__________Гладкова Л.Н. __________Н.Н. Соловьёв
Гладкова Л.Н.
учитель нач. классов
д.Спешково 2015г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской учебной программы : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Настоящая программа предназначена для начальных классов. Для 4 класса предназначена книга «В океане света» в двух частях.
Научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного.
На уроках литературы в 4 классе дети получают целостное представление об истории русской литературы: о писателях и их героях, о темах, жанрах. Дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.
Форма подачи текстов в 4 классе – диалоги постоянно действующих героев профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов –четвероклассников Игоря и Оли.
-«19век. Путешествие продолжается»;
-«Век 20. Новые встречи со старыми друзьями».
Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести , которые не включены в данный раздел.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения , включенные в книгу для чтения, а также небольшие (от 4до 8 предложений) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя.
В 4 классе продолжается освоение технологии формирования у учащихся типа правильной читательской деятельности. Она видоизменяется , сохраняя при этом свою суть . Преобразование идет по пути увеличения доли самостоятельности ребенка на каждом из этапов освоения текста. В 4-м классе доля самостоятельной читательской деятельности ученика продолжает увеличиваться за счет креативной (творческой) области.
В 4-м классе художественный текст предстает перед читателем учеником не просто как самостоятельная ценность, а вписывается в исторический процесс развития детской литературы. Это приводит к необходимости уже на первом этапе обращаться к фамилии автора , знаниям и представлениям учащихся о нем, его книгах, жанровым особенностям текста.
В зависимости от особенностей текста, его места в теме, целей и задач урока возможны варианты работы с текстом до чтения:
-Самостоятельное чтение текста про себя.
Этот вид чтения все чаще переносится на дом, что позволяет на уроке увеличить учебное время для проведения вводной беседы по тексту.
-Чтение вслух небольшими фрагментами с комментированием , продумыванием вопросов автору по ходу чтения , выборочное чтение.
В 4 классе уже на данном этапе задаются в основном вопросы аналитического характера, обеспечивающие вычитывание подтекстовой информации , т.е ведется диалог с автором через текст. Этот вид работы постепенно переносится в большей степени на самостоятельную деятельность учащихся.
Учитель может дать задание детям при самостоятельном чтении продумать и записать вопросы , которые возникли у них в ходе чтения, которые им хотелось бы задать автору по ходу чтения. Озвучивание этих вопросов на уроке позволит учителю установить уровень осмысливания детьми текста.
Так же , как и в предыдущих классах, проходит на уроке по ходу чтения, но включается самостоятельная работа детей с толковым словарем .
3.Работа с текстом после чтения.
Традиционно на этом этапе проводится активное обсуждение концептуальных (проблемных , обобщающих , активизирующих жизненные представления учащихся, фиксирующих авторскую позицию ) вопросов. На этом этапе возможно чередование рассказа учителя о писателе с сообщениями учащихся , подготовленными самостоятельно (обобщение и систематизация сведений об авторах, определением их места в литературном процессе, высказываниями своего отношения к личности и творчеству писателя).
В ряду творческих заданий , которые предлагаются детям после чтения, в 4 классе все больше места отводится письменным творческим работам-сочинениям, значительно увеличивается доля исследовательских поисковых заданий. Подготовка к сочинениям на литературные темы вынесена на страницы «Тетради по чтению» к учебнику « В океане света».
1.по итогам самостоятельного домашнего чтения книги из предложенного учителем списка;
2.знакомство с писателем и его книгами на уроке, структура которого предполагает:
-самостоятельное чтение детьми этого или другого текста и работа с ним в рамках технологии формирования правильного типа читательской деятельности;
3. Урок-отчет предполагает самостоятельный выбор темы детьми и творческую подготовку к уроку.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– задавать вопросы.
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
– относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы;
– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам;
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьесасказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
1.Бунеева Е.В.,Р.Н.Бунеев. Уроки чтения по книге «В океане света»; «Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2001
2.Бунеев Р.Н «В океане света» (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2008.
3.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света», 4 класс – М.: Баласс.
РР- урок развития речи.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Вид контроля | Формирование УУД | Дата проведения | Дом.задания |
План | Факт |
Раздел 1. Любимые книги (9 часов) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». Пролог . | ВУ | Основные темы: произведения о Родине; о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме. | 01.09 | | Устное сочинение «Моё путешествие в…век» |
2 | Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». | НТ | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Определять тему и главную мысль произведения. Знать название, содержание, автора. | Текущий | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других. | 02.09 | | Заучить наизусть стихотворение Г. Сапгира |
3 | Начало удивитель-ных событий Е.Велтистов «Приключения Электроника» (глава I, часть 1 и 2). | НТ | Создание условий для формирования представлений об особенностях фантастической повести | Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль | Текущий | Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. КоммуникативныеУУД: - учитывать разные мнения; | 03.09 | | Нарисовать свой город будущего. Глава 1-2, вопросы к автору. краткий пересказ. Тетрадь Зад.III.3. |
4 | Что может Электроник?Е.Велтистов «Приключения Электроника» (глава I, часть 3). | НТ | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения | Читать осознанно текст «про себя» | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст). Коммуникативные УУД: -задавать вопросы по ходу чтения. | 07.09 | | Глава 3-4 читать, вопросы к автору. Тетрадь, задания III.4,5. |
5 | Наука как искусство Е.Велтистов «Приключения Электроника» | НТ | Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию | Определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Текущий | Регулятивные УУД: -сверять свои действия с целью, корректировать деятельность. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами деятельности. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 08.09 | | Проиллюстрировать любой эпизод повести, Iвариант с. 25 №1, II вариант с. 25 №2. |
6 | Ю. Мориц Баллада о фокусах шоколада. | НТ | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности. | Определять тему и главную мысль произведения. Читать осознанно, выразительно, выбирать соответствующую интонацию. | Текущий | Регулятивные УУД -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения. Коммуникативные УУД: -владеть диалогической и монологической формами речи. | 09.09 | | С. 26-28 выучить наизусть отрывок по выбору, I вариант с. 31 , № 5,7 , II вариант с. 31, № 6,7. |
7 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 | УК | Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения. | Ориентироваться в своих знаниях | Тематический | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -быть готовым корректировать свою точку зрения. | 10.09 | | |
8 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. | ВЧ | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов. | Формулировать основную мысль текста. Составлять устные рассказы по прочитанному. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, задавать вопросы. | 14.09 | | Продолжить чтение понравившихся произведений. |
9 | Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе | РР | Виды речевой деятельности: слушание говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях | Определять тему и главную мысль сочинения. Вспомнить его произведения, дать характеристику. | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в письменной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | 15.09 | | Закончить сочинение. |
Раздел 2. У истоков русской детской литературы . (20 часов) |
10 | Введение в раздел. Летопись и летописцы. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой...» | НТ | Создание условий для формирования представлений о зарождении и особенностях детской литературы. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | Регулятивные УУД: - различать способ и результат действия; Познавательные УУД: - читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг; Коммуникативные УУД: - контролировать действие партнёра; | 16.09 | | Выучить наизусть один текст |
11 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». | НТ | Дать понятие летопись, Древнерусская литература | научиться видеть приметы истории; связно излагать свои мысли; | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, корректируя свою деятельность. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 17.09 | | Составить «летопись» о своём крае. |
12 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | НТ | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, постановка вопросов по содержанию. | Овладеть способом определения жанра; научиться видеть приметы истории; связно излагать свои мысли; | Текущий | Регулятивные УУД: - различать способ и результат действия; Познавательные УУД: - читать вслух и про себя тексты учебников, - использовать под руководством учителя приёмы изучающего чтения. Коммуникативные УУД: - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 21.09 | | Тетрадь, с. 16. Творческое задание |
13 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | НТ | Осознанное, правильное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения прогнозировать ответы. Осуществлять самоконтроль. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. | 22.09 | | Задание № 3 на с. 41 учебника |
14 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. | НТ | Постановка вопросов и ответов по содержанию. Основная мысль | Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 23.09 | | Самостоятельно прочитать сказку Д. Герасимова, с. 45 учебника |
15 | Путешествие 1-е. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | НТ | Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -владеть диалогической и монологической формами речи. | 24.09 | | Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия. |
16 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | НТ | Различие жанров произведений: стихотворениеВыразительное чтение, использование интонаций | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения, преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме, слушать других. | 28.09 | | Выучит наизусть любое стихотворение |
17-18 | Обобщение по разделу «Древнерусская литература XI – XVII веков». Проверочная работа по разделу № 2. | УК | Познакомиться с историей создания произведений | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Знать авторов, их произведения, делать самостоятельно выводы. | Тематический | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку своей работы | 29.09 | | Подготовиться к внеклассному чтению по теме «Книги о книгах». |
19 | Внеклассное чтение по теме «Книги о книгах». | ВЧ | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | 30.10 | | Не задано. |
20 | Путешествие 2-е. XVIII в. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» ( гл.I) | НТ | Обсуждение изображения в учебнике; детское чтение в 17 в. Образ мальчика. | Уметь составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения. | Текущий | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 01.10 | | С. 57 – 65 читать, вопросы к автору. |
21 | Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (гл. 2-3) | НТ | Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное чтение, выразительное. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения, осуществлять анализ и синтез. КоммуникативныеУУД: -владеть монологической и диалогической формами речи. | 05.10 | | С.65 - 68 читать, задания 1,2. Рассказ о герое книги по плану. |
22 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары | НТ | Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Оценивать события, героев произведения, составлять небольшое монологическое высказывание на авторский текст. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную разных формах (сплошной текст, не сплошной текст ) Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 06.10 | | С. 70 – 73 читать, задание 4 в тетради. |
23 | «Детское чтение для сердца и разума». Нравоучительные статьи Н.И.Новико-ва | НТ | Выразительное чтение , установление логических связей. Гуманизм Н.И. Новикова и его чувство социальной вины. Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их речи. | Знать о Новикове как писателе, издателе, учёном. Уметь сравнивать построение нравоучительных статей, соотносить текст с пословицами. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения, преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме, слушать других. | 07.10 | | С.74 – 78 , выразительное чтение одной из статей. Принести современный детский журнал. |
24 | Сочинение в стиле нравоучительной статьи | РР | Виды речевой деятельности: слушание говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях | Определять тему и главную мысль сочинения. Вспомнить его произведения, дать характеристику. | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в письменной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | 08.09 | | Закончить сочинение. |
25 | Образ «идеального ребёнка» в стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | НТ | Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений. | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Читать стихотворные произведения наизусть. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -строить рассуждения, преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД -оформлять свои мысли в устной форме, слушать других. | 12.10 | | Дописать сочинение. С. 85 Iвариант задания 1-6, IIвариант задания 7-13. |
26-27 | Обобщение и систематизация знаний. Проверочная работа №3 по разделу «Зарождение, становление и развитие детской литературы XI – XVIIIв» | ОУ, УК | Жанры. Связный рассказ о прочитанном. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Знать авторов, их произведения, делать самостоятельно выводы. | Тематический | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку своей работы | 13.10 14.10 | | Иллюстрации к любому произведению раздела. |
28 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | ВЧ | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать автобиографическую литературу. Уметь определять место книги в детстве писателей, её роль в установленной личности. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | 15.10 | | Продолжить чтение понравившихся книг. |
29 | Сочинение по теме «Моё путешествие в историю детской литературы» | РР | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь выбирать смысловые слова, тему. Анализировать тему и содержание сочинения | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в письменной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | 19.10 | | |
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается (45 часов) |
30 | Путешествие 3-е. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и моська». | НТ | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге её роль в понимании произведения | Знать название, основное содержание, автора. Читать осознанно текст художественного произведения, определять главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 20.10 | | Рассказ об И.А.Крылове, басню наизусть |
31 | Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов «Квартет» | ОУ | Выразительное чтение . Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать стихотворное произведение наизусть. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: -пользоваться различными видами чтения, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге, слушать и давать оценку другим. | 21.10 | | Выучить басню наизусть, приготовиться к чтению по ролям. |
32 | Обобщение Басни И.А.Крылова. | ОУ | Выразительное чтение. Средства художественной выразительности. | Различать жанры художественной литературы, читать наизусть и выразительно стихотворные произведения. | Текущий | Регулятивные УУД -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других. | 22.10 | | Иллюстрация к любой басне. |
33 | Путешествие 4-е. 1828 год. Имение Погорельцы. А.Погорельский «Чёрная курица…» | ОНЗ, НТ | Различие жанров произведений. Осознанное чтение. | Различать жанры художественной литературы. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи. | 26.10 | | Вспомнить, найти и прочитать сказки, где курица является героем. |
34 | А.Погорельский «Чёрная курица…» | НТ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки. | Характеризовать образ Алёши, составлять план пути проникновения в сказку. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 27.10 | | Пересказ от лица Алёши «В гостях у подземных жителей». |
35 | А.Погорельский «Чёрная курица…» | НТ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Составлять стилизованный план; делать вывод | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других. | 28.10 | | Прочитать сказку целиком |
36 | А.Погорельский «Чёрная курица…» Главный герой сказки. | НТ | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. | Знать название, основное содержание произведения, автора. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи. КоммуникативныеУУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 29.10 | | Найти другие сказки этого автора |
37 | Путешествие 5-е. Лето 1831 года. Как писать для детей? | ОНЗНТ | Выдающиеся представители русской литературы: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Текущий | Регулятивные УУД: -формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | | Подготовить рассказ об А.С. Пушкине |
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство и деление сказки на смысловые части. | НТ | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность.Выразительное чтение , выделение смысловых частей. | Определять тему и главную мысль, делить текст на части. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге. | | | Самостоятельно читать 1-4 части |
39 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Отношение автора к героям. | НТ | Понимание содержания литературного произведения | Пересказывать текст. Определять тему и главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы. Познавательные УУД: -извлекать информацию из текста, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, принимать участие в диалоге. | | | Читать самостоятельно 5-9 ч. |
40 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Чудеса в сказке. | НТ | Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка. | Знать название, основное содержание, автора литературного произведения. Читать осознанно. Определять главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, корректируя свою деятельность. Познавательные УУД: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге. | | | Читать самостоятельно 10-15 ч. |
41 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ОУ | Иллюстрация в книге, её роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Различать жанры художественных произведений. | Текущий | Регулятивные УУД: -самим составить план учебной деятельности. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других. | | | Читать самостоятельно. |
42 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ОУ | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка, Главная мысль. | Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план с помощью учителя. Познавательные УУД: -выразительное чтение, выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Выучить наизусть отрывок |
43 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Заключительный урок. | ОУ | Устное изложение текса по плану. Декламация стихотворных произведений | Читать стихотворные произведения наизусть, используя средства выразительности. | Текущий | Регулятивные УУД: -корректировать свою деятельность, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | | Нарисовать к любому отрывку из сказки и озвучить его. |
44 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | ВЧ | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка, Главная мысль. | Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | | | Найти и прочитать сказку Ш. Перро «Спящая красавица» |
45 | Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна». | НТ | Сюжет. Герой-персонаж. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, определять жанр произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Выучить наизусть отрывок из сказки. |
46 | Обобщение. Литературн-ые сказки | УО | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | Регулятивные УУД: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: -контролировать действия партнёра. | | | |
47 | В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» Игра. | НТ | Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Прочитать любую русскую сказку в обработке Даля, Т. Задание III.4. |
48 | Устное сочинение –обработка народной сказки (подражание В.И.Далю) | РР | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь выбирать смысловые слова, тему. Анализировать тему и содержание сочинения | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | | | |
49 | Как надо писать для детей А. Ишимова. «Славяне» | НТ | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них. | Уметь понимать главную мысль произведения, задавать вопросы по тексту | Текущий | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | | | Краткий пересказ, задание 2, стр. 163 учебника. |
50 | Проверочная работа № 4 по теме «XIX век. Путешествие продолжается». Обобщение по разделу. | УК | Жанры. Главная мысль. | Различать жанры художественной литературы. Знать авторов, их произведения. | Тематический | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку своей работы | | | Найти и прочитать народную сказку в литературной обработке. |
51 | Внеклассное чтение. «Книги об истории родного города». | ВЧ | Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Знать названия, авторов литературных произведений. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | | | А.П.Чехов «Мальчики» |
52 | Путешествие 6-е. Мир природы приходит на страницы книг. | НТ | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему, главную мысль, различать жанры. | Текущий | Регулятивные УУД: -формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | | Творческий пересказ, задание 2 с. 171 учебника. Т. Уроки 53-54, задание I.1. |
53 | Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | НТ | Умение работать с книгой | Различать словари, энциклопедии, справочники. | Текущий | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -работать в паре. | | | |
54 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева. | НТ | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение | Читать наизусть стихотворные произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: -контролировать действия партнёра. | | | Выразительное чтение стихотворений, иллюстрация к одному из них. |
55 | Стихи А.Майкова и Ф. Тютчева о природе. | НТ | Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание стихотворения» | Читать наизусть стихотворные произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: -корректировать свою деятельность, сверяя свои действия с целью. Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | | Наизусть стихотворение по выбору. |
56 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы. | НТ | Виды текстов: описание, повествование Герой-персонаж, его поступки, характер. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, принимать участие в диалоге | | | Записать цитаты Т. Задание II.1, III.3 в тетради. |
57 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» Дедушка Мазай – добрый охотник. | РУ | Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план с помощью учителя. Познавательные УУД: -выразительное чтение , выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Выучить наизусть отрывок из стихотворения. |
58 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. | НТ | Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука» Л. Толстого | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему, главную мысль, различать жанры. | Текущий | Регулятивные УУД: -формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | | С.190, задания 1-3. |
59 | Л.Н.Толстой как учитель сказка «Два брата». | НТ | Жанры: сказка, описание, рассказ | Читать осознанно текст художественного произведения, определять его тему и главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других | | | Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л. Толстым |
60 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | НТ | Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них. | Читать осознанно текст художественного произведения, определять его тему и главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: -контролировать действия партнёра. | | | Выучить наизусть первый абзац описания |
61 | Практикум «Учусь читать художественную прозу». | РУ | Правильное осознанное чтение | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему, главную мысль делить текст на части. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности с помощью учителя. Познавательные УУД: -осознанное чтение , выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД : -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Практикум по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка». |
62 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). | НТ | Правильное, сознательное и выразительное чтение. | Уметь осознанно читать текст, определять его главную мысль, различать жанр | Текущий | Регулятивные УУД: -с помощью учителя формулировать тему урока. Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы. | | | С.201-202 прочитать |
63 | Первое знакомство с Родиной К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город» «Просёлочная дорога». | НТ | Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом. | Знать основное содержание литературного произведения, жанр. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности самостоятельно. Познавательные УУД: -осознанное чтение. выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать друг друга. | | | Читать главу «Наше Отечество», с 205, вопросы 1-3. |
64 | Сочинение в форме путевого очерка | РР | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь выбирать смысловые слова, тему. Анализировать тему и содержание сочинения | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в письменной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | | | |
65 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский « Наше Отечество». | НТ | Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана | Знать название, основное содержание произведения, смысл. | Тематический | Регулятивные УУД: -составлять план с помощью учителя. Познавательные УУД: -выразительное чтение. выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | С. 206-207 самостоятельно прочитать. |
66 | К.Д.Ушинский «Жалобы зайки» Сочинение – подражание Ушинскому. | РР | Связный рассказ. | Уметь пересказывать текст письменно, пользуясь элементами прочитанного произведения | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по плану. Познавательные УУД: - строить рассуждения; -пользоваться словарями и справочниками; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в письменной форме; -владеть монологической и диалогической формами речи. | | | Дописать сочинение. |
67 | А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь. (ч1-3) | НТ | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану. | Читать осознанно текст художественного произведения | Текущий | Регулятивные УУД: - определять тему урока с помощью учителя. Познавательные УУД: -осознанное чтение, выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать друг друга. | | | Прочитать части 4-5, задать вопросы автору. |
68-69 | А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч4-6) | НТ | Пересказ текста. Фоормулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий | Регулятивные УУД: -учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: -контролировать действия партнёра. | | | Прочитать части 4-5, задать вопросы автору. Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома. |
70-71 | Обобщение по разделу «Детская литература XIX века». Проверочная работа № 5 | УК | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков. | Знать жанры произведений, авторов, героев, определять главную мысль произведений. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | | | Рассказ А.П.Чехова «Мальчики». |
72 | Внеклассное чтение. Мир детства в произведениях А.П.Чехова. Чеховские мальчики. | ВЧ | Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Знать некоторые произведения А. П. Чехова | Тематический | Регулятивные УУД -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | | | |
73-74 | Резервные уроки | РУ | | | | | | | |
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (62 часа) |
75 | Путешествие 8-е (в….библиотеку). Загадка Лидии Чарской. | НТ | Создание условий для мировосприятия, познакомить с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Определять тему, главную мысль | Текущий | Регулятивные УУД: -с помощью учителя определить тему урока. Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Прочитать гл.8, Т. Задание II.1, уроки 76-78, дать толкование слов Кондуктор,гувернантка, действительный статский советник. |
76 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8). | НТ | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Осознанное, правильное, выразительное чтение. Овладеть способом раскрытия новых граней характера героя. | Текущий | РегулятивныеУУД: -оставлять план деятельности на уроке. -Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге. | | | Прочитать гл.10-11, с. 29- 30 вопросы 1,2,4. |
77 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10-11). | НТ | Осознанное, правильное, выразительное чтение. | Читать текст осознанно, пересказывать, делить на смысловые части. Научиться находить в текстах точки зрения автора. | Текущий | Регулятивные УУД: -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: -слушать и слышать друг друга. | | | Составить биографию Лены Икониной. Т. Задание III.3 |
78 | Л Чарская «Записки маленькой гимназистки(обобщение) | ОУ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения. | Знать название, автора, жанр произведения. Составлять простой план пересказа. Определять повесть как новый литературный жанр, составляющие сюжета. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план с помощью учителя. Познавательные УУД: -выразительное чтение , выделение смысловых частей. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения | | | Подготовиться к уроку внеклассного чтения |
79 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики 19-20 веков | ВЧ | Произведения выдающихся представителей русской литературы: А. П. Чехов | Знать названия, основное содержание изученных произведений. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, принимать участие в диалоге. | | | Читать книги Г. Остера, Э. Успенского, Л. Петрушевского |
80 | Путешествие 9-е. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». | НТ | Осознанное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.Определять тему и главную мысль произведения. | Текущий | Регулятивные УУД: -различать способ и результат действия; Познавательные УУД: - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Прочитать рассказ Б.Житкова «Николай Исаич Пушкин» |
81 | Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». | НТ | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Регулятивные УУД: -учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Рассказ о морском капитане, Т. задание III.3 |
82 | К.Чуковский «Телефон». | НТ | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль. | Текущий | Регулятивные УУД: -различать способ и результат действия; Познавательные УУД: - выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения при обсуждении произведения | | | Подготовить пересказ текста |
83 | Обэриуты. Стихи Д.Хармса, Ю. «Уж я бегал, бегал, бегал…» | НТ | Жанр произведения: стихотворение. Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Выразительно читать стихотворные произведения: интонация, темп чтения. | Текущий | Регулятивные УУД: -различать способ и результат действия; Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Выучить наизусть стихотворение Хармса, Т. задание 5 |
84 | Стихи Ю. Владимирова и А.Введенско-го | НТ | Выразительное чтение | Уметь читать осознанно; определять тему и главную мысль произведения | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно составить план учебной деятельности. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения, выразительно читать стихи Коммуникативные УУД: -слушать и слышать одноклассников, давать оценку деятельности. | | | Выучить любое стихотворение наизусть. Ответить на вопросы, с.51-53 |
85 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | ВЧ | Умение работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Участвовать в обсуждении текстов. Использовать статьи литературных критиков. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах Коммуникативные УУД: -слушать и слышать одноклассников, принимать участие в диалоге. | | | Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов |
86 | Путешествие 10-е. Вокруг Маршака. | НТ | Участие в диалоге при обсуждении прослушанно го. Аргументация своего мнения. | Объяснить смысл названия путешествия | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно определить тему урока. Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке. |
87 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | ВЧ | Восприятие произведений на слух. | Рассказать о полюбившихся детских журналах | Тематический | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах Коммуникативные УУД: -слушать и слышать одноклассников, принимать участие в диалоге. | | | |
88 | Е.Шварц «Два брата». | НТ | Произведение классика советской детской литературы. Понимание содержания произведения | Уметь читать осознанно, выделять главную мысль, анализировать. | Текущий | Регулятивные УУД: - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других. | | | Дочитать сказку до конца |
89 | Е.Шварц «Два брата». | НТ | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Анализировать сказку, выразительно читать фрагменты сказки. | Текущий | Регулятивные УУД: -использовать необходимые средства для деятельности на уроке Познавательные УУД: -использовать поиск для получения информации Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом |
90 | Е.Шварц «Два брата». Обобщение. | ОУ | Различие жанров произведений: сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ. | Пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять цитатный план. | Текущий | Регулятивные УУД: -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний). Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: -контролировать действия партнёра | | | Т. задание III.6 в тетради. |
91 | Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).»Пишу на ту же тему по-своему» | НТ | Осознанное чтение доступных по объёму произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Определять тему и главную мысль произведения. Читать осознанно «про себя» | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -давать оценку деятельности своим одноклассникам и себе | | | Отвечать на вопросы в учебнике. |
92 | А Толстой «Фофка», | НТ | Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения | Знать название, жанр произведения. Уметь пересказывать близко к тексту. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию переводить её из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -анализировать, учитывать разные мнения. | | | |
93 | А Толстой «Кот – сметанный рот». | НТ | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать стихотворный текст, используя интонации: темп, громкость, выразительность. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию переводить её из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -анализировать, учитывать разные мнения. | | | Рассказ о воображаемом герое. |
94 | М.Пришвин «Изобретатель» | НТ | Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события их последовательность. Пересказ текста | Уметь пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Регулятивные УУД: -учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | Прочитать любой рассказ, очерк М.Пришвина. |
95 | Так кто же он – Михаил Пришвин (Статья С. Я. Маршака «Сила жизни» | НТОНЗ | Понимание содержания прочитанного | Определять тему и главную мысль произведения, читать текст осознанно. | Текущий | Регулятивные УУД: -совместно с учителем определять деятельность на уроке Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения для поиска необходимой информации Коммуникативные УУД: -вести диалог с одноклассниками и учителем. | | | Выполнить задания в тетради |
96 | С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | НТ, ОНЗ | Особенности творчества С. Я. Маршака | Уметь ориентироваться в произведениях Маршака. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно определить тему урока. Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге при обсуждении произведений. | | | Выучить наизусть любое стихотворение Маршака. |
97 | Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литература XX века». | ОУ УК | Особенности творчества писателей 20-го века | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | | | Подготовить сообщение «Особенности детской литературы 20-х годов» |
98 | Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах) | ВЧ | Библиографические сведения. Биографические сведения о писателе. | Знать автобиографические произведения, авторов. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных видах Коммуникативные УУД: -слушать и слышать одноклассников, принимать участие в диалоге. | | | Читать юмористические рассказы |
99-100 | Путешествие 11-е. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке и о Симе, который был тонкий» | НТ | Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Определять тему и главную мысль произведения; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | Текущий | Регулятивные УУД: -различать способ и результат действия; Познавательные УУД: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Выразительно читать сказку В. Маяковского |
101 | А. Барто «Снегирь» | НТ | Различие жанров произведений: стихотворение.Выразительное чтение | Соблюдать нормы литературного чтения стихотворений | Текущий | Регулятивные УУД: -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, оценивать себя и других. | | | Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто |
102 | Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом». | НТ | Понимание содержания литературного произведения | Определять тему, главную мысль произведения | Текущий | Регулятивные УУД: -совместно с учителем назвать тему урока. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию переводить её из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -слушать и слышать учителя и одноклассников. | | | Прочитать 3,4 части текста. |
103 | Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом». | НТ | Герои произведения | Характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию переводить её из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -анализировать, учитывать разные мнения. | | | Прочитать 5 часть, нарисовать куклу наследника. |
104 | Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом». | ОУ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять его простой план | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план учебной деятельности Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию переводить её из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -анализировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Ответить на вопросы после текста |
105 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?» | РУ | Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов | Уметь выделять ключевые фразы, мысли при чтении; комментировать прочитанное | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -давать оценку деятельности своим одноклассникам и себе | | | Закончить практикум , Т. урок 104. |
106 | Путешествие 12-е. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети». | ОНЗНТ | Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа | Иметь целостное представление о книге. Уметь относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру | Текущий | Регулятивные УУД: -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний). Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | Рассказ об одном событии из жизни Гайдара. |
107 | А. Гайдар «Тимур и его команда». | НТ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Пересказывать текст с добавлением диалога | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -слушать других, принимать участие в диалоге. | | | Прочитать 3, 4 части. |
108 | А. Гайдар «Тимур и его команда». | НТ | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Выразительно читать по ролям, инсценировать. Характеризовать героев | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения. Коммуникативные УУД: -слушать других, принимать участие в диалоге. | | | Дочитать до конца. |
109 | А. Гайдар «Тимур и его команда». | ОУ | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. | Уметь ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: -вычитывать все виды текстовой информации. Перерабатывать информацию Коммуникативные УУД: -задавать вопросы. | | | Выучить наизусть отрывок из текста |
110 | Путешествие 13-е. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача». | НТ | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении.Пересказ текста | Иметь целостное представление о книге. Уметь относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру. | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | | Задание 5, учебник |
111 | В.Драгунский «Что любит Мишка». | НТ | Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | Уметь относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру. | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | | Подробный пересказ |
112 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, | ВЧ | Составление связного рассказа по впечатлениям о прочитанном | Знать основное содержание прочитанных произведений | Текущий | Регулятивные УУД: -выработать критерии оценки деятельности Познавательные УУД: -строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -вести диалог, задавать вопросы | | | Рассказы и стихи И.Пивоваровой, В. Голявкина, О.Кургузова |
113 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова | ВЧ | Составление связного рассказа по впечатлениям о прочитанном | Знать основное содержание прочитанных произведений | Текущий | Регулятивные УУД: -выработать критерии оценки деятельности Познавательные УУД: -строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -вести диалог, задавать вопросы | | | |
114 | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | НТ | Жанр: стихотворение | Читать выразительно, используя все литературные нормы | Текущий | Регулятивные УУД: -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -слушать и слышать других, оценивать себя и других | | | Наизусть одно из стихотворений А.Барто. |
115 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | ВЧ | Связный рассказ о прочитанном. Выразительное чтение | Знать основное содержание прочитанных произведений | Текущий | Регулятивные УУД: -выработать критерии оценки деятельности Познавательные УУД: -строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -вести диалог, задавать вопросы | | | |
116 | Путешествие 14-е. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. | ОНЗ НТ | Жанр: стихотворение.Эмоциональная окрашенность речи | Знать отличие детской поэзии второй половины 20 века от произведений 20-х годов | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные УУД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Выучить наизусть любое стихотворение |
117 | Стихи И.Токмаковой и Г. Сапгира. | НТ | Выразительное чтение. Жанр: небылица | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: -слушать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарищей. | | | Найти и прочитать рассказы Л. Каминского и объяснить, как он играет со словами. |
118 | Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского | НТ | Жанр: стихотворение.Эмоциональная окрашенность речи | Выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: -слушать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарищей. | | | Выучить наизусть любое стихотворение. |
119 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | НТ | Жанр: стихотворение.Выразительное чтение | Выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное. | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: -слушать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарищей. | | | Выучить наизусть любое стихотворение. |
120 | Миниатюры Г.Цыферова. Создание собственных миниатюр. | НТ | Выразительное чтение миниатюр | Использовать различные виды чтения | Текущий | Регулятивные УУД: -формулировать тему урока с помощью учителя Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: -слушать учителя и товарищей. | | | Закончить сочинение миниатюры. |
121 | Стихи Н.Матвеевой. | НТ | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, инсценированное | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя действия с целью Познавательные УУД: -выразительное чтение, соблюдая интонации, темп Коммуникативные УУД: -слушать и слышать, принимать участие в диалоге | | | С. 183 вопрос 6, Выучить наизусть одно из стихотворений |
122 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | ВЧ | Жанр: стихотворение.Выразительное чтение | Сравнивать и анализировать стихи разных авторов | Текущий | Регулятивные УУД: -выработать критерии оценки деятельности Познавательные УУД: -строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -вести диалог, задавать вопросы | | | Подготовиться к уроку-отчёту. Читать сказки, стихи, рассказы о природе, о детях |
123 | Практикум. «Учусь читать лирический текст». | УП | Тема. Главная мысль. Понимание прочитанного | Размышлять о творчестве поэтов, рассказывать об авторах произведений | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: - давать оценку деятельности своим одноклассникам и себе | | | Закончить работу. |
124 | Проверочная работа №7 по разделу «XX век. Новые встречи со старыми друзьями». | УК | Жанры. Герои произведений. | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по совместно составленному плану. Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения . Коммуникативные УУД: -адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | | | Не задано |
125 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Понятие пьеса-сказка. | НТ | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Знать особенности драматургии пьесы-сказки, идею пьесы | Текущий | Регулятивные УУД: -совместно с учителем составить план деятельности Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Прочитать картины 3-5 |
126 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Анализ картин 3,5 | НТ | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характеры героев, читать по ролям | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения, давать характеристику героям, используя информацию текста Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Дочитать пьесу-сказку до конца. Выполнить рисунки с изображением цветка |
127 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Обобщение. | ОУ | Выразительное чтение по ролям. Построение монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении | Читать по ролям, рисовать волшебный цветок, участвовать в обобщающей беседе | Текущий | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки деятельности на уроке Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. | | | Выучить роли к инсценировке |
128 | Путешествие 15-е. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай» | НТ | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Текущий | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге. | | | Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле» |
129 | К.Драгунская «Ерунда на постном масле». | НТ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки. | Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, задавать вопросы. | | | Пересказ близко к тексту |
130 | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Т. Собакина. | НТ | Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Читать выборочно текст, замечать философский подтекст содержании произведения | Текущий | Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения, строить речевое высказывание в письменной форме Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | | Выразительное чтение стихотворений |
131-132 | Обобщение по всему курсу. Итоговая проверочная работа. | УК | Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | Итоговый | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Не задано |
133 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | ОУ | Выразительное чтение | Уметь самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам» | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по самостоятельно составленному плану Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения, следуя литературным нормам Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Оформить письмо рисунками |
134 | Проверка техники чтения | УК | Читать бегло, выразительно, понимать смысл прочитанного | Уметь после чтения выразить главную мысль, ответить на вопросы | Итоговый | Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану Познавательные УУД: -использовать разные виды чтения, извлекать информацию представленную в тексте Коммуникативные УУД: - адекватно принимать оценку своей деятельности учителем. | | | Изучить список литературы для чтения летом |
135 | Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. | ВЧ | Выразительное чтение, пересказ текста (краткий и подробный) | Уметь группами представить темы «О чём хочется читать», выступать перед аудиторией . | Итоговый | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные УУД: -строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | | Выставка творческих работ. |
136 | Резервный урок | Урок-игра | Жанры. Рассказ о впечатлениях по прочитанному. Виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение | Выступать перед аудиторией с инсценировками, чтением отрывков из книг. | Тематический | Регулятивные УУД: -работать по плану, корректируя свою деятельность Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи. | | | |