| Тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе |
| №п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| | | Планир. | Фактич. | |
| | Введение | 1ч. | | | |
| 1. | Роль художественной литературы в жизни человека. | 1 | | | |
| | Раздел 1. Пролетая над нами… | 16ч. | | | |
| 2. | В.А.Жуковский . Баллада «Светлана». Эпическое начало в балладе. | 1 | | | |
| 3. | В.А.Жуковский «Лесной царь». Таинственная сила мистики. | 1 | | | |
| 4. | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести. | 1 | | | |
| 5. | Быт и нравы Малороссии в изображении Гоголя. | 1 | | | |
| 6.+ | Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя. | 1 | | | |
| 7. | А.С.Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора. | 1 | | | |
| 8. | А.П.Чехов «Страшная ночь». Место мистики в мире художественной литературы. | 1 | | | |
| 9. | А.С.Пушкин «Песни западных славян». «Конь». Герои мистической литературы. | 1 | | | |
| 10. | П.Мериме «Венера Илльская». Истоки мистического в литературе. | 1 | | | |
| 11. | Морис Метерлинк «Синяя птица». Истинное и ложное в жизни человека. | 1 | | | |
| 12. | В поисках синей птицы. (По пьесе «Синяя птица»). | 1 | | | |
| 13. | Блаженства и Радости каждого из нас. (По пьесе «Синяя птица»). | 1 | | | |
| 14. | Где же синяя птица? Сон как художественный приём изображения героев. | 1 | | | |
| 15. | Подведём итоги. Обобщающий урок по разделу 2. | 1 | | | |
| 16.Р.Р. | Подготовка к сочинению по разделу «Пролетая над снами». | 1 | | | С. |
| 17.Р.Р. | Написание сочинения. | 1 | | | С. |
| | Раздел 2. Сказки для взрослых | 15ч. | | | |
| 18. | В.Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». | 1 | | | |
| 19. | Бедный маленький Мук (анализ сказки Гауфа). | 1 | | | |
| 20. | Н.Д.Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. | 1 | | | |
| 21. | Преступление принцессы Изольды (по сказке «Белая цапля»). | 1 | | | |
| 22. | Э.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Жизнь и творчество писателя. | 1 | | | |
| 23. | Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 | | | |
| 24. | Добрая Мари и отважный Щелкунчик, | 1 | | | |
| 25. | Нравственные уроки сказки. | 1 | | | |
| 26. | Г.Х.Андерсен – чудесный сказочник. Жизнь и творчество. | 1 | | | |
| 27. | Любовь, самоотверженность, страдание. Анализ сказки «Русалочка». | 1 | | | |
| 28. | А.Н.Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви. | 1 | | | |
| 29. | М.Ю.Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении. | 1 | | | |
| 30. | В.В.Вересаев «Состязание». Размышление о человеческой красоте. | 1 | | | |
| 31. | Подведём итоги. Жизнь сказки в эпосе и лирике. | | | | |
| 32.Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Сказки для взрослых». | 1 | | | С. |
| | Раздел 3 . «То времена, то деяния…» | 12ч. | | | |
| 33. | Русские былины. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | | | |
| 34. | «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык былины. | 1 | | | |
| 35. | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Герои и язык былинного эпоса. | 1 | | | |
| 36. | Эпос разных народов. «Урал-батыр». Башкирский народный эпос. | 1 | | | |
| 37. | Эпос народов Кавказа. | 1 | | | |
| 38. | Калевала. Карело-финский народный эпос. | 1 | | | |
| 39. | Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Величие древней легенды. | 1 | | | |
| 40. | Легенды и мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки. | 1 | | | |
| 41. | Мифы о Геракле. | 1 | | | |
| 42. | Гомер «Одиссей у циклопов». Анализ фрагмента. | 1 | | | |
| 43. | Подведём итоги. Мой любимый былинный герой. | 1 | | | |
| 44.Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по разделу 3. | 1 | | | С. |
| | Раздел 4. Открывая мир вокруг… | 17ч. | | | |
| 45. | К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете». Многостороннее изображение человека в эпическом произведении. | 1 | | | |
| 46. | И.С.Тургенев «Муму». История создания рассказа. | 1 | | | |
| 47. | Сюжет и герои рассказа «Муму». | 1 | | | |
| 48. | Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. | 1 | | | |
| 49. | И.С.Тургенев «Бирюк». Глубокий интерес к человеку. | 1 | | | |
| 50. | Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце». Переживания автора в рассказе. | 1 | | | |
| 51. | Поэты о войне. Размышления о ценности человеческой жизни. | 1 | | | |
| 52. | А.Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе. | 1 | | | |
| 53. | О Генри «Последний лист». Размышления о назначении художника и искусства вообще. | 1 | | | |
| 54. | А.С.Пушкин «Повести Белкина». Нравственные проблемы повести «Выстрел». | 1 | | | |
| 55. | Столкновение характеров. Роль детали в повествовании. | 1 | | | |
| 56. | А.С.Пушкин «Дубровский». История создания романа. | 1 | | | |
| 57. | Суд и его последствия. Пожар в Кистенёвке. | 1 | | | |
| 58. | Дубровский-Дефорж в доме Троекурова. | 1 | | | |
| 59. | Офицер становится разбойником (по роману «Дубровский»). | 1 | | | |
| 60. | Развязка романа «Дубровский». Вечные темы в литературе. | 1 | | | |
| 61.Р.Р. | Подготовка к сочинению по разделу «Открывая мир вокруг…» | 1 | | | С. |
| | Раздел 5 . Смеясь сквозь слёзы… | 9ч. | | | |
| 62. | Басня и её история. | 1 | | | |
| 63. | И.А.Крылов – великий мастер русской басни. «Волк и ягнёнок», «Кукушка и петух» и др. | 1 | | | |
| 64. | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. | 1 | | | |
| 65. | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника». Смешное и грустное в рассказах. | 1 | | | |
| 66. | А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах. | 1 | | | |
| 67. | Н.А.Тэффи «Митенька». «Переоценка ценностей». Мастерство речевой характеристики. | 1 | | | |
| 68. | Умей отличить эпиграмму от эпитафии. | 1 | | | |
| 69. | Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки». Самоирония рассказчика. | 1 | | | |
| 70. | Заключительный урок .Задание на лето. | 1 | | | |
| | Классных сочинений -1 Домашних сочинений -3 | | | | |