kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ №39 на основе авторской программы  «Литературное чтение» программа 1-4 классы/ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ №39 на основе авторской программы «Литературное чтение» программа 1-4 классы/ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Для реализации программы используется УМК:

  1. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник для 4 класса: в 2 ч.- М.: Вентана - Граф, 2014.

  2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебная хрестоматия: в 2 ч.- М.: Вентана - Граф, 2013.

  3. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочие тетради № 1, 2 - М.: Вентана - Граф, 2015.

  4. Л. А. Ефросинина Литературное чтение: 4 класс. Методическое пособие.- М.: Вентана - Граф, 2013.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №39 программа рассчитана на 34 рабочие недели, соответственно на предмет «Литературное чтение» - 102 часа. По календарно - тематическому планированию 102 часа, в том числе на проведение:

Контрольные работы – 2

Проверку навыка чтения молча – 2

Проверку сформированности учебной и читательской деятельности – 2

Комплексная контрольная работа – 1

В связи с праздничными днями были объединены уроки по темам:

№ 24 и 25 Разнообразие произведений М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня» и Восточная сказка. М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»;

№ 92 и 93 Темы очерков. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы и Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь»;

№ 95 и 96 Сказки зарубежных писателей. Н. Вагнер «Берёза». и Книги Н.П. Вагнера. Н. Вагнер «Сказка».




Учебно-тематический план


№п/п

Наименование раздела (блока), темы

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Формы контроля

Проверка навыка чтения молча

Проверка сформиро-ванности учебной и читательской деятельности

Отслеживание предметных результатов

1

Произведения фольклора. Сказки, героические песни, легенды, былины.

8

1 четверть


1


2

Басни. Русские баснописцы.

5

1 четверть



Вх. к/р

3

Произведения В. А. Жуковского

4

1 четверть



1

4

Произведения А. С. Пушкина

4

1 четверть




5

Произведения М. Ю. Лермонтова

4

1 четверть




6

Произведения П. П. Ершова

3

2 четверть




7

Произведения В. М. Гаршина

3

2 четверть




8

Произведения русских писателей о детях

4

2 четверть

1



9

Произведения зарубежных писателей о детях

9

2 четверть




10

В мире книг

7

2-3 четверть




11

Произведения Л.Н. Толстого

5

3 четверть

1



12

Стихи А.А. Блока

2

3 четверть




13

Стихи К.Д. Бальмонта

4

3 четверть




14

Произведения А.И.Куприна

5

3 четверть




15

Стихи И.А. Бунина

3

3 четверть



1

16

Произведения С.Я. Маршака

6

3 четверть




17

Стихи Н.А. Заболоцкого

2

3 четверть


1


18

Произведения о детях войны.

4

3 четверть




19

Стихи Н.М. Рубцова

3

4 четверть




20

Произведения С.В. Михалкова

2

4 четверть




21

Юмористические произведения

2

4 четверть




22

Очерки

4

4 четверть




23

Приключения. Путешествия. Фантастика

9

4 четверть



Итог. к/р

Программа предусматривает проведение традиционных уроков. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Контроль за уровнем обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных и комплексной работы.











Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 класс (102 часа)

п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность учащихся

Стр.

уч-ка

План.

Факт.

1

Произведения фольклора. Сказки, героические песни, легенды, былины.

Произведения фольклора. Малые формы фольклора.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.

хр.с.3-7;

т.с.4-8

2.09


2


Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.

уч.с.4-18;

4.09


3


Произведения фольклора. Особенности русской сказки. Русская народная сказка «Марья Моревна»

Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

хр.11-22;

т.с.8-9

7.09


4


Былины. Былина «Волх Всеславович».

Повторять изученные былины. Различать былины как жанр фольклора. Называть и кратко характеризовать особенности былин. Описывать внешность былинных героев, их поступки, миссию – служение Родине. Анализировать содержание. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробно пересказывать отдельные эпизоды.

уч.с.18-23;

т.с.10

9.09


5


Выделение особенностей былин. Былины «Святогор», «Вольга Святославович».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

хр.с.23-32;

т.с.11-12

11.09


6


Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Слушать библейские предания. Выполнять задания в тетради.

уч.с.21-26;

т.с.12-14

14.09


7


Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня – слава «Русская земля».

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

хр.с.8-10; уч.с.30-32;

т.с.15-16

16.09


8


Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Р.т.с.16 – 17

Уч.с.34-37

18.09


9

Басни. Русские баснописцы.

Произведения русских баснописцев. И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

уч.с.38-44;

т.с.17-19

21.09


10


Произведения русских баснописцев. И.Хемницер «Друзья», И.Крылов «Крестьянин в беде».

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

уч.с.45-46 хр.с.112-114

т.с.20-21

23.09


11


Произведения русских баснописцев. А. Измайлов «Кукушка», «Лестница».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

уч.с.47-48; хр.с.112

т.с.21-22

25.09


12


Закрепление понятий "олицетворение" и "сравнение". И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осел и Соловей»

Входная контрольная работа.

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

уч.с.49-52

хр.с.114

т.с.23-25

28.09


13


Басни И.И.Дмитриева. И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».


Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

уч.с.53-56 хр.с.109-111;

Т.с.26-27


Т.с.28-29

30.09


14

Произведения В. А. Жуковского

Стихотворения Жуковского. В.Жуковский. «Песня», «Ночь», «Загадки», «Вечер».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

уч.с.57-60

хр.с.72-74

т.с.30-33

2.10


15


Волшебные сказки в стихах. В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

уч.с.60-73

т.с.33-35

5.10


16


Особенности авторской сказки. В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль).

хр.с.76-100;

т.с.35-36

7.10


17


Произведения Жуковского Урок «Проверьте себя».

Отслеживание предметных результатов (умения работать с текстом)

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

хр.с.100-108;

т.с.36-37

9.10


18

Произведения А. С. Пушкина

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. «Осень» (отрывки). Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (очерк).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

уч.с.74-76; хр.с.222(ч.2);

т.с.38-40

12.10


19


Стихи А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «И.И Пущину», «Зимняя дорога». И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т.с.40 –43

Уч.с.76-81


14.10


20


Сказки А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Р.т.с.43 - 44

хр.с.121 - 129


16.10


21


Произведения А.С.Пушкина.

Доп. чт.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»).

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Р.т.с.44-45

Хр.с.115-19; с.66-69


19.10


22

Произведения М. Ю. Лермонтова

Стихи М.Ю.Лермонтова.

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус».

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

уч.с.82-85

т.с.45-46

21.10


23


Стихи М.Ю.Лермонтова о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

уч.с.85-86

т.с.47-48

23.10


24


Разнообразие произведений М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».

Работать с книгами-

справочниками, выразительно читать произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

хр.с.129-133

т.с.49-50

2.11


25


Восточная сказка. М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

Работать с книгами-

справочниками, выразительно читать произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

хр.с.133-146

т.с.49

2.11


26

Произведения П. П. Ершова

Литературные (авторские) сказки. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Р.т.с.50-53

Уч.с.88-92

6.11


27


Характеры главных героев в сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Р.т.с.50-53

Уч.с.93-98

9.11


28


Стихи П.П. Ершова. П. Ершов «Кто он?». Урок «Проверьте себя».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Р.т.с.54-55

Уч.с.99-101

11.11


29

Произведения В. М. Гаршина

Сказки В.М.Гаршина. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Р.т.с.55-56

Уч.с.102-110

13.11


30


Авторские сказки. В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». «Сказание о гордом Аггее».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.с.56-57

Хр.с.146-170


16.11


31


Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний. В.М. Гаршин «Пленница», «Принцесса Аталия»

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

хр.с.170-182

т.с.57-59

18.11


32

Произведения русских писателей о детях

Произведения о детях.

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Р.т.с.59-62

Уч.с.111-121

20.11


33


Произведения о детях.

К. Станюкович «Максимка».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

Р.т.с.62-63

Хр.с.183-209


23.11


34


Произведения русских писателей о детях. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Р.т.с.64-65

Хр.(2) с.64-87


25.11


35


Обобщение по разделу.

Рубрика «Проверьте себя».

Проверка навыка чтения молча.


Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Р.т.с.64-65

Уч.с.122-123

27.11


36

Произведения зарубежных писателей о детях

Произведения о детях.

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Р.т.с.65-67

Уч.с.124-133

30.11


37


Произведения о детях. Определение позиции автора В.Гюго в произведении «Козетта»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т.с.65-67

Уч.с.133-142

2.12


38


Произведения зарубежных писателей о детях.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Р.т.с.68-69

Уч.с.143-154

4.12


39


Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т.с.69-70

Хр.(1) с. 241-252


7.12


40


Сказки зарубежных писателей.

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.с.70-74 Уч.с.155-163

9.12


41


Особенность авторской сказки: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора. Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди» (5-7 часть)

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Р.т.с.70-74

Уч.с.163-173

11.12


42


Знакомство с новым жанром произведений Х.-К. Андерсена. Стихотворение «Дети года», сказка «Самое невероятное».

Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

Р.т.с.74-76

Хр.с 213-219,ч.1


14.12


43


Великий сказочник.

К. Паустовский «Великий сказочник». Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Р.т.с.77

Хр.с. 231 -235,ч.2;

Х.с.219-225


16.12


44


Обобщение изученного. «Книги зарубежных писателей».

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.



Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Р.т.с.78-80


18.12


45

В мире книг

Книга книг – Библия. Детская Библия. Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

Р.т.с.81-84

Уч.с.178-179

Хр.с.33-41 ч.1

21.12


46


Книги Древней Руси.

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

Р.т.с.85-86,

Уч.с.179-181


23.12


47


«Первая славянская азбука».

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Яро­слава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).


Р.т.с.86-87.

Уч.с.182-183

Хр.с.63-65,с.69-72 -ч.1

25.12


48


Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т.с.87-89

Хр.с.58-61,ч.1

11.01


49


Мифы народов мира. Славянский миф

«Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение», «Создание ночи».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Р.т.с.90-93.

Хр.с.63 ч.1


13.01


50


Мифы народов мира.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.с.93-94.

Хр.с.53-63, ч.1


15.01


51


Жанры древнерусской литературы.

Урок «Проверьте себя».

Составлять и использовать алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.с.94-95.

18.01


52

Произведения Л.Н. Толстого

Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого.

«Воспоминания Л.Н. Толстого». Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения.

Р.т.с.4-6, ч.2

Хр.с.241-243, ч.2

Уч.с.4-7,ч.2



20.01


53


Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата».

Басни Л.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной».


Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Р.т.с.6 -9.

Уч.с.8-14


22.01


54


Научно-популярные рассказы.

Л.Н. Толстой. «Черепаха». Познавательные рассказы. Л.Н. Толстой. «Русак».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Р.т.с.9 -12.

Уч.с.15-20



25.01


55


Былины Л.Н. Толстого.

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». Народная былина «Святогор».

Проверка навыка чтения молча.


Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

Р.т.с.12 -16.

Уч.с.21-23

Хр.с.29-33, ч.1


27.01


56


Книги Л.Н. Толстого для детей. Обобщение. «Проверьте себя»


Выполняет задания по изучен­ным произведениям Л.Н. Толстого.


Р.т. с.17

Уч.с.24-25

29.01


57

Стихи А.А. Блока

Стихи о Родине. А. Блок «Россия». Поэзия как особое переживание мира. «Рождество».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т. с.18 -19; 20-21

Уч.с.26- 30

1.02


58


Стихи русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом».

Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

Р.т. с.21 -22

Хр.с.99- 101.

3.02


59

Стихи К. Д. Бальмонта

Стихи о Родине и о природе.

К. Бальмонт «Россия», «К зиме».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Р.т. с.23 -25

Уч.с.31- 34

5.02


60


Стихи о природе.

К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Р.т. с.25 -27

Уч.с.34- 37

8.02


61


Сказочные стихи.

К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»


Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах, оформлять книги-самоделки и школьные газеты (в том числе с использованием компьютера, Интернета).

Р.т. с.27 -29

Уч.с.37- 39

10.02


62


Стихи русских поэтов. К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

Работать с книгами стихов русских поэтов. Слушать стихотворение К.Д. Бальмонта «Русский язык». По­вторять произведения, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельно читать стихотворение К. Бальмонта «Золотая рыбка».

Р.т. с.29 -32

Хр.с.117- 121 ч.2

12.02


63

Произведения А.И. Куприна

Рассказы о животных.

А. Куприн «Скворцы».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т. с.32 -34

Уч.с.41 - 47

15.02


64


Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний в рассказе А. Куприна «Скворцы».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т. с.32 -34

Уч.с.47 - 54

17.02


65


Сказки и легенды русских писателей.

А. Куприн «Четверо нищих».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Р.т. с.34 -36

Хр.с.101- 107.

19.02


66


Произведения о животных.

Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».

В.Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Хр.с.121-139, с.244-250,

Р.т.с.37-38.


22.02


67


Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина»

А. Куприн «Воспоминание об А.П.Чехове». Обобщение. «Проверьте себя».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Р.т.38-40

Хр.с.235-239

Р.т.с.36

Уч.с.55-56

24.02


68

Стихи И.А. Бунина

Стихи о природе.

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».


Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т.40-42

Уч.с.57-61

26.02


69


Стихи о природе. И.А. Бунин «Листопад».

Отслеживание предметных результатов (уровня начитанности)


Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

Р.т.43-44

Уч.с.61-64

29.02


70


Стихи русских поэтов.

К. Чуковский «Н. Некрасов». Обобщение. «Проверьте себя».



Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Хр.с.227- 231 ч.2

Р.т.с.45-48

2.03


71

Произведения С.Я. Маршака

Жанры произведений С.Я.Маршака (загадки, стихи, сказки). С.Я. Маршак. «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.48-49

Уч.с.66-67

Хр.с.139-141,

Р.т.с.49-50.


4.03


72


Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

Р.т.50-52

Уч.с.67-85

7.03


73


Понятия: пьеса, действия, картины, действующие лица, диалог, реплика, ремарка. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Называть особенности стихотворной и прозаической форм записи текста.

Находить в текстах произведений описания, повествования, рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Р.т.50-52

Уч.с.86-102

9.03


74


Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

С. Маршак «Сказка про козла».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

Р.т.52-53

Хр.с.152- 163

11.03


75


С. Маршак — переводчик.

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т.53-54

Уч.с.102-103

14.03


76


Книги С. Маршака.

С. Маршак. «Ледяной остров» (повесть в стихах).


Составлять кластер «По страницам книг С.Я. Мар­шака». Слушать повесть в стихах «Ледяной остров». Выполнять задания в тетради.

Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Р.т.54-55

Хр.с.141- 152

16.03


77

Стихи Н.А. Заболоцкого

Стихи для детей.

Н. Заболоцкий «Детство».


Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении.

Р.т.56-57

Уч.с.104-105

18.03


78


Стихи Н.А. Заболоцкого.

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу».

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности


Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Р.т.57-60

Уч.с.106-107

Хр.с.193-195


21.03


79

Произведения о детях войны

Произведения о детях войны.

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия и рассуждать о них.

Р.т.60-62

Хр.с.195- 203

23.03


80


Герой произведения – ребенок. В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т.60-62

Хр.с.203-210

4.04


81


Книги о детях войны.

Детские журналы и книги. К.М. Симонов «Сын артиллериста».

Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов.

Пользоваться ИКТ для работы с электронными периодическими изданиями «Детская газета», «Антошка» и др.

Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях.

Р.т.63-64

Хр.с.163- 171

6.04


82


Жизнь детей в годы войны. К.М. Симонов «Сын артиллериста»

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Р.т.63-64

Хр.с.163- 171

8.04


83

Стихи Н.М. Рубцова

Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы».

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Р.т.64-65

Уч.с.108-109


11.04


84


Стихи о Родине.

Н. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка».


Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Выразительно читать наизусть стихотворение.

Р.т.66-68

Хр.с.211.

Уч.с.109-111

13.04


85


Произведения о Родине.

А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Р.т.68-69

Хр.с.171- 187

Уч.с.112

Р.т.с.69-71

15.04


86

Произведения С.В. Михалкова

Произведения С.В. Михалкова.

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

Р.т.71-75

Хр.с.216- 218

Уч.с.113-118

18.04


87


Басни С.В. Михалкова. С. Михалков «Зеркало», «Любитель книг», «Чужая беда».


Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Р.т.76-79

Хр.с.214- 216

Уч.с.119-121

20.04


88

Юмористические произведения

Юмористические рассказы о детях и для детей.

Н. Носов «Федина задача».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выра­зительно читать диалоги.

Р.т.79-80

Уч.с.122-127


22.04


89


Юмористические стихи. И. Гамазкова. «Страдания».

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

Р.т.80-82

Хр.с.218- 222

Уч.с.127-128

25.04


90

Очерки

Очерки о Родине.

И. Соколов-Микитов «Родина».

М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Р.т.84-86

Хр.с.252- 253

Уч.с.129-130



27.04


91


Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина», Н.С. Шер «Картины – сказки». М. Горький «О сказках».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.


Р.т.86-91

Уч.с.130-140



29.04


92


Темы очерков.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

Детские газеты и журналы.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Р.т.92-93

Хр.с.250- 252


4.05


93


Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».


Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Р.т.93-96

Хр.с.253- 254


4.05


94

Приключения. Путешествия. Фантастика.

В мире фантастики.

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Р.т 97- 98

Уч.с.141-146


6.05


95


Сказки зарубежных писателей.

Н. Вагнер «Берёза».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.

Р.т 99- 101

Уч.с.146-155


11.05


96


Книги Н.П. Вагнера.

Н. Вагнер «Сказка».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т.101-102

Хр.с.37- 54 ч.2



11.05


97


Н. Вагнер «Руф и Руфина». Сравнение сказки Н.Вагнера и Ц.Топелиуса.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т.102-103

Хр.с.55- 63 ч.2


13.05


98


Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (1-6 глава)

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Р.т 103- 106

Уч.с.156-168


16.05


99


Знакомство с книгами Дж. Свифта о Гулливере. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».(20-22 глава).

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Р.т 103- 106

Уч.с.168-179


18.05


100


Комплексная контрольная работа

Контролировать последовательность действий при выполнении задания. Оценивать правильность выполнения заданий.

Уметь принимать установленные правила в планировании и контроле способов решения учебной задачи.


20.05


101


Очерки и воспоминания. В. Рыбаков. О книге Дж. Свифта, Н.П. Найденов «Мой друг».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.

Т.с.106-107

Уч. с. 182 Хр.с.239

23.05


102


Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя»

Итоговая контрольная работа

Работать по рубрике «Проверьте себя» или выполнять итоговую контрольную работу.

Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Р.т.с.108-110

25.05










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс

Автор: Легурда Елена Кимовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по предмету "Литературное чтение. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236025"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443947995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Программа учебного предмета "Литературное чтение" 2 класс, с использованием учебно-методического комплекса "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(132) "proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-2-klass-s-ispol-zovaniiem-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "220033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434473552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "175787"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424325091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "620216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670950250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, конструктор"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_1_klass_konstruktor"
    ["file_id"] => string(6) "626605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677410992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства