kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе. Класс 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе

Количество часов-140, в неделю-4 часа.

Рабочая программа  по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной, 11-е издание, М.Просвещение 2010

Учебник: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе- взаимосвязь литературы и истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. Класс 8. »


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от 29.08.2014 г. № 1 _______М.А.Резниченко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.В. Пивнева

___ _________________2014 год

Утверждаю_________________

Директор школы МБОУ СОШ № 8 имени И.В. Орехова

Е.Д.. Саламахина

Приказ от 30.08.2014 года № 113




Рабочая программа

по литературе




Класс 8

Учитель Иваненко Светлана Ивановна

Количество часов - всего - 140 часа, в неделю – 4 часа

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2010.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2013.






Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Содержание курса литературы в 8 классе

Количество часов

Всего – 140 часов; в неделю – 4 часа

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение», 2013.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2013.

Распределение учебных часов по разделам


  1. Введение - 1 час;

  2. Устное народное творчество – 4 часа;

  3. Из древнерусской литературы -5 часа;

  4. Из русской литературы 18 века – 4 часа;

  5. Из русской литературы 19 века – 70 часов;

  6. Из русской литературы 20 века – 42 час;

  7. Из зарубежной литературы -11 часов;

  8. Итоговые уроки – 2 час.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Ученик должен знать:

базовые теоретико-литературные понятия;

содержание программных произведений;

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

Ученик должен понимать:

закономерности происхождения литературы;

жанровые особенности произведений;

Ученик должен уметь:

-владеть умениями выразительного чтения;

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

-давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

 зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

 (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

-выполнять элементарные исследовательские работы.



Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .

   Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с

учетом норм русского литературного языка;

-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;

-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его

 авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).




























Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе



Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся ,

форма урока

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала.


Информационное сопровождение

Домашнее задание

Сроки


1

Вводный урок.

(1 час)

Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.





Изучение нового материала


Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя


Урок-исследование


Фронтальный опрос


Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства;

Уметь объяснить различие между литературой и произведениями УНТ,

Знать основные жанры УНТ;

Уметь создавать собственный текст-рассуждение, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;



Иллюстрации к произведениям УНТ, портреты писателей-классиков.


Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга? Зачем человеку в трудную минуту хочется обратиться к книге? Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни»



2,3

Устное народное творчество

(4 часа)


Русская старина. Народная песня.

Изучение нового материала.

Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни;

Исполнение песни «Моей семьи».


Урок-концерт

Индивидуаль-ный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы.


Дать понятие об обрядовых и внеобрядовых песнях;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Аудиозапись русских народных песен.


Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях.


4,5

Исторические народные песни.

Изучение нового материала.

Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен.


Урок-практикум

Самостоятель-ная работа.

Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Уметь самостоятельно анализировать речевой материал; исполнять русские народные песни.

Тексты песен.

Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского


6,7

Древнерусская литература.

(5 часов)

«Повесть о жизни и храбрости







Невского»

Углубление ЗУН

Сообщение подготовленного ученика,






комментированное чтение, беседа


Урок-наблюдение

Фронтальный опрос

Сочинение-миниатюра

Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и






современной литературы;

Знать закономерности произведений словесного искусства народа нашей страны;

ИКТ Сообщения о жизни Александра Невского (из сети Интернет)

Подготовить сообщение о житейной








литературе. Ответить на основе материала учебника на вопросы1-5 .


8-10

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа


Урок проблемный

Ответы на вопросы

Понятие идейно-художественного содержания повести;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении;


Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ.


11

Русская литература 18 века.

(4 часа)

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Изучение нового материала

Знакомство с биографией Карамзина, комментированное чтение повести, словарная работа.


Урок-путешествие в историю.

Ответы на вопросы

Расширение литературных знаний: понятие о сентиментализме как литературном направлении;

Уметь читать с выражением тексты различных жанров, определять основную мысль, тему, проблему текста;

Анализировать эпизод, составлять рассказ о герое, используя различные приёмы;


Иллюстрации к повести, к времени её написания.

Перечитать комедию, выразительное чтение понравившегося эпизода, вопросы и задания на с. 77-79 учебника.


12-14

События комедии «Недоросль». Характеры героев

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа.


Урок - беседа

Участие в аналитической беседе

Уметь различать черты сентиментализма и романтизма;

Знать порядок составления характеристики литературного героя;

расширить представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.


Схема характеристики героя.


Художественный пересказ эпизода, развёрнутый ответ на один из вопросов.

Подготовьте характеристику одного из героев.

Написать сочинение по теме.


15,

16

Русская литература 19 века.

(70 часов)

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

Комбинированный урок

Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию.


Урок-викторина


Ответы на вопросы урока и вопросы викторины

Расширение имеющихся знаний о баснях;

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны;



Иллюстрации к басням.

Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»


17,18

К.Ф.Рылеев

«Смерть Ермака»

Изучение нового материала

Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой.



Урок-практикум

Индивидуаль-ный, ответы на вопросы

Расширение литературных знаний: понятие о думе;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;




Иллюстрации к биографии Рылеева.

Составить вопросы по материалам учебника с. 74-75, выразительное чтение баллады. Подготовить связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»


19,

20

А.С.Пушкин

Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».

Р/к А.С.Пушкин.

Кавказ в жизни и творчестве поэта

Изучение нового материала.


Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа.


Урок-лекция

Индивидуаль-ный, ответы на вопросы.


Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;


Дополнительный материал из сети Интернет.


Устное сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка».


21,22

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

Совершенствование ЗУН.

Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ.


Урок-анализ

Индивидуаль-ный, ответы на вопросы.

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Знать основы сравнительной характеристики героя.


Схема сравнения двух героев.


Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым.


23,24

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.


Урок-беседа

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом;

Формировать приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении.



Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? Почему она отказывается выйти замуж за Петра?


25,26

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав

Совершенствован






ие ЗУН

Выступления учащихся,







аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.



Урок-исследование

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая









текстом, делать выводы;

Развитие устной речи;

Навыки сжатого пересказа.


Иллюстрации к повести.




Прочитать главы 8-12, найти в






произведении все главы, в которых появляется Пугачёв, сравните образ героя в каждом из них. Сопоставьте отношение генерала и Пугачёва к любовной истории Гринёва. Почему Пугачёв освободил Машу?


27,28

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.


Урок-погружение в историю

оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы;

Знание особенностей эпохи, умение видеть в литературе исторические события, понимать их причины.


Карта по истории 17-18 века.

Дайте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?» Прочитать повесть до конца.


29,30

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

Совершенствование ЗУН

Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа.


Урок-беседа



Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно)

Обобщение и систематизация полученных знаний.; умение анализировать нужный материал, составлять план текста, акцентировать внимание на главные события;

Уметь формулировать свою точку зрения и аргументировать её.



Критическая литература.


Предложите свою тему сочинения по образу Петра Гринёва, составьте сложный план по выбранной вами теме. Какие убеждения Гринёва являются обычным для дворянина, какие – его личными, выстраданными на собственном жизненном опыте?


31, 32

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы.


Урок-анализ образа

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Владение разными видами чтения, выборочного пересказа;

Умение давать характеристику героя , основываясь на его действия;

Формировать в характере учащихся положительные качества характера.


Рисунки ребят. Портреты героев повести.


Подготовить фактический материал к написанию сочинения о Маше Мироновой. Собрать по всей повести материал о Пугачёве.


33,34

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка».

Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка»



Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика – защита проекта.


Урок-представление.

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Уметь самостоятельно работать по вопросам, сопоставлять и сравнивать героев, давать их характеристику по действиям;

Уметь видеть авторскую позицию и обосновывать её.



ИКТ Защита проекта «Емельян Пугачёв в повести «Капитанская дочка».

Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Индивидуально: «Тема дороги в повести «Капитанская дочка»


35

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка».


Контрольный урок

Написание сочинения


Урок развития речи.


Уметь анализировать текст, делая соответствующие выводы;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;


Материал, собранный в ходе изучения темы.

Повторить все сведения по теме.


36, 37

Обобщающий урок-игра Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Участие в блиц-опросе, , игра в команде.


Урок-игра


Оценка выполнения предложенных заданий

Умение применять полученные знания в жизни и на других предметах;

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,


Иллюстрации учащихся к теме урока.


Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести «Пиковая дама»


38-40

А.С.Пушкин «Пиковая дама»

«Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа.


Урок-путешествие в мир мистики.

Оценка ответов учащихся на уроке

Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения.


Иллюстрации к драме «Пиковая дама».

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта, их особенности.


41,42

Жизнь и судьба Р/к М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений.


Урок-отчёт.


Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Совершенствование умения анализировать стихотворения;

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.


ИКТ Презентация «Жизнь и творчество Лермонтова».

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения


43,44

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.


Урок -практикум

Оценка ответов учащихся

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;


Сообщения из материала сети Интернет об истории написания поэмы.

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопросы:

1)какова цель побега Мцыри?

2)Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний?

3)почему погиб Мцыри?


45

Образ Мцыри в поэме

Урок совершенствования ЗУН

Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах.


Урок-соревнование

Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы

Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы;

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,




Критическая литература к поэме.

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. Подготовиться к тесту по поэме. Ответить на предложенные вопросы.


46

Своеобразие поэмы «Мцыри»

Комбиниро-ванный урок

Аналитическая беседа, творческая работа с критической литературой.


Урок-практикум

Оценка ответов на поставленные вопросы

Совершенствование умения делать выводы, аргументировать свой ответ;

уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Какие темы сочинений вы хотели бы предложить своим одноклассникам? Составить связный рассказ о герое.


47,48

Р.Р.Подготовка к обучающему сочинению по поэме «Мцыри».

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

Совершен-ствование ЗУН

Сбор материала к сочинению, его систематизация; составление плана, написание сочинения.


Урок - поиск


Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру;

Развивать устную и письменную речь;

Уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;


Сбор материала к сочинению из дополнительных источников.

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.


49,50

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа.


Проблемный урок

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в русской классической литературе как художественном явлении;


Словарь В.И.Даля.

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Как эта статья помогает понять события, происходящие в комедии? Устно ответить на вопросы на с. 181.


51,52

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

Комбинированный урок

Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.


Урок-практикум

Оценка ответов учащихся в ходе урока

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.


Интеграция.

Карта по истории – территория России 19 века. Сообщение о жизни людей в то время.


Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия. Добродушны ли «жулики» из «Ревизора»?


53,54

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

Комбинированный урок

Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа.


Урок-практикум

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах.

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.. Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;;


Портретная галерея героев Гоголя.


Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229


55, 56

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.

Комбинированный урок

Работа над 4-м действием 4комедии.


Урок-практикум

Оценка ответов во время работы с текстом

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;


Критическая литература. В.Г.Белинский.

Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике. Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова.


57,58

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Комбинированный урок

Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы.



Урок-анализ

Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы.

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Воспитывать у учащихся навыки трудовой дисциплины, уважение к труду, ;

Уметь критически относиться к своим деяниям.


Таблица характеристики героя.

Материал из дополн. источника.

Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор».


59



60


61







63




64

Практическая работа по комедии «Ревизор».


Н. В. Гоголь. « Шинель».


Образ маленького человека в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица.


Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.


Контрольный урок

Ответы на предложенные вопросы и задания.


Урок-беседа

Уровень выполнения практической работы

Уметь обобщать, систематизировать и применять полученные знания;

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы и примеры-аргументы из текста.




Иллюстрации к комедии.



65







66

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).


Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа.

Образы градоначальников.

РР Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

Совершенствование ЗУН.

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя.


Урок-лекция

Индивидуаль-ный .

Подготовка к восприятию повести «Ася»;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.


ИКТ Презентация о биографии Тургенева, сообщения уч-ся о творчестве И.С.Тургенева.

Подготовить сообщение о М. Е. Салтыкове-Щедрине стр. 3-5.


67, 68

РР Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

Комбинированный урок



Урок-исследование

Оценка ответов во время беседы на знание текста

Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя;

Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Расширить представление учащихся о произведениях русских классиков о любви.


Письменно ответить на вопрос 4 на стр. 14, устно ответить на вопрос 6 на стр. 14.


69




70



71


72





73






74



75





76


Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».


Развитие понятия о рассказе


Художественная деталь как средство создания художественного образа


Художественная деталь как средство создания художественного образа

Развитие понятия о рассказе.


Вн.чт. Произведения М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя

Произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова


Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М. Е. Салтыков-Щедрина

Н.С. Лесков.


Контрольный урок

Беседа. Работа с критической литературой.



Оценка умения анализировать произведение

Развитие умения анализировать произведение;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Подготовить отзыв на рассказ «Старый гений», индивидуально подготовить сообщение о Л. Н. Толстом.


77, 78

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.


Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

Совершенствование ЗУН

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа.


Урок-практикум

Оценка ответов во время беседы

Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать ТЕКСТ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.



Иллюстрации учебника.

Написать небольшое сочинение-размышление «Что нового я открыл из жизни великого писателя?» перечитать рассказ «После бала», обратить внимание на выразительные средства, использованные автором.


79, 80

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

Комбинированный урок

Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест.


Урок комбинированный

Ответы во время беседы, тест

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио -графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.


Сообщения учащихся из доп.источников.


Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести Толстого «Хаджи Мурат». Написать план сочинения на одну из тем:

1)утро, изменившее жизнь

2)полковник на балу и после бала

3)что такое честь, совесть, долг в моём понимании?


81





82



83




Р.Р. Написание контрольного сочинение



Внеклассное чтение по повести «Хаджи Мурат»

Р/к Толстой на Кавказе.


Анализ контрольного сочинения. «Хаджи-Мурат»

Контрольный урок.

Работа над сочинением.


Урок развития речи

Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов

Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;



Написать план сочинения на одну из тем:

1)утро, изменившее жизнь

2)полковник на балу и после бала

3)что такое честь, совесть, долг в моём понимании?










84-88

Р/к

«Природа моего края».

Поэзия родной природы.


Комбинированный урок.

Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ.


Урок-концерт

Оценка выразительного чтения наизусть.

Умение анализировать лирический текст;

Читать наизусть с выражением, находить средства выразительности;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;



Конкурс презентаций «Природа моего края».

Подготовить небольшое устное сочинение «Что я помню из произведений Чехова?», пересказ известных рассказов.


89,90

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Совершенствование ЗУН.

Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания.


Урок-практикум

Оценка за выполнение домашнего задания.

Уметь систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового;

формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио -графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

ИКТ Заочная экскурсия в Мелихово.

Презентация. Проект.

Письменно ответить на вопрос: «кто прав и кто виноват в безвыходной ситуации?» или «Правильно ли поступили герои?»


91







92


93

Вн. чтение .И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.

Автобиографический характер повести «Ася».


Автобиографический характер повести «Ася».


История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ 27.132героя – повествователя.







94




95

Роль 16 – ой главы в повести И.С. Тургенева «Ася».


«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя















96

Литература 20 века

И.А.Бунин. Слово о писателе

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции, работа с учебником.


Урок-лекция

Выборочная проверка составленных тезисов

Уметь отбирать основной материал из лекции учителя;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;




Выставка книг И.Бунина.


Прочитать рассказ «Кавказ», определить его тему. Ответить на вопрос «Какие чувства вызвали у вас поступки героев?»


97


98


99

И.А.Бунин, рассказ «Кавказ».


Тема любви в рассказе.


И.А.Бунин, рассказ «Кавказ».

Тема любви в рассказе.

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, лексическая работа.


Урок-практикум

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы

Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви;

Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;


Иллюстрации о быте и природе Кавказа.

Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» Прочитать рассказ «куст сирени» Куприна



100-102

А.И.Куприн

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Совершенствование ЗУН

Работа в группах, дискуссия.


Урок-дискуссия

Индивидуаль-ный, групповой

Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа;

Уметь понимать замысел писателя, определять идею каждой микротемы;



Иллюстрации – пейзажные зарисовки.

Прочитать рассказ «Телеграмма» К.Г.Паустовского, сравнить его с ранее изученными произведениями на нравственную тему. Подготовить пересказ рассказа.


103,104

Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

Комбинированный урок

Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа.


Урок-диспут

Индивидуальная

Умение выявлять способы характеристики героев автором;

Уметь делать выводы и умозаключения из содержания рассказа;

Бережно относиться к своим близким.


Сочинения с иллюстрациями «Чтобы людям было уютно со мной»

Написать сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю»


105







106

А.И. Куприн.

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».



Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

Изучение нового материала

Запись лекционного материала, работа с учебником, творческая работа.


Урок-встреча с творчеством нового писателя.

Выборочная проверка тезисов, творческого задания

Умение высказывать свою точку зрения по проблеме;

Понимать связь истории и литературы, воздействие истории на литературу;

формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

Фрагменты фильмов по мотивам произведений М.Горького.



107

Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»

Совершенствование ЗУН

Анализ рассказа.


Урок-практикум

Проверка ответов учащихся во время беседы, анализа текста

Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом.;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;


Выставка книг Горького.

Подготовить сообщение о жизни А.А.Блока.


108

А.А. Блок.

Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом».

Урок-практикум

Индивидуаль-ный

Углубление литературных знаний ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;

уметь сравнивать и сопоставлять произведения поэтов разных эпох.


Стенд о биографии и творчестве А.Блока.

По материалам учебника подготовить рассказ о прошлом нашей страны. Подготовить выразительное чтение цикла.


109






110

Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом». Приёмы создания художественных образов.


А.А. Блок «На поле Куликовом». Приёмы создания художественных образов.

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений.


Урок-практикум

Коллективная, групповая, индивидуальная

Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию;

Уметь читать с выражением, анализировать, понимать текст стихотворения, понимать связь описанного с происходящим.


ИКТ –интеграция. Куликовская битва в истории России.

Одно из стихотворений выучить наизусть. Поразмышляйте над вопросами, предложенными на с. 112 учебника. .


111




112

С.А.Есенин. Слово о поэте.



С.А.Есенин. Слово о поэте.

«Пугачёв» - поэма на историческую тему

Совершенствование ЗУН

Чтение наизусть стихотворений.


Урок-концерт

Индивидуальная

Углубление литературных знаний;

Уметь определять изобразительно-выразительные средства в лирике, тему поэмы, идею, авторское отношение к герою.

Иллюстрации.

Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв», отразив пафос поэмы.


113





114

Урок – конференция.

Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

РР Подготовка к домашнему сочинению

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника.


Урок-исследование

Коллективный, индивидуаль-ный

Углубление литературных знаний;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;


Аудиозапись отрывков из поэмы «Василий Тёркин».



115




116


М.А Осоргин.

Слово о писателе.



Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.


Урок-практикум

Оценка ответов во время урока

Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать поэтическое произведение;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.


Иллюстрации к поэме.


Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве на стр. 96-97.


117






118

И.С. Шмелёв.

Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.


М.М.Зощенко «Беда»

Подготовка к контрольной работе по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом.


Урок-диспут

Оценка ответов во время урока. Тест

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы;

Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Подготовить сообщение об М. А. Осоргине на стр. 108-109.


119

Контрольная работа по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва

Комбинированный урок

Анализ главы, работа с учебником, творческая работа.


Урок-открытие

Индивидуальная

Совершенствование литературоведческих знаний и умений;

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;


ИКТ ПРОЕКТ «Тёркин…кто же он такой?..»


Ответить на вопрос 3 на стр. 114.


120-122

Писатели улыбаются

Контрольный урок

Выразительное чтение отрывков, защита проектов;


Составление плана сочинения-описания литературного героя.


Написание сочинения.

Индивидуаль-ный контроль (за выполнение домашнего задания и за классное сочинение.

Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

Материалы уроков изучения поэмы.




123







124



125



126

Журнал «Сатирикон».

Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).



Сатирическое изображение исторических событий.


Ироническое повествование о прошлом и современности.



Теффи (Н.А. Лохвицкая). «Жизнь и воротник.

М.М. Зощенко. «История болезни»

Комбиниро-ванный урок

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа.

Урок-дебаты

Индивидуаль-ный ( ответы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения)

Совершенствование литературоведческих знаний и умений: определять тему произведения, главную мысль, средства изображения героев.


Презентация «Дети на войне»

Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском.


127

А.Т Твардовский.

Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками

Изучение нового материала

Творческая работа.


Урок-практикум

Индивидуаль-ный, тест

Обобщение изученного материала, умение применять полученные знания.




ИКТ Презентация о жизни и творчестве Шекспира.

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из главы «Переправа».



128







Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

РР Обучение устному рассказу





Дочитать поэму до конца.


129











Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме.

РР Обучение устному рассказу








130








А.П. Платонов.

Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

Нравственная проблематика и гуманизм рассказа








131











Стихи и песни о Великой Отечественной войне.







132

РР Урок – концерт.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е. Винокурова («Москвичи»), М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») и др. (См. стихи О. Берггольц, Ю. Друниной, К. Симонова, А.Суркова, С. Гудзенко, В. Высоцкого








133










В.П. Астафьев.

Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе







134





РР Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20-го века»







135


Русские поэты XX века о Родине, родной природе.

(И.Анненский, Д.Мережковский,Н.Заболоцкий,Н.Рубцов)

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа.


Урок-практикум

Индивидуаль-ный, коллективный. Проверочная работа

Умение анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, развить представление о драматическом произведении.


Просмотр эпизода фильма «Ромео и Джульетта»

Перечитать философскую сказку «Маленький принц»


136

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Мотивы воспоминаний, грусти, надежды(Н.Оцуп, З.Гиппиус,Дон Аминадо,И.Бунин)


Изучение нового материала

Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа.

Урок-диспут

Оценка ответов на участие в беседе

Развитие умения анализировать философское произведение, видеть главное, делать выводы;


ИКТ Проект «Останься с нами, Маленький принц!»

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;





137

Зарубежная литература


У. Шекспир.

Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. « Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии « Ромео и Джульетта».

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии





Ответить устно на вопрос 2 на стр. 250.


138

Ж.- Б. Мольер.

« Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии





Подготовить сообщение о Ж.-Б. Мольере на стр. 253-255.


139

Дж. Свифт.

Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества





Подготовить сообщение о Д. Свифте на стр. 307-309.


140

Вальтер Скотт.

Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Урок-зачет.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Итоги года.





Прочитать главы произведения, данные в учебнике.

Подготовить сообщение о В. Скотте на стр. 327-329.





















































Перечень практических работ

Темы практических работ

Кол-во

Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка»

1

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

1

Практическая работа по комедии «Ревизор».


1

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М. Е. Салтыков-Щедрина

Н.С. Лесков.


1

Контрольное сочинение

1

Контрольная работа по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва

1

Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20-го века»

1

Список используемой учебно-методической литературы:

1.По следам школьных учебников. Рабочая тетрадь. ЛИТЕРАТУРА-8. – М.: Айрис-пресс, 2010

2.И.И.Аркин. Уроки литературы в 8 классе. – М.: Просвещение, 2010

3.И.В.Золотарева, Т. А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: Вако, 2013

4.Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента. – Казань: Школа, 2012

5.Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2011

6.Терентьева Н.П.. Внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А.С.Пушкина. 5-8 классы. – М.: Владос, 2009

7.Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект Пресс, 2012

8.Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)»: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2013

9.Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению литературы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011

10.Панов Б.Т. Внеклассная работа по литературе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012


- видеофильмы, поставленные по произведениям классиков;

- аудиозаписи чтения поэтов своих стихотворений;

- иллюстрации к биографиям и творчеству поэтов и писателей;

- тестовый материал для контроля знаний;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе. Класс 8.

Автор: Иваненко Светлана Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства