения


1. Курдюмова Т.Ф. Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/Т.Ф.Курдюмова и др. – М.:Дрофа, 2009.

2. Курдюмова Т.Ф. Литература. 11 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч./Т.Ф.Курдюмова. - М.:Дрофа, 2009.

3. Курдюмова Т.Ф. Литература. 11 класс: методические рекомендации /Т.Ф.Курдюмова. - М.:Дрофа, 2009.


Дополнительная литература:

1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 частях.- М.: ВАКО, 2006

2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-Пресс,2009

3. Т.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова .Тесты по литературе.-М.:Айрис-пресс,2004

4. И.В.Щербинина. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.-М.:Дрофа, 2008

5. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:Астрель, 2004


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1. Электронное пособие «Серебряный век русской литературы».

2. Электронный репетитор по литературе Кирилла и Мефодия.



Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Количество часов


Раздел 1.Литература рубежа 19-20 веков (4 часа)

1

Русская литература 90-х гг. 19 – нач. 20 в. Искусство на рубеже 19-20 вв.

1

2

Судьба реализма. Модернизм. Проза рубежа веков

1

3

Серебряный век русской поэзии

1

4

Чувашская литература 1-ой пол. 20 в.

1

Раздел 2. Жизнь и творчество М. Горького (9 часов)

5

М. Горький. Очерк жизни и творчества

1

6

Ранние произведения М. Горького. «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

1

7

Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов.

1

8

Спор о назначении человека на страницах пьесы «На дне»

1

9

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

1

10

Публицистика. Литературные портреты. Лев Толстой

1

11-12

РР Сочинение по творчеству М. Горького

2

13

Н.Терентьев. Драматургия. «Когда встает солнце». Внутренние пласты души героев, их сложная связь.

1

Раздел 3.Творчество И. А. Бунина ( 5 часов)

14

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества

1

15

Лирика

1

16

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

17

Цикл «Темные аллеи». Рассказы И.А. Бунина о любви

1

18

В. Игнатьев. «Танец маленьких лебедей». Лирико- психологическая новелла

1

Раздел 4. Жизнь и творчество А. И. Куприна (3 часа)

19

А.И. Куприн. Жизнь и творчество.

1

20

Изображение любви в рассказе «Гранатовый браслет»

1

21

Нравственный идеал Куприна

1

Раздел 5. Творчество А.А. Блока (8 часов)

22

А.А.Блок. Очерк жизни и творчества

1

23-24

Романтический мир раннего Блока. Лирика

2

25-26

Россия и ее судьба в поэзии Блока(«Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»)

2

27-28

Старый и новый мир в поэме «Двенадцать»

2

29

Символика в поэме Блока «Двенадцать»

1

Раздел 6. Жизнь и творчество В. В. Маяковского (6 часов)

30

В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества

1

31-32

Лирика. Маяковский и русский футуризм

2

33

Поэма Маяковского «Облако в штанах»

1

34-35

Сочинение по творчеству Маяковского

2

Раздел 7. Творчество С.А. Есенина (6 часов)

36

С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества

1

37

Лирика. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина

1

38-39

Поэма С. Есенина «Анна Снегина»

2

40-41

Сочинение по творчеству С.А. Есенина

2

Раздел 8. Литература 20-30 годов 20 века (30 часов)

42

Судьба русской литературы в годы исторических потрясений

1

43

А.А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика

1

44

Тема Родины в творчестве Ахматовой

1

45

А. Ахматова. Поэма «Реквием»

1

46

Б.Л. Пастернак. Очерк жизни и творчества.

1

47

Лирика

1

48-49

Роман «Доктор Живаго». Духовные искания героя

2

50

Письменная работа по творчеству Б. Пастернака Анализ стихотворений

1

51

О.Э. Мандельштам

1

52

М.И. Цветаева. Очерк жизни и творчества.

1

53-54

Лирика М. Цветаевой

2

55

М.А. Булгаков. Очерк жизни и творчества

1

56

Роман «Мастер и Маргарита»

1

57

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

1

58

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

1

59

Добро и зло в романах Булгакова «Мастер и Маргарита» и Леонида Агакова «Дубрава»


60-61

Сочинение по творчеству М. Булгакова

2

62

А.П. Платонов. Очерк жизни и творчества

1

63

Повесть «Сокровенный человек»

1

64

Повесть «Впрок»

1

65

М.А. Шолохов. Очерк жизни и творчества

1

66

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

1

67

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

68

Образ Григория Мелехова

1

69-70

Сочинение по творчеству М. Шолохова

2

71

Человеческое достоинство, благородство души в произведении «Золотая колыбель» Г.Волкова..


Раздел 9. Литература русского зарубежья ( 5 часов)

72-73

Творческие искания писателей русского зарубежья

2

74

В.В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Лирика

1

75

Произведение Набокова «Гроза»

1

76

Проблема творчества в романе «Дар»

1

Раздел 10. Великая Отечественная война в литературе (4 часа)

77

Война 1941-1945 гг. в произведениях русских писателей и поэтов

1

78

Литература военных лет

1

79

Литература послевоенных лет

1

80

Тема патриотизма в произведениях чувашских писателей


Раздел 11. Литература второй половины 20 – начала 21 века (22 часа)

81

Литературный процесс 1950-х – начала 2000-х гг.

1

82

Ю. Трифонов «Обмен», А.Вампилов «Старший сын».

1

83

А. Емельянов «Черный груздь»


84

Русская литература к.1980-х-н.2000-х гг.

1

85

А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчества.

1

86

Лирика Твардовского

1

87

Поэма «За далью – даль»»

1

88

Подготовка к сочинению по творчеству А.Твардовского

1

89

А.И. Солженицын. Жизнь и судьба

1

90

«Один день Ивана Денисовича»

1

91

Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына

1

92

В. П.Астафьев. Очерк жизни и творчества

1

93

Повесть «Пастух и пастушка»

1

94

Произведение «Царь-рыба»

1

95

Роман «Печальный детектив»

1

96

В.Г. Распутин. Очерк жизни и творчества

1

97

Проблематика повести «Живи и помни»

1

98

Смысл названия повести «Прощание с Матерой»

1

99

И.А. Бродский. Лирика Бродского

1

100-102

Входная и итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и за год).


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе, 11 класс

Автор: Афанасьева Ольга Никандровна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства