16 | 21.10 | | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: поэма, фольклоризм литературы, композиция «Песни...»), работа в парах сильный — слабый (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), самостоятельная практическая работа (определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни...», сопоставление содержания «Песни...» с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека, проект), составление электронного альбома «Герои "Песни..." в книжной графике», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться определять значение картин быта XVI века для понимания характеров и идеи поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Эвристический | Прочитать «Песню…» и выделить в ней смысловые части, выразительное чтение любого отрывка |