kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе (5-9 классы) авторов:В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва,И.С.Збарского.Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). В данной программе выделены часы для развития речи ( 6 часов) и на уроки внеклассного чтения (12 часов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области



УТВЕРЖДЕНО

Приказом №___ от «____» _____________2015 г.

Директор _____________Р. Н. Ермощенко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО _____ _литературе___________________

(предмет)

_______ _6________________________

(класс)


______базовый_____________________

(уровень)





СОСТАВИТЕЛЬ:

Хижная Людмила Михайловна

(Ф. И. О. полностью)

учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория,

образование высшее

(должность, кв. категория, образование)






РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__ от ____

СОГЛАСОВАНО_________

Зам. директора по УВР

_____________Н. П. Рак

ПРИНЯТО

педагогическим Советом

№___ от ______________





с. Стечна

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5 – 11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни И. И. Дмитриева «Муха», И. А. Крылова «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н. А. Некрасова «Дедушка»; стихотворения Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…», А. К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…», А. А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К. М. Симонова, Д. С. Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»; рассказ В. М. Шукшина «Критики».

В рабочую программу включены для изучения из вышеперечисленных произведения: поэма Н. А. Некрасова «Дедушка», стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К. М. Симонова, Д. С. Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Рассказ В. М. Шукшина «Критики» заменён на рассказ «Сельские жители».

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи (6) и на уроки внеклассного чтения (12).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, мини-сочинения, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый: тесты, включающие задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий; творческие работы (сочинения: 3 классных,

1 домашнее); проверка техники чтения (два раза за год).







Содержание тем учебного курса


Введение (1 час)


Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека. Художественное произведение и его автор.


Устное народное творчество

(3 часа)

Обрядовый фольклор, Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние,

осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематики.

Народная мудрость и неиссякаемое богатство русского фольклора: обрядовых песен, пословиц, поговорок. Выражение в них народного духа, Афористичность фольклорных жанров.


Из древнерусской литературы (2 часа)


Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о Белгородском киселе». Люди Древней Руси. Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов (патриотизма, ума, смелости, находчивости, отваги). Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством.


Из русской литературы ХIХ века (29 часов)


А. С. Пушкин.

«И. И. Пущину». Лицейские годы и лицейская лирика А. С. Пушкина. Искренняя и глубокая дружба поэта и И. И. Пущина. Жанр стихотворного послания.

«Узник». Период кишинёвской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина. Стремление к свободе. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро», «Зимняя дорога». Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Воплощение в стихотворениях мысли о гармонии природы и человека. Звуковая инструментовка стихотворений.

Поэты пушкинской поры. Е. А. Баратынский. Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольётся…». Родная природа в стихотворениях Е. А. Баратынского. Выражение в них чувств, мыслей, мироощущения и настроения лирического героя.

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, чётные и нечётные. Стопа. Стих.

«Дубровский». История создания романа: время, отражённое в нём. Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. Проблематика произведения.

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма: Анализ 5 – 11 глав тома 1,2 романа. Воспитание и характер Маши Троекуровой, её взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения Дубровского и Марьи Гавриловны. Второе свидание Маши и Дубровского.

Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика» по роману «Дубровский. Последовательность раскрытия темы. Художественные средства, с помощью которых автор рассказывает о своих героях. Отбор материала. Цель сравнения двух героев. Основание для сравнения. Варианты вступления и заключения сочинения.

«Повести Белкина» - книга повестей. Барышня-крестьянка»


М. Ю. Лермонтов.

Детские годы поэта в Тарханах. Жизнь поэта в Москве. Стихотворение «Тучи». Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника, е оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций стихотворения.

«Три пальмы» - восточное сказание. Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы. Особенности композиции стихотворения. Олицетворение как один их художественных приёмов, его роль. Аллитерация. Поэтическая интонация.

«На севере диком», «Утёс», «Листок». Мотивы одиночества. Антитеза как основной композиционный приём стихотворений. Особенности выражения мотива одиночества.


И. С. Тургенев

И. С. Тургенев – автор «Записок охотника». Цикл рассказов и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров. Народные верования и предания. Авторское отношение к героям. И. С. Тургенев – мастер пейзажа. Изображение природы в рассказе «Бежин луг»» описание июльского дня, «торжественной и царственной безлунной» ночи, наступившего утра. Роль детали. Смысл названия рассказа.


Ф. И. Тютчев.

Ф. И. Тютчев – русский поэт 19 века. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья». Изображение сложных переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении пейзажа.


А. А. Фет

А. А. Фет – русский поэт 19 века. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного, как естественный мир истинной красоты. Мелодичность, лиричность, напевность лирики Фета


Н. А. Некрасов

Н. А. Некрасов – певец тяжёлой доли русского народа. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда и прекрасной осенней поры, изображённые в стихотворении. Величие народа в созидании духовных и материальных ценностей.

Особенности композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций, значение риторических вопросов.

Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта. Изображение декабриста, поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

Трёхсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий. Стопа. Поэтический размер. Ударный и безударный слоги.


Н. С. Лесков.

Н. С. Лесков. Рассказ «Левша» «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» - «шедевр лесковского творчества» (Ю. Нагибин). Понятие о сказе. Национальный характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительные черты русского человека.

Проблема народа и власти в рассказе Н. С. Лескова «Левша». «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». (Н. Лесков). Авторское отношение к героям. Роль антитезы в сказе. Образ повествователя.

Сказ Лескова и фольклор. Особенности языка. Приёмы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовка – и их роль в произведении. Понятие каламбура.

Н. С. Лесков «Человек на часах». История создания рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Отношение автора к герою, Жанр анекдота. Понятие о парадоксе


А. П. Чехов.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе. Смешное и грустное в рассказе.

А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Юмор и сатира в рассказе. Рабская угодливость, чинопочитание, самоуничижение – уродливые явления человеческой жизни


Из русской литературы ХХ века (24 часа)


А. А. Грин

А. А. Грин. Слово о писателе. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль. Победа романтической мечты над реальностью.


А. П. Платонов.

А. П. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок». История создания сказки-были. Прекрасное вокруг нас. Авторское отношение к героям.


М. М. Пришвин

М. М. Пришвин. Слово о писателе. Заочная экскурсия в деревню Дунино, на родину писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца». Две загадки Антипыча: «что есть правда, какая она, где живёт, как её найти» и совет «ходить голенькими и разутыми». Образ мудрого правдоискателя-рассказчика. Характеристика образа Насти: черты характера, поведение, отношение к окружающим. Характеристика образа Митраши: черты характера, поведение, отношение к окружающим. Авторское отношение к герою.

Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши. Последовательность раскрытия темы. Художественные средства, с помощью которых автор рассказывает о своих героях. Цель сравнения Насти и Митраши.

Особенности изображения М. М. Пришвиным мира природы. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.


Ю. Нагибин

Ю. Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Истинная дружба в судьбе героев. Автобиографичность рассказа. Сильный, страстный, целенаправленный характер Павлика.


Стихотворения о Великой Отечественной войне

Слово о поэтах фронтового поколения: К. Симонове, Д. Самойлове. Стихотворения о Великой Отечественной войне: «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о родине и войне.





В. П. Астафьев

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность языка рассказа. Авторское отношение к героям. Нравственная проблематика произведения.

Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа. Юмор в рассказе.


В. Г. Распутин

В. Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение трудностей военного времени.

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе, роль Лидии Михайловны в жизни главного героя. Смысл названия рассказа.

Урок контроля. Сочинение по произведениям В. Астафьева и В. Распутина. Темы сочинений: «Добро возвращается добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки».


В. М. Шукшин.

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности характеров героев-«чудиков» в рассказе Шукшина. В. М. Шукшин «Сельские жители». Главные герои рассказа, их нравственная сущность. Непосредственность, простодушие, наивность, трогательное обаяние героев. Авторское отношение к героям


Ф. А. Искандер

Ф. А. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Нравственные вопросы в рассказе. Юмор и его роль в рассказе. Смысл заглавия.


Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века.


А. А. Блок.

Слово о поэте. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Трагическое мироощущение человека начала 20 века. Утрата душевного покоя, тоска по гармонии.

С. А. Есенин.

Слово о поэте и его творчестве. Стихотворения «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». Пушкинские и лермонтовские традиции в стихотворениях Есенина. Близость поэзии к устному народному творчеству. Искренняя любовь к природе. Чувство всеобъемлющего родства с окружающим миром.


А. А. Ахматова.

Слово о поэтессе. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Поэтизация родной природы. Постижение красоты. Своеобразие лирики Ахматовой.


Н. М. Рубцов.

Слово о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Основные мотивы лирики поэта. Человек и природа в «тихой» лирике Н. Рубцова. Искренняя любовь к Родине и близким людям. Особенности лирики Н. Рубцова.





Из литературы народов России (1 час)


Габдулла Тукай.

Слово о поэте. Стихотворения «Слово о поэте», «Книга». Тема малой Родины в творчестве Тукая. Традиции, обычаи и культура татарского народа, надежда на его просвещённое, счастливое будущее. Великая роль книги в жизни человека.


Кайсын Кулиев.

Слово о поэте. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», Каким бы малым ни был мой народ…». Тема малой Родины, «родимого края». Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Родина как источник сил для преодоления испытаний. Основные поэтические образы, символизирующие Родину. Тема бессмертия народа.


Из зарубежной литературы (8 часов)


Мифы Древней Греции – древнейшие произведения народного творчества, колыбель европейской культуры и литературы. Боги и герои древнегреческой мифологии. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений об идеальном человеке. Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Слово о Геродоте. Легенда об Арионе. Миф и реальность.

Жизнь мифа в литературе. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Изображение героев и героических подвигов. Великие испытания, выпавшие на долю героев. Противоречивые образы Одиссея и Ахилла: высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски-прозаическое. Мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека.


Мигель де Сервантес Сааведра.

Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы.


И Ф. Шиллер – великий немецкий поэт и драматург. Баллада «Перчатка». Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах. Рыцарь-герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Шиллера.


Проспер Мериме – французский писатель, мастер новеллы и разносторонняя личность. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.


Марк Твен. Слово о писателе, памятнике его героям. Роман «Приключения Гекльберри Финна» . Стремление к независимости - отличительное качество маленьких героев М. Твена. Приёмы создания детских характеров. Юмористическое и комическое в романе.


А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Удивительная жизнь удивительного писателя. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца.




Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Обучающиеся должны уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.




















Учебно-тематический план


Всего часов по предмету - 70


I четверть – 18 часов


II четверть – 14 часов


III четверть – 20 часов


IV четверть – 16 часов + 2 часа резерва





Название разделов программы



Общее

кол-во

часов



Кол-во

часов на

изучение

произвед.



Кол-во

часов на

уроки

вн. чт.



Кол-во

часов на

уроки

развития речи

1. Введение

1

1



2. Устное народное творчество

3

2

1


3. Древнерусская литература

2

2



4. Литература 19 века

29

21

5

3

5. Литература 20 века

24

17

4

3

6. Литература народов России

1

1



7. Зарубежная литература

10

8

2


Итого:

70

52

12

6



















Тематическое планирование учебного материала



п/п


Тема урока



Дата проведения


по календарю

фактически




Введение (1 час)




01/ 01

Литература как художественное отражение жизни.





Устное народное творчество

(2часа +1 вн. чт.)




02/ 01

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.




03/ 02

Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.




04/ 03

Вн. чт. Фольклорный праздник. В чём красота и мудрость русского фольклора?






Из древнерусской литературы

(2 часа)




05/ 01

Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о Белгородском киселе».




06/ 02

Урок контроля. Проверка техники чтения.






Из русской литературы ХIХ века

(21час+5 вн.чт+3 р. р.)





А. С. Пушкин

(7 час. +2 вн. чт. +2 р. р.)




07/ 01

А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».




08/ 02

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивый устремлений поэта.




09/ 03

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимняя дорога» - гимн родной природе.




10/ 04

Вн. чт. Поэты пушкинской поры. Е. А. Баратынский. Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольётся…»




11/ 05

Р.р. Двусложные размеры стиха.




12/ 06

А. С. Пушкин. «Дубровский. История создания романа. Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.




13/ 07

Образ благородного «разбойника» в романе А. С. Пушкина «Дубровский».




14/ 08

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.




15/ 09

Сюжет и композиция романа А. С. Пушкина «Дубровский».




16/ 10

Р. р. Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)




17/ 11

Вн. чт. «Молодые наши проказы» (А. С. Пушкин). «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».





М. ЮЛермонтов (3 часа)




18/ 01

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника.




19/ 02

Восточное сказание М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.




20/ 03

Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утёс», «Листок».






И.С. Тургенев (2 часа)




21/ 01

И. С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.




22/ 02

Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.






Ф. И. Тютчев (1час)




23/ 01

Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья».






А. А. Фет (1 час)




24/ 01

А. А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви.






Н. А. Некрасов (2 часа +1 вн. чт. +1р. р.)




25/ 01

Н. А. Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» (К. И. Чуковский)




26/ 02

Своеобразие языка и композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».




27/ 03

Вн. чт. Декабристская тема в исторической поэме Н. А. Некрасова «Дедушка».




28/ 04

Р. р. Трёхсложные размеры стиха






Н. С. Лесков (4 часа +1 вн. чт.)




29/ 01

Н. С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера.




30/ 02

Проблема народа и власти в сказе Н. С. Лескова. Образ повествователя.




31/ 03

Особенности языка сказа Н. С. Лескова «Левша».




32/ 04

Вн. чт. Н. С. Лесков. «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…»




33/ 05

Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе 19 века. Тестирование.






А. П. Чехов (1 час + 1 вн. чт.)




34/ 01

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.




35/ 02

Вн. чт. Юмор и сатира в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника».






Из русской литературы ХХ века

(17 час.+ 4 вн. чт. +3 р. р.)






А. А. Грин (1 вн. чт.)




36/ 01

Вн. чт. А. А. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.







А. П. Платонов (1час)




37/ 01

А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.






М. М. Пришвин (4 часа + 1 р. р.)




38/ 01

М. М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.




39/ 02

Характеристика образа Насти: черты характера, поведение, отношение к окружающим.




40/ 03



Характеристика образа Митраши: черты характера, поведение, отношение к окружающим.



41/ 04

Р. р. Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши.



42/ 05

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия произведения.






Ю. М. Нагибин (1 вн. чт.)




43/ 01

Вн. чт. Ю. М. Нагибин. Рассказ «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Истинная дружба в судьбе героев.






Стихотворения

о Великой Отечественной войне (1 вн. чт.)




44/ 01

Вн. чт. Поэты фронтового поколения. Стихотворения о Великой Отечественной войне.






В. П. Астафьев (3часа)




45/ 01

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Самобытность героев рассказа.




46/ 02

Нравственная проблематика рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».




47/ 03

Особенности использования народной речи в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой».






В. Г. Распутин (2 часа + 1 р. р.)




48/ 01

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.




49/ 02

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.




50/ 03

Р. р. Сочинение по произведениям В. Астафьева и

В. Распутина






В. М. Шукшин (1 час +1 вн. чт.)




51/ 01

В. М. Шукшин. Особенности характеров героев-«чудиков». Рассказ «Срезал».




52/ 02

Вн. чт. В. М. Шукшин. «Сельские жители». Нравственная сущность героев рассказа.






Ф. А. Искандер (1час)




53/ 01

Ф. А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.





Родная природа в русской поэзии ХХ века

(5 час. + 1 р. р.)




54/ 01

А. А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Трагическое мироощущение поэта.




55/ 02

С. А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». Искренняя любовь к природе.





56/ 03


А. А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.




57/ 04

«Тихая» лирика Н. М. Рубцова. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».




58/ 05

Р. р. Подготовка к домашнему сочинению. Анализ стихотворного текста.




59/ 06

Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе 20 века. Тестирование






Из литературы народов России. (1 час)




60/ 01

Тема малой родины в творчестве Г. Тукая и К. Кулиева.





Из зарубежной литературы

(8 час.+ 2 вн. чт.)





62/ 02

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе.




63/ 03

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея».




64/ 04

Вн. чт. Мигель де Сервантес. Роман «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.




65/ 05

И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.




66/ 06

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества




67/ 07

Вн. чт. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Стремление к независимости – отличительное качество героев М. Твена.




68/ 08

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.




69/ 09


Урок контроля. Проверка техники чтения.




70/ 10

Итоговый урок. Моё любимое произведение, изученное в 6 классе. Литературная викторина







Перечень учебно-методического обеспечения


Для обучающихся:


1. Альбеткова Р. И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007.


2. Т. В. Зуева Т. В. Русский фольклор. Словарь-справочник М.: Просвещение, 2005.


3. Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2008.


4. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе: 6 класс – М.: Просвещение, 2008.


5. Коровина В. Я, Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 6 класс. Фонохрестоматия. Электронное учебное пособие на CD-ROM М.: Просвещение, 2008.


6. Обернихина Г. А., Соколова Л. Э., Вольнова И. П., Емельянова Т. В. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. – СПб.: Просвещение, 2006.


7. Шайтанов И. О., Свердлов М. И. Зарубежная литература. Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2006.



Для учителя:


1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.


2. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум, 2004.


3. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006.


4. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. Методические советы: 6 класс. М.: Просвещение, 2006.


5. Матвеева Е. И. . Литература: 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь / Е. И. Матвеева. М.: Эксмо, 2009.


6. Тумина Л. Е. Творческие задания. 5-7 классы. – М.: Дрофа, 2007.


7. Турьянская Б. И., Холодкова Л. А. и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2000.














17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 6 класс.

Автор: Хижная Людмила Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства