kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по литературе для 7 класса

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Дареевская ООШ на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Литература» в 7 классе отводится 105 ч. (3 ч. в неделю, 35 учебных недель):  эти часы складываются из 70 ч. (2 ч. в неделю) предмета «Литература» и 35 ч. (1 ч. в неделю) предмета «Брянщина литературная».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

МБОУ Дареевская ООШ

Погарского района Брянской области






Принято

решением педагогического совета

МБОУ Дареевская ООШ

Протокол №_1_от 28. 08. 2017г






Утверждаю Директор МБОУ Дареевская ООШ


(подпись) (расшифровка) Приказ № 16 от 01. 09. 20 17 года







Рабочая программа

по литеатуре в 7 классе





Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории: Полозок Ольга Васильевна



Рассмотрено на заседании

МО гуманитарных наук

Протокол № 1 от 28.08. 20 17 г.

Рук. МО ______________________________

(подпись) (расшифровка)









2017-2018 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений






















  1. Содержание учебного предмета


Введение (1 ч.)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5ч.)


Предания. Поэтическая автобиогрфия народа. Устныйрассказ обисторических событиях. «Воцарение Ивана грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».


Былины. «Вольга и Микула Селянинович». 

Киевский цикл былин. Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).


Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)


Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов ми­ра. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4ч.)


«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Проект.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч.)


Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).


Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28ч.+2 р/р)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).

«Станционный смотритель».Образ «маленького человека», его положение в обществе. Гуманизм повести.


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молит­ва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Проект.


Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Проект.


Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).


А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).


Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21ч.+2 р/р)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.


Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения


Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления)


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка — незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).


Б.Л.Пастернак. Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).

.

На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.


Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Михаил . Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Расул Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихотворениях поэта.

А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний.

Проект. «Русская литература 20 века».


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.)

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.




3. Тематическое планирование


№ п/п

Название разделов курса, темы урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

ВВЕДЕНИЕ(1 ч.)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная задача литературы.

1



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)

2

Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

1



3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.

1



4 вн/ч

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Черты характера Ильи Муромца.

1



5 вн/ч

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. «Калевала»- карело-финский эпос. «Песнь о Роланде».

1



6

Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. Пословицы народов мира.

1



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч.)

7

О «Повести временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». Внимание к личности.

1



8

«Поучение Владимира Мономаха». Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи.

1



9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. Гимн любви и верности в произведении.

1



10

Контрольная работа. Проект по УНТ и ДРЛ.

1



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

11

Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность поэта в будущем русской науки и ее творцов.

1



12

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. «Река времен в стремлении…». «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе.

1



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч.+2 р/р)

13

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Тема Петра I в поэме. Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке поэмы.

1



14

Понятие о балладе. «Песнь о вещем Олеге». Художес твенное воспроизведение быта и нравовтДревней Руси.

1



15

Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов». Образ летописца Пимена.

1



16 р/р

Подготовка к домашнему сочинению на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина».

1



17

«Станционный смотритель». Образ маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.

1



18

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1



19

Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

1



20

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения . «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

.1



21 вн/ч

М.Ю.Лермонтов. «Завещание», «Памяти А.И.Одоевского».

1



22

Контрольная работа. Проект по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1



23

Н.В.Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести.

1



24

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1



25

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос.

1



26 р/р

Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1



27 вн/ч

Повести из сборника Н.В.Гоголя «Миргород».

1



28

Проект по творчеству Н.В.Гоголя.

1



29

И.С.Тургенев. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.

1



30

Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1



31 вн/ч

Рассказы И.С.Тургенева из цикла «Записки охотника».

1



32

Н.А.Некрасов – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины». Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.

1



33 вн/ч

Н.А.Некрадного «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа в стихотворении.

1



34

А.К.Толстой. исторические баллады. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

1



35

М.Е. Салтыков – Щедрин. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: как сатирическая сказка. Нравственные пороки общества.

1



36

Патриотизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика в «Повести…».

1



37 вн/ч

М.Е. Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик».

1



38

Л.Н.Толстой. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы из повести. Взаимоотношения детей и взрослых.

1



39

Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

1



40

А.П.Чехов -мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон».

1



41 вн/ч

Читаем рассказы А.П.Чехова. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах.

1



«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»

42

Стихотворения русских поэтов 19 века о родном крае. В.А.Жуковский, И.А.Бунин, А.К.Толстой. Поэтическое изображение природы.

1



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (21 ч.+2 р/р)

43

И.А. Бунин. Судьба и творчество. «Цифры». Воспитание детей в семье. Сложность взаимоотношения детей и взрослых.

1



44 вн/ч

Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.

1



45

М. Горький. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава). Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1



46 р/р

Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

1



47 вн/ч

М.Горький. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»).

1



48

Л.Н.Андреев. Личность писателя. Рассказ «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.

1



49

В.В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…»

1



50

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».  Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

1



51

А.П.Платонов. Личность писателя. Рассказ «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей. Душевная щедрость.

1



52

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка прозы Платонова. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других.

1



53 р/р

Подготовка к домашнему сочинению. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?».

1



54

Б.Л.Пастернак. Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. «Никого не будет дома…», «Июль».

1



55

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

1



ЧАС МУЖЕСТВА

56

«На дорогах войны». Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях.  Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны.

1



57

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

1



58

Е.И.Носов. «Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека.

1



59

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1



60 вн/ч

Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

1



ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

61

М.М.Зощенко. Рассказ «Беда».Смешное и грустное в рассказе писателя.

1



«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

62

Стихи поэтов 20 века о красоте родной природы. В.Я.Брюсов, Ф.Сологуб, С.А.Есенин, Н.А.Зоболоцкий, Н.М.Рубцов.

1



ПЕСНИ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ

63 вн/ч

Песни на слова русских поэтов 20 века.

1



64

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века». Проект.

1



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

65

Р.Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихотворениях поэта.

1



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч.)

66

Р.Бернс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.

Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь герой».

1



67

Японские хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в их единстве.

1



68

О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

1



69

Р.Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.




70

Подведение итогов года. Задание на лето.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе

Автор: Полозок Ольга Васильевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства