Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс (углубленный)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Литература» (на углублённом уровне) для обучения на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к планируемым результатам обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №41317, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613), Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования (в редакции протокола №2/16-з от 28.06.2016 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, приобщению их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования в средней школе на углублённом уровне составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века, расширение литературного контента, углубление восприятия и анализ художественных произведений в историко-литературном и историко-культурном контекстах, интерпретация произведений в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
Литературное образование на углублённом уровне в средней школе преемственно по отношению к курсу литературы в основной школе и сопрягается с курсом литературы, изучаемым на базовом уровне. В процессе изучения литературы в старших классах происходит углубление и расширение межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, с разными разделами филологической науки и видами искусств на основе использования как аппарата литературоведения, так и литературной критики, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию умений квалифицированного читателя, способного к глубокому восприятию, пониманию и интерпретации произведений художественной литературы.
В рабочей программе учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ – начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся указаны при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
Отличие углублённого уровня литературного образования от базового обусловлено планируемыми предметными результатами, которые реализуются в отношении наиболее мотивированных и способных обучающихся в соответствии с учебным планом образовательной организации, обеспечивающей профильное обучение. Литературное образование в старшей школе на углублённом уровне предполагает более активное использование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, являющейся способом введения старшеклассников в ту или иную профессиональную практику, связанную с профильным гуманитарным образованием.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в средней школе состоят в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и сокровищам отечественной и зарубежной культуры и базируется на знании содержания произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, формировании у обучающихся литературного вкуса, развитии филологической культуры, ведущей к овладению комплексным филологическим анализом художественного текста, осмыслению функциональной роли теоретико-литературных понятий, пониманию коммуникативно-эстетических возможностей языка литературных произведений, а также позволяет совершенствовать устную и письменную речь обучающихся на примере лучших литературных образцов, создавать собственные письменные творческие работы и устные доклады о прочитанных книгах, осуществлять целенаправленную подготовку к будущей профессиональной деятельности, связанной с гуманитарной сферой. Достижение указанных целей возможно при комплексном решении учебных и воспитательных задач, стоящих перед старшей школой и сформулированных во ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием чувства причастности к отечественным традициям и осознанием исторической преемственности поколений, включением в языковое пространство русской культуры, воспитанием ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры, состоят в систематическом приобщении старшеклассников к наследию отечественной и зарубежной классики и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену; освоении в ходе её изучения духовного опыта человечества, этико-нравственных, философско-мировоззренческих, социально-бытовых, культурных традиций и ценностей; воспитании личности, способной к созидательной гуманитарной деятельности в современном мире и осознанию культурной самоидентификации на основе изучения литературных произведений.
Задачи, связанные с формированием устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения к ним, приобщением к российскому литературному наследию и через него – к традиционным ценностям и сокровищам отечественной и мировой культуры, ориентированы на воспитание и развитие постоянной потребности обучающихся в чтении художественных произведений в течение всей жизни; знание содержания и осмысление ключевых проблем произведений русской, мировой классической и современной литературы, в том числе литератур народов России; сознательное включение чтения в собственную досуговую деятельность и умение планировать и корректировать свою программу чтения; участвовать во внеурочных мероприятиях, содействующих повышению интереса к литературе, чтению, образованию, книжной культуре, и вовлекать к этот процесс своих сверстников.
Задачи, связанные с воспитанием читательских качеств и овладением современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, самостоятельного истолкования прочитанного, направлены на развитие умений комплексного филологического анализа художественного текста и осмысление функциональной роли теоретико-литературных понятий, в том числе анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого с учётом историко-литературной обусловленности, культурного контекста и связей с современностью на основе понимания и осмысленного использования в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы терминологического аппарата современного литературоведения, а также элементов искусствоведения, театроведения, киноведения.
Кроме того, эти задачи связаны с развитием понятия об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей разных эпох, литературных направлениях, течениях, школах, об индивидуальном авторском стиле; выявлением взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения, а также образов, тем, идей, проблем, способствующих осмыслению художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, и авторской позиции; развитием представления о специфике литературы как вида искусства, культуры читательского восприятия, качеств квалифицированного читателя, обладающего образным и аналитическим мышлением, эстетическим вкусом, интеллектуальными и творческими способностями, эмоциональной отзывчивостью, а также умением сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с научными, критическими и художественными интерпретациями в других видах искусств; развитием представлений об основных направлениях литературной критики, о современных профессиональных подходах к анализу художественного текста в литературоведении; развитием способности осуществлять поиск, отбор, анализ, структурирование и предъявление информации с использованием различных ресурсов, включая работу с книгой в традиционных и электронных библиотечных системах и медиапространстве; владением основами учебной проектно-исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов; различными приёмами цитирования и творческой переработки текстов.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка, нацелены на развитие представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства и об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в литературных текстах, на свободное владение разными способами информационной переработки текстов, на умение анализировать, аргументированно оценивать и редактировать собственные и чужие высказывания, использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы современного литературного процесса и научной жизни филологического сообщества, в том числе в Интернете.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение литературы в 10 классе среднего общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
10 КЛАСС
Литература второй половины XIX века
А. Н. Островский. Драма «Гроза». Пьесы «Бесприданница», «Свои люди – сочтёмся» и др. (одно произведение по выбору).
И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Романы и очерки (одно произведение по выбору). Например, «Обыкновенная история», очерки из книги «Фрегат «Паллада» и др.
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Повести и романы (одно произведение по выбору). Например, «Первая любовь», «Вешние воды», «Рудин», «Дворянское гнездо» и др. Статья «Гамлет и Дон Кихот».
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...»), «Певучесть есть в морских волнах…», «Природа – сфинкс. И тем она верней...», «Эти бедные селенья…», «О вещая душа моя!..», «День и ночь» и др.
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Памяти Добролюбова», «Пророк» и др.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Я тебе ничего не скажу…», «Заря прощается с землёю...», «На заре ты её не буди…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «На стоге сена ночью южной…» и др.
А. К. Толстой. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» и др.
Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (главы по выбору). Статьи «Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого», «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася».
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Повести и романы (одно произведение по выбору). Например, «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Идиот», «Подросток» и др.
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Рассказы, повести и романы (одно произведение по выбору). Например, рассказы из цикла "Севастопольские рассказы", Смерть Ивана Ильича", "Анна Каренина" и другие
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее четырёх глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др. Сказки (не менее трёх по выбору). Например, «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Коняга» и др.
Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не менее двух произведений по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда» и др.
А. П. Чехов. Рассказы (не менее пяти по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином» и др.
Комедия «Вишнёвый сад». Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» (одно произведение по выбору).
Литературная критика второй половины XIX века
Статьи H. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», «Что такое обломовщина?», Д. И. Писарева «Базаров», «Мотивы русской драмы», А. В. Дружинина «Обломов». Роман И. А. Гончарова», А. А. Григорьева «После «Грозы» Островского», Н. Н. Страхова «Сочинения гр. Л. Н. Толстого» и др. (не менее трёх статей по выбору в соответствии с изучаемым художественным произведением).
Литература народов России
Стихотворения и поэмы (не менее одного произведения по выбору). Например, стихотворения Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова и др.).
Зарубежная литература
Зарубежная проза второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г. Флобера «Мадам Бовари», Э. Золя «Творчество», Г. де Мопассана «Милый друг» и др.
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна и др.
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г. Гауптмана «Перед восходом солнца», «Одинокие», Г. Ибсена «Кукольный дом», «Пер Гюнт» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Изучение литературы в средней школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения Программы среднего общего образования по литературе достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися содержания рабочей программы по литературе для среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными ситуациями, изображёнными в литературных произведениях;
готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отражённым в художественных произведениях;
идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы;
способность оценивать ситуацию, в том числе представленную в литературном произведении, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, характеризуя поведение и поступки персонажей художественной литературы;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе с опорой на литературные произведения;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по литературе;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью, в том числе с адекватной оценкой поведения и поступков литературных героев;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбия, в том числе при чтении произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе литературного образования;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на поступки литературных героев;
готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, представленных в художественной литературе;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, с учётом осмысления опыта литературных героев;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе показанных в литературных произведениях; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности, в том числе представленной в произведениях русской, зарубежной литературы и литератур народов России;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе на литературные темы.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования, в том числе школьного литературного образования, у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты, учитывая собственный читательский опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по литературе для среднего общего образования должны отражать:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, заложенную в художественном произведении, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения литературных героев, художественных произведений и их фрагментов, классификации и обобщения литературных фактов;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том числе при изучении литературных произведений, направлений, фактов историко-литературного процесса;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по литературе;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с опорой на собственный читательский опыт;
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе литературного материала, навыками разрешения проблем с опорой на художественные произведения; обладать способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
обладать видами деятельности для получения нового знания по литературе, его интерпретации, преобразования и применения в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами современного литературоведения;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях с учётом собственного читательского опыта;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу при изучении литературных явлений и процессов, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт, в том числе читательский;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
владеть навыками получения литературной и другой информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления при изучении той или иной темы по литературе;
создавать тексты в различных форматах и жанрах (сочинение, эссе, доклад, реферат, аннотация и др.) с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность литературной и другой информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты литературной и другой информации, информационной безопасности личности.
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни, в том числе на уроке литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, опираясь на примеры из литературных произведений;
владеть различными способами общения и взаимодействия в парной и групповой работе на уроках литературы; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать в процессе анализа литературного произведения свою точку зрения с использованием языковых средств;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочной деятельности по литературе;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы на уроках литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, в том числе литературные, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, включая изучение литературных произведений, и в жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы при изучении литературы с учётом имеющихся ресурсов, читательского опыта, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям, в том числе изображённым в художественной литературе;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений с опорой на читательский опыт;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт с учётом литературных знаний;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения, опираясь на примеры из художественных произведений;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
3) принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, в том числе в процессе чтения художественной литературы и обсуждения литературных героев и проблем, поставленных в художественных произведениях;
признавать своё право и право других на ошибки в дискуссиях на литературные темы;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека, используя знания по литературе.
Предметные результаты 10 класс
Предметные результаты по литературе в средней школе должны обеспечивать:
1) осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры, сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;
2) осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него – к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, литератур народов России, литературной критики, в том числе:
пьеса А. Н. Островского «Гроза»; роман И. А. Гончарова «Обломов»; роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»; стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. К. Толстого, стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова; роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» (избранные главы); роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» (фрагменты); роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир»; одно произведение Н. С. Лескова; рассказы и пьеса «Вишнёвый сад» А. П. Чехова; произведения А.Н. Островского, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А.П. Чехова (дополнительно по одному произведению каждого писателя по выбору); статьи литературных критиков H. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. В. Дружинина, А. А. Григорьева и др. (не менее трёх статей по выбору); рассказы и пьеса «На дне» М. Горького; стихотворения и рассказы И.А. Бунина; произведения А. И. Куприна; стихотворения и поэма «Двенадцать» А. А. Блока; стихотворения К. Д. Бальмонта, А. Белого, Н. С. Гумилева; стихотворения и поэма «Облако в штанах» В. В. Маяковского; стихотворения С. А. Есенина, О. Э. Мандельштама, М. И. Цветаевой; стихотворения и поэма «Реквием» А.А. Ахматовой; роман Е. И. Замятина «Мы»; роман Н.А. Островского «Как закалялась сталь» (избранные главы); роман М. А. Шолохова «Тихий Дон»; роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (или «Белая гвардия»); произведения А. П. Платонова, В. В. Набокова (по одному произведению каждого писателя по выбору); стихотворения и поэма «По праву памяти» А.Т. Твардовского; роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия»; роман В.О. Богомолова "В августе сорок четвертого", стихотворения и роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» (избранные главы); повесть «Один день Ивана Денисовича» и произведение «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты) А. И. Солженицына; произведения литературы второй половины XX– XXI века: не менее трёх прозаиков по выбору (в том числе Ф. А. Абрамова, Ч.Т. Айтматова, В. П. Аксенова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, А. Г. Битова, Ю. В. Бондарева, Б.Л. Васильева, К. Д. Воробьева, В. С. Гроссмана, С. Д. Довлатова, Ф. А. Искандера, В.Л. Кондратьева, В. П. Некрасова, В. О. Пелевина, В. Г. Распутина, А.Н. и Б. Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова, Ю. В. Трифонова, В. Т. Шаламова, В. М. Шукшина и др.); не менее трёх поэтов по выбору (в том числе Б. А. Ахмадулиной, О. Ф. Берггольц, И. А. Бродского, Ю.И. Визбора, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Ю. В. Друниной, Е. А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, А. С. Кушнера, Л. Н. Мартынова, Б. Ш. Окуджавы, Р. И. Рождественского, Н.М. Рубцова, Д. С. Самойлова, А. А. Тарковского и др.); пьеса одного из драматургов по выбору (в том числе А. Н. Арбузова, А. В. Вампилова, А. М. Володина, В. С. Розова, М. М. Рощина, К.М. Симонова и др.); не менее трёх произведений зарубежной литературы (в том числе романы и повести Г. Белля, Р. Брэдбери, У. Голдинга, Ч. Диккенса, А. Камю, Ф. Кафки, Х. Ли, Г. Г. Маркеса, У. С. Моэма, Дж. Оруэлла, Э. М. Ремарка, У. Старка, Дж. Сэлинджера, Г. Флобера, О. Хаксли, Э. Хемингуэя, У. Эко; стихотворения Г. Аполлинера, Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна, А. Рембо, Т. С. Элиота; пьесы Г. Ибсена, М. Метерлинка, Б. Шоу и др.); не менее одного произведения из литератур народов России (в том числе произведения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Ю. Рытхэу, Г. Тукая, К. Хетагурова, Ю. Шесталова и др.);
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов, выявлять связь литературных произведений с современностью;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; участвовать в дискуссии на литературные темы;
7) осознание художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
8) сформированность умений выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов в каждом классе;
9) владение умениями анализа и интерпретации художественного произведения в единстве формы и содержания (с учётом неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным в основной школе);
10) владение комплексным филологическим анализом художественного текста; осмысление функциональной роли теоретико-литературных понятий, в том числе:
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; поэтика; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм; авангард; литературный манифест; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; интертекст, гипертекст; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая), дольник, верлибр; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; беллетристика, массовая литература, сетевая литература; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
11) понимание и осмысленное использование терминологического аппарата современного литературоведения, а также элементов искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы и литературной критики;
12) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.);
13) сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях художественной литературы и умение применять их в речевой практике;
14) сформированность представлений о стилях художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, течениях, школах, об индивидуальном авторском стиле;
15) владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, сочинений различных жанров (объём сочинения – не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учётом норм русского литературного языка;
16) владение умениями учебной научно-исследовательской и проектной деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов; различными приёмами цитирования и редактирования текстов;
17) сформированность представлений об основных направлениях литературной критики, о современных подходах к анализу художественного текста в литературоведении; умение создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов;
18) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.
Предметные результаты по классам:
10 КЛАСС
1) Осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений на основе установления связей литературы с фактами социальной жизни, идеологическими течениями и особенностями культурного развития страны в конкретную историческую эпоху (вторая половина XIX века);
2) осознание взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности в контексте осмысления произведений русской и зарубежной литературной классики и собственного интеллектуально-нравственного роста;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения к ним; осознанное умение внимательно читать, понимать и самостоятельно интерпретировать художественные, публицистические и литературно-критические тексты;
4) знание содержания и понимание ключевых проблем произведений русской и зарубежной классической литературы, а также литератур народов России (вторая половина XIX века), их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов, выявлять связь литературных произведений второй половины XIX века со временем написания, с современностью и традицией; умение раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание литературных произведений;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы второй половины XIX века образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; участвовать в дискуссии на литературные темы; устойчивые навыки устной и письменной речи в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
7) осмысление художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; умение эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное отношение к нему, передавать собственные читательские впечатления и аргументировать своё мнение;
8) сформированность умений выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
9) овладение умениями анализа и интерпретации художественного произведения в единстве формы и содержания (с учётом неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным в основной школе);
10) владение комплексным филологическим анализом художественного текста; осмысление функциональной роли теоретико-литературных понятий, в том числе:
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; миф и литература; историзм, народность; художественное время и пространство; поэтика; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; интертекст, гипертекст; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлаботоническая); «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
11) понимание и осмысленное использование терминологического аппарата современного литературоведения, а также элементов искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы и других видов искусств;
12) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.);
13) сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях художественной литературы и умение применять их в речевой практике; владение умением анализировать единицы различных языковых уровней и выявлять их смыслообразующую роль в произведении;
14) сформированность представлений о стилях художественной литературы разных эпох, об индивидуальном авторском стиле;
15) владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного, ведение диалога о прочитанном в русле обсуждаемой проблематики; информационной переработки текстов в виде аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также сочинений различных жанров (не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учётом норм русского литературного языка;
16) владение умениями учебной научно-исследовательской и проектной деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов; различными приёмами цитирования и редактирования текстов;
17) сформированность представлений об основных направлениях литературной критики, о современных подходах к анализу художественного текста в литературоведении; умение создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов;
18) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
Раздел 1.Литература второй половины XIX века
1.1
А. Н. Островский. Драма «Гроза». Пьесы «Бесприданница», «Свои люди — сочтёмся» и др. (одно произведение по выбору) Статьи H. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы», А. А. Григорьева «После «Грозы» Островского»
9
1
1
Инфоурок, Ютуб
1.2
И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Романы и очерки (одно произведение по выбору). Например, «Обыкновенная история», очерки из книги «Фрегат ”Паллада“» и др. Статьи H. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», А.В.Дружинина "«Обломов». Роман И. А. Гончарова"
10
0
2
Инфоурок, ютуб
1.3
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Повести и романы (одно произведение по выбору). Например, «Первая любовь», «Вешние воды», «Рудин», «Дворянское гнездо» и др. Статья «Гамлет и Дон Кихот» Статьи Д. И. Писарева «Базаров» и др.
14
1
1
Инфоурок, ютуб
1.4
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), «Певучесть есть в морских волнах…», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Эти бедные селенья…», «О вещая душа моя!..», «День и ночь» и др.
7
0
0
Инфоурок, ютуб
1.5
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Памяти Добролюбова», «Пророк» и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
8
0
1
Инфоурок, ютуб
1.6
А. А. Фет. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Я тебе ничего не скажу…», «Заря прощается с землёю...», «На заре ты её не буди…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «На стоге сена ночью южной…» и др.
7
0
0
Инфоурок, ютуб
1.7
А. К. Толстой. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» и др.
2
0
0
Инфоурок, ютуб
1.8
Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (главы по выбору). Статьи «Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого», «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева ”Ася“»
3
0
1
Инфоурок, ютуб
1.9
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее четырёх глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др. Сказки (не менее трёх по выбору). Например, «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Коняга» и др.
7
0
0
Инфоурок, ютуб
1.10
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Повести и романы (одно произведение по выбору). Например, «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Идиот», «Подросток» и др.
18
1
1
Инфоурок, ютуб
1.11
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Рассказы, повести и романы (одно произведение по выбору). Например, рассказы из цикла «Севастопольские рассказы», «Смерть Ивана Ильича», «Анна Каренина» и др. Статьи Н. Н. Страхова «Сочинения гр. Л. Н. Толстого» и др.
20
1
1
Инфоурок, ютуб
1.12
Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не менее двух произведений по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда» и др.
3
0
0
Инфоурок, ютуб
1.13
А. П. Чехов. Рассказы (не менее пяти по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином» и др. Комедия «Вишнёвый сад». Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» (одно произведение по выбору)
16
1
1
Инфоурок, ютуб
Итого по разделу
124
Раздел 2.Литература народов России
2.1
Стихотворения и поэмы (не менее одного произведения по выбору). Например, стихотворения Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова и др.
1
0
0
Инфоурок, ютуб
Итого по разделу
1
Раздел 3.Зарубежная литература
3.1
Зарубежная проза второй половины XIX века. (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г.Флобера «Мадам Бовари», Э. Золя «Творчество», Г. де Мопассана «Милый друг» и др.
2
0
0
Инфоурок, ютуб
3.2
Зарубежная поэзия второй половины XIX века. (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна и др.
1
0
0
Инфоурок, ютуб
3.3
Зарубежная драматургия второй половины XIX века. (не менее одного произведения по выбору).Например, пьесы Г.Гауптмана «Перед восходом солнца», «Одинокие», Г. Ибсена «Кукольный дом», «Пер Гюнт» и др.
1
0
1
Инфоурок, ютуб
Итого по разделу
4
Развитие речи
15
1
2
Инфоурок, ютуб
Уроки внеклассного чтения
2
1
1
Инфоурок, ютуб
Итоговые контрольные работы
4
1
3
Инфоурок, ютуб
Подготовка и защита проектов
8
1
1
Инфоурок, ютуб
Резервные уроки
12
1
2
Инфоурок, ютуб
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
10
19
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Введение в курс литературы второй половины ХIX века. А. Н. Островский. Страницы жизни и творчества
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/x4WaksluDSY
2
Тематика и проблематика, особенности сюжета и конфликта в драме "Гроза"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/oP2VizbHtjY
3
Катерина в системе персонажей пьесы "Гроза"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/oP2VizbHtjY
4
Город Калинов и его обитатели
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/oP2VizbHtjY
5
Смысл названия драмы "Гроза", ее жанровое своеобразие
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/oP2VizbHtjY
6
Драма «Гроза» в русской критике
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/oP2VizbHtjY
7
Тематика и проблематика пьесы А.Н.Островского "Бесприданница" или "Свои люди - сочтемся"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UcHRvfp2tQQ
8
Главные герои пьесы "Бесприданница" или "Свои люди - сочтемся"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UcHRvfp2tQQ
9
Драматическое новаторство А.Н.Островского
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/x4WaksluDSY
10
Подготовка и защита проектов. Пьесы А.Н. Островского на сцене современного театра
1
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/x4WaksluDSY
11
Резервный урок. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
1
Библиотека ЦОК https://sochinenieskill.ru/sochineniya/sochinenie-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza-dlya-10-klassa/
12
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
1
1
Библиотека ЦОК https://sochinenieskill.ru/sochineniya/sochinenie-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza-dlya-10-klassa/
13
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/G03SbJlKZ7k
14
История создания романа "Обломов". Особенности композиции
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
15
Образ главного героя в романе "Обломов"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
16
Обломов и Штольц
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
17
Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
18
Социально-философский смысл романа "Обломов"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
19
Русская критика о романе "Обломов". Понятие «обломовщина»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FBY2wsuPGGw
20
Проблематика романа И.А.Гончарова "Обыкновенная история"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zvpDPb80pQI
21
Система образов в романе "Обыкновенная история"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zvpDPb80pQI
22
Документальное и художественное в очерках из книги "Фрегат "Паллада"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zvpDPb80pQI
23
Продготовка и защита проектов. Роман "Обломов" в различных видах искусства
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Rl-Yl4w831A
24
Резервный урок. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Rl-Yl4w831A
25
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Rl-Yl4w831A
26
Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/2Vy8g38ZuFc
27
Русское общество в романе "Отцы и дети"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/H-EQFsmXHXo
28
Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/H-EQFsmXHXo
29
Своеобразие конфликта и основные стадии его развития в романе "Отцы и дети"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/H-EQFsmXHXo
30
"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/ji3wEBiAXhg
31
Анализ сцен споров Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FnOEKJb8zJQ
32
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FnOEKJb8zJQ
33
Женские образы в романе "Отцы и дети"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FnOEKJb8zJQ
34
Полемика вокруг романа: образ Базарова в русской критике. Статьи Д.И.Писарева «Базаров» и др.
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/FnOEKJb8zJQ
35
Идейно-художественное содержание романа И.С.Тургенева "Дворянское гнездо"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/iSduzSrf4nA
36
Система образов романа "Дворянское гнзедо". "Тургеневская девушка"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/iSduzSrf4nA
37
Смысл названия романа "Дворянское гнездо"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/iSduzSrf4nA
38
Поэтика романов И.С. Тургенева, своеобразие жанра
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/iSduzSrf4nA
39
Статья "Гамлет и Дон Кихот": герой в контексте мировой литературы
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-state-i-s-turgeneva-gamlet-i-don-kihot-4978397.html
40
Подготовка и защита учебных проектов. Интерпретация романа "Отцы и дети" в различных видах искусств
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/cikl-urokov-po-romanu-isturgeneva-otci-i-deti-klass-1629625.html
41
Резервный урок. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/cikl-urokov-po-romanu-isturgeneva-otci-i-deti-klass-1629625.html
42
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
1
0
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/cikl-urokov-po-romanu-isturgeneva-otci-i-deti-klass-1629625.html
43
Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Y7S06JSFdAM
44
Ф.И.Тютчев - поэт-философ
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Y7S06JSFdAM
45
Человек, история, природа в лирике Ф.И.Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Y7S06JSFdAM
46
Тема Родины в поэзии Ф.И. Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Y7S06JSFdAM
47
Любовная лирика Ф.И.Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LEkseP5_Q8Y
48
Художественное своеобразие поэзии Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LEkseP5_Q8Y
49
Поэзия Тютчева и литературная традиция
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LEkseP5_Q8Y
50
Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И.Тютчева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LEkseP5_Q8Y
51
Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/OCzaTtFlSGc
52
Гражданская поэзия Н.А. Некрасова и лирика чувств
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/OCzaTtFlSGc
53
Анализ лирического произведения Н.А.Некрасова
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/OCzaTtFlSGc
54
История создания поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Жанр, фольклорная основа произведения
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Uuf1rCCGbco
55
Сюжет поэмы "Кому на Руси жить хорошо": путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/cI5HtcBKQyc
56
Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/cI5HtcBKQyc
57
Образ Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/cI5HtcBKQyc
58
Проблемы счастья и смысла жизни в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zA2yBaQ3ZWE
59
Развитие речи. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zA2yBaQ3ZWE
60
Резервный урок. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
1
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zA2yBaQ3ZWE
61
Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория «чистого искусства»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/5tcbph4eJck
62
Человек и природа в лирике поэта А. А.Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/5tcbph4eJck
63
“Вечные” темы в лирике А.А. Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/5tcbph4eJck
64
Философская проблематика лирики А. А.Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/5tcbph4eJck
65
Психологизм лирики А.А. Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/CscqcUR-irE
66
Особенности поэтического языка А. А.Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/CscqcUR-irE
67
Поэзия А. А.Фета и литературная традиция
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/CscqcUR-irE
68
Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А. Фета
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/CscqcUR-irE
69
Подготовка к контрольному сочинению по поэзии второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Cv713U-_OoA
70
Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века
1
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Cv713U-_OoA
71
Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/awNU4BlXBGU
72
Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/awNU4BlXBGU
73
История создания романа "Что делать?". Эстетическая теория Н.Г.Чернышевского
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-na-temuroman-chto-delat-problematika-2991259.html
74
Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе "Что делать?"
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-na-temuroman-chto-delat-problematika-2991259.html
75
Публицистика писателя: статьи «Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого», «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева ”Ася“»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/llcAWhAi8bU
76
Основные этапы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/_47XTLQ4oso
77
«История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/_47XTLQ4oso
78
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/8GoQ5fiR8w0
79
Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/8GoQ5fiR8w0
80
Тема народа и власти. Смысл финала "Истории одного города"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/kr7OPqbqbec
81
Политическая сатира сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/kr7OPqbqbec
82
Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина: приемы сатирического изображения
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/kr7OPqbqbec
83
Подготовка к презентации пректов по литературе второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/04/22/literaturnyy-protsess-vtoroy-poloviny-xix-veka
84
Презентация проектов по литературе второй половины XIX века
1
1
Библиотека ЦОК https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/04/22/literaturnyy-protsess-vtoroy-poloviny-xix-veka
85
Основные этапы жизни и творчества Ф.М.Достоевского
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/SKJtF_egwU8
86
История создания романа «Преступление и наказание». Жанровая и композиционная особенности
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/4JPEq7G5nt4
87
Основные сюжетные линии романа «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/4JPEq7G5nt4
88
Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/4JPEq7G5nt4
89
Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/4JPEq7G5nt4
90
Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Mbdwb3sR8zc
91
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Mbdwb3sR8zc
92
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/Mbdwb3sR8zc
93
Библейские мотивы и образы в романе «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
94
Роль внутренних монологов и снов героев романа «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
95
Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция в романе «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
96
Роль эпилога. Смысл названия романа «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
97
«Преступление и наказание» как философский роман
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
98
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/UgZSsLySn-s
99
Проблематика романа "Идиот"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/dHpZX5eKekE
100
Проблема нравственного выбора в романе "Идиот"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/dHpZX5eKekE
101
Психологизм прозы Ф.М. Достоевского
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/NWW1eRCGlBY
102
Художественные открытия Ф.М. Достоевского
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/NWW1eRCGlBY
103
Историко-культурное значение романов Ф.М.Достоевского
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/NWW1eRCGlBY
104
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание»
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/urok-po-literature-na-temu-podgotovka-k-domashnemu-sochineniyu-po-romanu-fmdostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-1050003.html
105
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание»
1
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/urok-po-literature-na-temu-podgotovka-k-domashnemu-sochineniyu-po-romanu-fmdostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-1050003.html
106
Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/awNU4BlXBGU
107
На пути к "Войне и миру". Правда о войне в "Севастопольских рассказах"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/awNU4BlXBGU
108
История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/PU4G3RFtqLQ
109
Смысл названия романа «Война и мир». Историческая основа произведения
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/PU4G3RFtqLQ
110
Нравственные устои и жизнь дворянства в романе «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/XvAI89ndoM4
111
«Мысль семейная» в романе: Ростовы и Болконские
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zVWnO53SL-o
112
Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого, воплощенные в женских образах
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zVWnO53SL-o
113
Андрей Болконский: поиски смысла жизни
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/zVWnO53SL-o
114
Духовные искания Пьера Безухова
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/TZ9HnxIvp78
115
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/TZ9HnxIvp78
116
Отечественная война 1812 года в романе «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/TZ9HnxIvp78
117
Бородинское сражение как идейно-композициионный центр романа «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
118
Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
119
«Мысль народная» в романе «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
120
Картины партизанской войны в романе «Война и мир». Значение образа Тихона Щербатого
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
121
Русский солдат в изображении Толстого
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
122
Проблема национального характера в романе «Война и мир». Образы Тушина и Тимохина
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
123
Философия истории в романе «Война и мир»: роль личности и стихийное начало
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
124
Москва и Петербург в романе «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/MAEl3TnzRfg
125
Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/907JsE4Nxwk
126
Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и мировой культуре. Критика о Толстом
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/907JsE4Nxwk
127
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/prezentaciya-podgotovka-k-sochineniyu-po-romanu-ln-tolstogo-voyna-i-mir-2588624.html
128
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого
1
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/prezentaciya-podgotovka-k-sochineniyu-po-romanu-ln-tolstogo-voyna-i-mir-2588624.html
129
Основные этапы жизни и творчества Н.С.Лескова. Художественный мир произведений писателя
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/3nD0I4u9Llc
130
Изображение этапов духовного пути личности. Тема праведничества в повести "Очарованный странник"
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/fHBfSXZ0aiA
131
Загадка женской души. Символичность названия «Леди Макбет Мценского уезда»
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/G9xaDQ3yoQ0
132
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос
1
1
Библиотека ЦОК https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/12/21/prezentatsiya-k-uroku-obzor-russkoy-literatury-2-poloviny-xix
133
Внеклассное чтение. Любимые страницы литературы второй половины XIX века»
1
0
Библиотека ЦОК https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/12/21/prezentatsiya-k-uroku-obzor-russkoy-literatury-2-poloviny-xix
134
Итоговая контрольная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/itogovyy_urok_literatura_vtoroy_poloviny_xix_veka_kolledzh-305363.htm
135
Итоговая контрольная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/itogovyy_urok_literatura_vtoroy_poloviny_xix_veka_kolledzh-305363.htm
136
Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова. Новаторство прозы писателя
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/ZmPpqlf4lVk
137
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова
Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/xS2zb3pibTs
153
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе "Вишневый сад"
1
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/kC8lbOQaQiI
154
Подготовка и защита проектов по прозе и драматургии второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/5815/conspect/81278/
155
Литература народов России. Страницы жизни поэта и особенности его лирики (по выбору)
1
Библиотека ЦОК https://multiurok.ru/index.php/files/litieratura-narodov-rossii.html
156
Резервный урок. Литература народов России. Анализ лирического произведения по выбору
1
Библиотека ЦОК https://multiurok.ru/index.php/files/litieratura-narodov-rossii.html
157
Зарубежная проза второй половины XIX века. Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса, Г. Флобера, Э. Золя, Г. де Мопассана и др. История создания, сюжет и композиция произведения
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/HIH0iabJ3VE
158
Зарубежная проза второй половины XIX века.Тематика, проблематика. Система образов
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/HIH0iabJ3VE
159
Резервный урок. Художественное мастерство писателя (на выбор, Ч.Диккенса, Г. Флобера, Э. Золя, Г. де Мопассана и др.)
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/HIH0iabJ3VE
160
Резервный урок. Письменный ответ на проблемный вопрос
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/HIH0iabJ3VE
161
Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Страницы жизни поэта на выбор - А. Рембо, Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна и др., особенности его лирики
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/HIH0iabJ3VE
162
Резервный урок. Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LbercDJwXDI
163
Резервный урок. Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Анализ лирического произведения по выбору
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LbercDJwXDI
164
Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Жизнь и творчество драматурга Г.Гауптмана, Г. Ибсена, история создания, сюжет и конфликт в произведении
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LbercDJwXDI
165
Резервный урок. Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга
1
Библиотека ЦОК https://youtu.be/LbercDJwXDI
166
Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК https://infourok.ru/material.html?mid=46157
167
Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК https://multiurok.ru/files/itogovyi-urok-literatury-v-10-klasse.html
168
Внеклассное чтение "В мире современной литературы"
1
1
Библиотека ЦОК https://multiurok.ru/files/itogovyi-urok-literatury-v-10-klasse.html
169
Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе второй половины ХIХ века
1
Библиотека ЦОК https://uchitelya.com/literatura/52498-prezentaciya-zarubezhnaya-literatura-19-veka-10-klass.html
170
Презентация индивидуального/коллективного учебного проекта по теме
1
Библиотека ЦОК https://uchitelya.com/literatura/52498-prezentaciya-zarubezhnaya-literatura-19-veka-10-klass.html
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
4
9
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литература (в 2 частях), 10 класс/ Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и другие; под редакцией Коровина В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Литература (в 2 частях), 11 класс/ Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Гальцова Е.Д. и другие; под редакцией Коровина В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Литература. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы – Ю. В. Лебедев. - М.: «Просвещение», 2011. 2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Литературные композиции. 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009. 3. Миронова Н. А. . Литература в таблицах. 5-11 классы. М. АСТ. Астрель. 4. Беляева Н. В. и др. Литература: 10 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2007. 5. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 ч. – М.: ВАКО, 2010. 6. Оглоблина Н. Н. Тесты по литературе. 5-11 кл. М. АСТ.Астрель., 2002
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Моя школа Инфоурок Ютуб Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru Информационно-справочный портал «Library.ru»http://www.library.ru