«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
В.А. Сухомлинский
В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 2мая по 6мая 2016 года в школе проводится неделя литературного чтения в начальных классах, в честь празднования дня рождения В.П.Астафьева. Девиз недели «Кто много читает, тот много знает!».
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Проведение таких недель нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива.
Данная тема очень актуальна, так как в настоящее время, компьютер заменяет ребёнку книги, у учащихся утрачен интерес к чтению, исходя из этого, необходимо проводить предметные недели по литературному чтению для учащихся, способствующие расширению кругозора, формированию интереса к чтению, бережного отношения к книгам.
Цель – активизация познавательной и практической деятельности учащихся, расширение их кругозора и развитие творческих способностей по литературному чтению посредством различных форм организации внеклассной деятельности.
Цель будет достигнута через реализацию следующих задач:
Осознание значимости чтения для личного развития, формирование потребности в систематическом чтении посредством литературной викторины, конкурса чтецов, буктрейлера.
Формирование познавательных и творческих способностей, стремления к углублённому изучению литературы через участие в конкурсе чтецов, написания сочинения-эссе.
Формирование умений выражать свою точку зрения, осознанно строить речевые высказывания, строить тексты в устной и письменной форме, участвовать в обсуждении посредством участия в формах внеклассных занятий по литературному чтению.
Формирование адекватной оценки, умение принимать причины успеха\неуспеха.
Принципы проведения Недели:
-принцип массовости – участие в предметной неделе учащихся 1-4 классы.
- принцип личной причастности - каждый ребенок является активным участником всех событий Недели.
- принцип развития - учащийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности. мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать и читать стихи. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
- принцип доступности;
- принцип сотрудничества – взаимодействие учащихся 1-4 классов в разных видах деятельности;
- принцип соревновательности – прослеживается при участии в конкурсе чтецов.
- принцип междисциплинарного подхода – интегрированная связь с русским языком.
Субъекты: Классный руководитель, администрация района, администрация школы, родители, библиотекарь школы, представитель городской библиотеки, ЦКиД, учитель литературы, старшеклассники.
Место проведения: актовый зал, классная комната, библиотека.
План-сетка предметной недели по литературному чтению
Дни недели
Название мероприятий
Участники
Ответственный
Планируемый результат
Понедельник
Открытие предметной недели. Линейка. (ознакомление с планом проведения недели)
(1-4 класс)
Администрация района, Классный руководитель,
Формирование представления о плане проведения предметной недели по литературному чтению
5-минутки на тему: «В гостях у книжки»
(1-4 класс)
Актив класса
Формирование представления о роли книги в жизни человека
Вторник
Экскурсия (поход в библиотеку – рейд смотр)
(1-2 класс)
Классный руководитель, библиотекарь школы,
Формирование представления о библиотеке, о её работниках, о важности чтения книг
Путешествие в Книжкино царство – Мудрое государство.
(3-4 класс)
Классный руководитель, старшеклассники
Формирование умений осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героя
Буктрейлер о книгах В.П. Астафьева
(1-4 класс)
Учитель литературы, администрация школы
Формирование представления о книгах и умений участия в их обсуждении
Среда
Литературная викторина «Сказочный бой»
(3-4 класс)
Классный руководитель, представитель городской библиотеки
Развитие коммуникативных умений школьников, формирование представления о сказках и их разновидностях
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»
(1-2 класс)
ЦКиД, актив класса
Развитие коммуникативных умений школьников, формирование представления о сказках и их разновидностях
Сочинение-эссе «Мой любимый сказочный герой В.П. Астафьева»
(2-4 класс)
Классный руководитель, ЦКиД
Формирование умений выражать свои мысли, осознанно строить речевые высказывания, строить тексты в устной и письменной форме
Четверг
Инсценировка «Моя любимая сказка»
(1-2 класс)
Классный руководитель, старшеклассники
Развитие коммуникативных умений учащихся, их творческого потенциала
Конкурс чтецов «Стихи В.П. Астафьева»
(3-4 класс)
Родители и приглашенные гости (независимые эксперты)
Формирование читательской компетенции
Пятница
Выпуск стенгазет «Кто много читает, тот много знает!»
(1-4 класс)
Классный руководитель, актив класса
Формирование представления о роли книг и их значимости в жизни каждого человека посредством представления стенгазет
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}