Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ветошкинской основной школы от 29 мая 2015 г. № 69
- Положение о программе учебного предмета (курса) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 25 мая 2016 г. № 18-од
- Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/-М.: Просвещение, 2016.
Учебник, реализующий рабочую программу в 6 классе:
Литература. 6 класс: учеб.для о/о/В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2015.
На изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа учебного времени (3 часа в неделю).
Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.