Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе |
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| | Планир. | Фактич. | |
| Введение | 1ч. | | | |
1. | Роль художественной литературы в жизни человека. | 1 | | | |
| Раздел 1. Пролетая над нами… | 16ч. | | | |
2. | В.А.Жуковский . Баллада «Светлана». Эпическое начало в балладе. | 1 | | | |
3. | В.А.Жуковский «Лесной царь». Таинственная сила мистики. | 1 | | | |
4. | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести. | 1 | | | |
5. | Быт и нравы Малороссии в изображении Гоголя. | 1 | | | |
6.+ | Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя. | 1 | | | |
7. | А.С.Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора. | 1 | | | |
8. | А.П.Чехов «Страшная ночь». Место мистики в мире художественной литературы. | 1 | | | |
9. | А.С.Пушкин «Песни западных славян». «Конь». Герои мистической литературы. | 1 | | | |
10. | П.Мериме «Венера Илльская». Истоки мистического в литературе. | 1 | | | |
11. | Морис Метерлинк «Синяя птица». Истинное и ложное в жизни человека. | 1 | | | |
12. | В поисках синей птицы. (По пьесе «Синяя птица»). | 1 | | | |
13. | Блаженства и Радости каждого из нас. (По пьесе «Синяя птица»). | 1 | | | |
14. | Где же синяя птица? Сон как художественный приём изображения героев. | 1 | | | |
15. | Подведём итоги. Обобщающий урок по разделу 2. | 1 | | | |
16.Р.Р. | Подготовка к сочинению по разделу «Пролетая над снами». | 1 | | | С. |
17.Р.Р. | Написание сочинения. | 1 | | | С. |
| Раздел 2. Сказки для взрослых | 15ч. | | | |
18. | В.Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». | 1 | | | |
19. | Бедный маленький Мук (анализ сказки Гауфа). | 1 | | | |
20. | Н.Д.Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. | 1 | | | |
21. | Преступление принцессы Изольды (по сказке «Белая цапля»). | 1 | | | |
22. | Э.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Жизнь и творчество писателя. | 1 | | | |
23. | Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 | | | |
24. | Добрая Мари и отважный Щелкунчик, | 1 | | | |
25. | Нравственные уроки сказки. | 1 | | | |
26. | Г.Х.Андерсен – чудесный сказочник. Жизнь и творчество. | 1 | | | |
27. | Любовь, самоотверженность, страдание. Анализ сказки «Русалочка». | 1 | | | |
28. | А.Н.Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви. | 1 | | | |
29. | М.Ю.Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении. | 1 | | | |
30. | В.В.Вересаев «Состязание». Размышление о человеческой красоте. | 1 | | | |
31. | Подведём итоги. Жизнь сказки в эпосе и лирике. | | | | |
32.Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Сказки для взрослых». | 1 | | | С. |
| Раздел 3 . «То времена, то деяния…» | 12ч. | | | |
33. | Русские былины. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | | | |
34. | «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык былины. | 1 | | | |
35. | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Герои и язык былинного эпоса. | 1 | | | |
36. | Эпос разных народов. «Урал-батыр». Башкирский народный эпос. | 1 | | | |
37. | Эпос народов Кавказа. | 1 | | | |
38. | Калевала. Карело-финский народный эпос. | 1 | | | |
39. | Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Величие древней легенды. | 1 | | | |
40. | Легенды и мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки. | 1 | | | |
41. | Мифы о Геракле. | 1 | | | |
42. | Гомер «Одиссей у циклопов». Анализ фрагмента. | 1 | | | |
43. | Подведём итоги. Мой любимый былинный герой. | 1 | | | |
44.Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по разделу 3. | 1 | | | С. |
| Раздел 4. Открывая мир вокруг… | 17ч. | | | |
45. | К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете». Многостороннее изображение человека в эпическом произведении. | 1 | | | |
46. | И.С.Тургенев «Муму». История создания рассказа. | 1 | | | |
47. | Сюжет и герои рассказа «Муму». | 1 | | | |
48. | Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. | 1 | | | |
49. | И.С.Тургенев «Бирюк». Глубокий интерес к человеку. | 1 | | | |
50. | Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце». Переживания автора в рассказе. | 1 | | | |
51. | Поэты о войне. Размышления о ценности человеческой жизни. | 1 | | | |
52. | А.Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе. | 1 | | | |
53. | О Генри «Последний лист». Размышления о назначении художника и искусства вообще. | 1 | | | |
54. | А.С.Пушкин «Повести Белкина». Нравственные проблемы повести «Выстрел». | 1 | | | |
55. | Столкновение характеров. Роль детали в повествовании. | 1 | | | |
56. | А.С.Пушкин «Дубровский». История создания романа. | 1 | | | |
57. | Суд и его последствия. Пожар в Кистенёвке. | 1 | | | |
58. | Дубровский-Дефорж в доме Троекурова. | 1 | | | |
59. | Офицер становится разбойником (по роману «Дубровский»). | 1 | | | |
60. | Развязка романа «Дубровский». Вечные темы в литературе. | 1 | | | |
61.Р.Р. | Подготовка к сочинению по разделу «Открывая мир вокруг…» | 1 | | | С. |
| Раздел 5 . Смеясь сквозь слёзы… | 9ч. | | | |
62. | Басня и её история. | 1 | | | |
63. | И.А.Крылов – великий мастер русской басни. «Волк и ягнёнок», «Кукушка и петух» и др. | 1 | | | |
64. | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. | 1 | | | |
65. | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника». Смешное и грустное в рассказах. | 1 | | | |
66. | А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах. | 1 | | | |
67. | Н.А.Тэффи «Митенька». «Переоценка ценностей». Мастерство речевой характеристики. | 1 | | | |
68. | Умей отличить эпиграмму от эпитафии. | 1 | | | |
69. | Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки». Самоирония рассказчика. | 1 | | | |
70. | Заключительный урок .Задание на лето. | 1 | | | |
| Классных сочинений -1 Домашних сочинений -3 | | | | |