kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума,  Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2012 год.

           Рабочая программа рассчитана на 68 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 8 класс »







Казённое общеобразовательное учреждение

«Егоровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___

от ______________________

Согласовано

Зам директора по УВР

__________Н.А.Болдыш


Утверждаю

Директор КОУ «Егоровская СОШ»

_______________Г.И.Харитонова

Приказ № _____от______________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

_2013 – 2014 учебный год

8 класс





Составила: Харитонова Г.И.- учитель русского языка и литературы


Пояснительная записка

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Ведущая проблема 8 класса – взаимосвязь литературы и истории.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов

Формы и методы технологии обучения:

- основная форма обучения – урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;

- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.

Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение

- зачет

Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);

- составлять монологическое высказывание на литературную тему;

- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;

- анализировать художественный текст; эпизод текста

- выделять смысловые части текста, составлять план;

- составлять сравнительную характеристику литературных героев;

- пользоваться различными источниками информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся.

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение



Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующимикритериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Критерии и нормативы оценки сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов




Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических ошибок



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2012 год.

2. Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.

3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 288 с.

4. Тесты художественных произведений, изучаемых в 8 классе.

5. Литература: учимся понимать художественный текст: Задачник-практикум: 8-11 кл./ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая, С.А.Шаповал. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2008. – 302, [2] с.

6. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на «отлично»: В помощь школьникам и абитуриентам. – СПб.: Паритет, 2000. – 192 с.




№ п/п

дата

Тема урока

Дидакти-ческие

ЗНАТЬ

Цели


УМЕТЬ

ОУУН

Тип урока

Обратная связь

Оборудование

1


Введение (1ч)

Литература и история.

3

1

1-1

2-1

ФЗ

Тест, работа с учебником


2-1


Устное народное творчество (2ч.)

Русские народные песни.

1

1,4,5

2-1,2

3-1

ФЗ

Сообщения учащихся, работа в группах, анализ текста.

Сборники сказок, былин, пословиц

3-2


Исторические народные песни. Предания о «Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

1,3,5

1-1

2-1,2,3

3-1

ФЗУ

Ответ на вопросы, выразит.чтение, анализ текста

Репродукция картины В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»

4-1


Из древнерусской литературы (2ч.)

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

1,4,5.6

2-1,2,3,4

3-1

ФЗ

Выразит.чтение. комментированное чтение


5-2


В/Ч. Повесть о Шемякином суде.

1

1,4,5,6

2-1,2.3

3-1

ФЗ

Пересказ, выразит.чтение




Из литературы 18 века (5ч.)




2-1,2.3

3-1

ФЗ

Выразит.чтение по ролям, анализ текста, рассказ по иллюстрациям.


6-1


Н.М. Карамзин. Историческая основа повести «Наталья. Боярская дочь».

1

4,5,6

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Выразит.чтение, анализ текста

Портрет Карамзина

7-2


События и характеры героев повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»

1,2

1,4,5,6

2-2,3

3-1

ФЗУ

Беседа по вопросам, сам.работа

Репродукция картины И. Пчёлко «Наталья, боярская дочь»

8,9-

3,4


Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1,2

1,4,5

2-2,3

3-1

ФЗ

Чтение по ролям, пересказ

Портрет Фонвизина

10-5


Р/Р. «Человек и история в фольклоре. Древнерусской литературе и литературе 18 в.»

1

1,5,6,7


3-1,2

Р/Р

Выступления уч-ся. Составление плана


11-1


Из русской литературы 19 века (30ч)

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1,2

1,5,6

2-2,3

3-1

ФЗ

Выразит.чтение по ролям, анализ текста

Портрет Карамзина

12-2


К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева.

1,2,3

3,4,5

1-1,2

3-1

ФЗ

Составление плана, пересказ. Выразит.чтение

Портрет Рылеева

13-3


К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»

1,2

4,5,6

1-1,2

2-2,3

3-1

ФЗ

Сообщения уч-ся, выразит.чтение, ответ на вопросы

Иллюстрации к думе

14-4


А.С. Пушкин-историк. «История Пугачёвского бунта»

1,2

3,4,5

2-1,2.3

3-1

ФЗ

Выразит.чтение, ответ на вопросы

Портрет Пушкина

15-5


Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринёва.

1,3

1,4,5.6

2-1,2

3-1

ФЗУ

Сжатый пересказ, комментированное чтение

Иллюстрации к повести

16-6


Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин. (3-5гл.)

1

1,5,6

1-1,2

2-2,3

3-1

ФЗ

Сжатый пересказ, аналитическая беседа

Иллюстрации к повести

17-7


Пугачёв и народ в повести. (6-7гл)

1

1,5,6

2-1,2,3

3-1

ФЗУ

Словарная работа, пересказ, выразит.чтение эпизодов


18-8


Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1

1,5,6

2-2,3,4

3-1,2

ФЗУ

Творческая работа, работа по группам, беседа


19-9


Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизодов.

1

1,5,6

1-1,2

2-2,3.4

3-2

ФЗУ

Пересказ, анализ текста, описание иллюстраций

Иллюстрации к повести

20-10


Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

1

5,6

2-2,3,4

3-1,2

УКЗ

Выступления групп, сообщения уч-ся, составление плана


21-11


А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы

1

1,4,5

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Анализ текста, выборочный пересказ


22-12


Контрольная работа по творчеству Пушкина.

1

6.7

2-3,4

3-1,2

УКЗ

тест


23-13


2 четверть.

М.Ю. Лермонтов и история.

1,2

1,4.5

2-1,2,3

3-1,2

ФЗ

Беседа по вопросам, выразит.чтение

Портрет Лермонтова

24-14


Тема и идея, сюжет и композиция поэмы «Мцыри».

1,3

1,4.5

2-1,2,3.4

3-1,2

ФЗ

Анализ текста, словарная работа, выразит.чтение

Иллюстрации к поэме

25-15


Образ главного героя поэмы»Мцыри» и средства его создания.

1

1,4,5

2-2,3

3-1

ФЗ

Составление плана, работа в группах, словарная работа


26-16


Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

1

1,4,5,6

2-2,3

3-1,2

Р/р

Работа с критической литературой, составление плана


27-17


Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии.

1,3

1,3,4.5

2-1,2.3

3-1

ФЗ

Комментированное чтение. Беседа по вопросам

Портрет писателя

28-18


Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

1,3,4,5

1-1,2

2-1,2.3

3-1

ФЗ

Комментированное чтение, составление таблицы


29-19


Хлестаков и хлестаковщина.

1

1,5,6

2-1,2,3

3-1

ФЗУ

Чтение по ролям, работа в группах

Иллюстрации к комедии

30-19


Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению.

1

1,2,4.5

2-1,2,3

3-1

ФЗУ

Сообщения уч-ся, анализ иллюстраций,беседа по вопросам


31-20


Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

1

3,4,5,6

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Пересказ, анализ эпизодов


32-21


Мечта и реальность в повести «Шинель».

1

1,4,5,6

2-1,2,3

3-1

УП

Беседа по вопросам, работа в группах


33-22


М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

1,2

4,5,6

2-1.2.3,4

3-1

ФЗ

Беседа по вопросам, комментированное чтение

Портрет писателя

34-23


Сатирическая направленность «Истории одного города»

1,3

1,2,6

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Краткий пересказ, беседа по вопросам


35-24


Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина

1

1,7

2-3,4

3-1,2

УПЗ

Работа по карточкам, тест


36-25


3 четверть.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1,2

1,3,4,6

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Сообщение уч-ся, беседа по вопросам, комментированное чтение

Портрет Лескова

37-26


Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

1

1,3,5,6

2-2,3

3-1

ФЗ

Сообщение уч-ся, беседа по вопросам


38-27


«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной худ. приём рассказа.

1

1,3,4

2-1,2.3

3-1

ФЗУ

Аналитическая беседа, выразит.чтение, работа с таблицей.


39-28


В/Ч,Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

1

1,4,5,6

2-2,3,4

3-1,2

ФЗУ

Пересказ, индивид работа по карточкам


40-29


В/Ч. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

1,2

4,5,6

2-1,2,3

3-1

ФЗУ

Анализ стих, выразит чтение наизусть

Портреты поэтов

41-30


А.П. Чехов. Слово «О любви» как история об упущенном счастье.

1,2

4,5,6

1-1,2

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Беседа по вопросам, выборочный пересказ

Портрет Чехова

42-1


Из литературы 20 века. ( 20 ч.) )И.А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

1,2

1,3,4.5

2-1.2.3

3-1

ФЗ

Анализ текста, выразит.чтение, выборочный пересказ

Портрет писателя

43-2


Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

1

1,4,5

2-2,3

3-1

ФЗ

Работа в группах, работа с таблицей.

Портрет Куприна

44-3


Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна.

1

6,7

2-1,2,3,4

3-1,2

УД

Беседа по вопросам, работа в группах, составление плана


45-4


А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.

1

1,5,6

2-2,3,4

3-1

ФЗ

Сообщения уч-ся, беседа по вопросам

Портрет Блока

46-5


С.А. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачёв»

1,2

4,5,6

2-2,3

3-1

ФЗ

Сообщение уч-ся, анализ текста

Портрет Есенина

47-48

6,7


Р/Р. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

1

1,4.5,6

2-3,4

3-1,2

Р/Р

Сообщения уч-ся, инд-е задания, составление плана


49-8


И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем..»

1,2

1,4,5.6

2-1.2.3.4

3-1

ФЗ

Выразит чтение, составление плана, инд-е задания, выборочный пересказ

Портрет Шмелёва

50-9


В/Ч. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко

1

1,4,5

2-2,3.4

3-1

ФЗ

Творческие работы, сообщения уч-ся, беседа по вопросам, выразит.чтение


51-10


М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

1,4,5

2-2,3,4

ФЗ

Беседа по вопросам, выразит.чтение, пересказ текста

Портрет Осоргина

52-11


Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Горького, Блока, Есенина

1

1,3

2-3,4

3-1,2

КЗ

Тест, работа по карточкам


53-12


4 четверть.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма Твардовского «Василий Тёркин»


1,2

1,4.5

2-1.2,3

3-1

ФЗ

Беседа по вопросам, составление плана

Портрет Твардовского

54-13


Поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Герой и автор.

1

1,4,5,6

2-1.2.3

3-1

ФЗУ

Ответ на вопросы, выразит.чтение


55-14


Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин»

1,3

1,3,4,5

2-1,2,3

3-1

ФЗ

Выразит.чтение, сам.работа


56-15


А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

1,2

1,3,4,5

2-2,3,4

3-1

ФЗ

Ответ на вопросы, выборочный пересказ

Портрет Платонова.

57-16


Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

5

2-3,4

3-1,2

Р/Р

Сообщения уч-ся, анализ стихотворений, работа с репролдукциями, исполнение песен

Репродукции картин о В.О. в.

58-17


В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография на которой меня нет».

1,2

1,5,6

2-1,2.3

3-1

ФЗ

Беседа по вопросам. Выборочный пересказ.

Портрет Астафьева

59-18


Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

1

1,4,5.6

2-1,2,3

3-1

Р/Р

Сам/работа


60-61

19,20


В/Ч. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

1

5,6

2-4

3-1,2

ФЗУ

Сообщения уч-ся, беседа по вопросам, анализ текстов


62-

1


Из зарубежной литературы. ( 6ч )

У.Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»

1

1,4,5

2-3,4

ФЗ

Сообщение уч-ся, повторение изученного, беседа по вопросм

Портрет Шекспира

63-

2


Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…»

1,3

2,3,4

2-1,2.3,4

3-1

ФЗ

Выразит.чтение, ответ на вопросы


64-65

3,4


Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».

1,2

1,4,5.6

2-1,2,3,4

3-1

ФЗ

Выборочный пересказ, анализ текста

Портрет писателя

66

5


Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство мира.

1.2

1,2,3.4.5

2-3,4

3-1

ФЗ

Сообщения уч-ся, пересказ


67

6


В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1,2

1,3,4,5

2-3,4

3-1

ФЗ

Ответ на вопросы, анализ текста

Портрет писателя

68-

7


Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

1

1,3

3-1,2

УЗ

тест







20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе, 8 класс

Автор: Алтынкович Светлана Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства