kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе, 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература, 6 класс, планирование, рабочая программа по русскому языку. Методический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по литературе, 6 класс.»

Приложение 3


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

(кол-во часов: год – 210, в неделю – 6)


урока

Дата

Тема раздела, урока

Дидактическая единица содержания



Методические материалы

Ожидаемые результаты


Оборудование, демонстрации

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 часа)

1



Р.р. Русский язык – один из развитых языков мира.

Русский язык как развивающееся явление.


Памятка.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Учебник, тетрадь

2



Язык, речь, общение

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.




Памятка.

Знать о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Уметь различать способы передачи мысли, настроения, информации.

Карточки с высказываниями писателей.

3



Р.Р. Ситуация общения

Речевая ситуация. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.


Алгоритм выполнения задания.

Формирование навыков конструирования текста-рассуждения

Уметь использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Уметь выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи.

Таблица по теме

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (9 часов)

4



Фонетика. Орфоэпия.

Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.


Алгоритм разбора.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Уметь проводить фонетический разбор слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ь и ъ знаков

Тексты на карточках.

5



Р.Р. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.


Правило-схема.

Знать правила правописания корней, уметь подбирать однокоренные слова, уметь различать орфограммы корня

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка)

Мультимедийная презентация.

6



Части речи

Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.


Правило-схема.

Знать части речи, уметь поэтапно анализировать их

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского языка

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст.

Мультимедийная презентация.

7



Орфограммы в окончаниях слов

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о морфемном принципе русской орфографии, уметь использовать этот принцип при выборе написания


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Орфоэпический словарь, таблица.

8



Словосочетания

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.


Правило-схема.

Знать виды словосочетаний по характеру главного слова, уметь проводить синтаксический разбор словосочетания

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Таблица русского алфавита.

9



Простое предложение. Знаки препинания.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.


Схема разбора.

Иметь представление о структурных и интонационных различиях простых предложений.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Таблица по теме.

10



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом,сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.


Алгоритм выполнения задания.

Иметь представление о структурных и интонационных различиях сложных предложений, уметь устанавливать смысловые отношения между частями

сложных предложений

Иметь представление о видах союзных сложных предложений, уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Орфоэпический словарь, таблица звуков.

11



Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.


Алгоритм разбора.

Знать о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении, уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. Уметь на письме оформлять

диалог




Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Презентация.

12



Контрольный диктант № ( входная диагностика)


Правило-схема.



Усвоение грамматических средств








Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Уметь определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова.


ТЕКСТ (5ч)

13



Р.р. Текст, его особенности

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).


Правило-схема.

Знать о текстоведении как разделе лингвистики, уметь определять основные признаки текста и аргументировано доказывать их наличие при анализе текста, уметь определять тему и идею

Понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами аудирования. Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Овладение различными видами монолога

Мультимедийная презентация

14



Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о текстоведении как разделе лингвистики, уметь определять основные признаки текста и аргументировано доказывать их наличие при анализе текста, уметь определять тему и идею

Понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами аудирования. Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Овладение различными видами монолога

Мультимедийная презентация.

15



Р.Р. Начальные и конечные предложения текста

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Структура текста.


Алгоритм выполнения задания.



Уметь определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков


16



Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Структура текста.

Алгоритм разбора.

Уметь определять основные признаки текста и аргументировано доказывать их наличие при анализе текста, уметь определять тему и идею

Понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами аудирования. Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Овладение различными видами монолога

Мультимедийная презентация

17



Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Правило-схема.

Знать задачи текстов, разграничивать тексты разговорного, научного и художественного стилей

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения,

Понимать стилевое многообразие текстов

Таблицы, карточки с заданиями, тесты

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч)

18



Слово и его лексическое значение

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Правило-схема.

Знать о лексикологии как разделе лингвистики, уметь различать однозначные и многозначные слова


Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

19



Подготовка материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя»

Написание сочинений.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь описывать изображенный на картине пейзаж


Умение свободно выражать мысли и чувства

Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из различных словарей, справочных материалов, составлять план.

Учебник, таблица.

20



Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы

Алгоритм выполнения задания.

Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь различать слова общеупотребительные и не общеупотребительные

Презентация.

21



Диалектизмы

Диалектные слова.

Алгоритм разбора.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического анализа

Текст .

22



Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Правило-схема.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи

Презентация.

23



Неологизмы

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Неологизмы.

Правило-схема.

Формирование познавательного интереса.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах.

Презентация.

24



Устаревшие слова

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы.

Алгоритм выполнения задания.

Формирование познавательного интереса.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение

Карточки с заданиями.

25



Словари русского языка.

Толковые словари русского языка. Словари иностранных слов. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.


Памятка.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова

Мультимедийная презентация. Репродукция с картины.

26



Р.Р. Составление словарной статьи

Толковые словари русского языка. Словари иностранных слов. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.



Формирование интереса к творческой деятельности

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Уметь составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания

Карточки с заданиями,

таблица

27



Повторение по теме «Лексика».

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Текст диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формировать навыки речевых действий; осознавать свою способность к самокоррекции; объяснять языковые явления.

Уметь применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль

Текст диктанта.

28



Контрольный диктант №2 с лексическим заданием.

Контрольный диктант №2 с лексическим заданием.


Знать раздел «Лексика. Культура речи»


Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка


29



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица по теме.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч)

30



Фразеологизмы

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы.

Алгоритм разбора.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

Уметь различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в русском языке.

Карточки с заданиями.

31



Р.Р. Источники фразеологизмов

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.


Правило-схема.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

Уметь составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Презентация.

32



Повторение

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы.

Правило-схема.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

Уметь определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов

Презентация, карточки с заданиями.

33



Контрольный тест №1 по теме «Фразеология»

Контрольный тест №1 по теме «Фразеология»

Алгоритм выполнения задания.

Знать раздел «Фразеология»


Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Текст, презентация.

ВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (34 ч)

34



Морфемика и словообразование

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.


Алгоритм выполнения задания.

Знать о морфемике как разделе лингвистики, знать, что морфема- значимая часть слова, уметь определять грамматические признаки по окончанию


Способность извлекать информацию из научного текста

Воспитывать культуру общения

Мультимедийная презентация

35



Р.Р. Описание помещения

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Алгоритм разбора.

Уметь составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Способность извлекать информацию из текста

Воспитывать культуру общения

Мультимедийная презентация.

36



Основные способы образования слов в русском языке

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Правило-схема.

Знать о приставке и суффиксе как о словообразующих морфемах. уметь определять языковые значения словообразующих морфем,

знать выразительные возможности словообразующих морфем в художественных произведениях

Умение воспроизводить прочитанный текст сжато

Способность участвовать в речевом общении

Мультимедийная презентация.

37



Основные способы образования слов в русском языке

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Правило-схема.

Знать о приставке и суффиксе как о словообразующих морфемах. уметь определять языковые значения словообразующих морфем,

знать выразительные возможности словообразующих морфем в художественных произведениях

Умение воспроизводить прочитанный текст сжато

Способность участвовать в речевом общении

Мультимедийная презентация.

38



Диагностическая работа по теме «Словообразование».

Основные способы образования слов.

Правило-схема.

Основные способы образования слов.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Уметь проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

39



Этимология слов

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Алгоритм выполнения задания.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Знать об этимологии как разделе лингвистики, уметь работать с этимологическим словарем


Умение создавать письменный текст

Развитие познавательных учебных действий.

40



Этимология слов

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Алгоритм выполнения задания.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Знать об этимологии как разделе лингвистики, уметь работать с этимологическим словарем


Умение создавать письменный текст

Развитие познавательных учебных действий.

41



Р.Р. Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

Написание сочинений.

Алгоритм выполнения задания.

Написание сочинений.

Уметь описывать помещения


Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Уметь находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении

42



Р.Р. К.Р. написание сочинения (описание помещения)

Написание сочинений.

Алгоритм разбора.

Уметь описывать помещения


Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства

Таблица по теме

43



Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. редактирование текста

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли

Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Текст

44



Буквы а и о в корне -кас- – -кос-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Мультимедийная презентация.

45



Буквы а и о в корне -кас- – -кос-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Мультимедийная презентация.

46



Буквы а и о в корне -гар- – -гор-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Презентация.

47



Буквы а и о в корне -гар- – -гор-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Презентация.

48



Буквы а и о в корне -зар- – -зор-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Мультимедийная презентация.

49



Буквы а и о в корне -зар- – -зор-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выбирать правильное написание наиболее употребляемых слов с данными корнями


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Мультимедийная презентация.

50



Повторение

Словообразование как раздел лингвистики.

Алгоритм разбора.

Уметь отражать звуковой облик слова в транскрипции, уметь работать с орфографическим минимумом


Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Соблюдать нормы речевого поведения

Мультимедийная презентация.

51



Повторение

Словообразование как раздел лингвистики.

Алгоритм разбора.

Уметь отражать звуковой облик слова в транскрипции, уметь работать с орфографическим минимумом


Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Соблюдать нормы речевого поведения

Мультимедийная презентация.

52



Контрольный диктант №3 по теме «Правописание корней слова» с грамматическим заданием.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Правило-схема.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Морфологические признаки имен существительных»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Мультимедийная презентация

53



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.

Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Мультимедийная презентация

54



Буквы ы и и после приставок.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Таблица.

55



Буквы ы и и после приставок.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Таблица.

56



Гласные в приставках пре- и при-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Памятка.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

57



Гласные в приставках пре- и при-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Памятка.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

58



Гласные в приставках пре- и при-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Памятка.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

59



Гласные в приставках пре- и при-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Памятка.

Знать о трех группах приставок в зависимости от написания, уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

60



Контрольный диктант №4 «Правописание приставок» с грамматическим заданием.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Алгоритм выполнения задания.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Морфологические признаки имен существительных»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Карточки с заданиями.

61



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.

Текст диктанта.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Презентация

62



Соединительные гласные о и е в сложных словах

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Правило-схема.

Уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

63



Соединительные гласные о и е в сложных словах

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Правило-схема.

Уметь применять правила, регулирующие их написание

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

64



Сложносокращенные слова

Основные способы образования слов.

Правило-схема.



Уметь реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов

Опорные слова

65



Р.Р. Написание плана сочинения – описания по картине Т. Яблонской «Утро»

Написание сочинений.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь описывать пейзаж

Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства

Тестовые задания

66



Р.Р. Написание сочинения – описания по картине Т. Яблонской «Утро»

Написание сочинений.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь описывать пейзаж

Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства

Тестовые задания

67



Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Орфография. Пунктуация.

Алгоритм разбора.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица по теме

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЧАСТЬ 1) (25 ч)

68



Имя существительное как часть речи

Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Текст диктанта.

Знать основные грамматические признаки имени существительного, уметь соотносить грамматические признаки имени существительного с планом морфологического разбора

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Текст диктанта.

69



Имя существительное как часть речи. Род имен существительных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Правило-схема.

Знать грамматическое значение рода, уметь определять его, знать о существительных общего рода и особенностях их употребления

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


70



Разносклоняемые имена существительные

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Алгоритм выполнения задания.

Знать типы склонения и уметь определять его, иметь представление о разносклоняемых именах существительных, об их строении

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица.

71










72



Буква е в суффиксе –ен- существительных на-мя

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Усвоить правила написания е в суффиксе –ен- существительных на-мя, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

73



Буква е в суффиксе –ен- существительных на-мя

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Алгоритм выполнения задания.

Усвоить правила написания е в суффиксе –ен- существительных на-мя, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

74



Несклоняемые имена существительных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Алгоритм разбора.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания.

Карточки с заданиями.

75



Род несклоняемых имен существительных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Правило-схема.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания

Презентация

76



Имена существительные общего рода.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Памятка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода.

Карточки с заданиями

77



Имена существительные общего рода.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Памятка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода.

Карточки с заданиями

78



Морфологический разбор имен существительных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь правильно определять морфологические признаки существительного

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Опорные слова

79



Р.Р. Письмо

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о письме как одной из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, со­держание, оформление письма. Адрес

Соблюдение в практике языкового общения грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств языка

Тестовые задания

80



НЕ с существительными

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм разбора.

Знать правило написания не с существительными, уметь применять его на практике

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Способность создавать устное речевое высказывание

Тестовые задания.

81



НЕ с существительными

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм разбора.

Знать правило написания не с существительными, уметь применять его на практике

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Способность создавать устное речевое высказывание

Тестовые задания.

82



Р.Р. Написание сочинения – описания по картине А. Герасимова «После дождя»

Написание сочинений.

.

Правило-схема.

Уметь описывать пейзаж

Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства

Таблица по теме

83



Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.

Правило-схема.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Морфологические признаки имен существительных»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Презентация.

84



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка


85



Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-)

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Алгоритм выполнения задания.

Усвоить правила написания ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-), уметь правильно писать наиболее употребляемые слова

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения


86



Гласные в суффиксах существительных на –ек и -ик

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Тест.

Усвоить правила написания гласных в суффиксах существительных на –ек и -ик, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Словарь, карточки с заданиями

87



Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

Усвоить правила написания о-е после шипящих в суффиксах существительных, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова с о-е после шипящих

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применение полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

88



Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

Усвоить правила написания о-е после шипящих в суффиксах существительных, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова с о-е после шипящих

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применение полученных знаний в процессе письменного общения

Карточки с заданиями.

89



Повторение по теме «Имя существительное»

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Памятка.

Уметь систематизировать сведения по теме «Имя существительное»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Мультимедийная презентация.

90



Повторение по теме «Имя существительное»

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.


Памятка.

Уметь систематизировать сведения по теме «Имя существительное»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Мультимедийная презентация.

91



К.Р. Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное».

К.Р. Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное».

Алгоритм выполнения задания.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя существительное»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Презентация

92



Анализ ошибок, допущенных в тесте

Орфография.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЧАСТЬ 2) (99 часов)

Имя прилагательное (25 ч)

93



Имя прилагательное как часть речи

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Алгоритм разбора.

Уметь проводить морфологический разбор прилагательного по плану, осмысливать суть грамматического понятия «признак» применительно к имени прилагательному

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Мультимедийная презентация

94



Описание природы

Написание сочинений.

Создание собственных письменных текстов на основе отбора необходимой информации.

Правило-схема.

Уметь составлять план текста-описания природы, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Способность извлекать информацию из текста

Воспитывать культуру общения


95



Р.Р., К.Р. Написание сочинения-описания природы

Написание сочинений.

Создание собственных письменных текстов на основе отбора необходимой информации.

Правило-схема.

Уметь описывать изображенный на картине природы


Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства

Мультимедийная презентация

96



Степени сравнения имен прилагательных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


Алгоритм выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму выполнения лингвистической задачи.

Карточки с индивидуальными заданиями.

97



Степени сравнения имен прилагательных

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


Алгоритм выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму выполнения лингвистической задачи.

Карточки с индивидуальными заданиями.

98



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

уметь выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного

Карточки с заданием.

99



Качественные прилагательные

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Памятка.

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

уметь собирать материал для сочинения, оформлять план сочинения,выявлять композиционные и языковые особенности теста типа речи описание

Текст изложения.

100



Относительные прилагательные

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

уметь отличать относительные прилагательные от других,анализировать текст художественной литературы по алгоритму выполения задачи


101



Относительные прилагательные

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

уметь отличать относительные прилагательные от других,анализировать текст художественной литературы по алгоритму выполения задачи


102



Притяжательные прилагательные

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Алгоритм выполнения задания.

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

уметь отличать притяжательные прилагательные от других, составлять презентвции теоретического материала

Таблица

103



Контрольный тест № 3 по «Имя прилагательное» .

Контрольный тест № 3 по «Имя прилагательное».

Тест.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя прилагательное»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Отрывки из текстов, тестовые задания

104



Анализ ошибок, допущенных в тесте

Орфография.


Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка



Таблица по теме

105



Морфологический разбор имени прилагательного

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Памятка.

Уметь правильно определять морфологические признаки с

прилагательного

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Текст изложения.

106



НЕ с прилагательными

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм выполнения задания.

Знать правило написания не с прилагательными, уметь применять его на практике

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Способность создавать устное речевое высказывание

Таблица.

107



НЕ с прилагательными и существительными

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм выполнения задания.

знать отличия условий написания НЕ с существительными от условий написания НЕ с другими частями речи

Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме

Способность участвовать в речевом общении

Презентация

108



Р.Р. Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

.


Алгоритм разбора.

Усвоить правила написания о-е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, уметь правильно писать наиболее употребляемые слова с о-е после шипящих

Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме

Способность участвовать в речевом общении

Карточки с заданиями

109



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

уметь применять правила написания двух букв Н в суффиксах прилагательных

Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме

Способность участвовать в речевом общении

Презентация.

110



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Правило-схема.

уметь применять правила написания двух букв Н в суффиксах прилагательных

Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме

Способность участвовать в речевом общении

Презентация.

111



Р.Р. выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация).

Правило-схема.

научиться вычленять из текста основную информацию

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения использованных языковых средств

Соблюдать нормы речевого поведения

Презентация

112



Анализ ошибок, допущенных в изложении

Орфография. Структура текста.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица

113



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь применять правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Таблица по теме

114



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм разбора.

уметь применять правила написания сложных слов

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств языка

Мультимедийная презентация.

115



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Алгоритм разбора.

уметь применять правила написания сложных слов

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств языка

Мультимедийная презентация.

116



К.Р. Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Правило-схема.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя прилагательное»

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств

Мультимедийная презентация

117



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография

Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Презентация.

Имя числительное (18 часов)

118



Имя числительное как часть речи

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять грамматические признаки имени числительного

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

119



Простые и составные числительные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять простые и составные числительные

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица

120



Мягкий знак на конце и в середине числительных

Правописание Ъ и Ь.


Алгоритм разбора.

Уметь применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

121



Мягкий знак на конце и в середине числительных

Правописание Ъ и Ь.


Алгоритм разбора.

Уметь применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

122



Порядковые числительные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь отличать порядковые числительные от числительных других частей речи

Уметь отличать порядковые числительные от числительных других частей речи

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме

123



Разряды количественных числительных

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь дифференцировать разряды по значению количественных числительных

Уметь дифференцировать разряды по значению количественных числительных

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Тексты для примеров.

124



Разряды количественных числительных

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь дифференцировать разряды по значению количественных числительных

Уметь дифференцировать разряды по значению количественных числительных

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Тексты для примеров.

125



Числительные, обозначающие целые числа

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи

Уметь конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Карточки с заданиями

126



Дробные числительные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь применять правило написания, склонения дробных числительных

Уметь применять правило написания, склонения дробных числительных

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Карточки с заданиями

127



Собирательные числительные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.

Уметь определять и конструировать собирательные числительные

Уметь определять и конструировать собирательные числительные

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Мультимедийная презентация

128



Морфологический разбор имени числительного

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.


Уметь правильно определять морфологические признаки числительного

Уметь правильно определять морфологические признаки числительного

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Текст диктанта.

129



К.Р. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».

К.Р. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя числительное»

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя числительное»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Карточки с заданиями

130



Анализ ошибок, допущенных в тесте


Уметь выполнять работу над ошибками


Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Репродукция картины.

131



Р.Р. Составление текста объявления

Создание текстов разных стилей и жанров.

Создание собственных письменных текстов на социально-бытовые темы.

Знать как составлять текст объявления



Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Способность создавать письменный текст

Таблица

132



P.p. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

Создание текстов разных стилей и жанров.

Создание собственных письменных текстов на нравственно-этические темы.

Алгоритм разбора.

Знать как составлять текст публичного выступления

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Способность создавать письменный текст

Карточки с индивидуальными заданиями

133



P.p. Подготовка к контрольному диктанту

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Имя числительное как часть речи.

Правило-схема.

Уметь систематизировать сведения по теме «Имя числительное»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация

134



К.Р. Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием.

Правило-схема.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Имя числительное»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Опорные слова

135



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Текст изложения.

Местоимение. (25 часов)

136



Местоимение как часть речи

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять грамматические признаки местоимения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица, тестовые задания

137



Личные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм разбора.

Уметь склонять личные местоимения, определять их род, падеж, роль в предложении. Уметь заменять личные местоимения существительными.


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица.

138



Личные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм разбора.

Уметь склонять личные местоимения, определять их род, падеж, роль в предложении. Уметь заменять личные местоимения существительными.


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица.

139



Составление рассказа от первого лица

Создание текстов разных стилей и жанров.

Создание собственных письменных текстов на основе отбора необходимой информации.

Правило-схема.

Знать как составлять текст от первого лица

Умение создавать письменный текст

Воспитывать культуру общения

Таблица по теме

140



Возвратное местоимение СЕБЯ

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Правило-схема.

Уметь отличать возвратное местоимение от личного

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Тексты работ

141



Вопросительные и относительные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь использовать знания о вопросительных и отномительных местоимениях при конструировании простого и сложного предложения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

142



Вопросительные и относительные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь использовать знания о вопросительных и отномительных местоимениях при конструировании простого и сложного предложения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация.

143



Неопределенные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять неопределенные местоимения, их рольв предложении

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме

144



Неопределенные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять неопределенные местоимения, их рольв предложении

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме

145



Отрицательные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм разбора.

Уметь применять правило написания НИ в отрицательных местоимениях

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме.

146



Отрицательные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм разбора.

Уметь применять правило написания НИ в отрицательных местоимениях

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме.

147



К.Р. Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

Правило-схема.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Местоимения»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Мультимедийная презентация

148



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.

Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Презентация

149



Притяжательные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Знать о беглых гласных в морфемах слова

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Репродукция картины.

150



Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Функционально- смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.

Текст диктанта.

Уметь определять композиционно-языковые признаки текста-рассуждения

Способность извлекать информацию из текста

Воспитывать культуру общения

Текст диктанта.

151



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения

Функционально- смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.


Уметь конструировать текст лингвистического рассуждения

Умение создавать письменный текст в художественном стиле с передачей чувств

Умение свободно выражать мысли и чувства


152



Указательные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять указательные местоимения по грамматическим признакам

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Таблица по теме.

153



Указательные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять указательные местоимения по грамматическим признакам

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Таблица по теме.

154



Определительные местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм разбора.

Уметь определять определительные местоимения по грамматическим признакам

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Схемы, таблицы

155



Р.Р. Местоимения и другие части речи

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Памятка.

Уметь применять знания о местоимениях при составлении устного и письменного публичного выступления

Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Презентация

156



К.Р. Контрольный диктант № 9 по теме «Самостоятельные части речи» с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Памятка.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Местоимения»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Текст изложения.


157



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка


158



Морфологический разбор местоимения

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь правильно определять морфологические признаки местоимения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Карточки

159



К.Р. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».

К.Р. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».

Памятка.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Местоимение»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Репродукция картины.

160



Анализ ошибок, допущенных в тесте

Орфография. Пунктуация.


Правило-схема.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица по теме

Глагол (31 час)

161



Глагол как часть речи

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь определять глагол по грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Таблица по теме, тест по теме

162



Разноспрягаемые глаголы

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Текст диктанта.

Уметь определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Текст диктанта.

163



Разноспрягаемые глаголы

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Текст диктанта.

Уметь определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Текст диктанта.

164



К.Р. Р.Р. Написание сжатого изложения

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация).


Уметь писать сжатое изложение

Понимание письменного текста, умение воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде

Правильно излагать свои мысли в письменной форме

Таблица по теме

165



Анализ ошибок, допущенных в изложении

Орфография. Пунктуация.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Таблица по теме

166



Глаголы переходные и непереходные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм разбора.

Уметь использовать алгоритм определения переходности-непереходности глаголов

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица.

167



Глаголы переходные и непереходные

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм разбора.

Уметь использовать алгоритм определения переходности-непереходности глаголов

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица.

168



Наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь определять наклонение глагола

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица

169



Р.Р. Изъявительное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь определять наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица по теме.

170



Р.Р. Изъявительное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь определять наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Таблица по теме.

171



Условное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять наклонение глагола по его грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Дидактические материалы.

172



Условное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь определять наклонение глагола по его грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Дидактические материалы.

173



Повелительное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Памятка.

Уметь определять наклонение глагола по его грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


174



Повелительное наклонение глагола

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Памятка.

Уметь определять наклонение глагола по его грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


175



К.Р. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

К.Р. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Алгоритм выполнения задания.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Глагол»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Презентация

176



Анализ ошибок, допущенных в тесте

Орфография. Пунктуация.


Алгоритм разбора.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Презентация


177



Р.Р. Употребление наклонений

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь находить в предложении имя прилагательное, определять его непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Карточки

178



Безличные глаголы

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Правило-схема.

Уметь определять безличные глаголы по грамматическим признакам

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общени


179



Морфологический разбор глагола.

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь правильно определять морфологические признаки глаголов

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Карточки

180



Повторение по теме «Наклонение глагола»

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Памятка.

Уметь систематизировать сведения по теме «Наклонение глагола»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Текст изложения.

181



Повторение по теме «Наклонение глагола»

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Памятка.

Уметь систематизировать сведения по теме «Наклонение глагола»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Текст изложения.

182



Тестироване.







183



Тестироване.







184



Анализ тестирования.

Орфография. Пунктуация.

Алгоритм разбора.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Карточки

185



P.p.

Рассказ на основе услышанного

Создание текстов разных стилей и жанров.

Создание собственных письменных текстов на основе отбора необходимой информации.

Правило-схема.

Уметь опознавать и создавать текст- повествование


Понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами аудирования. Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Овладение различными видами монолога

Презентация с грамматическими заданиями

186



Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Текст диктанта.

Уметь выполнять работу над ошибками


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применение полученных знаний в процессе письменного общения

Текст диктанта.

187



Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Текст диктанта.

Уметь выполнять работу над ошибками


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применение полученных знаний в процессе письменного общения

Текст диктанта.

188



Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных и согласных в составе морфем.


Текст диктанта.

Уметь выполнять работу над ошибками


Соблюдение основных правил орфографии в письменном общении

Применение полученных знаний в процессе письменного общения

Текст диктанта.

189



Повторение по теме «Глагол»

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Алгоритм выполнения задания.

Уметь систематизировать сведения по теме «Глагол»


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


190



К.Р. Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол» с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный диктант 10 с грамматическим заданием.

Алгоритм выполнения задания.

Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Глагол»

Соблюдение в практике речевого общения основных лексических норм современного русского языка

Усвоение лексических норм

Карточки с заданиями

191



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Орфография. Пунктуация.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка

Презентация с грамматическими заданиями.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (19 часов)


192



Разделы науки о языке


Наука о русском языке и ее основные разделы.

Алгоритм разбора.

Знать о разделах лингвистики уметь производить различные виды разбора

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения,

Понимать, что язык – универсальное средство общения

Презентация с грамматическими заданиями.

193



Орфография

Орфография.

Правило-схема.

Знать о морфемном принципе русской орфографии, уметь использовать этот принцип при выборе написания


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

194



Орфография

Орфография.

Правило-схема.

Знать о морфемном принципе русской орфографии, уметь использовать этот принцип при выборе написания


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

195



Орфография

Орфография.

Правило-схема.

Знать о морфемном принципе русской орфографии, уметь использовать этот принцип при выборе написания


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

196



Пунктуация

Пунктуация

Правило-схема.

Уметь проводить пунктуационный анализ текста

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

197



Пунктуация

Пунктуация

Правило-схема.

Уметь проводить пунктуационный анализ текста

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

198



Пунктуация

Пунктуация

Правило-схема.

Уметь проводить пунктуационный анализ текста

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

199



Лексика и фразеология.


Лексика и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке.

Фразеология как раздел лексикологии.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь составлять текст публичного выступления, уметь определять лексические и фразеологические единицы

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

200



Лексика и фразеология.


Лексика и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке.

Фразеология как раздел лексикологии.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь составлять текст публичного выступления, уметь определять лексические и фразеологические единицы

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

201



Лексика и фразеология.


Лексика и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке.

Фразеология как раздел лексикологии.


Алгоритм выполнения задания.

Уметь составлять текст публичного выступления, уметь определять лексические и фразеологические единицы

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Презентация с грамматическими заданиями.

202



Словообразование


Морфемика (состав слова) и словообразование


Текст диктанта.

Уметь определять способы образования слов, производить морфемный и морфологический анализ

Соблюдение основных правил пунктуации в письменном общении

Применения полученных знаний в процессе письменного общения

Текст диктанта.

203



Морфология

Морфология



Уметь проводить морфемный анализ слов

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


204



Морфология

Морфология



Уметь проводить морфемный анализ слов

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


205



Синтаксис

Синтаксис



Уметь применять алгоритмы проведения синтаксического разбора предложений

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


206



Синтаксис

Синтаксис



Уметь применять алгоритмы проведения синтаксического разбора предложений

Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


207



Итоговый тест

Наука о русском языке и ее основные разделы.



Проверить уровень подготовки по орфографии и пунктуации; проверить умения, сформированные за год

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Усвоение грамматических средств


208



Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте

Орфография. Пунктуация.


Уметь выполнять работу над ошибками


Умение находить грамматические ошибки и исправлять их

Усвоение грамматических средств языка


209



Повторение

Наука о русском языке и ее основные разделы.


Уметь систематизировать изученное


Соблюдение в практике речевого общение основных грамматических норм современного русского языка

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


210



Итоговый урок









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по литературе, 6 класс.

Автор: Николаева Татьяна Алексеевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства