kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебного  курса  литературного чтения  для  2  класса  (далее  –  Рабочая  программа) составлена  на  основе  Примерной программы начального общего образования по литературе  Федерального государственного стандарта  и  Программы «Литературное чтение»  для  четырехлетней начальной школы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой (2012 года).     

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»

>

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа 2100 »



«Рассмотрено»

Кафедрой учителей

начальных классов

МКОУ «Русскополянская СОШ №2»

Протокол №1от

«27» августа 2014г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Русскополянская СОШ №2»

_________Коробкова И.В.



.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Русскополянская СОШ № 2»

___________ /Лыткина Л.Р./

Приказ №100 от

«29» августа2014г.






Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

Жигала Светланы Ивановны,

учителя I квалификационной категории













Русская Поляна- 2014







I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса литературного чтения для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта и Программы «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой (2012 года).

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»


Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи:

формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой;

развитие творческих способностей детей;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретикоолитературными понятиями.


.


II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (2-й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.)

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рас- сказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во

2-м классе – это игра-путешествие.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проверочные работы - 6 часов, уроки внеклассного чтения - 8 часов, проверку техники чтения – 6 часов, резерв – 4 часа.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения в 2 классе

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).



Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливатьчасти;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- - находить в сказке зачин и концовку, троекратный повтор, другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



VI. Содержание учебного предмета


Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ


«Там, на неведомых дорожках…» Волшебные сказки, народные и литературные (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. Сказочные повести Т. Янсон, Дж.Р.Р.Толкина, А.Милна, А.Лингрен, Дж.Родари, А.Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата…» Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б.Заходера, А.Прокофьева.

«Сказка - ложь, да в ней намек…» Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л.Квитко, Ю.Мориц, г.Сапгира, в.Левина о животных. Считалки.

«Самое необыкновеннее чудо» Сказки А.де Сент_Экзюпери, Дж.Родари, В.Берестова, В.Хмельницкого, Б Сергуненкова.

2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.


3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО

ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ,

ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.


4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений

(что почувствовали, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.


5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений

(какие картины нарисованы, какие слова использует автор).


6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Обучение:

-подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

-выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование. рации к прочитанному, инсценирование














VII. Тематическое планирование


уроков

по п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Система оценки

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные


Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

научиться


Раздел 1. « Там, на неведомых дорожках...» 22 часа


1

Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)..


Вводный урок

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Слушать и понимать речь других

Ориентироваться в учебнике

Понимать эмоции других людей

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – стихотворение, сказка народная, авторская; скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно,

используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворе- ния.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять

план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.


01.09


2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Внеклассное чтение

Подробно и выборочно пересказывать текст


Слушать и понимать речь других




02.09


3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б Заходер «Сказочка»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте,

слушать и понимать речь других

Понимать эмоции других людей.


03.09


4

Русские народные сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров

Находить в сказке сказочные приметы

Относить сказочных героев к одной из групп


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


05.09


5

Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Находить ответы на вопросы в тексте



08.09


6

Как сказки сказываются.

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


09.09


7

Народная сказка П. Ершова. «Конек-Горбунок».


Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части

Относить произведение к одному из жанров


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


10.09


8

Сказочный мир П. Ершова. «Конек-Горбунок».


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


12.09


9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Находить в сказке сказочные приметы


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


15.09


10

«Добрым молодцам урок»

( Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке»)


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Относить сказочных героев к одной из групп

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



16.09


11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник.

.


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Выразительно читать текст;

оформлять свои мысли в устной форме

Понимать эмоции других людей, сочувствоватьсопереживать


17.09


12

Авторская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Находить в сказке сказочные приметы

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


19.09


13

Авторская сказка В. Одоевского. «Мороз Иванович»




Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


22.09


14

«Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович»


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


23.09


15

От сказки народной к сказке авторской( сказка В. Одоевский «Мороз Иванович»)


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Слушать и понимать речь других




24.09


16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»).


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Слушать и понимать речь других




26.09


17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)


Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части

Относить произведение к одному из жанров

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других


Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


29.09


18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст



Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



30.10


19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)»


Формирования ЗУ

Находить в сказке сказочные приметы


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



01.10


20

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»


Формирования ЗУ

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



03.10


21

Всех скороговорок не перескороговоришь


Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Выразительно читать текст

находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


06.10


22

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа №1 по теме «Там, на неведомых дорожках…»


Применение ЗУ

Находить в сказке сказочные приметы


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



Проверочная работа № 1

07.10


23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.


Внеклассное чтение

Относить произведение к одному из жанров


Работать по предложенному учителем плану




08.10


Раздел 2. «Сказочные человечки» 31 час










07.10

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка).


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст


Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам




10.10


25

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)


Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Слушать и понимать речь других


Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


13.10


26

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



14.10


27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Относить сказочных героев к одной из групп


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст



15.10


28

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Работать по предложенному учителем плану

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


17.10


29

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)




Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


20.10


30

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4)


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


21.10


31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


22.10


32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

Формирования ЗУ






24.10


33

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» (Заключительный

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


27.10


34

Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3

.


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Относить сказочных героев к одной из групп


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


28.10


35

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


29.10


36

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

Формирования ЗУ

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


31.10


37

Песенки сказочных человечков


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


10.11


38

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


11.11


39

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте



12.11


40

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Слушать и понимать речь других




14.11


41

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» (


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


17.11


42

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Слушать и понимать речь других


Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


18.11


43

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


19.11


44

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») (

У

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


21.11


45

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)






Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


24.11


46

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



25.11


47

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) …»


Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Работать по предложенному учителем плану



26.11


48

Проверочная работа №2 по теме «Сказочные человечки».


Применение ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Работать по предложенному учителем плану



Проверочная работа № 2

28.11


49

Сочинение рассказ о сказочном человечке


Применение \ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Сочинение

1.12


50

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки


Внеклассное чтение

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции



02.12


Раздел 3. «Сказочные богатыри» 13 часов



51

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Введение в эпоху.


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся







03.12


52

Былина – фольклорный жанр.


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя



Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


05.12


53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Относить произведение к одному из жанров


Находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других



08.12


54

«Илья Муромец – богатырь земли

Русской»

Формирования ЗУ

Находить в сказке сказочные приметы



Находить ответы на вопросы в тексте;

слушать и понимать речь других



09.12


55

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и

Святогор»)

Формирования ЗУ

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Подробно и выборочно пересказывать текст


Находить ответы на вопросы в тексте

Слушать и понимать речь других


Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


10.12


56

Сравнение богатырской сказки и былины.


Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения

Находить в сказке сказочные приметы



Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



12.12


57

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя





15.12


58

Урок закрепления изученного материала.

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Работать по предложенному учителем плану



16.12


59

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя






17.12


60

Повторение по теме Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».


Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Работать по предложенному учителем плану




19.12


61

«Былины и богатырские сказки»..

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей



22.12


62

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3 по теме «Былины и богатырские сказки

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Проверочная работа №3

23.12


63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.


Внеклассное чтение

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Слушать и понимать речь других

Понимать эмоции других людей

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – сказка народная, авторская); передавать последовательность сюжета; описывать героев..

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно,

используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять

план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.


24.12


64

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

.

Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


26.12


65

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») .

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте



29.12


66

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Относить сказочных героев к одной из групп



Выразительно читать текст

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


30.12


67

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»

Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части

Находить в сказке сказочные приметы


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других



12.01


68

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


13.01


69

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


14.01


70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя

Находить в сказке сказочные приметы



Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



16.01


71

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Выразительно читать текст;

оформлять свои мысли в устной форме

Понимать эмоции других людей, сочувствоватьсопереживать


19.01


72

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») .

Формирования ЗУ

Находить в сказке сказочные приметы



Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


20.01


73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я)

Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


21.01


74

«Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


23.01


75

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка

Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


26.01


76

«Сказки о глупости» И. Франко


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте



27.01


77

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Слушать и понимать речь других




28.01


78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы, поговорки

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте



30.01


79

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Работать по предложенному учителем плану



02.02


80

Как придумать загадку. Литературные загадки.

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте




03.02


81

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа №4 по теме «Сказка мудростью богата»




Примаенение ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Проверочная работа № 4

04.02


82

Зачем поют колыбельные песни


Формирования ЗУ

Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

Умение планировать свою деятельность

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте



06.02


83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?


Внеклассное чтение

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции



09.02


. Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа)


84

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей



10.02


85

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак».»

Формирования ЗУ

Находить в сказке сказочные приметы



Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


11.02


86

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


13.02


87

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


16.02


88

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



17.02


89

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») .

Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Выразительно читать текст;

оформлять свои мысли в устной форме



18.02


90

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)


Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст



20.02


91

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


24.02


92

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»У

Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст


Выразительно читать текст



25.02


93

Любимые герои сказок


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами





27.02


94

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»)»

Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


02.03


95

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами





03.03


96

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



04.03


97

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



06.03


98

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя




10.03




99

Авторские считалки


Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами



Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции



11.03


100

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»


Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя




13.03


101

Сочиняем считалку


Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя




16.03


102

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек «. Колыбельные русских поэтов. Проверка техники чтения


Контроля

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



Поверка техники чтения

17.03


103

Проверочная работа №5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…».

.

Формирования ЗУ

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами





Проверочная работа №

18.03


104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.


Внекласное чтение

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции



20.03


Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов









18.03

105

Введение в раздел

Г. Горбовский. «Розовый слон»


Формирования ЗУ

Делить текст на части, озаглавливать части


Выразительно читать текст

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей



03.04


106

Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(1-я часть).

Формирования ЗУ

Размышлять о характере и поступках героя


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


06.04


107

Знакомство с маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(2-я часть).


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Находить ответы на вопросы в тексте

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


07.04


108

Лекарство от одиночества Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».(3 и 4-я части).

«А как это – приручить?»

Формирования ЗУ

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте;

выразительно читать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


08.04


109

Секрет Лиса.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(5 и 6-я части).


Формирования ЗУ

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



10.04


110

Секрет счастья. Джанни Родари. «Солнце и туча»

Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст;

оформлять свои мысли в устной форме



13.04


111

Мечты о чудесах Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Выразительно читать текст;

оформлять свои мысли в устной форме



14.04


112

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»


Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст



15.04


113

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов. «Честное гусеничное»

Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


17.04


114

Необычное в обычном мире Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»


Формирования ЗУ

Подробно и выборочно пересказывать текст

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


20.04


115

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»


Формирования ЗУ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами

Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам

Находить ответы на вопросы в тексте

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


21.04


116

«Другие» сказки В. Хмельницкий. «Гора», «Снег

и скрипка»


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Выразительно читать текст



22.04


117

Музыкальные сказки

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»


Формирования ЗУ

Понимать смысл заглавия произведения


Находить ответы на вопросы в тексте



24.04


118

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»


Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


27.04


119

Б. Сергуненков.

«Кот белый – кот черный»

.

Формирования ЗУ

Относить произведение к одному из жанров


Слушать и понимать речь других


Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


28.04


120

Внеклассное чтение. Сказки миниатюры.


Внеклассное чтение

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


29.04


121

Сказки – Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Комбинированный

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



05.05


122

Сказки-миниатюры


комбинорованный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

отвечать на вопросы


06.05


123

Уроки творчества. Дж Родари.


Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Читать вслух выразительно,

используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого обще

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого обще


08.05


124

Творческий урок-конкурс


Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



12.05



125

Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

.

Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


13.05


126

Веселые стихи

Ю. Владимирова и Г. Остера


Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



15.05



127

Олег Григорьев, Ю Мориц «Это-да!Это-нет!»


Комбинированный

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


18.05


128

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»Проверка умений и навыков чтения.


контроля

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя



Проверка умений и навыков чтения.


19.05


129

Диагностическая комплексная работа




контроля

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


Диагностическая комплексная работа


20.05


130

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по теме «Самое обыкновенное чудо»

контроля

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции


Проверочная работа №6

22.05


131

Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

132-133 резерв


Урок-отчёт по итогам домашнего чтения

Осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами


Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции



25.05





VIII. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение


- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
«Маленькая дверь в большой мир». Учебник для 2-го. - М.: «Баласс», 2011.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..
Рабочая тетрадь к учебнику «Маленькая дверь в большой мир ». 2-й класс. - М.: «Баласс», 2010.

  • Литература для учителя:

- Примерная программа начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта http://www.standart.edu.ru

- Планируемые результаты освоения учебной программы по литературе. http://www.standart.edu.ru

- Литература. Планируемые результаты освоения программ начального образования (Технологическая форма). http://www.standart.edu.ru

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2009


- Программа «Литературное чтение» (для четырехлетней школы) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - http://www.school2100.ru


Материально - технические

Компьютер, телевизор, презентации, диски, карточки.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса

  • Литература для учащихся:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа 2100

Автор: Жигала Светлана Ивановна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415736574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства