Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,2004 года.из расчёта 2 часа в неделюОна состоит из пояснительной записки,содержания учебной программы,учебно=тематического раздела,требования к уровню знаний учащихся,календарно-тематического планирования,оценки знаний и учебно-методического комплекса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе,7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Сабирова Ф.М...
Протокол № 1 от « » августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»
Низамиева М.Г..
« » августа 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х..
Приказ № ___ от «__»_________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования по предмету
ЛИТЕРАТУРА
Базовый уровень
7 класс
на 2015-2016 учебный год
Низамиевой Минзалии Габбасовны,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
Верхние Шипки, 2015
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
Базисный учебный план на 2015-2015 учебный год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»
Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Верхнешипкинская СОШ » ;
Федеральный (региональный) перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный компонент учебного плана по предмету «Литература» составляет 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Базовый уровень.
Цели
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Виды контроля
промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.
итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.
Содержание тем учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ
Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Взаимосвязь характеров и обстоятельств. Личность автора и авторское отношение к героям
Устное народное творчество
Народные песни
«Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Исторические песни. Песни бунтарские и разбойничьи. Отражение в них жизни народа, выражение его патриотических и освободительных стремлений.
Лирические песни. «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...».
Народная обрядовая песня. Выражение в ней основ народного бытия: любви к родине, близость к природе, мужества, верности слову и долгу.
Лирические и исторические песни татарского народа.
Древнерусская литература
Аввакум. Биография. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (отрывок). Житийный жанр в древнерусской литературе. Протопоп Аввакум, его личность, твердость убеждений, величие духа. Сила и красочность языка сочинений Аввакума.
Теория литературы. Житие..
Для внеклассного чтения:
Ю. М. Нагибин. «Огненный протопоп».
Русская литература XIX века
Василий Андреевич Жуковский. Биография. Личность поэта. Баллада «Светлана». Русский национальный быт и обычаи, поэтические предания в балладе «Светлана». Сюжеты и герои баллад, имеющих один источник («Людмила», «Ленора»).
Для внеклассного чтения:
Баллады «Рыбак», «Перчатка».
Евгений Абрамович Баратынский. Биография поэта. Баратынский в Казани. Лирика. «Мой дар убог, и голос мой не громок...», «Муза», «Весна, весна! Как воздух чист!..».
Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе. Поэтические средства языка в пейзажной лирике. Философская природа дарования поэта.
Алексей Васильевич Кольцов. Биография поэта. Лирика. «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь...», «Разлука». Самобытность дарования поэта. Стихи поэта — рассказ о жизни русского крестьянина. Связь лирики поэта с народным песенным творчеством.
Александр Сергеевич Пушкин. Лицейские годы поэта. «Полтава» («Горит восток зарею новой...»). Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы. Величественный образ Петра I. Прославление отваги русских солдат. Карл XII. Авторское отношение к героям.
«И. И. Пущину», «Бесы». Тема дружбы в творчестве Пушкина. Выражение нежной привязанности и преданности лицейским товарищам. Единство автобиографического и общечеловеческого в лирике Пушкина.
Теория литературы. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.
«Дубровский». Гуманизм автора. Художественная глубина романа. Приключенческий сюжет. Чистота и благородство отношений героев, их противостояние деспотизму. Авторское отношение к вооруженному бунту крестьян в финале романа. Особенности построения романа.
Роман Пушкина «Дубровский» в иллюстрациях художников. Кинофильм «Дубровский».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Московский университетский благородный пансион. «Желанье» («Отворите мне темницу...»), «Парус».
Мятежный характер лирики Лермонтова: жажда борьбы и свободы как основной мотив стихотворений. Чувство одиночества. Поэтические средства языка.
Теория литературы. Трехсложные размеры стиха.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое в поэме. Картины быта и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Связь поэмы с устным народным творчеством.
Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Тарас Бульба» (в сокращении). Изображение быта и характеров запорожских казаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Позиция автора в оценке героев. Романтическая приподнятость повествования.
Повесть Н. В. Гоголя в иллюстрациях художников.
Теория литературы. Повесть.
Для внеклассного чтения:
Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Федор Иванович Тютчев. Биография поэта. «Весенние воды», «В небе тают облака...».
Алексей Константинович Толстой. Биография поэта. «Звонче жаворонка пенье...», «То было раннею весной...».
Афанасий Афанасьевич Фет. Биография поэта. «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Ель рукавом мне тропинку завесила...».
Человек и природа в творчестве русских поэтов XIX века. Красота родной природы. Постижение прекрасного. Яркость и выразительность стиха.
Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе.
«Бирюк». Мастерство в изображении жизни крепостных крестьян. Сочувственное отношение автора к ним. Пейзаж в рассказе. Художественные особенности произведения.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача», «Воробей». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Иллюстрации к произведениям Тургенева (П. Соколов, К. Лебедев, В. Маковский и др.). Портреты И. С. Тургенева.
Теория литературы. Композиция произведения.
Для внеклассного чтения:
И. С. Тургенев. «Свидание», «Лес и степь» и другие рассказы.
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога».
Сатирическое изображение представителей господствующего класса. Антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание стихотворений,
Для внеклассного чтения:
Н. А. Некрасов. «Вчерашний день часу в шестом...», «В дороге» и др.
Николай Семенович Лесков. Биография писателя.
Для обсуждения:
«Человек на часах». Сила воздействия рассказа на читателя. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.
Иллюстрации Кукрыниксов, Н. Кузьмина, И. Глазунова к произведениям Лескова.
Для внеклассного чтения:
Н. С. Лесков. «Левша».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира на паразитизм, нравственное ничтожество господствующего класса. Противопоставление генералам трудолюбивого, находчивого, сметливого мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования в произведении.
Портреты М. Е. Салтыкова-Щедрина. Иллюстрации Кукры-никсов, Н. Муратова к произведениям Салтыкова-Щедрина.
Для внеклассного чтения:
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь» и другие сказки по выбору учителя и учащихся.
Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой на Кавказе. «Детство» (главы из повести: «Занятия в кабинете и гостиной», «Наталья Савишна» и др.). Поэзия детства. Образ Николеньки Иртеньева, его духовный мир. Психологическая глубина произведения.
Для внеклассного чтения:
Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы).
Антон Павлович Чехов. Из воспоминаний о писателе.
«Хамелеон». Высмеивание нравов в обществе, где человек порабощен капиталом, чином, должностью. Хамелеон — художественный образ обобщающей силы. Очумелов и Хрюкин. Роль диалога и художественной детали в раскрытии характеров персонажей. Особенности развития действия. Смешное и грустное в рассказе.
«Тоска». Сюжет рассказа. Герой рассказа извозчик Иона, его судьба. Осуждение черствости и бездушия. Гуманистический пафос рассказа.
Теория литературы. Юмор. Сатира. Для внеклассного чтения:
А. П. Чехов. «Унтер Пришибеев».
Русская литература XX века
Анна Андреевна Ахматова. Биография поэта. «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Хорошо здесь: и шелест, и хруст...», «Ива», «А вы, мои друзья последнего призыва!..», «Песенка».
Тонкость чувств и переживаний лирического героя. Духовное родство поэта и природы. О памяти и предназначении поэта.
Сергей Александрович Есенин. На родине поэта. «Задремали звезды золотые...», «Мелколесье. Степь и дали...».
Тонкость восприятия поэтом красоты родной природы.
Владимир Владимирович Маяковский. Биография поэта «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Автор о роли поэзии в жизни человека и общества.
Андрей Платонович Платонов. Биография писателя.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Герой рассказа. Идея доброты, взаимопонимания, самопожертвования. Своеобразие языка писателя.
Сказка «Неизвестный цветок». Восхищение силой жизни, заключенной в цветке. Тревога за его судьбу, за сохранение окружающего мира. Ответственность человека за все сущее на земле.
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.
Для обсуждения:
«Стекольный мастер». Автор о мастерстве и талантливости русского человека. Гуманистический пафос рассказа.
Для внеклассного чтения:
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Во глубине России», «Музыка Верди», «Сказочник».
Александр Степанович Грин. Биография писателя.
Для обсуждения:
«Алые паруса» (в сокращении). Герои повести. Их душевная чистота. Романтическая мечта героини повести о счастье. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Развитие понятия о герое литературного произведения.
Александр Трифонович Твардовский. Автобиография поэта. «Есть обрыв, где я, играя...», «Спасибо, моя родная...», «Памяти матери».
Любовь поэта к Родине. Поэтические картины родной стороны. Тема сыновней любви и извечной вины перед памятью матери. Своеобразие языка стихотворений.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Уступи мне, скворец, уголок», «Еще заря не встала над селом...», «Я воспитан природой суровой...», «Журавли».
Яркие поэтические картины родной природы. Выразительность стихотворной речи.
Юрий Павлович Казаков. Автобиография писателя. Для обсуждения:
«Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Взросление.
Юрий Маркович Нагибин. Биография писателя.
Для обсуждения:
«Мой первый друг, мой друг бесценный». Становление Характера молодого человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне. Автобиографическая основа рассказа.
Федор Александрович Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе.
Евгений Иванович Носов. Автобиография писателя. «Кукла». Осуждение равнодушного и безразличного отношения к природе и миру. Психологическая глубина рассказа.
Для обсуждения:
«Живое пламя».
Для внеклассного чтения:
Е. И. Носов. «Шопен, соната номер два», «Красное вино победы ».
Николай Михайлович Рубцов. Автобиография поэта. «В минуты музыки», «Деревенские ночи», «Звезда полей», «Тихая моя родина».
Выражение глубокой любви к Родине. Образность и выразительность языка стихотворения.
Виктор Петрович Астафьев. Детство писателя. «Конь с розовой гривой» (в сокращении). Жизнь сибирской деревни в предвоенные годы. Герои рассказа. Бабушка Катерина Петровна. Нравственные проблемы рассказа. Яркость и самобытность народной речи.
Василий Иванович Белов. Биография писателя. «Мальчики». Война и дети. Герои рассказа, их судьбы.
Зарубежная литература
Джек Лондон. Слово о писателе.
Для обсуждения:
«Любовь к жизни». Джек Лондон — певец борьбы и мужества. «Северные рассказы» Д. Лондона. Воля к жизни, сила духа, упорство в преодолении трудностей героем рассказа. Тема товарищества, человеческой солидарности.
Джеймс Олдридж. Слово о писателе.
Для обсуждения:
«Последний дюйм» (в сокращении). Тема взаимоотношений родителей и детей в повести. Ответственность за судьбу близкого человека. Сила личного примера. Любовь к жизни, способность выстоять.
Для внеклассного чтения:
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»; УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ-5,ВНЕКЛ ЧТЕНИЯ-7
Г. Бичер-Стоу. «Хижина дядюшки Тома»;
А. Дюма. «Три мушкетера»;
Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»;
Э. Войнич. «Овод»
Учебно-тематический план.
Содержание
Кол-во часов
Введение.
1
Устное народное творчество.
5
Из древнерусской литературы.
3
Из русской литературы XVIII века
2
Из русской литературы XIX века.
34
Из русской литературы XX века.
17
Зарубежная литература.
8
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
Нормы оценки знаний учащихся
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений.
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Отметка
Основные критерии отметки
Содержание и речь
Грамотность
«5»
Содержание работы полностью соответствует теме.
Фактические ошибки отсутствуют.
Содержание излагается последовательно.
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
В работе допущены существенные отклонения от темы.
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
«2»
Работа не соответствует теме.
Допущено много фактических неточностей.
Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Примечание:
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
3. Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
Умение анализировать текст, высказывать своё мнение, суждение.
Провести сопоставительный анализ.
6.10
12
А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Лицейские друзья Пушкина. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. «Пущину». Художественные особенности стих-я. Двухсложные размеры стиха.
1
Урок изучения нового материала.
Чтение и анализ отрывков.
лицейские годы А.С.Пушкина
08.10
13.
А.С.Пушкин. «Полтавский бой»
1ч.
Урок изучения нового материала.
Чтение и анализ стихотворений.
Навыки связной устной речи.
13.10
14.
Сопоставление полководцев. Петра 1 и Карла 12.
1
Урок изучения нового материала.
Навык выразительного чтения.
Чтение стихотворений.
15.10
15.
О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. Глава 1.
1
Совершенствование ЗУН.
Умение находить поэтические приметы.
Чтение отрывков
20.10
16
Протест Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.