kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 9 класса. Линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения литературы на этапе среднего общего образования отводится  в 9 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Согласно учебному плану школы данная  примерная программа рассчитана на 102 часа.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В программе предусмотрены уроки развития речи, необходимые для подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«tematicheskoe_planirovanie_9»

Календарно-тематический план.



Наименование разделов и тем

Количество часов

Домашнее задание

дата

1 четверть

Введение (1)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8


Из древнерусской литературы (3)

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Прочитать по учебнику текст "Слова"


Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.


1

подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. «Плач Ярославны» наизусть.


Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению

1

Домашнее сочинение. Тема: "Образ Русской Земли на страницах "Слова" "


Из русской литературы XVIII века (9)

Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. М.В. Ломоносов. Слово о поэтеОсобенности содержания и формы его произведений.

1

Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40

С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение


Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".


Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

1

С.59-64, записи в тетрадях.


Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

1

Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"


Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

1

С.68-74, вопросы 1-6 Прочитать из "Путешествия …" названные главы, подготовить по ним обзор содержания и комментарии.


Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

Вопросы 7-9, с.74


Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1

С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»


«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

С.103, вопросы, подготовиться к сочинению


Литература XVIII века в восприятии современного читателя. Обзор.

1

Выучить лекцию



Из русской литературы XIХ века (54)


Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

1

Выучить лекцию, с.112 вопросы


Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения.

1

Самостоятельно проанализировать стихотворения поэта), с.114-126


В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

1

С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады


А. С. Грибоедов: личность и судьба.

1

Прочитать комедию "Горе от ума".


Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

1

Выразительное чтение II действия


2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

1

Перечитать 3действие комедии.


3 действие комедии. Анализ сцены бала.

1

Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору)


4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

1

Характеристика главных героев


Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1

Начать подготовку к сочинению по комедии.


И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию.

1

Закончить конспект статьи. Завершить подготовку к сочинению.


Классное сочинение-рассуждение по комедии "Горе от ума".

1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»;

2) «Молчалин и Скалозуб»;

3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума».


Работа в группах: собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина.


А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

1

С.167-172, пересказ биографии Пушкина


  1. 13

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

1

С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, индив. задание «Любовная лирика» (презентация)


2 четверть

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

1

Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть


Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения

1

с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р


Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

1

Прочитать поэму «Цыганы»


А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1

Чтение текста романа «Евгений Онегин»


Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

1

По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне


Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

1

С.215-232, изучение материала


Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

1

С. 323-236, сравнительная характеристика героинь


Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1

наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся);



Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

С. 236-240, пересказ,


Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению



Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Написание сочинения, прочитать с.199-214


А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

1

Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова,


М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

1) стр. учебника 250-262;

2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»;



Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

1) стр. учебника (263—279).

2) Принести на урок тексты стихотворений:

"К. н.и. "Я не достоин, может быть"

"К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья"

"Она была прекрасна, как мечта"

"Я не унижусь пред тобою"

"К" "прости! — мы не встретимся боле"

"Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю"


Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

1

Выучить стих наизусть (по выбору)


Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

1

«Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть.


М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

1

читать главу "Максим Максимыч".

Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч?

Каким видит Печорина Максим Максимыча?

Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе?

Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера?

Как меняется форма повествования, его характерная тональность?

Учебник — стр. 288 — 311.


Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч".

2) Чтение "Тамань".

Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами?



«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

1

Чтение повести «Княжна Мери»,

повести "Фаталист»



1



Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

1

" ст. Белинского о Герое…"

—Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман?

— В чем беда Печорина?

— Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова?

Где автор более сурово осуждает свое поколение?


3 четверть

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

1

С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери)


Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

1

1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению.


Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Презентация /сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя


Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

Аналитическое чтение 1-6 глав


Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

1

Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы.


Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

1

Анализ эпизода; презентация


Образ города в поэме «Мертвые души»

1

Подг. вопросы - тест для проверки знания содерж. поэмы


Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

1

План хар-ки Чичикова, с 344-350

Подготовиться к семинару


«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

1

Чтение критической статьи


«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

1

Сочинение


А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

1

«Бедность не порок». Чтение статьи.


Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

1

Чтение статьи учебника.


Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1

«Белые ночи». Мое представление о главном герое.


Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1

Ответ на вопрос: “Актуальна ли проблема, поднятая в произведении, в наши дни”?


Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

1

Чтение ст. о Л.Толстом, с.3-10; инд. обзор содерж. трилогии


Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

1

Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь».


С.15-28; инд. - реферат


Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитриевича»?



А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1

Рассказ «Тоска», с.29-35




Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

1

Написание сочинения, подготовиться к вн/чт


Из поэзии XІX века

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений

1


Выразительное чтение



Анализ стихотв. По выбору.


Из русской литературы XX века (26)

Из русской прозы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений


1



Выуч. материал лекции


И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

Худож.пересказ истории любви, с.55-59


Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1

*Прочит. повесть «Собачье сердце»


М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.

1

«Собачье сердце Примеры гротеска в повести.


Отметить сатирич. приемы в повести


Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

1

Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190


М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

1

Выделить особенности языка Шолохова в рассказе


Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

1

Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277


А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

Отв. на вопросы презентация


Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”?

Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков.

1

Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт


4 четверть

«Серебряный век» русской поэзии.

1

В чем уникальность «Серебряного века»?

С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й


А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

1

Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74)


С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1

Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95)


Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта

1

Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе


В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского

1

Анализ стихтв., с. 107-109


Маяковский о труде поэта

1

Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе


М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики

1

Выразительное чтение, с.124-128; публика-ция (буклет)


«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство

1

Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128)


Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики

1

Анализ стихотворений, с.161-165


А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

1

Выраз. чтение, с.141-144; эссе


Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1

Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144)


Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

1

Выраз. чтение, с.201-206


«Только доблесть бессмертно живет…» обзор произведений о ВОв


Сочинение-миниатюра «Моё отношение…»


А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

1

Анализ стих-й, с.221-223


А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

1

Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226)


Зачетное занятие по русской лирике XX века

1

Сочинение


Песни и романсы на стихи русских поэтов XIXXX веков (2)


Песни и романсы на стихи русских поэтов XIXXX веков


1

Выразительное чтение, с.286-296


Песни и романсы на стихи русских поэтов XIXXX веков


1

Подготовиться к зачетному занятию


Из зарубежной литературы (6)

Античная лирика

Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца



1



С.303-314




Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

1

С.315-325


У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1

*Анализ эпизода


Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

1

С.335-346


И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия

1

Сочинение-миниатюра


Фауст как вечный образ мировой литературы. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра

1

Подготовиться к КР


Уроки итогового контроля (1)

Итоги года и задание для летнего чтения

1




Просмотр содержимого документа
«пояснительная 9б»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по литературе утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.11, 12)

4. Учебный план МБОУ « СОШ № 50» на 2014 – 2015 учебного года.

5. Государственной программы основного общего образования по литературе 5-9 кл. под редакцией В.Я.Коровиной М., «Просвещение» 2011.

6. Распоряжение Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» № 920 – мр от 12.08 11 г.

7. Распоряжение Министерства образования иркутской области «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области» № 471-мр от 13.05.2013.

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения литературы на этапе среднего общего образования отводится в 9 классе 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №50 примерная программа рассчитана на 102 часа.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

  • Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • Овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;

  • Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 9 классов.

Программа литературы для 9 Б класса составлена с учетом гендерного подхода. В классе планируется размеренный темп уроков и предъявление нового материала с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения. При этом объем и разнообразие нового материала необходимо дозировать, используя и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями. Планируется активное использование речевых навыков с объяснениями, повторением, запоминанием и формулировкой правил с последующим обучением применению их на практике, для девочек такая деятельность является продуктивной. В классах девочек следует использовать большое количество наглядного материала, с опорой на зрительную память. Используются групповые формы обучения, но акцент делается на взаимопомощь. Любая выполненная работа девочек требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. В конце 9 класса учащиеся должны овладеть основными методами анализа прозаического и поэтического текстов, знать основные положения теории и истории литературы, уметь анализировать любой текст в единстве содержания и формы.

В планирование добавлены уроки развития речи, необходимые для подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации.


Учебно- методическое обеспечение

  1. Учебник: Литература 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2-х частях / В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2012

  2. Рабочие программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной . 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 2011

  3. Королева Н.С., Мошенская Г.Н. Открытые уроки литературы: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010

  4. Курганова Л.А. По страницам литературных произведений. 5 – 11 классы: викторины. Волгоград: Учитель, 2009

  5. Диск. Поурочные разработки по литературе. 8-9 класс. М.: ВАКО, 2012

  6. Образовательные сайты («Открытый класс», «Фестиваль открытого урока»)

  7. Презентации по темам курса

  8. Русская драматургия (СD). М.: Новый диск, 2004

  9. Компьютерный диск. Русская литература от Нестора до Маяковского .

  10. Компьютерный диск. Литература. Мультимедийный курс 1-11 классы. Сергиев Посад: Руссобит Паблишинг, 2004

  11. Компьютерный диск. Хрестоматия по русской литературе. 5-11 класс. М.: ДиректМедиа Паблишинг,

  12. Компьютерный диск. А.П. Чехов. Рассказы. Аудиокнига. М.: Новый диск, 2004

  13. Компьютерный диск. Русская поэзия 17-20 век. М.: Новый диск, 2004

  14. Компьютерный диск. Подшивка газеты Первое сентября: литература за 2010. М.: Первое сентября

























Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Требования к уровню подготовки учащихся по литературе

за курс 9 класса


Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.



Критерии оценивания достижений обучающихся.

Оценка сочинений


В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».


Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.


Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.


Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.


Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.



Оценка устных ответов


При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:


  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.


При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:


Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.


Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.


Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.


Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


Оценка тестовых работ


При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;

  • «4» - 70 – 89 %;

  • «3» - 50 – 69 %;

  • «2»- менее 50 %.

Оценка творческих работ


Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

    • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

    • стилевое единство и выразительность речи;

    • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

      • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

      • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

      • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.


Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.


Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.


Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.


Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Критерии оценивания презентаций

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». – Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2008.

Критерии

оценивания

Параметры

Максимальная оценка

Дизайн презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации;

1

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

1

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

1

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

1

- ссылки – все ссылки работают

1

Максимальная оценка по дизайну

5

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

1

- материал изложен в доступной форме;

1

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

1

- слайды расположены в логической последовательности;

1

- заключительный слайд с выводами;

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов

1

Средняя оценка по содержанию

5

Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;

1

- ученик владеет материалом своей темы;

1

Средняя оценка по защите проекта

2


Итоговая оценка




Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.




Распределение часов по разделам


раздел

количество часов по программе

количество часов по планированию

Ведение

1

1

Древнерусская литература

3

3

Литература 18 века

8

9

Литература 19 века

55

54

Литература 20 века

28

26

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века

2

2

Зарубежная литература

6

6

Итоговый контроль

2

1

Итого:

105

102


Содержание учебного предмета

Введение (1)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития девятиклассников.

Древнерусская литература (3)

«Слово о полку Игореве». Сопоставление прозаических и стихотворных произведений.

Литература ХVIII века (8)

Классицизм в мировом искусстве. М.В. Ломоносов: Жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия…» Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям», «Памятник».

Н.М. Карамзин «Осень», «Бедная Лиза». Ода как жанр лирической поэзии. Сентиментализм.

Литература ХIХ века (54)

В.А. Жуковский: жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое», «Светлана». Элегия. Развитие представлений о фольклоризме литературы. А.С. Грибоедов: жизнь и творчество (обзор). «Горе от ума». Развитие представлений о комедии. А.С. Пушкин: жизнь и творчество (обзор). Лицейская лирика. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «На холмах Грузии..», «Я вас любил…», «Пророк», «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др. «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери». Жанр роман в стихах. Реализм. Трагедия. М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество (обзор). «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Нищий», «Есть речи – значение…», «И скучно, и грустно…», «Смерть поэта», «Поэт», «Молитва», «Пророк», «Растались мы, но твой портрет», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Предсказание», «Дума», «Родина». «Герой нашего времени». Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мертвые души». Литературный тип. Герой и антигерой. Развитие понятия о комическом: сатира, юмор, ирония, сарказм. Ф.М. Достоевский: жизнь и творчество (обзор). «Белые ночи». Повесть. Психологизм литературы. А.П. Чехов: жизнь и творчество (обзор). «Смерть чиновника», «Тоска». Жанровые особенности рассказа.

Литература ХХ века (26)

И.А. Бунин «Тёмные аллеи». М.А. Булгагов «Собачье сердце». Художественная условность. Фантастика. Сатира. М.А. «Судьба человека». Реалистическая типизация. А.И. Солженицын «Матрёнин двор». Русская поэзия ХХ века (обзор). А.А. Блок «Ветер принёс издалека…», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Родина». С.А. Есенин «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Разбуди меня завтра рано…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». В.В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок), и др.стихи. М.И. Цветаева «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравиться, что вы больны не мною…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность», «Родина», «Стихи о Москве». Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…». «Завещание», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». А.А. Ахматова стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «Тростник», «Пушкин», «Ветер войны». Б.Л. Пастернак. «Красавица моя…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути». А.Т. Твардовский «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Виды рифм. Песни и романсы на стихи поэтов.

Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ (2)

А.С. Пушкин «Певец». М.Ю. Лермонтов «Отчего». В.А. Сологуб «Серенада», Н.А. Некрасов «Тройка», Ф.И. Тютчев «К.Б.», А.К. Толстой «Средь шумного бала случайно…», А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу…», А.А. Фет «Бьётся в тесной печурке огонь…», К.М. Симонов «Жди меня», Н.А. Заболоцкий «Признание».

Зарубежная литература (6)

Гораций «Я воздвиг памятник…». Данте Алегьери «Божественная комедия» (фрагменты). У.Шекспир «Гамлет». И.-В Гёте «Фауст»

Итоговый контроль (2)

Итоговая контрольная работа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Фомина Галина Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по литературе. 5 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_po_litieraturie_5_klass_po_uchiebniku_korovinoi_v_ia"
    ["file_id"] => string(6) "376119"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483775653"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа по литературе 6 класса ФГОС по линии В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma_po_litieraturie_6_klassa_fgos_po_linii_v_ia_korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "448134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515228108"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по литературе"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_po_literature_4"
    ["file_id"] => string(6) "513761"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559888786"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236763"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444149527"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства