Календарно – тематическое планирование уроков литературы_ предмет Класс _5а Учитель __Азовцева Л.М.__ Количество часов Всего __105___ час; в неделю _3___ час. Запланировано 97 часов. Уроков развития речи 11, уроков внеклассного чтения - 11, сочинений 3 аудиторных, 2 домашних Уроки с использованием ИКТ- 69 Проекты - 10 Планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ _____________________________________________________________________________________ программа План. дата
| Факт дата | Примечание | № урока | Тема урока | Кол-во час. | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | ТСО, наглядные пособия, ИКТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 четверть | Введение | 2.09 | | | 1-2. | Введение. Книга в жизни человека. Устное народное творчество. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Проект «Фольклор от самой колыбели» | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог | Презентация | | 5.09. | | | 3. | Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | Русские народные сказки | 8.09 | | | 4. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место, принимает учебную задачу, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике., активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | 9.09 | | | 5. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. | 1 | Презентация | 12.09. | | | 6. | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок. | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 15.09. | | | 7. | Иван- царевич – победитель житейских невзгод. | 1 | Презентация | 16.09. | | | 8. | «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли | 1 | Презентация | 19.09. | | | 9. | Особенности сюжета сказки. Иван - выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Поэтика сказки | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 22.09. | | | 10. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Проект «Сказочная страна» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях Познавательные: находит нужную информацию в учебнике, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | 23.09. | | | 11. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Проект «Сказочная страна» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 26.09. | | | 12. | Р/р №1 Мои любимые русские народные сказки. Проект «Мой любимый герой русской народной сказки». | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях Познавательные: использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог | Презентация | 29.09. | | | 13. | Вн.чтение №1 Сказка «Общее счастье» (Вокруг тебя мир») | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Из древнерусской литературы | 30.09. | | | 14. | Начало письменности у славян. Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 3.10 | | | 15. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях Познавательные: активное использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, слушает собеседника и ведёт диалог | Презентация | Из русской литературы XVIII века | 6.10. | | | 16. | Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 07.10. | | | 17. | М.В. Ломоносов. Детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | Из литературы XIX века | 10.10. | | | 18. | Басня. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Отражение исторических событий и патриотическая позиция в басне «Волк на псарне». Проект «Сочиняем басни» | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 13.10. | | | 19. | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. Осмеяние жадности, невежества, неблагодарности, глупости. Проект «Сочиняем басни» | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 14.10. | | | 20. | Р/Р №2 Инсценирование басен | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: используете знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное Коммуникативные: участвует в работе пар, групп, слушает собеседника и ведёт диалог. | CD-диск | 17.10. | | | 21. | Вн.чтение №2 Басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен,Сумароков, Майков, Хемницер) | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: – находит нужную информации в учебнике, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 20.10. | | | 22. | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информации в учебнике, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 21.10. | | | 23. | Черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои и сюжет. | 1 | Презентация | 24.10. | | | 24. | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цели и план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 27.10. | | | 25. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. | 1 | Презентация | 28.10. | | | 26. | «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | 1 | Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 31.10. | | | 27. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | Презентация | 10.11 11.11 | | | 28. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушает собеседника и ведёт диалог. | CD-диск | | | 29. | Система образов сказки | 1 | Презентация | | 14.11 | | | 30. | Помощники царевны. Богатыри. Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 17.11 | | | 31. | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 18.11. | | | 32. | Вн.чтение №3 Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: подробно пересказывает прочитанное или прослушанное Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 21.11. | | | 33. | Р/Р №3 Подготовка к домашнему сочинению по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познавательные: использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 24.11. | | | 34. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Обучение сочинению сказок. Проект «Сочиняем сказки» | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 25.11. | | | 35. | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Проект «Сочиняем сказки» | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 28.11. | | | 36. | В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Проект «Сочиняем сказки. | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 01.12 | | | 37. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | CD-диск | 02.12 | | | 38. | Р/Р №4 Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности изобразительно-выразительных средств языка стихотворения.. | 1 | Презентация | . | | | 39. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: формулирует ответы на вопросы учителя, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 05.12. | | | 40. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 1 | Личностные: развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, , осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: формулирует ответы на вопросы учителя, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 08.12. | | | 41. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» . Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 09.12 | | | 42. | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: формулирует ответы на вопросы учителя, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | CD-диск | . 12.12 | | | 43. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей. | 1 | Презентация | .15.12. | | | 44. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находит нужную информацию в учебнике, формулирует ответы на вопросы учителя, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 16.12 | | | 45. | История отношений Герасима и Татьяны | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить., организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: подробное пересказывает прочитанное или прослушанное Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 19.12 | | | 46. | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | 1 | Презентация | 22.12. | | | 47. | Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 23.12. | | | 48. | Р/р №5 И.С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: : овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 26.12. | | | 49. | Вн. чтение №4 Евгений Носов «Трудный хлеб» («Вокруг тебя мир») | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 12.01 | | | 50. | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 13.01 | | | 51. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - рассказ-быль. Жилин и горцы | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | | 16.01. | | | 52. 53. | «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Краткость и выразительность языка рассказа. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: участвовать в работе пары, группы | Презентация | Презентация | 19.01 | | | 54. | Р/р №6 Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 20.01. | | | 55. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества. | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог. | Презентация | 23.01. | | | 56. | Р/Р №7 О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 26.01. | | | 57. | Вн.чтение№ 5 Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | Презентация | 27.01. | | | 58. 59. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 30.01. | | | 60. | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: слушает собеседника и ведёт диалог , овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | CD-диск | 02.02 | | | 61. | Р/р № 8 Анализ лирического текста (по русской поэзии XIX века) | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Литература XX века | 03.02 | | | 62. | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: участвует в работе пары, группы | Презентация | 06.02. | | | 63. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». Вася и его отец | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 09.02. | | | 64. | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: участвует в работе пары, группы , овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 10.02. | | | 65. | Портрет как средство характеристики героев | 1 | Презентация | 13.02 | | | 66. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | Презентация | 16.02. | | | 67. | Р/Р №9 Аудиторное сочинение по повести В.Г.Короленко | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 17.02 | | | 68. | Вн.чтение №6 Александр Куприн «Чудесный доктор» («Вокруг тебя мир») | 1 | Презентация | Русская литература 20 века | 20.02. | | | 69. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог | Презентация | 24.02. | | 23.02.-праздничный день | 70. 71. | П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, формулирует ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 27.02 | | | 72. | Вн.чтение №7 Сказы П.П.Бажова | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 02.03 | | | 73. | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: участвует в работе пары, группы | Презентация | 03.03 | | | 74. | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 06.03 | | | 75. | Вн.чтение №8 «Я хочу, чтоб жили лебеди…» (урок по миниатюре Леонардо да Винчи «Лебедь») | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 10.03 | | | 76. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя Коммуникативные: участвует в работе пары, группы | Презентация | 13.03 | | | 77. | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: участвует в работе пары, группы | Презентация | 16.03. | | | 78. | Р/р №10 Аудиторное сочинение по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 17.03 | | | 79. 80. | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык Платонова. | 1 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | | 20.03 | | | 81. | Вн.чтение №9.Евгений Носов «Белый гусь» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 03.04. | | | 82. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Понятие об автобиографическом произведении | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог | Презентация | 06.04. | | | 83. | «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. | 1 | Презентация | | 07.04 | | | 84. | Р/Р №11 Аудиторное сочинение «Мои сверстники в русской литературе 19-20вв.» (на примере любимых литературных героев) | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Писатели и поэты 20века о Родине, родной природе и о себе | 10.04. | | | 85. | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Проект «Природа в поэзии» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела , формулирует ответы на вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог | CD-диск | 13.04. | | | 86. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Проект «Природа в поэзии» | 1 | CD-диск | Писатели улыбаются | 14.04. | | | 87. | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 17.04. | | | 88. | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. «Игорь Робинзон» Юмор в рассказе. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: использует знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, участвует в работе пары, группы | Презентация | Поэты о Великой Отечественной войне | 20.04 | | | 89. 90. | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. Проект «Песни Победы» А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Проект «Песни Победы» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии , ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 24.04. | | | 91. | Вн.чтение №10 Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне. .Проект «Песни Победы» | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | Зарубежная литература | 27.04 | | | 92. | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: подробно пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 28.04 | | | 93. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» — произведение о силе человеческого духа. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: подробно пересказывает прочитанное или прослушанное, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: : готов слушать собеседника и вести диалог, участвует в работе пары, группы | Презентация | 30.04 | | | 94. 95. | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные:. овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | | 05.05 | | | 96. 97. | Ж. Санд. Слово о писательнице «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные:. Формулирует ответы на вопросы учителя, овладевает логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие; б) группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: : готов слушать собеседника и вести диалог, участвует в работе пары, группы | Презентация | | 08.05. | | | 98. | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» . Том Сойер и его друзья. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные:. подробно пересказывает прочитанное или прослушанное, активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 12.05. | | | 99. | Дружба Тома и Бекки. Сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых ситуаций | 1 | Презентация | 15.05 | | | 100. | Вн.чтение №11 Оскар Уайльд «Мальчик-звезда» («Вокруг тебя мир») | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, организует своё рабочее место под руководством учителя, принимает учебную задачу Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии, формулирует ответы на вопросы учителя, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: готов слушать собеседника и вести диалог, овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 18.05 | | | 101 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | 1 | Личностные: развивает этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей, осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные:. активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: : овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Презентация | 19.05. | | | 102. | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя, определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | 22.05 | | | 103. | Повторение-обобщение Список литературы на лето | 1 | Презентация | 26.05 29.05 | | | 104. 105. | Резервные уроки | 2 | Личностные: осознаёт мотивы учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, признаёт общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: организует своё рабочее место под руководством учителя Познавательные: активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, подробное пересказывает прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: осознано строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Презентация | |