kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе,7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,2004 года.из расчёта 2 часа в неделюОна состоит из пояснительной записки,содержания учебной программы,учебно=тематического раздела,требования к уровню знаний учащихся,календарно-тематического планирования,оценки знаний и учебно-методического комплекса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе,7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Сабирова Ф.М...

Протокол № 1 от « » августа 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г..

« » августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х..

Приказ № ___ от «__»_________________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету

ЛИТЕРАТУРА

Базовый уровень

7 класс

на 2015-2016 учебный год

Низамиевой Минзалии Габбасовны,

учителя первой квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2015 г.


Верхние Шипки, 2015


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих документов:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план на 2015-2015 учебный год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

  • Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Верхнешипкинская СОШ » ;

Федеральный (региональный) перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный компонент учебного плана по предмету «Литература» составляет 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Базовый уровень.


Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Виды контроля


  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразитель­ное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным крите­риям; викторина, игра.

  • итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащего­ся, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.







Содержание тем учебного курса.

ВВЕДЕНИЕ


Человек как главный предмет изображения в художест­венной литературе. Взаимосвязь характеров и обстоятельств. Личность автора и авторское отношение к героям

Устное народное творчество

Народные песни

«Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Исторические песни. Песни бунтарские и разбойничьи. Отражение в них жиз­ни народа, выражение его патриотических и освободительных стремлений.

Лирические песни. «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...».

Народная обрядовая песня. Выражение в ней основ народ­ного бытия: любви к родине, близость к природе, мужества, верности слову и долгу.

Лирические и исторические песни татарского народа.

Древнерусская литература

Аввакум. Биография. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (отрывок). Житийный жанр в древнерус­ской литературе. Протопоп Аввакум, его личность, твердость убеждений, величие духа. Сила и красочность языка сочинений Аввакума.

Теория литературы. Житие..

Для внеклассного чтения:

Ю. М. Нагибин. «Огненный протопоп».

Русская литература XIX века

Василий Андреевич Жуковский. Биография. Личность поэ­та. Баллада «Светлана». Русский национальный быт и обычаи, поэтические предания в балладе «Светлана». Сюжеты и герои баллад, имеющих один источник («Людмила», «Ленора»).

Для внеклассного чтения:

Баллады «Рыбак», «Перчатка».

Евгений Абрамович Баратынский. Биография поэта. Ба­ратынский в Казани. Лирика. «Мой дар убог, и голос мой не громок...», «Муза», «Весна, весна! Как воздух чист!..».

Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе. Поэтические средства языка в пейзажной лирике. Философская природа дарования поэта.

Алексей Васильевич Кольцов. Биография поэта. Лирика. «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь...», «Разлука». Само­бытность дарования поэта. Стихи поэта — рассказ о жизни рус­ского крестьянина. Связь лирики поэта с народным песенным творчеством.

Александр Сергеевич Пушкин. Лицейские годы поэта. «Полтава» («Горит восток зарею новой...»). Мастерство поэ­та в изображении Полтавской битвы. Величественный образ Петра I. Прославление отваги русских солдат. Карл XII. Автор­ское отношение к героям.

«И. И. Пущину», «Бесы». Тема дружбы в творчестве Пуш­кина. Выражение нежной привязанности и преданности лицей­ским товарищам. Единство автобиографического и общечело­веческого в лирике Пушкина.

Теория литературы. Стихотворная речь. Двусложные раз­меры стиха.

«Дубровский». Гуманизм автора. Художественная глубина романа. Приключенческий сюжет. Чистота и благородство отношений героев, их противостояние деспотизму. Авторское отношение к вооруженному бунту крестьян в финале романа. Особенности построения романа.

Роман Пушкина «Дубровский» в иллюстрациях художни­ков. Кинофильм «Дубровский».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Московский университетский благородный пансион. «Желанье» («Отворите мне темницу...»), «Парус».

Мятежный характер лирики Лермонтова: жажда борьбы и свободы как основной мотив стихотворений. Чувство одиноче­ства. Поэтические средства языка.

Теория литературы. Трехсложные размеры стиха.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое в поэ­ме. Картины быта и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого досто­инства, его готовность стоять за правду до конца. Связь поэмы с устным народным творчеством.

Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Тарас Бульба» (в сокращении). Изображение быта и характеров за­порожских казаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Позиция автора в оценке героев. Романтическая приподнятость повес­твования.

Повесть Н. В. Гоголя в иллюстрациях художников.

Теория литературы. Повесть.

Для внеклассного чтения:

Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Ивано­вич с Иваном Никифоровичем».

Федор Иванович Тютчев. Биография поэта. «Весенние воды», «В небе тают облака...».

Аполлон Николаевич Майков. Биография поэта. «Боже мой! Вчера — ненастье...», «Поле зыблется цветами...».

Алексей Константинович Толстой. Биография поэта. «Звон­че жаворонка пенье...», «То было раннею весной...».

Афанасий Афанасьевич Фет. Биография поэта. «Заря про­щается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

Человек и природа в творчестве русских поэтов XIX века. Красота родной природы. Постижение прекрасного. Яркость и выразительность стиха.

Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе.

«Бирюк». Мастерство в изображении жизни крепостных крестьян. Сочувственное отношение автора к ним. Пейзаж в рассказе. Художественные особенности произведения.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богат­стве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача», «Воробей». Нравс­твенность и человеческие взаимоотношения.

Иллюстрации к произведениям Тургенева (П. Соколов, К. Лебедев, В. Маковский и др.). Портреты И. С. Тургенева.

Теория литературы. Композиция произведения.

Для внеклассного чтения:

И. С. Тургенев. «Свидание», «Лес и степь» и другие рассказы.

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Размыш­ления у парадного подъезда», «Железная дорога».

Сатирическое изображение представителей господствующего класса. Антитеза как основной художественный прием, раскры­вающий идейное содержание стихотворений,

Для внеклассного чтения:

Н. А. Некрасов. «Вчерашний день часу в шестом...», «В дороге» и др.

Николай Семенович Лесков. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Человек на часах». Сила воздействия рассказа на читате­ля. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

Иллюстрации Кукрыниксов, Н. Кузьмина, И. Глазунова к произведениям Лескова.

Для внеклассного чтения:

Н. С. Лесков. «Левша».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография пи­сателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира на паразитизм, нравственное ничтоже­ство господствующего класса. Противопоставление генералам трудолюбивого, находчивого, сметливого мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования в произведении.

Портреты М. Е. Салтыкова-Щедрина. Иллюстрации Кукры-никсов, Н. Муратова к произведениям Салтыкова-Щедрина.

Для внеклассного чтения:

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь» и другие сказки по выбору учителя и учащихся.

Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой на Кавказе. «Дет­ство» (главы из повести: «Занятия в кабинете и гостиной», «Наталья Савишна» и др.). Поэзия детства. Образ Николеньки Иртеньева, его духовный мир. Психологическая глубина про­изведения.

Для внеклассного чтения:

Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы).

Антон Павлович Чехов. Из воспоминаний о писателе.

«Хамелеон». Высмеивание нравов в обществе, где человек порабощен капиталом, чином, должностью. Хамелеон — ху­дожественный образ обобщающей силы. Очумелов и Хрюкин. Роль диалога и художественной детали в раскрытии характе­ров персонажей. Особенности развития действия. Смешное и грустное в рассказе.

«Тоска». Сюжет рассказа. Герой рассказа извозчик Иона, его судьба. Осуждение черствости и бездушия. Гуманистиче­ский пафос рассказа.

Теория литературы. Юмор. Сатира. Для внеклассного чтения:

А. П. Чехов. «Унтер Пришибеев».

Русская литература XX века

Анна Андреевна Ахматова. Биография поэта. «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Хорошо здесь: и шелест, и хруст...», «Ива», «А вы, мои друзья последнего призыва!..», «Песенка».

Тонкость чувств и переживаний лирического героя. Ду­ховное родство поэта и природы. О памяти и предназначении поэта.

Сергей Александрович Есенин. На родине поэта. «Задрема­ли звезды золотые...», «Мелколесье. Степь и дали...».

Тонкость восприятия поэтом красоты родной природы.

Владимир Владимирович Маяковский. Биография поэта «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяков­ским летом на даче». Автор о роли поэзии в жизни человека и общества.

Андрей Платонович Платонов. Биография писателя.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Герой рассказа. Идея добро­ты, взаимопонимания, самопожертвования. Своеобразие языка писателя.

Сказка «Неизвестный цветок». Восхищение силой жизни, за­ключенной в цветке. Тревога за его судьбу, за сохранение окружа­ющего мира. Ответственность человека за все сущее на земле.

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Стекольный мастер». Автор о мастерстве и талантливости русского человека. Гуманистический пафос рассказа.

Для внеклассного чтения:

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Во глубине России», «Музыка Верди», «Сказочник».

Александр Степанович Грин. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Алые паруса» (в сокращении). Герои повести. Их душев­ная чистота. Романтическая мечта героини повести о счастье. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Развитие понятия о герое литератур­ного произведения.

Александр Трифонович Твардовский. Автобиография поэта. «Есть обрыв, где я, играя...», «Спасибо, моя родная...», «Памяти матери».

Любовь поэта к Родине. Поэтические картины родной сто­роны. Тема сыновней любви и извечной вины перед памятью матери. Своеобразие языка стихотворений.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Уступи мне, скворец, уголок», «Еще заря не встала над селом...», «Я воспитан природой суровой...», «Журавли».

Яркие поэтические картины родной природы. Выразитель­ность стихотворной речи.

Юрий Павлович Казаков. Автобиография писателя. Для обсуждения:

«Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь, взаи­мовыручка. Взросление.

Юрий Маркович Нагибин. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Мой первый друг, мой друг бесценный». Становление Характера молодого человека, участвовавшего в Великой Оте­чественной войне. Автобиографическая основа рассказа.

Федор Александрович Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе.

Евгений Иванович Носов. Автобиография писателя. «Кук­ла». Осуждение равнодушного и безразличного отношения к природе и миру. Психологическая глубина рассказа.

Для обсуждения:

«Живое пламя».

Для внеклассного чтения:

Е. И. Носов. «Шопен, соната номер два», «Красное вино победы ».

Николай Михайлович Рубцов. Автобиография поэта. «В минуты музыки», «Деревенские ночи», «Звезда полей», «Тихая моя родина».

Выражение глубокой любви к Родине. Образность и выра­зительность языка стихотворения.

Виктор Петрович Астафьев. Детство писателя. «Конь с ро­зовой гривой» (в сокращении). Жизнь сибирской деревни в предвоенные годы. Герои рассказа. Бабушка Катерина Петров­на. Нравственные проблемы рассказа. Яркость и самобытность народной речи.

Василий Иванович Белов. Биография писателя. «Мальчи­ки». Война и дети. Герои рассказа, их судьбы.

Зарубежная литература

Джек Лондон. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Любовь к жизни». Джек Лондон — певец борьбы и му­жества. «Северные рассказы» Д. Лондона. Воля к жизни, сила духа, упорство в преодолении трудностей героем рассказа. Тема товарищества, человеческой солидарности.

Джеймс Олдридж. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Последний дюйм» (в сокращении). Тема взаимоотноше­ний родителей и детей в повести. Ответственность за судьбу близкого человека. Сила личного примера. Любовь к жизни, способность выстоять.

Для внеклассного чтения:

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»; УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ-5,ВНЕКЛ ЧТЕНИЯ-7

Г. Бичер-Стоу. «Хижина дядюшки Тома»;

А. Дюма. «Три мушкетера»;

Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»;

Э. Войнич. «Овод»


Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

5

Из древнерусской литературы.

3

Из русской литературы XVIII века

2

Из русской литературы XIX века.

34

Из русской литературы XX века.

17

Зарубежная литература.

8























Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
















Нормы оценки знаний учащихся


Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.




Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.



Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.


3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.





Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения







План

Факт

1.

Введение Человек как главный предмет изображения в худож.лит-ре

1ч.

Актуализация читательского опыта.

Умение строить связный ответ, высказывание впечатлений.

Умение рассказать о прочитанном материале.

01.09


2.

Устное народное творчество Народные песни: «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

1

Совершенствование ЗУН.

Работа по карточкам.

Художественно-изобразительные средства.

03.09.


3

Лирические и исторические песни русского и татарского народов

1

совершенствование ЗУН

Чтение ,анализ песен

умение выразительно читать

08.09.


4

Развитие речи

Фольклорный праздник « Лирические песни»

1

Актуализация читательского опыта.

беседа об обрядах,традициях Выразит чтение песен

умение выразительно читать

10.09.


5.

Древнерусская литература

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Житийный жанр в древнерусской лит-ре.

1

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение жития

Понятия зачин, концовка, напевная интонация.

15 .09.


6

Внеклассное чтение.

Ю.М.Нагибин « Огненный протопоп»

1


Чтение и анализ


17.09


7

Развитие речи.

Подготовка к письменной работе» Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»

1


Подготовка к сочинению

вступит часть

основная часть

концовка

22.09.


8.

Русская литература 19 века В.А.Жуковский. Слово о поэте, личность поэта. Баллада «Светлана

1

Совершенствование ЗУН.

познакомить с творчеством поэта

баллада

24.09.


9.

Внеклассное чтение Жуковский « Рабак»,» Перчатка»

1

Урок исследование.

Совершенствование исследовательских навыков.

Сведения о собирателях вариантов преданий.

29.09


10.

Е.А.Баратынский. Биография поэта. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…», «Муза».

1

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом.

Знать о творчестве поэта

01.10


11

А.В.Кольцов. Биография поэта, лирика. «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь», «Русская песня»

1

Урок-беседа.

Умение анализировать текст, высказывать своё мнение, суждение.

Провести сопоставительный анализ.

6.10


12

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Лицейские друзья Пушкина. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. «Пущину». Художественные особенности стих-я. Двухсложные размеры стиха.

1

Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ отрывков.

лицейские годы А.С.Пушкина

08.10


13.

А.С.Пушкин. «Полтавский бой»

1ч.

Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ стихотворений.

Навыки связной устной речи.

13.10


14.

Сопоставление полководцев. Петра 1 и Карла 12.

1

Урок изучения нового материала.

Навык выразительного чтения.

Чтение стихотворений.

15.10


15.

О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. Глава 1.

1

Совершенствование ЗУН.

Умение находить поэтические приметы.

Чтение отрывков

20.10


16

Протест Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

1

Совершенствование ЗУН.

Перечитать отрывок.гл 13-15

Проявление мужества и отваги русских солдат.

22.10


17

Развязка романа

1

Совершенствование ЗУН.



27.10


18.

Развитие речи. Сочинение

Образ Дубровского

1

Урок изучения нового материала.

Подготовить развёрнутый ответ на вопросы.

понятие о повести.

29.10


19.

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус», «Желанье».

1

Совершенствование ЗУН.

Чтение и анализ стихотворений

Повторение понятия о стихотворных размерах

10 11


20.

Благородный голос Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Урок изучения нового материала.

Письменный ответ на вопрос учебника.

Чтение статьи

12.11


21.

Лермонтов«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Трехсложные размеры стиха

1

Аналитическая беседа.

Иллюстрации к эпизодам. Сцена кулачного боя. Особенности сюжета.

Знание содержания поэмы. Почему поэма называется песней.

17 .11


22

Н.В.Гоголь. история создания повести «Тарас Бульба»

1

Урок изучения нового материала.

Комментированное чтение

составление связного рассказа

19.11


23.

Образ запорожской сечи в повести.

1

Совершенствование ЗУН.

Чтение 7-9 глав ,словарная работа

Подробный пересказ

24.11


24.

Героизм и самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

1.

Урок изучения нового материала.

Работа над понятиями.

Анализ произведения

Ответы на вопросы.

Понятие о повести

26/.11


25.

Р/р. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

1

Урок обобщения и контроля.

Понимание темы сочинения.

Два брата, два характера, две судьбы.

01.12


26.

Вн/чтение. Н.В.Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

1

Урок-беседа.

Совершенствование умений и навыков анализа произведения.

Понимание темы.

03.12


27.

Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.К.Толстой, А.А.Фет

1

урок изучения нового материала

Знакомство с творчеством поэтов Чтение и анализ стих

знание биографии поэтов

08 .12


28.

И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык»

1

Урок изучения нового материала.

Работа по учебнику.

Знание биографии писателя, содержание текста.

10.12


29

«Бирюк»

1

Урок-беседа.

Анализ эпизода..

Ответы на вопросы. Знание текста. Работа с текстом..

Композиция худ. произведения

15 .12


30.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Размышления у парадного подъезда».

1

Совершенств.
ЗУН

Выразительное чтение стихотворения.

Умение выраз.читать и анализировать стихотворения

17 .12


31.

«Железная дорога». Роль пейзажа.

1.

Урок изучения нового материала.

Прочитать в словаре и записать определение композиции произведения.

Пересказ содержания с цитированием текста.

22 .12


32

Внеклассное чтение Н.А.Некрасов « Вчерашний день в часу шестом «

1

Урок-беседа.

Совершенствование умений и навыков анализа произведения.

Понимание темы.

24 .12


33.

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Человек на часах».

1

Совершенствование ЗУН.

Чтение произведения ,ответы на вопросы

Знание биографии писателя

12.01


34

«Человек на часах».

1

Урок изучения нового материала.

Составление конспекта материалов урока по схеме: вопрос-тезис-конспект.

Историческое время жизни и творчества писателя.

14.01

1

35

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Знакомство с сатирической сказкой

2

Комбинированный урок.

Работа с текстом.

Повторить по словарю значение терминов: гротеск, гипербола, аллегория.

19.01


36.

Вн/чтение. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь».

1

Комбинированный, частично поисковый урок.

Сопоставление личных впечатлений учащихся с героями произведения.

Знание биографии писателя.

21.01


37.

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство».

1

Урок изучения нового материала.

Составить авторскую характеристику героев из отрывков.

Знание фактов биографии великого писателя.

26 01


38

Анализ главы «Наталья Савишна» из повести «Детство».

1

Урок изучения нового материала.

Осмыслите реакцию мальчика и переживание.

Вспомните героев повестей о детстве Никиту.

28.01


39

Внеклассное чтение Л.Н.Толстой « Отрочество»

1

урок-беседа

Выступления учащихся


2 02


40

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».

Урок изучения нового материала.

Развитие умения выделять художественные детали.

Историческое состояние общества в годы формирования Чехова личности и писателя.

04/.02


41

« Тоска»

1

Урок изучения нового материала.

Характеристика действующих лиц рассказа по плану.

Характеристика литературного героя.

09.02


42.

Вн.чтение А.П.Чехов. «Унтер Пришибеев»,

Урок -беседа

Написать небольшой отзыв на рассказ

,

Как складываютсяотношения героев

11.02


43

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.П.Чехова Моё любимое произведение

1

урок развития речи

Письменная работа


16.02


44.

Русская литература 20 века

А.А.Ахматова. Биография позта. Стихи

1

Совершенствование ЗУН.

Совершенствование навыков самостоятельной поисково-исследовательской работы.

Художественный пересказ эпизодов повести.

18 02


45.

С.А.Есенин. «Задремали звезды золотые».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Составление сложного плана характеристики.

Составление простого плана характеристики героев.

25.02


46.

В.В.Маяковский Стихи

1

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение стихотворения.

Знание учащимися художественного текста.

01.03


47.

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

1

Беседа по рассказу.

Составление цитатного плана рассказа.

Содержание рассказа.

03 03


48

Сказка «Неизвестный цветок».

1

Урок изучения нового материала.

Совершенствование навыков работы с текстом.

Умение характеризировать героя рассказа.

10 .03


49

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер».

1

Совершенствование ЗУН.

Умение определить основной тезис сочинения.

Сочинение-рассуждение.

15.03


50.

А.С.Грин. «Алые паруса».

1

Урок-практикум.

Индивидуальные работы.

Проверка выполненных ранее письменных работ.

17.03


51 .

«Алые паруса».

1

Урок изучения нового материала.

Уметь анализировать эпизоды.

Умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

31..03


52

А.Т.Твардовский. Лирика.

1

Урок-викторина.

Уметь работать с текстом.

Ответы на вопросы.

05 04


53 .

Н.А.Заболоцкий .

1

Эвристическая беседа.

Уметь работать с текстом. Развёрнутые ответы, работа по тексту.

Развернутые ответы, работа по тексту.

07.04


54

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

1

Урок-диалог.

Уметь работать с источником.

Работа со статьёй учебника.

12 04


55

Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

Беседа, анализ стихов.

Примеры цветового изображения природы у поэтов Заболоцкого, Есенина, Рубцова.


14..04


56

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

Урок изучения нового материала.

Развитие умений и навыков связной речи.

Выразительное чтение стихотворений.

19.04


57

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади».

1

Комбинированный урок.

Составление плана статей учебника.

Знакомство со стихотворением

21.04


58

Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя».

1

Урок-диалог.

Составление плана статей учебника.

Стихотворение Байрона.

26 04


59

Внеклассное чтение

Е.И.Носов « Красное вино победы»

1

Урок-беседа

Выступления учащихся


28.04


60

Н.М.Рубцов «Звезда полей».

1

Урок-лекция.

Составление плана статьи «Японские хокку».

Знание особенностей хокку.

03.05


61

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

Урок изучения нового материала.

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Повторение признаков эпического произведения.

05.05


62.

«Конь с розовой гривой»

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником.

Литературный герой.

10 .05


63

В.И.Белов Биография писателя. « мальчики « Окуджава, Высоцкий Стихи

1

Урок изучения нового материала

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Анализ эпизода

12.05


64

Расул Гамзатов «Журавли» Мустай Карим Стихи

1

Урок изучения нового материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать свои мысли

17.05


65

Зарубежная литература


Джек Лондон «Любовь к жизни»

1

Урок изучения нового материала.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Знание содержания произведения.

19.05



66

«Любовь к жизни»

1

Закрепление знаний.

Уметь отстаивать свою точку зрения, высказывать свои мнения.

Проверка усвоения текстов учащимися.

24.05


67

Внеклассное чтение

А.Дюма» Три мушкетёра»

1

Урок-беседа

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Знание содержания произведения

26.05


68

Тестирование

1

Урок контроля

Умение работать с тестовым материалом

Знание содержания изученного курса

27.05


69

70

Обобщающий урок

1

Урок-беседа

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Проверка усвоения текстов учащимися

30.05

31 .05




























Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе


  1. Ахметзянов М.Г. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы в 2-х ч. – Казань, Магариф, 2007

  2. Интернет-ресурсы


22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе,7 класс

Автор: Низамиева Минзалия Габбасовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства