kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русской словесности 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе УМК Альбетковой Р. Рассчитана на 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русской словесности 6 класс ФГОС»

Рабочая программа составлена на основе УМК Альбетковой Р. И.: программы «Русская словесность. От слова к словесности» для обучающихся 5 - 9 классов под редакцией Р.И. Альбетковой, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл». /составитель Е.И. Харитонова. -М.: Дрофа, 2008г./ ; Русская словесность. От слова к словесности, 6 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. -М.: Дрофа,2015г.; Русский язык. Русская словесность. 6 класс. Учебник. Вертикаль. -М.: Дрофа,2015г.; методическое пособие «Русская словесность», 6 класс Альбетковой Р.И. М., Дрофа, 2015г., рабочей программы к учебному курсу «Русская словесность. 5—9 классы» / Р. И. Альбеткова. — М. : Дрофа,2017. Программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по русскому языку и литературе.

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих

способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

5) совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

6) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка, основанных на изучении выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;

7) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению словесности. Они включают:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), - -- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог —

обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее со-

держания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных

средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты изучения словесности предполагают:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и

разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

6) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

– самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

– составлять план решения проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

план, таблицу, схему).

Ученик получит возможность научиться:

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– строить рассуждения по плану

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть средствами художественной изобразительности, правильно употреблять

имена существительные, прилагательные ,глаголы в речи

– высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ученик научится:

-употреблять языковые средства, стилистическую окраску слов и предложений;

-употреблять языковые средства в зависимости от условий и цели высказывания. –и-

использовать стилистические возможности лексики, общеупотребительную лексику, диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова;

-употреблять стилистические средства лексики и грамматики в разговорном языке и в

художественных произведениях;

-научится работать со словарями, различать слова по их стилистической окраске;

-понимать роль общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных

слов в произведениях словесности;

-понимать роль грамматической формы существительного, прилагательного и глагола в

произведениях словесности;

-выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской;

-вбирать стилистические средства языка в собственных высказываниях в соответствии с

условиями и поставленной целью;

-научится применять средства художественной изобразительности;

-употреблять средства художественной изобразительности в произведениях словесности;

-находить в тексте средства художественной изобразительности и понимать их значении;

-применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях;

-понимать юмор в произведениях словесности, использовать средства создания юмора в устной и письменной речи;

. -создавать собственные юмористические рассказы или сценки, употреблять в нем средства создания комического;

-научится понимать былины как героический эпос русского народа, особенности словесного выражения содержания в былине ,былинный стих, легенды как создание народной фантазии, предания о реальных событиях;

-выразительно читать былины;

-научится отличать эпическое произведение от лирического и драматического;

-понимать значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в

эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского отношения к герою;

-сочинять рассказы по собственным впечатлениям, использовать в нем повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога;

-научится определять ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом

произведении;

-умению отличить лирическое произведение от эпического и драматического,

различению размеров стихов, пониманию выразительного значения ритма, рифмы и

аллитерации, выразительному чтению лирического произведения;

-научится определять языковые средства изображения характеров в драматическом

произведении, роли диалога и монолога в тексте;

-умению отличить драматическое произведение от эпического и лирического, пониманию

роли авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев.

Ученик получит возможность научиться:

- подготовить сообщение, доклад, на литературную тему, рассказ на основе прочитанного-

свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этом

классе произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);

- свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого

школьниками в 6-ом классе;

- совершенствовать духовно-нравственные качества личности, развивать чувства любви к

многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к

культурам других народов;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из

литературных родов и жанров, определять средства художественной выразительности.

- употреблять стилистические средства лексики и грамматики в разговорном языке и в

художественных произведениях.


Обучающиеся научатся в 6 классе:

- Понимать роль общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных слов в произведениях словесности;

- Выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской;

- Уметь находить в тексте средства художественной выразительности, понимать их значение и применять в собственных высказываниях;

- Уметь различать эпическое, лирическое и драматическое произведения и отличать их друг от друга;

- Понимать значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога, роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге;

- Выразительно читать и пересказывать эпические, лирические и драматические произведения;

- Создавать собственный юмористический рассказ или сценку, употреблять в нем средства создания комического;

- Сочинять рассказ или сценку по собственным впечатлениям, использовать в них повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог, ремарки.

Содержание учебного предмета

Употребление языковых средств – 10 ч.

Стилистическая окраска слов и предложений. Употребление языковых средств в зависимости от условий и цели высказывания.

Стилистические возможности лексики. Обще­употребительная лексика, диалектизмы, професси­онализмы, заимствованные слова.

Стилистические возможности имени существи­тельного, имени прилагательного и глагола.

Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном языке и в художествен­ных произведениях.

/// Обогащение словарного запаса: работа со сло­варями. Различение слов по их стилистической окраске. Понимание роли общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных слов в произведениях словесности. Понимание роли грамматической формы существительного, прилагательного и глагола в произведениях словесности. Выразительное чтение текстов с различной стилистической и эмоциональной окраской. Выбор стилис­тических средств языка в собственных высказывани­ях в соответствии с условиями и с поставленной целью.

Средства художественной изобразительности – 10ч.

Понятие о средствах художественной изобрази­тельности.

Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха.

Порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.

Употребление средств художественной изобрази­тельности в произведениях словесности.

/// Нахождение в тексте средств художественной изобразительности и понимание их значения. Выра­зительное чтение произведений, в которых имеются средства художественной изобразительности. При­менение средств художественной изобразительности в собственных высказываниях.

Юмор в произведениях словесности – 2ч.

Юмор в жизни и в произведениях словесности.

Средства создания юмора: комическая неожидан­ность в развитии сюжета, в поступках и высказыва­ниях героев; нарушение смысловой сочетаемости слов; соединение несоединимых явлений, предме­тов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской; юмористические неологизмы и др.

Значение употребления средств создания юмора в произведении.

/// Развитие чувства юмора. Выразительное чте­ние юмористического произведения. Устное и пись­менное изложение юмористического произведения. Создание собственного юмористического рассказа или сценки, употребление в нем средств создания комического.

Произведения устной народной словесности – 1ч.

Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты.

Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих.

Легенда как создание народной фантазии.

Предание о реальных событиях.

/// Выразительное чтение былин. Рассказывание предания, легенды.

Эпическое произведение, его особенности – 3ч.

Что такое эпическое произведение.

Литературный герой. Изображение средствами языка характера литературного героя. Раскрытие ха­рактера героя в сюжете произведения.

Герой произведения и автор произведения.

Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. Повествование, описа­ние, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении.

/// Умение отличить эпическое произведение от лирического и драматического. Понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображе­ния характера героя и передачи авторского, отноше­ния к герою. Различение героя, автора и рассказчи­ка. Выразительное чтение и пересказ эпических про­изведений. Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нем повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога.

Лирическое произведение, его особенности – 2ч.

Что такое лирическое произведение.

Особенности языка лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувст­ва в лирическом произведении.

Двусложные и трехсложные размеры стиха.

Рифма: ее смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (свя­зывание строк в строфу) значения. Мужские, жен­ские и дактилические рифмы.

Роль аллитерации в стихотворном тексте.

Стиховая пауза.

/// Умение отличить лирическое произведение от эпического и драматического. Различение размеров стихов. Понимание выразительного значения рит­ма, рифмы и аллитерации. Выразительное чтение лирического произведения.

Драматическое произведение, его особенности – 3ч.

Что такое драматическое произведение.

Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и моно­лога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повест­вования и описания в пьесе.

Сюжет драматического произведения.

/// Умение отличить драматическое произведение от эпического и лирического. Понимание роли ав­торской ремарки, реплик героев в диалоге, моноло­гов героев. Выразительное чтение по ролям драмати­ческого произведения. Сочинение сценки по собст­венным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога.

Тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Услов.

по плану

по факту

обозн.

Употребление языка (10ч.)

1

Стилистическая окраска слов и предложений.

Повторение. Стиль.




2

Общеупотребительные слова.

Повторение. Лексика.




3

Диалектные слова

Повторение. Диалект.




4

Профессионализмы.



Защита проекта

5

Заимствованные слова




6

Неологизмы




7

Употребление имени существительного




8

Употребление имени прилагательного




9

Употребление глагола




10

Резерв 1




11

Урок-практикум: «Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном языке и в художествен­ных произведениях.




Средства художественной изобразительности (10ч.)

12

Сравнение




13

Аллегория



Защита проекта

14

Эпитет




15

Метафора. Олицетворение Самостоятельная работа



С. р.

16

Метонимия




17

Резерв 2




18

Синекдоха. Гипербола




19

Порядок слов в предложении. Инверсия




20

Повтор. Риторический вопрос, риторическое восклицание




21

Антитеза.




22

Самостоятельная работа «Средства художественной изобразительности»



Сам. раб.

Юмор в произведениях словесности (2 часа)

23

Что такое юмор? Средства создания юмора.




24

Создание собственного юмористического рассказа.



Соч.

Произведения устной народной словесности (1 час)

25

Произведения устной словесности. Былины. Легенда




Эпическое произведение, его особенности (3 часа)

26

Отличие эпического произведения от лирического и драматического




27

Литературный герой. Терминологический диктант



Диктант

28

Повествование, описание, рассуждение, диалог

и монолог в эпическом произведении.




Лирическое произведение, его особенности (2 часа)

29

Особенности языка лирического произведения.




30

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Срез



Срез

Драматическое произведение, его особенности (3 часа)

31

Особенности языка драматического произведения.




32

Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка.




33

Итоговый урок. Играем со словами. Литературная игра.




34

Резерв 3








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа по русской словесности 6 класс ФГОС

Автор: Черевко Анна Николаевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaia_programma_30"
    ["file_id"] => string(6) "498258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549205592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса "География. Введение в географию" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства