kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая  программа  по  литературе  составлена  на  основе  ФГОС, Примерной  программы    по  литературному  чтению  для  4  класса  начальной  школы  (авт.  Л.А.  Ефросинина). В 4  классе на курс «Литературное чтение» отведено 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю - 34 учебные недели).

     Программа составлена в соответствии с концепцией образовательной модели "Начальная школа ХХI века". Программа рассматривает литературное чтение в качестве  средства формирования ребенка как грамотного читателя. Развитие читательских способностей предполагает формирование такой деятельности, когда ребенок способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своем воображении прочитанное, воспроизводить текст. Следующее условие - овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. А также освоение культуры речи путем участия детей в разнообразной деятельности - чтение, говорение, письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс »

Пояснительная записка к курсу

«Литературное чтение»

Рабочая  программа  по  литературе  составлена  на  основе  ФГОС, Примерной  программы    по  литературному  чтению  для  4  класса  начальной  школы  (авт.  Л.А.  Ефросинина). В 4  классе на курс «Литературное чтение» отведено 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю - 34 учебные недели).

    Программа составлена в соответствии с концепцией образовательной модели "Начальная школа ХХI века". Программа рассматривает литературное чтение в качестве  средства формирования ребенка как грамотного читателя. Развитие читательских способностей предполагает формирование такой деятельности, когда ребенок способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своем воображении прочитанное, воспроизводить текст. Следующее условие - овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. А также освоение культуры речи путем участия детей в разнообразной деятельности - чтение, говорение, письмо.

Цели и задачи обучения литературному чтению


         Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задача курса:  учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и от дельных произведений.


                                            Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

  • с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения , которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


      Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных  умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.

           Основная цель(1) курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: дать представление о мире литературы, читательских  умениях, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.  

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера (цель 2): 

2.1 простейшими сведениями об авторе - писателе,

2.2 о теме читаемого произведения,

2.3 о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка).

2.4 дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

            Курс литературного чтения нацелен (цель 3) на овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться:

3.1 воспринимать текст произведения

3.2 слушать и слышать художественное слово

3.3 уметь читать вслух и молча

3.4 понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение)

3.5 воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)

3.6 уметь рассказывать  текст произведения  в разных вариантах  — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации

  Курс направлен на достижение следующих практических целей (цель 4):

4.1 научить учащихся понимать точку  зрения писателя, формировать и выражать точку зрения  читателя;

4.2 постоянно  работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

4.3 включать  учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения,

4.4 учить работать в парах и группах;

4.5 формировать  литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

4.6 расширять и обогащать от класса к классу  круг  чтения учащихся,

4.7 создавать «литературное  пространство», соответствующее  возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и  обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).



Содержание программы

Круг чтения
Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
• произведения устного творчества русского и других народов;
• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Примерная тематика:

1.Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни 8 часов

2 Басни. Русские баснописцы 5 часов

3. Произведения В.А.Жуковского 4 часа

4. Произведения А.С.Пушкина 5 часов

5. Произведения М.Ю. Лермонтова 4 часа

6. Произведения П.П. Ершова 3 часа

7. Произведения В.М.Гаршина 4 часа

8. Произведения Н.Г. Гарина – Михайловского 4 часа

9. Произведения зарубежных писателей 9 часов

10. Книги Древней Руси 3 часа

11. Произведения Л.Н.Толстого 7 часов

12. Стихи А.А.Блока 2 часа

13. Стихи К.Д.Бальмонта 3 часа

14. Произведения А.И.Куприна 2 часа

14. Стихи И.А.Бунина 2 часа

15. Произведения С.Я.Маршака 6 часов

16. Стихи Н.А. Заболоцкого 3 часа

17. Стихи Н.А.Рубцова 3 часа

18. Произведения С.В.Михалкова 3 часа

19. Юмористические произведения 4 часа

20. Очерки 5 часов

21. Путешествия, приключения, фантастика 13 часов


Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор. литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;

• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Работа с текстом:
• осознание последовательности и смысла событий;
• вычленение главной мысли текста;
• знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
• деление текста на части и их озаглавливание;
• составление плана под руководством учителя;
• пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по го- новому плану и самостоятельно;
• самостоятельное выполнение заданий к тексту
Работа с книгой:
• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием
• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).
Навык чтения. Обучение осознанному чтению целыми словами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча - не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков отчётов.


Формирование УУД и планируемые результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

  • познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • создавать текст на основе плана;

  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

  • создавать иллюстрации к произведениям;

  • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их  эмоционально-смысловые значения;

  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);

  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • владеть диалогической формой речи;

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

          К концу обучения в 4 классе учащиеся должны уметь:


  • читать сознательно и правильно текст целыми слова­ми вслух и про себя;

  • знать наизусть 10-12 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выра­жать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и крат­ко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изу­чаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.


Измерители  контроля  качества  образования:

        Текущие  и  итоговые  проверочные  работы  проводятся  по  пособию  Ефросининой  Л.А.   ,,Литературное  чтение  в  начальной  школе:  Контрольные  работы,  тесты,  литературные  диктанты,  тексты  для  проверки  навыков  чтения,  диагностические  задания”.

  Планируется провести 8 контрольных мероприятий. Формы контроля обусловлены спецификой изучаемой темы. Они разнообразны, интересны детям и проверяют достижение своей группы целей.

  • Из них – 3 проверки техники чтения (в начале, середине и конце учебного года). Проверяется достижение целей – 3.1, 3.3, 3.4, 4.2

  • Литературных диктантов – 2 (в конце 1 и 3 четверти). Проверяется достижение целей – 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5

  • Тестов – 2 (в конце 1 и 2 полугодия). Проверяется достижение целей – 2.1, 2.3., 2.4.,  4.5

  • И 1 итоговая контрольная работа в коце учебного года. Проверяется достижение целей – 1, 2.4, 3.5, 3.6, 4.1, 4.3, 4.6, 4.7


Учебно-методическое обеспечение:


Составная часть комплекта учебников "Начальная школа XXI век" /под ред. Н.Ф. Виноградовой:

  1. "Литературное чтение" 4 кл, ч. 1,2. Учебник, авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2014.

  2. "Литературное чтение". Рабочая тетрадь, ч. 1,2, 3, 4 кл., авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2014.

  3. Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению для 4 кл. – М.: Вентана – Граф, 2014.

  4. Ефросинина Л.А. "Литературное чтение во 4 кл.". Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана – Граф, 2014.

  5. Серия таблиц «Литературное чтение в 4 классе» (Автор

Л.А.Ефросинина) – М.: Вентана – Граф, 2014.

  1. Ефросинина. Л. А. Методическое пособие. Оценка знаний по литературному чтению в двух частях. – М.: Вентана – Граф, 2014.

  2. Ефросинина. Л.А. Словарь – справочник по литературному чтению «Книгочей». – М.: Вентана – Граф, 2014.

  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.





















.










































































Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса из расчёта 3 часа в неделю (всего 102 часов)


Дата

п\п

Тема раздела, урока


Универсальные учебные действия




Личностные УУД:

- самоопределение смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: поэтический текст посвящён проблеме настоящего и  ненастоящего богатства.

Познавательные УУД : (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.



Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие:

формирование понятия «олицетворение» без использования термина через анализ данного текста.

Коммуникативные  УУД: 

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям).



1

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»


2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Работа с текстом.


3

Слушание и работа с книгами. Русская народная сказка «Марья Моревна»


4

Былина "Волх Всеславович"


5

Былина "Вольга Святославович"


6

Народные легенды.   "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком"


7

Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"


8

Обобщение по разделу "Проверьте себя" 



9

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей";И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи"


10

И.И.Хемницер "Друзья".   Слушание и работа с книгами басен. И.А.Крылов "Крестьянин в беде"


11

А.Е.Измайлов "Кукушка".И.А.Крылов "Осел и соловей".


12

И.А.Крылов "Мартышка и очки", "Квартет". 


13

Слушание и работа с детскими книгами. 

И.И.Дмитриев «Муха». Обобщение по разделу "Проверьте себя»



14

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание»

 


15

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"


16

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна". Работа с текстом


17

Обобщение по разделу. Контрольный урок. 

Диагностический тест.


18

 А.С.Пушкин "Осень" Текущая проверка выразительности чтения


19

А.С.Пушкин "И.И.   Пущину", И. Пущин "Записки о Пушкине".


20

А.С.Пушкин "Зимняя дорога"


21

Слушание и работа с книгами. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из воспоминаний В.И.Даля". 


22

Обобщение  «Проверь себя».


23

Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…",

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка  процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают герои .

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определениетемы и главной мысли текста, поиск нужных частейтекста, нужных строчек;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены  фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).

Коммуникативные  УУД:

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям)

- взаимодействие: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.



24

М.Ю. Лермонтов. "Парус"


25

Стихи   о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…"


26

Слушание и работа с книгами. М.Ю.Лермонтов "Три пальмы"  (восточное сказание).


27

Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок"


28

П.П.Ершов "Конек-Горбунок". Работа с произведением.  

П.П.Ершов  "Кто он?"


29

Обобщение по разделу "Проверьте себя" 

Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности


30

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"


31

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". Работа с произведением.


32

В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе" . Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений  


33

Обобщение по разделу "Проверьте себя" 


34

Н.Г . Гарин-Михайловский "Детство "Темы" (отдельные  главы)


35

Н.Г. Гарин-Михайловский "Детство "Темы". (отдельные главы)


36

Слушание и работа с книгами. К.М. Станюкович "Максимка".


37

Произведения русских писателей о детях. 

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Вертел"


38

В.Гюго "Козетта"


39

В.Гюго "Козетта"


40

Марк Твен "Приключения Тома Сойера». Знакомство с произведением.


41

Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Работа с текстом.


42

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». Знакомство с произведением.


43

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». Работа с текстом.


44

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». Образы главных героев.


45

Х.К.Андерсен "Дети года". Итоговая проверка выразительности чтения


46

Комплексная контрольная работа. Тест.


47

Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире"."Деятельность Ярослава» 


48

Слушание и работа с книгами. "Повести о Никите Кожемяке"


49

Похвала книгам. "Поучение Владимира Мономаха детям". 

Обобщение по разделу. «Проверьте   себя»


50

 Л.Н.Толстой "Акула"Текущая проверка навыка чтения вслух


51

Л.Н.Толстой «Два брата»


52

Л.Н.Толстой. Басня «Мужик и Водяной»


53

Л.Н.Толстой «Черепаха»


54

Л.Н.Толстой «Русак»


55

Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь»


56

Обобщение по разделу. «Проверьте себя».


57

Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия"


58

А.А.Блок "Рождество" 


59

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия"


60

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "К зиме",  "Камыши"


61

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт "У чудищ", "Как я пишу стихи" 



62

А.И.Куприн «Скворцы». Знакомство с произведением  


63

А.И.Куприн «Скворцы». Работа с текстом


64

И.А.Бунин "Гаснет вечер, даль синеет", "Детство". 


65

И.А.Бунин "Листопад",  "Шире, грудь, распахнись для принятия…"

Личностные УУД:

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: данный текст способствует формированию базовых нравственных ценностей (текст о том, что быть наблюдательным, одно явление с уметь смотреть на разных точек зрения, уметь


66

С.Я.Маршака "Словарь". Слушание и работа с книгами. "Загадки", "Зеленая застава"


67

Пьеса-сказка С..Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (отдельные картины)


68

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".  Работа с произведением.


69

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".  Инсценировка отрывков.



фантазировать, иметь

возможность общаться с друзьями (ценить и понимать их точку зрения), любить и быть любимым  это богатство и ценность);

-стихотворение посвящено  проблеме настоящего и  ненастоящего богатства, теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви.

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка  процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями):

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.




70

С.Я.Маршак -переводчик. Р.Бернс "В горах мое сердце…"


71

Комплексная разноуровневая  контрольная работа. 


72

Н.А.Заболоцкий "Детство"

 


73, 74

Н.А.Заболоцкий "Лебедь в зоопарке"


75

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Береза"


76

Стихи о родине. Н.М.Рубцов "Тихая моя родина", "Ласточка"


77

С.В.Михалков "Школа", "Хижина дяди Тома". 

 


78

Слушание и работа с книгами. С.В.Михалков «Как бы жили мы без книг?»


79

Басни С.В.Михалкова "Зеркало" 


80

Юмористические рассказы о детях и для детей. 

Н.Н.Носов "Федина задача"


81

Н.Н.Носов "Федина задача". Работа с произведением.


82

Юмористические стихи. 

И.Л. Гамазкова «Страдания»


83

И.С.Соколов -Микитов "Родина". 

М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна"


84

Ю.Яковлев «Право на жизнь»


85

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина».


86


Очерки о людях. Н.Шер "Картины-сказки"


87

Слушание и работа с книгами. Р. Сеф "О стихах Джона Чиарди".


88

Обобщение по разделу «Проверьте себя»


89

Библиотечный урок. Писатели о писателях


90

Н.П.Вагнер  "Фея Фантаста"


91

Н.П.Вагнер  "Фея Фантаста». Работа с произведением.


92

Комплексная разноуровневая контрольная работа:проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Коммуникативные  УУД:



93

Н.П.Вагнер "Береза"

- реализовывать потреб-ность в общении со свер-стниками;

- проявлять интерес к об-щению и групповой рабо-те;

- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

- уважать мнение собесед-ников;

- участвовать в выразите-льном чтении по ролям, в инсценировках;

- следить за действиями других участников в про-цессе коллективной твор-ческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;

- действовать в соответ-ствии
с коммуникативной ситуацией.



94

Слушание и работа с детскими книгами. Н.П.Вагнер "Сказка", "Руф и Руфина".  


95

Дж.  Свифт "Гулливер в стране лилипутов" (отдельные главы). Знакомство с произведением.


96

Дж. Свифт "Гулливер в стране лилипутов" (отдельные главы). Работа с произведением.


97

Дж. Свифт "Гулливер в стране лилипутов" (отдельные главы)

 Тест


98

Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках. 

Очерк В.Рыбакова "О книге Дж. Свифта"


99

Н.П. Найденова «Мой друг»


100



«Проверьте себя.».

Познавательные УУД - читать тексты, пони-мать фактическое соде-ржание текста, выделять в нем основные части;

- сравнивать художест-венный и научно-попу-лярный текст;

- обобщать и классифи-цировать учебный ма-териал; формулировать несложные выводы;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- на первоначальном уровне анализировать доступные художест-венные тексты;



101

Слушание и работа с книгами. В.В.Вересаев «Звезда».


102

Слушание и работа с книгами. В.В.Вересаев «Звезда»,  «Легенда»


































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Автор: Матькова Дина Юрьевна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства