kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Литературе 9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Литературе для 9 класса по учебнику Коровиной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Литературе 9 кл.»

ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ

Директор О.А. Кушнарева

__________________________

__________________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по Литературе

«В МИРЕ ПОЭЗИИ»













Составитель рабочей программы

Фетисова Елена Владимировна

учитель II категории





2016 – 2017 уч.год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Программа составлена в соответствии с:


  1. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 26 декабря 2014 года № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)».

  2. Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях ЛНР в 2016 – 2017 учебном году.

  3. Методическими рекомендациями по преподаванию предмета «Литература» в 2016 – 2017 учебном году.

  4. Едиными требованиями к ведению школьной документации и оцениванию знаний учащихся по русскому языку и литературе в 2016 – 2017 учебном году.

  5. Методическими рекомендациями по ведению классных журналов 1 – 11 классов общеобразовательных организаций ЛНР.

  6. Едиными требованиями ведению школьной документации и оцениванию знаний учащихся по русскому языку и литературе в 2016 – 2017 учебном году.


Целями изучения литературы в 9 классе являются:


  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Основное содержание программы

(3 часа в неделю)

п/п

Содержание программного материала(разделы, темы)

Количество часов на изучение раздела, темы

всего

плановых уроков

плановых контр.работ

по развитию речи

1


Введение.

1

1

-

-

2

Литература Древней Руси

Формы работы: конкурс знаний, умений, творчества, индивидуальные задания.

Виды работы: сравнительная характеристика текстов, работа со словарем лит терминов

7

6

-

1

3

Русская литература ХVIII века

Формы работы: индивидуальные задания, повторение, работа в малых группах, опережающие задания.

Виды работы: защита рефератов, проектов.

9

9

-

-

4

Из русской литературы I половины ХIХ века

Формы работы:

Проект, самостоятельная работа, творческие задания.

Виды работы: сравнительный анализ, выступление, написание сочинений, рассказов

3

3

-

-

5

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Формы работы: конкурс знаний, умений, творчества, индивидуальные задания.

Виды работы: сравнительная характеристика текстов, работа со словарем лит терминов

7

6

1

-

6

А.С.Пушкин

Формы работы: индивидуальные задания, повторение, работа в малых группах, опережающие задания.

Виды работы: защита рефератов, проектов.

18

15

1

2

7

М.Ю.Лермонтов

Формы работы: лекция, беседа.

Виды работы: составление плана лекции

10

9

1

-

8

Н.В.Гоголь

Формы работы:

Проект, самостоятельная работа, творческие задания.

Виды работы: сравнительный анализ, выступление, написание сочинений, рассказов

5

3

1

1

9

Русская литература второй половины ХIХ века

Формы работы: конкурс знаний, умений, творчества, индивидуальные задания.

Виды работы: сравнительная характеристика текстов, работа со словарем лит терминов

7

5

1

1

10

Русская литература ХХ века. Проза

Формы работы: конкурс знаний, умений, творчества, индивидуальные задания.

Виды работы: сравнительная характеристика текстов, работа со словарем лит терминов

9

7

2

-

11

Русская литература ХХ века. Поэзия

Формы работы:

Проект, самостоятельная работа, творческие задания.

Виды работы: сравнительный анализ, выступление, написание сочинений, рассказов

14

13

1

-

12

Из зарубежной литературы

Формы работы: конкурс знаний, умений, творчества, индивидуальные задания.

Виды работы: сравнительная характеристика текстов, работа со словарем лит терминов

12

11

1

-













Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю)

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

05.09



Литература Древней Руси (7ч)

2

1

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

06.09



3

2

Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

07.09



4

3

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

12.09



5

4

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

13.09



6

5

Поэтическое искусство автора в «Слове…»

14.09



7

6

Р.р. Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

19.09



8

7

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»

20.09



Русская литература ХVIII века ( 9ч )

9

1

Характеристика русской литературы ХVIII века

21.09



10

2

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

26.09



11

3

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.

27.09



12

4

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).

28.09



13

5

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).

03.10



14

6

А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),

Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.

04.10



15

7

А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения

05.10



16

8

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

10.10



17

9

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)

11.10



Из русской литературы I половины ХIХ века ( 3ч)

18

1

Золотой век русской литературы (обзор)

12.10



19

2

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве.

17.10



20

3

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

18.10



А.С.Грибоедов «Горе от ума» ( 7 ч)

21

1

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии

19.10



22

2

К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

31.10



23

3

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии

01.11



24

4

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия

02.11



25

5

«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия

07.11



26

6

Р.р. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой

08.11



27

7

Р.р. Контрольное сочинение по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»

09.11



А.С.Пушкин ( 18ч )

28

1

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

14.11



29

2

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина

15.11



30

3

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

16.11



31

4

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

21.11



32

5

Любовная лирика А.С.Пушкина

22.11



33

6

Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения

23.11



34

7

Р.р. анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся

28.11



35

8

Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

29.11



36

9

Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

30.11



37

10

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

05.12



38

11

Онегин и столичное дворянское общество

06.12



39

12

Онегин и поместное дворянское общество

07.12



40

13

ипическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

12.12



41

14

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

13.12



42

15

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

14.12



43

16

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

19.12



44

17

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

20.12



45

18

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману.

21.12



М.Ю.Лермонтов ( 10ч)

46

1

Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.




47

2

Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова




48

3

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним




49

4

Эпоха безвременья в лирике поэта




50

5

Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.




51

6

Печорин как представитель «портрета поколения».




52

7

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.




53

8

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.




54

10

Контрольная работа

по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»




Н.В.Гоголь ( 5ч )

55

1

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород»




56

2

Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.




57

3

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.




58

4

РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.




59

5

Р.р. Контрольное сочинение по поэме «Мертвые души»




Русская литература второй половины ХIХ века ( 7ч )

60

1

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.




61

2

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести




62

3

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».




63

4

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира




64

5

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира




65

6

Р.р. Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).




66

7

Р.р. Контрольное сочинение «В чем особенность изображения внутреннего мира героев ресской литературы второй половины XIX в.?»




67

8

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство




Русская литература ХХ века. Проза ( 9ч.)

68

1

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.




69

2

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.




70

3

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.




71

4

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.




72

5

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.




73

6

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.




74

7

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.




75

8

Р.р Контрольное сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.




76

9

Р.р. Контрольное сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.




Русская литература ХХ века. Поэзия ( 14ч )

77

1

Русская поэзия Серебряного века




78

2

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.




79

3

Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.




80

4

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе,человеке.




81

5

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.




82

6

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.




83

7

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.




84

8

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.

Тема гармонии с природой, любви и смерти.




85

9

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.




86

10

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.




87

11

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.




88

12

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.




89

13

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.




90

14

Р.р. Контрольное сочинение




Из зарубежной литературы ( 12ч. )

91

1

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»




92

2

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер




93

3

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)




94

4

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)




95

5

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).




96

6

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).




97

7

Повторение и обобщение изученного материала




98

8

Резервный урок




99

9

Резервный урок




100

10

Резервный урок




101

11

Контрольная работа




102

12

Анализ контрольной работы




























Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий:


1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по Литературе 9 кл.

Автор: Фетисова Елена Владимировна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства