Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.
____________________ Хомяк И.А.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
Название тематического модуля /общее кол-во часов на модуль (план/изменение/факт) |
1 | ВВЕДЕНИЕ Человек – главный объект изображения художественной литературы | | | 07.09 | | С 3-8 прочитать | | |
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки – Ведьмы», «Петр и плотник» | | 07.09 | | С 9-10 ответить на вопросы пересказ предания | | |
3 | Русские былины «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда в былине. | | 14.09 | | С 13-26 читать | | |
4 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Героическое содержание и патриотический смысл былины | | 14.09 | | С 28-34 пересказ | | |
5 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. | | 21.09 | | С 40-44 выразительно читать | | |
6 | КАРЕЛО-ФИНСКИЙ ЭПОС «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | | 21.09 | | С 47-48 дочитать | | |
7 | «Песнь о Роланде» - героический эпос эпохи средневековья. | | 28.09 | | С 48-53 дочитать составить план | | |
8 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. | | 28.09 | | С 54-56 выразительно читать выучить 5 пословиц | | |
9 | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – жемчужина древнерусской повествовательной литературы. | | 05.10 | | С 58-68 дочитать подготовиться к самостоятельной работе | | |
10 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 - 1765) Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | | 05.10 | | Выучить стихотворение | | |
11 | Гавриил Романович ДЕРЖАВИН (1743 - 1816) Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». | | 12.10 | | Составить кроссворд по творчеству поэта | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература.Из русской литературы 18 вв.» | | 12.10 | | С 70-71 читать | | |
13 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837) Краткий рассказ о писателе. | | 19.10 | | С 71-76 выучить биографию | | |
14 | «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»). Интерес Пушкина к истории России. | | 19.10 | | С 91-92 читать | | |
15 | «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». | | 26.10 | | С 93 ответить на вопросы | | |
16 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. | | 26.10 | | С 94-95 пересказ | | |
17 | «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы в произведении. | | 09.11 | | С 112-114 дочитать | | |
18 | Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 - 1841) Краткий рассказ о писателе. «Песня про… удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | | 09.11 | | С 120-121 ответить на вопросы конспект биографии | | |
19 | «Молитва» («В минуту жизни трудную...»)- готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле. | | 16.11 | | С 120-127 дочитать | | |
20 | «Когда волнуется желтеющая нива». Проникновенные, трепетные строки о красоте и гармонии природы. Контрольная работа №2 по теме «Творчество А,Пушкина и М.Лермонтова» | | 16.11 | | Выучить стихотворение напамять | | |
21 | Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852) Краткий рассказ о писателе. | | 23.11 | | Конспект биографии | | |
22 | «Тарас Бульба» (главы из повести). Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба». | | 23.11 | | Дочитать повесть | | |
23 | Связь повести с фольклорным эпосом. Патриотический пафос произведения. | | 30.11 | | С 150-156 письменно ответить на вопросы | | |
24 | Прославление военного товарищества, романтическое воспевание подвига, осуждение предательства. Героический характер Тараса Бульбы. | | 30.11 | | С 157-169 дать характеристику Тарасу Бульбе | | |
25 | Целостность натуры Остапа, его верность идее защиты родной земле. Трагедия Андрея: конфликт чувства и долга. | | 07.12 | | С 171-180 составить план | | |
26 | Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ (1818-1883) Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | | 07.12 | | Знать биографию | | |
27 | Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Своеобразие лирического произведения в прозе. | | 14.12 | | С 188-189 читать | | |
28 | Николай Алексеевич НЕКРАСОВ (1821 - 1878) Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. | | 14.12 | | С 189-195 прочитать пересказ | | |
29 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. | | 21.12 | | С 195-200 читать устно ответить на вопросы | | |
30 | Контрольна работа №3 по теме «Творчество Н.Гоголя, И. Тургенева и Н.Некрасова» | | 21.12 | | С 200-210 составить 10 вопросов | | |
31 | Алексей Константинович ТОЛСТОЙ (1817 - 1875) Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | | 28.12 | | С 210-219 дочитать | | |
32 | Михаил Евграфович САЛТЫКОВ — ЩЕДРИН (1826 - 1889) Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | | 28.12 | | Составить тесты по биографии | | |
33 | Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 - 1910) Краткий рассказ о писателе. | | | | | | |
34 | «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. | | | | | | |
35 | Антон Павлович ЧЕХОВ (1860-1904) Краткие сведения об авторе.«Хамелеон». Высмеивание чинопочитания, беспринципности, корыстолюбия, самоуничижения, подхалимства, трусости. | | | | | | |
36 | «Злоумышленник». Проблема необразованности, невежества, отсталости российского крестьянства конца ХIХ – начала ХХ века. | | | | | | | |
| | | | | | | |