kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1672438)

учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022 - 2023 учебный год




Составитель:



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.:100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер;тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классеобучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Конт. работы

Практ.работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

5

0

0


Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-na-temuuchimsya-chitat-i-razmishlyat-o-prochitannom-ya-pinyasov-hitriy-
ogurchik-klass-926124.html

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

2

0

0


Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-razlichenie-slova-i-predlozheniya-384377.html

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

1

0

0


Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в
предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос;

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-vospriyatie-slova-kak-materiala-dlya-analiza-delenie-slov-na-slogi-oprede-2574710.html

2.3.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного запаса.

Включениеслов
в предложение.

1

0

0


Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по
модели»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/conspect/180283/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0


Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obucheniya-gramote-na-temu-znakomstvo-so-shemoy-zvukovogo-sostava-slova-klass-2926809.html

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласныйзвук).

5

0

0


Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный опрос;

https://infourok.ru/formirovanie-navika-slogovogo-chteniya-orientaciya-na-bukvu-oboznachayuschuyu-glasniy-zvuk-chtenie-slov-s-izuchennimi-bukvami-2673899.html




3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

5

0

0


Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uchimsya-chitat-celimi-slovami-1956994.html

3.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

0

0


Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Устный опрос;

https://infourok.ru/otkrytyj-urok-literaturnogo-chteniya-v-1-b-klasse-na-temu-chtenie-predlozhenij-s-intonaciej-i-pauzami-v-sootvetstvii-so-znakami--4951019.html

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

5

0

0


Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание
предложения;
Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-razvitie-osoznannosti-i-vyrazitelnosti-chteniya-na-osnove-nebolshih-tekstov-s-v-
mihalkov-kotyata-4930157.html

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к
чтению целыми словами).

5

0

0


Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uchimsya-chitat-celimi-slovami-1956994.html

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

5

0

0


Рассказ учителя о важности двух видов чтения:
орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-orfograficheskoe-chtenie-kak-sposob-povisheniya-gramotnosti-pisma-323010.html

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различениезвука и буквы.

5

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву»(отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/160940-prezentaciya-zvuki-i-bukvy-ne-odno-i-to-zhe.html

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

6

0

0


Совместная работа: объяснение функции букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п —т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

5

0

0


Совместная работа: объяснение функции букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_slogovoe_chtenie_1_klass-145800

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

6

0

0


Совместная работа: объяснение функции букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-bukvi-glasnih-kak-pokazatel-myagkosti-i-tvyordosti-soglasnih-3789365.html


3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

6

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву»
(отрабатывается умение соотносить звук и
соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/conspect/180076/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

3

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву»
(отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.Разные способы бозначения буквами звука [й’].

3

0

0


Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-myagkiy-znak-kak-pokazatel-myagkosti-predshestvuyuschego-soglasnogo-zvuka-na-3478929.html

3.14.

Функция букв ь и ъ.

3

0

0


Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-1-klass-bukvy-i-znaki-4983191.html

3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

3

0

0


Рассказ учителя об истории русского алфавита, о
значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-russkiy-alfavit-ili-azbuka-klass-umk-shkola-rossii-2854246.html

Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0


Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский«Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак«Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-narodnie-i-avtorskie-skazki-kl-2182873.html

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0


Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2020/12/07/prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0


Выбор книги по теме «Произведения о родной природе» с учётом рекомендованного списка;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-na-temu-proizvedeniya-o-rodnoy-prirode-klass-346542.html


1.4.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

4

0

0


Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое
плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-malie-zhanri-folklora-klass-2093913.html

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0


Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В.Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-obobshayushemu-uroku-po-literaturnomu-chteniyu-po-razdelu-o-bratyah-nashih-menshih-4172627.html

1.6.

Произведения о маме

3

0

0


Учебный диалог: обсуждение значения выражений«Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-luchshe-vseh-na-svete-mamochka-moya-knigi-o-mame-1456825.html

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0


Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-narodnie-i-avtorskie-skazki-kl-2182873.html

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0


Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vistupleniyu-na-temu-rabota-s-detskoy-knigoy-na-uroke-literaturnogo-chteniya-v-klasse-2295336.html

Итого по разделу:

40


Резервное время

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количествочасов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Р/к «Здравствуй, школа!», «Азбука» — первая учебная книга.

1

0

0

1.09

Устныйопрос;

2.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении

1

0

0

5.09

Устныйопрос;

3.

Слово и предложение

1

0

0

6.09

Устныйопрос;


4.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух. Слог

1

0

0

7.09

Устныйопрос;

5.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух. Ударение

1

0

0

8.09

Устныйопрос;

6.

Различение слова и предложения. Работа с предложением.

1

0

0

12.09

Устныйопрос;

7.

Различение слова и предложения. Работа с предложением. Звуки в словах

1

0

0

13.09

Устныйопрос;

8.

Различение слова и обозначаемого им предмета

1

0

0

14.09

Устныйопрос;

9.

Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0

15.09

Устныйопрос;

10.

Осознание единства звукового состава слова Гласный звук [а], буквы А, а

1

0

0

19.09

Устныйопрос;

11.

Формирование навыка слогового чтения Гласный звук [а], буквы А, а

1

0

0

20.09

Устныйопрос;

12.

Формирование навыка слогового чтения Гласныйзвук [о], буквы О, о

1

0

0

21.09

Устныйопрос;

13.

Формирование навыка слогового чтения Гласныйзвук [и], буквы И, и

1

0

0

22.09

Устныйопрос;

14

Формирование навыка слогового чтения Гласный звук [и], буквы И, и

1

0

0

26.09

Устныйопрос;

15

Формирование навыка слогового чтения Гласный звук [ы], буква ы

1

0

0

27.09

Устныйопрос;

16

Слоговое чтение и чтение целыми словами Гласный звук [у], буквы У, у

1

0

0

28.09

Устныйопрос;

17

Слоговое чтение и чтение целыми словами Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

0

0

29.09

Устныйопрос;

18

Рк. Животные и растения нашего села. Чтение целыми словами Звуки [н] и [н']. Буква Н, н.

1

0

0

3.10

Устныйопрос;

19

Слоговое чтение и чтение целыми словами. Закрепление изученного

1

0

0

4.10

Устныйопрос;

20

Слоговое чтение и чтение целыми словами.Согласныезвуки [с], [с’], буквы С, с

1

0

0

5.10

Устныйопрос;

21

Осознанное чтение слов, предложений. 3вуки [с], [с']. Буква С, с

1

0

0

6.10

Устныйопрос;

22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

0

0

10.10

Устныйопрос;

23

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Звук и [к] и [к']. Буква К, к

1

0

0

11.10

Устныйопрос;

24

Осознанное чтение слов, предложений. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т

1

0

0

12. 10

Устныйопрос;

25

Осознанное чтение слов, предложений. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т

1

0

0

13. 10

Устныйопрос;

26

Чтение слов с изученными слогами. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

0

0

17.10

Устныйопрос;

27

Чтение небольших текстов Звуки [л], [л']. Буква Л, л

1

0

0

18. 10

Устныйопрос;

28

Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

19. 10

Устныйопрос;

29

Чтение небольших текстов Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

0

0

20. 10

Устныйопрос;

30

Согласные звуки [р], [р']. Буква Р,р. Закрепление

1

0

0

24. 10

Устныйопрос;

31

Знакомство с орфоэпическим чтением Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

0

0

25. 10

Устныйопрос;

32

Согласные звуки [в], [в']. Буква Вв. Чтение слов с буквой в

1

0

0

26. 10

Устныйопрос;

33

Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

27. 10

Устныйопрос;

34

Р.К. «Дорога домой» Знакомство с орфоэпическим чтением Гласные Е, е

1

0

0

7.11

Устныйопрос;

35

.Буква е — показатель мягкости согласного звука

1

0

0

8. 11

Устныйопрос;

36

Орфографическое чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

0

0

9. 11

Устныйопрос;

37

Орфографическое чтение Звуки [п]и [п']. Буква П, п

1

0

0

10. 11

Устныйопрос;

38

Орфографическое чтение. Чтение слов с изученными слогами

1

0

0

14. 11

Устныйопрос;

39

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

0

0

15. 11

Устныйопрос;

40

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

16. 11

Устныйопрос;

41

Звук и буква. Буква как знак звука. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

0

0

17. 11

Устныйопрос;

42

Звук и буква. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

0

0

21. 11

Устныйопрос;

43

Звук и буква. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

0

0

22. 11

Устныйопрос;

44

Звук и буква. Звуки [б], [б']. Буква Б, 6

1

0

0

23. 11

Устныйопрос;

45

Звук и буква. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

0

0

24. 11

Устныйопрос;

46

Буквы, обозначающие гласные звуки и согласные. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

0

0

28. 11

Устныйопрос;

47

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

29. 11

Устныйопрос;

48

Буквы, обозначающие гласные звуки и согласные звуки. Гласные буквы Я, я

1

0

0

30. 11

Устныйопрос;

49

Буква Я, я, обозначающая два звука [й 'а]

1

0

0

1.12

Устныйопрос;

50

Буквы, обозначающие гласные звуки и согласные звуки.

1

0

0

5. 12

Устныйопрос;

51

Буква Я — показатель мягкости согласных звуков

1

0

0

6. 12

Устныйопрос;

52

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

0

0

7. 12

Устныйопрос;

53

Парные согласные звуки [г], [г'] и [к], [к']. Буквы Г, г и К, к

1

0

0

8. 12

Устныйопрос;

54

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

0

0

12. 12

Устныйопрос;

55

Р.К. Первые впечатления о моей школе. .Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.

1

0

0

13. 12

Устныйопрос;

56

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

0

0

14. 12

Устныйопрос;

57

Обозначение мягкости согласных на конце слова.

1

0

0

15. 12

Устныйопрос;

58

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

0

0

19. 12

Устныйопрос;

59

. Звук [ш]. Буква Ш, ш

1

0

0

20. 12

Устныйопрос;

60

Твёрдый согласный звук [ж] Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

0

0

21. 12

Устныйопрос;

61

Звуки [б] и [б]. Буква б. Закрепление

1

0

0

22. 12

Устныйопрос;

62

Обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного.

1

0

0

26. 12

Устныйопрос;

63

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё— показатель мягкости согласного звука

1

0

0

27. 12

Устныйопрос;

64

Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й'о]

1

0

0

28. 12

Устныйопрос;

65

Обозначение гласного звука . Звук [й’], буквы Й, й

1

0

0

29. 12

Устныйопрос;

66

Обозначение гласного звука Звук [й']. Буква Й, й

1

0

0

9.01

Устныйопрос;

67

Обозначение гласного звука Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

10. 01

Устныйопрос;

68

Функции букв е, ё, ю, я. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

0

0

11. 01

Устныйопрос;

69

Функции букв е, ё, ю, я. Звуки [х] [х']. Буква Х, х. Закрепление

1

0

0

12. 01

Устныйопрос;

70

Р.К. Составление предложений. Чтение слов с изученными буквами .


1

0

0

16. 01

Устныйопрос;

71

Функции букв е, ё, ю, я. Гласные буквы Ю, ю

1

0

0

17. 01

Устныйопрос;

72

Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й'у]

1

0

0

18. 01

Устныйопрос;

73

Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

0

0

19. 01

Устныйопрос;

74

Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Звук [ц]. Буква Ц, ц

1

0

0

23. 01

Устныйопрос;

75

Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

24. 01

Устныйопрос;

76

Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Гласный звук [э], буквы Э, э

1

0

0

25. 01

Устныйопрос;

77

Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

1

0

0

26. 01

Устныйопрос;

78

Функция букв ь и ъ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

0

0

30. 01

Устныйопрос;

79

Функция букв ь и ъ. Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

0

0

31. 01

Устныйопрос;

80

Алфавит Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

0

0

1.02

Устныйопрос;

81

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

1

0

0

2. .02

Устныйопрос;


82

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. В. Крупин. Первый букварь. ЗнакомстариназбукоСозданиеазбуки

1

0

0

13. .02

Устныйопрос;

83

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей

1

0

0

14. .02

Устныйопрос;

84

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

0

0

15. .02

Устныйопрос;

85

Р.К.Составление предложений на тему «Цирк»..В.В. Бианки. Первая охота.

1

0

0

16. .02

Устныйопрос;

86

С.Я. Маршак. "Угомон", " Дважды два"

1

0

0

20. 02

Устныйопрос;

87

М.М. Пришвин. "Предмайское утро. Глоток молока"

1

0

0

21. .02

Устныйопрос;

88

Стихи А. Барто, Б. Заходера

1

0

0

22. 02

Устныйопрос;

89

Стихи В. Берестова, С. Михалкова.Р.К. «Стихи поэтов Ставрополья оприроде»

1

0

0

27. 02

Устныйопрос;

90

Проект: «Живая Азбука».

1

0

0

28. 02

Устныйопрос;

91

Планируемые результаты изучения

1

0

0

1.03

Устныйопрос;

92

Сказка народная и литературная. Авторская сказка. Е. Чарушин «Теремок»

1

0

0

2. 03

Устныйопрос;

93

» Р.К. «Мои любимые сказки» Сказка народная и литературная Е. Чарушин «Теремок

1

0

0

6. 03

Устныйопрос;

94

Сказка народная и литературная Русская народная сказка «Рукавичка»

1

0

0

7. 03

Устныйопрос;

95

Р.К. «Сказки писателей Ставрополья» Русская народная сказка «Рукавичка»

1

0

0

9. 03

Устныйопрос;

96

Сравнение народной и литературной сказок. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». «Петух и собака»

1

0

0

13. 03

Устныйопрос;

97

. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». «Петух и собака»

1

0

0

14.03

Устныйопрос;

98

Произведения о детях. Стихотворения. В. Данько «Загадочные буквы»

1

0

0

15. 03

Устныйопрос;

99

Характер героев в сказке И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

1

0

0

16. 03

Устныйопрос;

100

С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

0

0

20. 03

Устныйопрос;

101

Рифма в стихах И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука, С. Маршак «Автобус №26»

1

0

0

21. 03

Устныйопрос;

102

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

0

0

22. 03

Устныйопрос;

103

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

0

0

23. 03

Устныйопрос;

104

Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

1

0

0

3.04

Устныйопрос;

105

Произведения о детях и для детей. Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

0

0

4.04

Устныйопрос;

106

К. Чуковский Федотка». О. Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук»

1

0

0

5.04

Устныйопрос;

107

Произведения о родной природе.А. Майкова «Ласточка примчалась…» А. Плещеева «Травка зеленеет..»

1

0

0

6.04

Устныйопрос;

108

А. Майкова «Весна». Белозёрова «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

1

0

0

10.04

Устныйопрос;

109

И. Токмакова «Ручей» Л. Ульяницкая «Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки»

1

0

0

11.04

Устныйопрос;

110

Характер героев произведений. М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

1

0

0

12.04

Устныйопрос;

111

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

0

0

13.04

Устныйопрос;

112

. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель».

1

0

0

17.04

Устныйопрос;

113

Р.К. «Мои колыбельные песни».Устное народное творчество.Загадки. Потешки. Небылицы

1

0

0

18.04

Устныйопрос;

114

Английские песенки из книги «Рифмы Матушки» Гусыни.

1

0

0

19.04

Устныйопрос;

115

Английские песенки из книги «Рифмы Матушки» Гусыни.

1

0

0

20.04

Устныйопрос;

116

Р.К. Составление предложений на тему «Моя семья». Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

0

0

24.04

Устныйопрос;

117

Произведения о братьях наших меньших. С.Михалков «Трезор»,

1

0

0

25.04

Устныйопрос;

118

Р.К. «Традиции семьи» Рассказ В. Осеевой. «Собака яростно лаяла».

1

0

0

26.04

Устныйопрос;

119

Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата»

1

0

0

27.04

Устныйопрос;

120

Р.К. «Экскурсия в сельскую библиотеку» Выразительное чтение стиховорения В. Лунин «Никого не обижай

1

0

0

3.05

Устныйопрос;

121

Итоговая контрольная работа.

1

0

0

4.05

Устныйопрос;

122

Сказки-несказки. Д.Хармс «Храбрый ёж».

1

0

0

8.05

Устныйопрос;

123

Н.Сладков «Лисица и ёж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

0

0

10.05

Устныйопрос;

124

Произведения о маме. М. Пляцковский «Помощник»

1

0

0

11.05

Устныйопрос;

125

Произведения о маме. Ю. Ермолаев «Лучший друг», работа

1

0

0

15.05

Устныйопрос;

126

Я. Аким «Моя родня»,

1

0

0

16.05

Устныйопрос;

127

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. В. Орлов «Кто первый?»,

1

0

0

17.05

Устныйопрос;

128

К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

0

0

18.05

Устныйопрос;

129

С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский , Ю. Энтин «Про дружбу»

1

0

0

22.05

Устныйопрос;

130

Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»

1

0

0

23.05

Устныйопрос;

131

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

24.05

Устныйопрос;

132

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

25.05

Устныйопрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

5.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

6.Mеtodkabinet.eu:информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для учащихся https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"• Музыкальный клуб http://www.realmusic.ru/

http://www.jokeclub.ru/

3. Сайты детских писателей.

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.

http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.

http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.

4. Электронные версии журналов.

http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки

http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru"

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"

http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге

http://www.kostyor.ru/archives.html -Журнал для школьников "Костёр"

http://murzilka.km.ru- Детский журнал "Мурзилка"

http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей

http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей

http://www.cofe.ru/read-ka/

- "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки 4.

Компьютер




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс

Автор: Мальченко Светлана Алексеевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409761500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "157772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421652535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства