kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Н. Сухих  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»

Полное наименование учебного заведения


«Утверждаю»

Директор МБОУ Крюковской СОШ

Приказ №_____ от ______________

_______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литературе

cреднее общее образование 10 класс

Количество часов: 105 ч.

Учитель:



Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторской программы литературного образования под редакцией И.Н. Сухих








2018 – 2019





Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Н. Сухих.

Курс выстроен на историко-литературной основе: от античной, древнерусской литературы, литературы XVIII века до литературы первой половины XIX века – в 9 классе; литература второй половины XIX века – в 10 классе, литература XX века – в 11 классе.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Основные задачи:

  • становление достойных современного человека ценностных ориентаций;

  • формирование гуманитарного мышления;

  • приобщение к достижениям русской и мировой культуры;

  • достижение обучающимися понимания места и роли русской литературы в мировой культуре;

  • воспитание гражданских качеств.

  • системная подготовка к итоговой аттестации по предмету.

В целях определения логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала акцент в программе делан на движение от первоначального читательского, этического, эстетического опыта к формированию представления о целостном развитии культуры.

В программе и УМК внимание акцентируется на формирование читательских и литературоведческих компетенций обучающихся, осмысление иминравственно-этической составляющей предмета, потребности в самовоспитании, саморазвитии и самообразовании.

Содержание курса «Литература 10» на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историка - литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия.

Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историка - литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя.

Предусмотрено освоение учащимися на уроках теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит осуществить контроль образовательных результатов.

Программа реализуется на базе УМК:

1. И.Н.Сухих Литература: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). В 2 ч. - М.: Академия, 2015.

Учебник входит в федеральный перечень учебников под грифом «Рекомендован».

2. Белокурова С.П. Литература: 10 класс (базовый уровень): практикум / под ред. И.Н.Сухих. - М.: Академия, 2011.

3. Белокурова С.П. Русская литература в 10 классе (базовый уровень): книга для учителя / под ред. И.Н. Сухих. - М.: Академия, 2011

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по литературе составлена на основе требований ФКГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учетом примерной программы по литературе, годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2018 - 2019 учебный год.

Количество часов: всего – 105 ч.; в неделю – 3 ч.

Срок реализации программы: 01.09.2018 – 31.05.2019

В соответствии со статьёй 112 ТК РФ – 23 февраля, 8 марта, 1(2) мая являются нерабочими праздничными днями.

В связи с тем, что занятия в МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни, уплотнение изучения учебного материала происходит за счёт объединения тем.

В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


В результате изучения литературы учащихся 10 класса должны:


Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;                                                                                    

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;                                         

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направ­лений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, осо­бенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой про­изведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;                                                                                              

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;           

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;                              

  • определения своего круга чтения  и оценки литературных произведений.















Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий

1.

Введение.

Общая характеристика эпохи XIX века.

Литература: зачем и для кого? Литература как искусство слова.

Писатель и эпоха: литературные направления первой половины XIX в. Общая характеристика литературы ХIХ века. «Девятнадцатый век» как культурное единство.

2.

Первый период русского реализма

Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). Общая характеристика. Эпоха. Писатель. Герой Александр Сергеевич Пушкин. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? Лирика Пушкина: темы и жанры. Философская лирика Пушкина: эволюция жанра элегии. Поэма «Медный всадник». «Медный всадник»: поэма или повесть? Трагический конфликт человека и истории: «бедный Евгений» против «властелина судьбы».

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность. Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и психологический роман

Николай Васильевич Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами» (повторение и обобщение). «О, не верьте этому Невскому проспекту!». Роль Гоголя в становлении русского реализма. Наследие и наследники. ВЧ Уроки внеклассного чтения. Размышления о судьбах России в современной литературе.

3.

Второй период русского реализма (1840 – 1880 годы).

Натуральная школа: второе поколение писателей и поиски новых путей. Н.Г. Чернышевский и Н.С. Лесков: два взгляда на путь России. «Двух станов не боец…» (творчество Алексея Константиновича Толстого).

Ф.И. Тютчев. Поэтическая судьба Тютчева: поэт для себя. Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». Тема любви и природы. Философская лирика Тютчева.

А.А.Фет. Судьба поэта: Шеншин против Фета. «Свои особенные ноты…» (И.С. Тургенев) Художественный мир Фета. Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета.

И. А. Гончаров. Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова. Роман «Обыкновенная история»: «Меж ними все рождало споры…» (А.С. Пушкин).

«Ты – Адуев!» (эволюция главного героя в романе). Роман «Обломов»: Типы и архетипы (роль экспозиции в романе И.А. Гончарова). «Задача существования» и «практическая истина» (Обломов и Штольц: смысл сопоставления). Испытание любовью: Обломов на rendez-vous (Почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова?). Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона). Сон Обломова как ключ к характеру героя.

А.Н. Островский. «Островский начал необыкновенно» (И.С. Тургенев). «Постройка «Грозы»: жанр, фабула, конфликт, язык. «Гроза»: проблематика и персонажи. «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? Проблема свободы и воли. Спор о «Грозе»: временное и вечное.

И.С.Тургенев.

Судьба Тургенева: в согласии с эпохой и культурой. Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. Эволюция героя: от Рудина к Базарову. Роман «Отцы и дети»: «Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты». Герой времени: нигилист как философ. Идейный конфликт в романе. Базаров и оппоненты. «Долой авторитеты!» Базаров и его последователи в романе. Базаров на rendez-vous: испытание любовью. Испытание смертью. Смысл эпилога. Базаров и Россия: было ли в России время Базаровых? Автор и его герой. Полемика о главном герое романа «Отцы и дети»: оригинал или пародия? ВЧ Уроки внеклассного чтения. Размышления о герое времени в современной литературе. РР Развитие речи. Классное сочинение.

Ф.М.Достоевский. Судьба и мировоззрение Ф.М. Достоевского. «Я перерожусь к лучшему». Роман «Преступление и наказание»: «Преступление и наказание» как идеологический роман. «Петербургский миф» Достоевского: город и герои. «Униженные и оскорбленные» в романе. Раскольников как «человек идеологический»: «последние вопросы». Раскольников, его двойники и антиподы. «Вечная Сонечка». Идея преумножения добра. Идея о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений. Автор и его герой. «Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа. «Мир гения, тем более такого, как Достоевский, - это действительно целый мир…» (Ю.И. Селезнёв).

Л. Н. Толстой. «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить…» (Л.Н.Толстой). Судьба Толстого. Роман «Война и мир»: «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл заглавия. «Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. «1805 год». Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои». «Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев.

«Настоящая жизнь людей». «Между двумя войнами» Анализ эпизодов второго тома. Андрей Болконский: «живая мысль» (2 ч.). Пьер Безухов: «живая душа» (2 ч.). Наташа Ростова: «живая жизнь» (2 ч.). Война 1812 года: Бородинское сражение. Наполеон и Кутузов. Философия истории. «Все хорошо, что хорошо кончается»: эпилог романа. ВЧ Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Писатель, которого сердце… переболело всеми болями общества…». «Сказки для детей изрядного возраста» (обзор) «История одного города»: Глупов перед судом истории (2 ч.). Проблема финала: оно и его интерпретации. «История одного города» в ХХ веке. РР Развитие речи. Классное сочинение по произведениям эпических жанров, изученным ранее.

Н.А.Некрасов. Лирический герой Н.А. Некрасова: нервы, слезы, любовь… «Я дал себе слово не умереть на чердаке»: судьба Н.А. Некрасова. Муза Н.А. Некрасова. «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». «Кому на Руси жить хорошо» «В поэму войдет вся Русь»: жанр, композиция и герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор и герои. РР Развитие речи. Классное сочинение по лирике.

4.

Третий период русского реализма (1880 – 1890 годы)

Третий период русского реализма. Общая Характеристика. Смена литературных поколений. Литературная ситуация 80-х годов.

А.П. Чехов. «Кто же будет историком остальных уголков, кажется, страшно многочисленных?». Рассказы: «Я не писатель – я …» (М.А. Булгаков). Чехов – прозаик: от случая из жизни к истории всей жизни. «Суждены нам благие порывы…» (рассказы «Ионыч» и «Дама с собачкой»). Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл («Палата № 6», «Дом с мезонином»). «Дар проникновения» (рассказ А.П. Чехова «Студент»). «Вишневый сад»: «В моей пьесе, как она ни скучна, есть что-то новое…» (А.П. Чехов). «Удвоенное бытие»: герои «Вишневого сада». «Пьесу назову комедией»: проблема жанра. РР Развитие речи. Классное сочинение по драматургии

5.

«Век девятнадцатый…»

«Век девятнадцатый…»: итоги века.









































Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Развитие речи

Тестирование

1.

Введение.

Общая характеристика литературы XIX века.


3



2.

Первый период русского реализма (1820-1830)


17



3.

Второй период русского реализма (1840-1880)


65

5

1

4.

Третий период русского реализма (1880-1890)


12

1


5.

«Век девятнадцатый…»


8


1

Итого:


105 ч.








































Календарно-тематическое планирование



Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение. Общая характеристика эпохи XIX века (3ч)

Литература: зачем и для кого?

1

03.09


Девятнадцатый век: кровь, железо и золото. Век как эпоха. Литературные направления первой половины XIX в.

1

06.09


Новая русская литература: направления и поколения.

1

07.09


Первый период русского реализма (17ч)

Александр Сергеевич Пушкин: «Поэт с историей» или «поэт без истории»?

1

10.09


Лирика А.С.Пушкина: темы и жанры.

1

13.09


Философская лирика А.С.Пушкина: эволюция жанра элегии.

1

14.09


«Медный всадник»: поэма или повесть? Идейно-художественное своеобразие произведения.

1

17.09


Трагический конфликт человека и истории: «бедный Евгений» против «властелина судьбы».

1

20.09


Образ поэта. Тайна А.С.Пушкина: книга как жизнь.

1

21.09


М. Ю. Лермонтов: «Поэт с историей» или «поэт без истории»?

1

24.09


М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин: диалог в жанре элегии.

1

27.09


Баллады М.Ю.Лермонтова: экзотика и обыденность. «Валерик»: война и мир.

1

28.09


Образ Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Родина».

1

01.10


«Выхожу один я на дорогу…»: космос М.Ю.Лермонтова. Загадка М.Ю.Лермонтова: жизнь как книга.

1

04.10


Н. В. Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно перед очами».

1

05.10


«О, не верьте этому Невскому проспекту!».

1

08.10


Миссия Н.В.Гоголя: наследие и наследники.

1

11.10


Региональный компонент. Литература Дона.

Донские страницы в творчестве русских поэтов-классиков XIX века: А.С. Пушкин «Казак».

1

12.10


Вн.чт. Размышления о судьбах России в современной литературе.

1

15.10


Классное сочинение по творчеству писателей первого периода русского реализма: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

1

18.10


Второй период русского реализма (1840 – 1880 гг.) (65ч)

Натуральная школа: второе поколение и поиски новых путей.

1

19.10


Региональный компонент. Литература Дона

Поэты Дона XIX века: Н.В. Щербина. Стихотворения (1 – 2 по выбору)

1

22.10


Поэтическая судьба Ф.И.Тютчева: поэт для себя. Художественный мир Ф.И.Тютчева

1

25.10


Философская лирика Ф.И.Тютчева, основные темы и мотивы.

1

26.10


Трагизм любовной лирики поэта.

1

29.10


А.А.Фет. «Жизнь моя – самый сложный роман…».

Художественный мир поэта.

1

08.11


Поэт без истории: мир как красота. Лирическое «я» в поэзии А.А.Фета.

1

09.11


Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова. «Фламандская» трилогия: обыкновенные истории.

1

12.11


«Обломов» как социально-психологический роман. Фабула и сюжет: простота и сложность.

1

15.11


Портрет и характер Обломова: конфликт с Захаром и роман с халатом.

1

16.11


Обломов на rendez-vous: поэма страсти и проза жизни.

1

19.11


Обломов и Штольц: двойники-антиподы.

1

22.11


Сон Обломова: идиллия или предостережение?

1

23.11


Обломовщина: неоконченные споры.

1

26.11


А.Н. Островский. Нумер четвёртый: тропою Гоголя. Пьесы Островского.

1

29.11


«Гроза». Новая драма: памятник тысячелетней России.

1

30.11


«Гроза»: проблематика и персонажи.

1

03.12


Катерина и другие: грех и воля.

1

06.12


Гроза над миром: злободневное и вечное.

1

07.12


Зачётная работа №1(тестированеие) по творчеству А.Н.Островского.

1

10.12


Судьба И.С.Тургенева: в согласии с эпохой и культурой.

1

13.12


Роман «Отцы и дети». Летописец эпохи: культурно-героический роман.

1

14.12


Герой времени: нигилист как философ.

1

17.12


Отцы и дети: оригиналы и пародии.

1

20.12


Три испытания: дуэль, любовь, смерть.

1

21.12


Региональный компонент. Литература Дона.

Историческая проза: Д.Л. Мордовцев «Знамения времени» (фрагментарно), Ф.Д. Крюков «Казачка», «Счастье» (по выбору), А.С. Серафимович «Фетисов курень», «Песни» (фрагментарно).

1

24.12


Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

1

27.12


Судьба и мировоззрение Ф.М. Достоевского: «я перерожусь к лучшему».

1

28.12


«Преступление и наказание» - первый идеологический роман: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени.

1

11.01


Петербург: город странный, город страшный.

1

14.01


«Униженные и оскорбленные»: некуда пойти.

1

17.01


Теория Раскольников: арифметика и алгебра. Герой и теория: проверка жизнью.

1

18.01


Эпилог: «их воскресила любовь…»

1

21.01


«Мир гения, тем более такого, как Достоевский, - это действительно целый мир…» (Ю.И.Селезнёв).

1

24.01


Обобщающий урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Тестирование

1

25.01


Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

28.01


«Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить…» (Л.Н.Толстой). Судьба Толстого.

1

31.01


Роман «Война и мир». Жанр: «русская «Илиада».

1

01.02


Композиция: сцены и мысли.

1

04.02


Герои: диалектика души и диалектика поведения.

1

07.02


Живая мысль: Андрей Болконский.

1

08.02


Живая мысль: Андрей Болконский.

1

11.02


Живая душа: Пьер Безухов

1

14.02


Живая душа: Пьер Безухов

1

15.02


Живая жизнь: Наташа Ростова.

1

18.02


Живая жизнь: Наташа Ростова

1

21.02


Война: Наполеон и Кутузов и незаметные герои.

1

22.02


Философия истории: мысль народная и свобода мысли.

1

25.02


Эпилог: концы и начала.

1

28.02


Судьба: эпопея и история.

1

01.03


Обобщающий урок по роману «Война и мир». Роман-эпопея как начало новой жанровой традиции.

1

04.03


Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

1

07.03


Региональный компонент. Литература Дона.

Донская поэзия: Н.Н. Туроверов «Искать я буду терпеливо», «Эти дни не могут повториться»;

П.И. Туроверов «Мне белая сирень сегодня снилась»;

П.Ф. Крюков «Дон», «Песня казака», «Мать» и др.

1

08.03


Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин. Проблема жанра: от очерка к историческому роману.

1

11.03


«История одного города». История: Глупов и Россия.

1

14.03


Один город: времена и нравы.

1

15.03


Оно: что случилось с историей?

1

18.03


Классное сочинение по произведениям эпических жанров, изученным ранее.

1

21.03


«Я поклялся не умереть на чердаке…»: судьба Н.А. Некрасова.

1

22.03


Спор об искусстве: поэт как гражданин.

1

04.04


Лица и голоса: страдание и сострадание.

1

05.04


Лирический герой: нервы, слёзы, веселье.

1

08.04


«Кому на Руси жить хорошо» - главная некрасовская книга.

1

11.04


Пир на весь мир: счастье поэта.

1

12.04


Классное сочинение по лирике Н.А. Некрасова.

1

15.04


Третий период русского реализма (1880 – 1890 годы) (12ч)

Третий период русского реализма. Общая характеристика. Смена литературных поколений. Литературная ситуация 80-х годов.

1

18.04


Жизнь А.П.Чехова. «Удивительный был человек! Удивительный писатель!» (И. Бунин)

Региональный компонент. Литература Дона.

А.И. Солженицын «Окунаясь в Чехова», С.Званцев «В городе, который любил Чехов» (по выбору)

1

19.04


Чехов – прозаик: от случая из жизни к истории всей жизни.

1

22.04


«Суждены нам благие порывы…» (рассказы «Ионыч» и «Дама с собачкой»).

1

25.04


Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл («Палата № 6», «Дом с мезонином»).

Региональный компонент. Литература Дона.

1

26.04


«Дар проникновения» (рассказ А.П. Чехова «Студент»).

1

29.04


«Вишнёвый сад»: старое и новое.

1

02.05


Герои «Вишневого сада».

1

03.05


Конфликт: человек и время.

1

06.05


Жанр: смех и слёзы.

1

09.05


Символы: сад и лопнувшая струна.

1

10.05


Классное сочинение по драматургии А.П. Чехова (пьеса «Вишнёвый сад»).

1

13.05


«Век девятнадцатый…» Итоги века (5ч)

«Век девятнадцатый…»: итоги века.

Региональный компонент. Литература Дона.

Проза второй половины 19 – начала 20 вв. А.И. Свирский «Ростовские трущобы» (фрагменты)

1

16.05


«Век девятнадцатый…»: итоги века.

1

17.05


Урок-зачёт по теме «Век девятнадцатый…».

1

20.05


Региональный компонент. Литература Дона.

Донская проза XX века: А.В. Калинин «Цыган», «Эхо войны».

1

23.05


Региональный компонент. Литература Дона.

В.Семин «Нагрудный знак OST»,

1

24.05


Региональный компонент. Литература Дона.

А.И. Солженицын «Правая кисть»; «Захар – Калита».

1

27.05


Региональный компонент. Литература Дона.

Литературная критика и литературное краеведение. Н.Доризо «Мой Пушкин», Э.Холодный «Натали», Д.Долинский «Степная Цирцея» (1 статья по выбору)

1

30.05


Читательская конференция. Список литературы на лето.

1

31.05




«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

______/ О.И. Уласевич /

« » 2018 г


«Согласовано»:

Руководитель ШМО

______/ С.А. Вербина /

« » 2018 г










Приложение №1


Лист корректировки рабочей программы

Предмет: литература

Учитель: Л.Г. Гладченко

2018 – 2019 учебный год

Класс

урока

по КТП

Тема урока

Дата

по плану

Причины

коррекции

Корректирующие мероприятия

Дата по факту

















































































































































«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР/






ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Контрольно-измерительные материалы


Темы сочинений по творчеству И.С. Тургенева


  1. Злободневное и вечное в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

  2. Любовь в жизни героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

  3. Нужны ли Базаровы России? Что делает Евгения Базарова героем своего времени?

  4. Автор и его герой в романе «Отцы и дети».

  5. Женские характеры в романе «Отцы и дети».

  6. Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю.

  7. «Преобразования необходимы, но как их исполнить, как приступить?» (Коренной вопрос русской жизни на страницах романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

  8. Проблема отцов и детей в русской литературе. Смысл названия романа «Отцы и дети».



































Темы сочинений по творчеству Н.А. Некрасова

  1. Народные заступники в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

  2. Народные приметы и обряды в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

  3. Художественная роль образов крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

  4. Народно-поэтическая основа поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  5. Гриша Добросклонов и образы «героев своего времени» в русской литературе второй половины XIX века (на примере 2—3 произведений).

  6. Роль песен Гриши Добросклонова в раскрытии смысла поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

  7. Образ родины в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 10 класс

Автор: Гладченко Людмила Георгиевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства