kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой  – М.: Вентана-Граф, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (6 класс)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

г. Подольск Московская область



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«» августа 2015г.








Рабочая программа,

составленная на основе авторской (Б.А. Ланин и др.),

на 2015 – 2016 учебный год


Головина Вероника Сергеевна

Ф.И.О. преподавателя

Литература

Предмет

6 «Г», 6 «Д», 6 «Ж» класс (2 часа)

Классы / количество часов в неделю

6 «Г», 6 «Д», 6 «Ж» класс (68 часов)

Классы / количество часов в год

Уровень базовый___________________________________________________________________________



Базовый учебник: Литература: 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений в 2 ч. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, М.В. Шамчикова и др.; под ред. проф. Б.А. Ланина. - М.: Вентана-Граф, 2013.










г. Подольск

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой – М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.



Место предмета в учебном плане.

Федеральным базисным планом предусматривается изучение литературы в количестве 68 часов в год. Учебный план МОУ «Гимназия № 7» предусматривает изучение литературы в 5 классе в количестве 68 ч. в год (2 ч. в неделю).



Цели обучения:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи обучения:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения литературы ученик должен

знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии;

-отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения);

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами.



Тематическое планирование


Рабочая программа

Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам.

Фольклор.

8 ч.

Баллада.

4 ч

Литературная сказка.

8 ч.

Литературная песня.

1 ч.

Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив.

8 ч.


Стихи о природе и о природе творчества.


7ч.

Страницы классики.

11ч.

Среди ровесников.

18 ч.

Повторение и обобщение

2ч.


68 ч.











Перечень литературы и средств обучения

Для учащихся:

  1. Литература. 6 класс: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях.[ авт.-сост.: Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М. Шамчикова]- М.: Издательский центр Вентана-Граф.,2013г.

  2. Ольга Хренова: Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. пособие для учителя..- М.: Мнемозина, 2011г.

  3. Репродукции картин художников.

  4. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс / Золотарева И.В., Егорова Н.В. – М.: ВАКО, 2013. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

4. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

5. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

6.  Репин А.В. Литература. 6 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

7. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Средства обучения:

  1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей

  2. Раздаточный материал по темам курса

  3. Репродукции картин художников

  4. Экранные пособия

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

  1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

  2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

  3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

  4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

  5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

  1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

  2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

  3. http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»











Календарно-тематическое планирование

6 «Г», 6 «Д», 6«Ж» классы


Тема урока

Кол-во часов

Дата по кал-рю

Дата

по факту


Примечание

1


Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам.

1

1/09-5/09



2

Героический эпос. Былина

«Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Историческая основа былины.

1





3

Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность.

1

7/09-12/09



4

Героическое сказание. Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко». Характеристика героя.

1




5

Нравственный выбор героя.

1

14/09-

19/09



6

Рыцарская героическая поэма «Песнь о Роланде» (фрагмент). Обобщённое содержание образов и национальные черты.

1




7

Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье.

1

21/09-26/09



8

Русские народные песни. Исторические и лирические песни.

1




9

Своеобразие исторических и лирических народных песен.

1

28/09-3/10



10

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Фантастический сюжет. «Романтика ужасов» в балладе.


1




11

Два «Лесных царя» -Жуковского и Гёте.

1

5/10-10/10



12

А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Исторический сюжет.

1




13

Смысл Противопоставления образов кудесника и Олега.

1

12/10-17/10



14

А.Н.Островский «Снегурочка».

Фольклорные истоки образа Снегурочки.

1




15

Преданность героини и тема предательства в сказке.

1

19/10- 24/10



16

В. М. Гаршин «Attalea prinsceps».

Стремление главной героини к свободе.

1




17

Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала.

1

26/10

30/10



18

В. А. Каверин. «Лёгкие шаги». Сравнительная характеристика Насти и Снегурочки.

1




19

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Нравственная проблематика сказки, её афористичность.

1

9/11-14/11


2 четверть

20

Символическое значение образа Маленького принца.

1






21

Литературная песня.

Фольклорная основа в стихотворениях

А. В. Кольцова.

1

16/11-21/11



22

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Жанровое своеобразие романа. Образ путешественника в литературе.

1




23

Преобразование мира как жизненная потребность человека.

1

23/11-28/11



24

Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам.

1




25

А. С. Грин «Алые паруса». Утверждение веры в чудо как основа жизненной позиции.


1

30/11- 5/12



26

Воплощение мечты как сюжетный приём. Символика образов.

1




27

Р.Р. Письменная характеристика героя (по выбору).

1

7/12-12/12



28

Э. По. «Золотой жук». Литературные истоки детективного жанра.

1




19

Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение.

1

14/12-19/12



30

Описание дороги и стихии в творчестве А. С. Пушкина («Узник», «Зимняя дорога», «Туча»).

1




31

Особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов (Пушкин, Есенин, Пастернак, Евтушенко, Самойлов, Окуджава).

1

21/12-26/12



32

Философская проблематика пейзажной лирики (стихотворения Лермонтова, Боратынского, Есенина).

1





33

Анализ стихотворения

Е.А.Боратынского «Водопад».

1

11/01-16/01


3 четверть

34

Философский смысл пейзажной лирики С. А. Есенина («В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом»). Анализ стихотворения…(одного из поэтов по выбору).

1




35

Р.р. Чтение наизусть стихотворений о природе.

1

18/01-

23/01



36

Образ поэта в лирике

(В.В.Маяковский, В.Ф.Ходасевич, Цветаева).

1




37

Анализ стихотворения

М. Цветаевой « Моим стихам…»

1

25/01-

30/01




38

А.С. Пушкин. Из биографии поэта. Содержание повести «Метель».

1






39

Человек в противостоянии своей судьбе.

1

1/02-6/02



40

Р.Р. Сочинение: «Образ Марьи Гавриловны в повести А.С. Пушкина «Метель».

1




41

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения.

1

8/02-13/02



42

Героизм русского народа. Патриотический пафос стихотворения.

1




43

Н. В. Гоголь. « Вечера на хуторе близ Диканьки». История создания цикла.

1

15/02-20/02



44

«Ночь перед рождеством». Фольклорные мотивы в повести.

1




45

Р.Р. Сочинение «Сказочные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством».

1

22/02-

27/02



46

И. С. Тургенев. « Муму». История создания рассказа.

1




47

Образ Герасима.

1

29/02-5/03



48

Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни.



1




49

С.Т.Аксаков. Автобиографичность повести «Детские годы Багрова-внука».

1

7/03-12/03



50

Тема становления человеческого характера в повести.

1




51

Л Н. Толстой «Детство». Автобиографический характер повести.

1

14/03-

19/03



52

Образ Николеньки Иртеньева. Тема воспитания и становления характера.

1



20 часов

53

Система персонажей, отношения в семье.

1

21/03-25/03


4 четверть (с

1. 04.)

54

М. Горький. «Детство». Автобиографический характер повести.


1




55

Образ бабушки как воплощение народной мудрости и душевного тепла.

1

4/04-9/04



56

Р.р Письменный ответ на выбор: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? (по повести М. Горького «Детство») или
Сравнительная характеристика главных героев повестей Л.Н.Толстого «Детство» и М.Горького «Детство»

1




57

Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе.

1

11/04-16/04



58

Образ багульника, его роль в раскрытии характера героя.

1




59

А. Г Алексин. « Мой брат играет на кларнете». Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

18/04-23/04



60

Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия.

1




61

В. К. Железников «Чучело». Человек в коллективе.

1

25/04-30/04



62

Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе.

1




63

Предательство Димки Сомова.

1

3/05-7/05



64


Достоинство и самоуважение главной героини повести «Чучело».

1

10/05-14/05



65

Ю. П. Мориц «Всадник Алёша». Скорое взросление и трудный выбор Алёши.

1

16/05-21/05


.

66

Символика названия.

1




67


Контрольная работа по курсу.

1

23/05-27/05



68

Итоговый урок. Задание на лето.

1





Итого:

68




Количество сочинений-2ч. Уроков развития речи- 5ч.






СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от _______2015 № 01.

Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.


СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _______2015 _______________ Соловьева Е.Ф.







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе (6 класс)

Автор: Головина Вероника Сергеевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства