МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (МБОУ СОШ № 27)
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 г №1576, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 27 на 2017-2018 учебный год, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.
На изучение предмета в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
«Обучающийся научится: распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; различать звонкие и глухие согласные звуки; вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове; находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы; составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме; писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты; приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления; группировать языковой материал по заданным основаниям; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный); соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников; слушать и отвечать на заданный вопрос; пользоваться учебными книгами.
1. Аудирование (слушание) |
Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; особенностей поведения и описания героев автором; определение жанра художественных произведений. | Слушание фольклорных произведений. Характеристика героя сказки (положительный и отрицательный). Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание прозаических произведений: главные герои. Жанры художественных произведений. Восприятие учебного текста: осмысление системы заданий. | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев. |
2. Чтение |
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Чтение вслух и про себя Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Чтение про себя текстов разных жанров и видов. Увеличение скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие произведения. Декламация стихотворений и прозаических фрагментов по выбору. | Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев и т. п. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору. |
3. Работа с разными видами текста |
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов. Рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, | Текст Отличие текста от набора предложений. Художественный текст. Заголовок в тексте Выбор заголовка из предложенных учителем. Подбор заголовка текста учащимися класса. Тема текста Определение темы текста (о животных, природе, детях, войне, людях) с помощью учителя. Главная мысль текста Обсуждение главной мысли произведения (коллективно, в парах, в группах — с помощью учителя): что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Работа с текстом Подробный пересказ текста Определение главной мысли текста.. Пересказ фрагмента текста. Рассказ по внутритекстовой иллюстрации Анализ иллюстрации (кто изображен, когда, где) при помощи учителя. Подбор соответствующего фрагмента текста. Озаглавливание иллюстрации. Самостоятельный рассказ по иллюстрации. Работа с книгой. Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок) и внутри-текстовой иллюстрации. Структура книги: титульный лист, оглавление (содержание). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Аннотация книги. Знакомство с библиотекой. Систематический каталог. | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Формулировать главную мысль текста. Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно; по иллюстрациям. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). |
4. Культура речевого общения |
Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. Монолог как форма речевого высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему | Диалог Слушание вопросов собеседника. Ответ на вопрос собеседника. Правила речевого общения. Вежливость — первое правило общения. Вопрос к собеседнику. Правила постановки вопроса. Слушание ответа собеседника. Свободное участие в диалоге. Монолог Определение темы своего высказывания (то, о чем я бы хотел сказать). Устное сочинение Рассмотрение иллюстрации (то, о чём хотел сказать автор). | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). |
6. Круг детского чтения |
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А. П. Чехов, А.Н.Толстой, В. В. Маяковский, С. А. Есенин); классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доаупные для восприятия младших школьников. Историческая, приключенческая, фантастическая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические произведения и др. | Произведения устного народного творчества. Малые формы устного народного творчества: песенки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Большие формы устного народного творчества: сказки, былины. Классики детской литературы. Классики русской литературы XIX-XX вв. Произведения отечественной и зарубежной авторской литературы: рассказ, сказка, стихотворение, пьеса. Детские журналы: о природе, художественно-развлекательные, художественно-публицистические. Справочник для учащихся начальной школы. Энциклопедия «Про все на свете». Темы детского чтения Произведения о детях, природе, взаимоотношениях людей, животных. Родине, приключения, фантастика. | |
7. Литературоведческая пропедевтика |
Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись. Выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи (с помощью учителя). Литературные понятия: художественное произведение, автор, тема; герой произведения: поступки. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки). Литературная (авторская) сказка. | Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, пословицы и поговорки. Жанры произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Звукопись. Главная мысль произведения. | |
8. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) |
Освоение различных позиций в тексте: чтение по ролям; создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный). | Чтение по ролям Определение фрагмента для чтения по ролям. Освоение ролей для чтения по ролям. Выразительные средства (тон, темп, интонация), необходимые для чтения по ролям. Чтение по ролям. Устное словесное рисование Определение фрагмента для устного словесного рисования. Слова, словосочетания, отражающие содержание этого фрагмента. Представление картины. Подробный пересказ текста Определение главной мысли. Пересказ текста. Устное сочинение Рассмотренной иллюстрации (то, о чём хотел сказать автор). Определение главной мысли произведения (то, что хотел сказать автор). | Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты Создавать серии картин, воспроизводить словесные картины графически. |
Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов.
№ урока | Дата | Тема урока |
Планируемая | Фактическая |
I Триместр Раздел 1. Добукварный период (17 ч) |
-
| 01.09.2017-07.09.2017 | | 1 сентября – День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука». |
-
| 01.09.2017-07.09.2017 | | Устная и письменная речь. Предложение. |
-
| 01.09.2017-07.09.2017 | | Предложение. Слово. |
-
| 01.09.2017-07.09.2017 | | Предложение. Слово. Слог. |
-
| 08.09.2017-14.09.2017 | | Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. |
-
| 08.09.2017-14.09.2017 | | Слово. Предложение. Слог. Ударение. |
-
| 08.09.2017-14.09.2017 | | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. |
-
| 08.09.2017-14.09.2017 | | Гласные и согласные звуки |
-
| 15.09.2017-21.09.2017 | | Образование слога |
-
| 15.09.2017-21.09.2017 | | Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании. |
-
| 15.09.2017-21.09.2017 | | Гласный звук [а], буквы А, а. |
-
| 15.09.2017-21.09.2017 | | Гласный звук [о], буквы О, о. |
-
| 22.09.2017-28.09.2017 | | Гласный звук [и], буквы И, и. |
-
| 22.09.2017-28.09.2017 | | Гласный звук [ы], буква ы. |
-
| 22.09.2017-28.09.2017 | | Гласный звук [у], буквы У, у. |
-
| 22.09.2017-28.09.2017 | | Согласные звуки [н], [н`]. Буквы Н, н. |
-
| 29.09.2017-12.10.2017 | | Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. |
Раздел 2. Букварный период. (55 ч) |
-
| 29.09.2017-12.10.2017 | | Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. |
-
| 29.09.2017-12.10.2017 | | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. |
-
| 29.09.2017-12.10.2017 | | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. |
-
| 13.10.2017-19.10.2017 | | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. |
-
| 13.10.2017-19.10.2017 | | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. |
-
| 13.10.2017-19.10.2017 | | Звуки [й`э], буквы Е, е. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью». |
-
| 13.10.2017-19.10.2017 | | Звуки [й`э], [`э],буквы Е, е. Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой. |
-
| 20.10.2017-26.10.2017 | | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. «Красуйся, град Петров!» |
-
| 20.10.2017-26.10.2017 | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей. |
-
| 20.10.2017-26.10.2017 | | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины. |
-
| 20.10.2017-26.10.2017 | | Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов. |
-
| 27.10.2017-02.11.2017 | | Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет. Диагностика сформированности фонемных умений. |
II триместр |
-
| 27.10.2017-02.11.2017 | | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. «о братьях наших меньших». |
-
| 27.10.2017-02.11.2017 | | Сопоставление и сравнение парных звуков [з],[`з],[с],[`с] в слогах и словах. |
-
| 27.10.2017-02.11.2017 | | Упражнение в чтении текстов с буквами З, з, С, с. Выставка книг сказок. |
-
| 03.11.2017-16.11.2017 | | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. А. Пушкин «Сказки». |
-
| 03.11.2017-16.11.2017 | | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. Работа со словарем. |
-
| 03.11.2017-16.11.2017 | | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б, п. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба – рыбка, столб – столбы). |
-
| 03.11.2017-16.11.2017 | | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. «Терпенье и труд все перетрут». |
-
| 17.11.2017-23.11.2017 | | Сопоставление слогов и слов с буквами д, т. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений. |
-
| 17.11.2017-23.11.2017 | | Звуки [й`а], буквы Я, я в начале слова и после гласной. Россия – Родина моя. |
-
| 17.11.2017-23.11.2017 | | Звук [`а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова. |
-
| 17.11.2017-23.11.2017 | | Упражнение в чтении слогов, слов с буквой я. Многозначные слова. |
-
| 24.11.2017- 30.11.2017 | | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь». |
-
| 24.11.2017- 30.11.2017 | | Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений. |
-
| 24.11.2017- 30.11.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквами Г, г. Проверка знаний. |
-
| 24.11.2017- 30.11.2017 | | Согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. «Делу – время, потехе – час». |
-
| 01.12.2017-07.12.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквами Ч, ч. Многозначные слова. |
-
| 01.12.2017-07.12.2017 | | Буква Ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем». |
-
| 01.12.2017-07.12.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквой ь. |
-
| 01.12.2017-07.12.2017 | | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. «Мало уметь читать, надо уметь думать». |
-
| 08.12.2017-14.12.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквами Ш, ш. |
-
| 08.12.2017-14.12.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквами Ш, ш. Конкурс скороговорочников. |
-
| 08.12.2017-14.12.2017 | | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». |
-
| 08.12.2017-14.12.2017 | | Упражнения в чтении слов с буквами Ж, ж. Сочетание жи. Сопоставление слогов, слов с буквами ш, ж. |
-
| 15.12.2017-21.12.2017 | | Звуки [й`о]. Буквы Ё, ё в начале слова и после гласной. |
-
| 15.12.2017-21.12.2017 | | Звук [`о], буква ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом. |
-
| 15.12.2017-21.12.2017 | | Звук [`й], буквы Й, й. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией. |
-
| 15.12.2017-21.12.2017 | | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией. |
-
| 22.12.2017-28.12.2017 | | Чтение текстов с буквами Х, х. Обучение чтению по ролям. |
-
| 22.12.2017-28.12.2017 | | Хлеб – всему голова. Главная мысль прочитанных текстов. |
-
| 22.12.2017-28.12.2017 | | Стихи русских поэтов Д. Хармс, Я. Аким. Сравнение произведений. Совершенствование навыка чтения. |
-
| 22.12.2017-28.12.2017 | | Игра в слова. Обобщение пройденного. |
-
| 29.12.2017-11.01.2018 | | Звуки [й`у], буквы Ю, ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
-
| 29.12.2017-11.01.2018 | | Звук [`у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю. |
-
| 29.12.2017-11.01.2018 | | Звук [ц], буквы Ц, ц. Составление рассказа о цирке. |
-
| 29.12.2017-11.01.2018 | | Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Ц, ц. К. Чуковский «Мойдодыр». |
-
| 12.01.2018-18.01.2018 | | Обобщение знаний об изученных буквах. Веселые стихи для детей. |
-
| 12.01.2018-18.01.2018 | | Звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. |
-
| 12.01.2018-18.01.2018 | | Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка». |
-
| 12.01.2018-18.01.2018 | | Звук [щ`], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». |
-
| 19.01.2018-25.01.2018 | | Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи». |
-
| 19.01.2018-25.01.2018 | | Л. Толстой «Два товарища», Е. Благина «Щенок такой тщедушный…», Б. Заходер «Зверь на букву Ю» |
-
| 19.01.2018-25.01.2018 | | Звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Из истории флота. Соблюдаем правила дорожного движения. |
-
| 19.01.2018-25.01.2018 | | Буквы ъ, ь. «Бог не в силе, а в правде». |
Раздел 3. Послебукварный период (20ч) |
-
| 26.01.2018-01.02.2018 | | Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов. |
-
| 26.01.2018-01.02.2018 | | Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук». |
-
| 26.01.2018-01.02.2018 | | Стихи о зиме. Ю. Коваль, И. Суриков. |
-
| 26.01.2018-01.02.2018 | | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». |
-
| 02.02.2018-08.02.2018 | | Чтение текстов. К. Ушинский «Наше Отечество». |
-
| 02.02.2018-08.02.2018 | | Чтение текстов. В. Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь». |
-
| 02.02.2018-08.02.2018 | | Сказки А. С. Пушкина. |
-
| 02.02.2018-08.02.2018 | | Л. Толстой – автор «Азбуки для детей». |
-
| 09.02.2018-15.02.2018 | | К. Ушинский – автор «Азбуки для малышей». |
III триместр |
-
| 09.02.2018-15.02.2018 | | К. Чуковский «Телефон», «Путаница». |
-
| 09.02.2018-15.02.2018 | | В. Бианки «Первая охота». |
-
| 09.02.2018-15.02.2018 | | С. Маршак « Стихотворения» |
-
| 16.02.2018-01.03.2018 | | М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». |
-
| 16.02.2018-01.03.2018 | | Стихотворения А. Барто |
-
| 16.02.2018-01.03.2018 | | С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения. |
-
| 16.02.2018-01.03.2018 | | Б. Заходер «Два и три». |
-
| 02.03.2018-07.03.2018 | | Выразительное чтение стихотворений В. Берестова, Б. Заходера и других поэтов. |
-
| 02.03.2018-07.03.2018 | | Наши достижения. |
-
| 02.03.2018-07.03.2018 | | Проект «Живая азбука». |
-
| 02.03.2018-07.03.2018 | | Знакомство с учебником Литературное чтение. |
-
| 12.03.2018-15.03.2018 | | В. Данько «Загадочные буквы». |
Раздел 4. Жили-были буквы (7ч.) |
-
| 12.03.2018-15.03.2018 | | Сказка про буквы. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». |
-
| 12.03.2018-15.03.2018 | | Сравнение произведений на одну тему. С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». |
-
| 12.03.2018-15.03.2018 | | Г. Сапгир «Про медведя». Выразительное чтение стихотворения. |
-
| 16.03.2018-22.03.2018 | | М. Бородицкая «Разговор с пчелой».Звукопись как средство создания образа пчелы. И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма в стихотворении . С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
-
| 16.03.2018-22.03.2018 | | Проверим и оценим свои достижения. |
-
| 16.03.2018-22.03.2018 | | Проект «Создаем город букв». |
Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы (7ч) |
-
| 16.03.2018-22.03.2018 | | Е. Чарушин «Теремок». |
-
| 23.03.2018-29.03.2018 | | Русская народная сказка «Рукавичка». |
-
| 23.03.2018-29.03.2018 | | Загадки, песенки. |
-
| 23.03.2018-29.03.2018 | | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
-
| 23.03.2018-29.03.2018 | | Александр Сергеевич Пушкин. |
-
| 30.03.2018-05.04.2018 | | Русская народная сказка «Петух и собака». |
-
| 30.03.2018-05.04.2018 | | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». |
Раздел 6. Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч) |
-
| 30.03.2018-05.04.2018 | | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». |
-
| 30.03.2018-05.04.2018 | | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». |
-
| 06.04.2018-19.04.2018 | | Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. |
-
| 06.04.2018-19.04.2018 | | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. |
-
| 06.04.2018-19.04.2018 | | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!». |
Раздел 7. И в шутку и всерьез (7ч) |
-
| 06.04.2018-19.04.2018 | | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Г.Кружков «РРРЫ!». |
-
| 20.04.2018-26.04.2018 | | Н. Артюхова «Саша - дразнилка». |
-
| 20.04.2018-26.04.2018 | | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». |
-
| 20.04.2018-26.04.2018 | | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». |
-
| 20.04.2018-26.04.2018 | | М. Пляцковский «Помощник». |
-
| 27.04.2018-03.05.2018 | | Из старинных книг. |
-
| 27.04.2018-03.05.2018 | | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». |
Раздел 8. Я и мои друзья (7ч) |
-
| 27.04.2018-03.05.2018 | | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». |
-
| 27.04.2018-03.05.2018 | | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». |
-
| 04.05.2018-10.05.2018 | | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В . Орлов «Если дружбой дорожить…», Я. Аким «Моя родня». |
-
| 04.05.2018-10.05.2018 | | С. Маршак «Хороший день». |
-
| 04.05.2018-10.05.2018 | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». |
-
| 04.05.2018-10.05.2018 | | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». |
-
| 11.05.2018-17.05.2018 | | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». |
Раздел 9. О братьях наших меньших (7ч) |
-
| 11.05.2018-17.05.2018 | | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». |
-
| 11.05.2018-17.05.2018 | | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». |
-
| 11.05.2018-17.05.2018 | | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». |
-
| 18.05.2018-24.05.2018 | | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». |
-
| 18.05.2018-24.05.2018 | | Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо». |
-
| 18.05.2018-24.05.2018 | | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». |
-
| 18.05.2018-24.05.2018 | | Урок – викторина «Знай и люби родную литературу». |