kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания к самостоятельной работе студентов по литературе для специальностей 08.02.03, 08.02.01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального заведения. Количество часов для специальностей 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  - 58 часов.

Изучение литературы  направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и национального самосознания, гражданской позиции, чувства любви и уважения к литературе;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, творческих способностей студентов; устной и письменной речи студентов;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого ; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Работа студентов вне аудитории служит логическим продолжением аудиторных занятий. Выполнение  внеаудиторных заданий способствует формированию таких необходимых качеств личности, как добросовестность, аккуратность, инициативность. Студентам предлагаются задания, подготавливающие к восприятию нового материала, или же задания, которые позволили бы закрепить изученное на уроках. Творческие работы включают элементы самостоятельного исследования, когда преподаватель создает дидактическую ситуацию, направленную на отыскивание студентами новых средств и методов решения поставленных задач. Самостоятельные работы также содержат задания, направленные на закрепление знаний, отработку умений, навыков, требующих применения полученных знаний на практике.

Самостоятельной работой охвачены все разделы программы и даны рекомендации по выполнению заданий. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельной работе студентов по литературе для специальностей 08.02.03, 08.02.01»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Белгородский строительный колледж"









Методические указания

к самостоятельной работе студентов

по литературе

для специальностей

23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

08.02.09«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

08.02.03«Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»















г. Белгород 2015

Пояснительная записка.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального заведения. Количество часов для специальностей 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - 58 часов.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и национального самосознания, гражданской позиции, чувства любви и уважения к литературе;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, творческих способностей студентов; устной и письменной речи студентов;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого ; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Работа студентов вне аудитории служит логическим продолжением аудиторных занятий. Выполнение внеаудиторных заданий способствует формированию таких необходимых качеств личности, как добросовестность, аккуратность, инициативность. Студентам предлагаются задания, подготавливающие к восприятию нового материала, или же задания, которые позволили бы закрепить изученное на уроках. Творческие работы включают элементы самостоятельного исследования, когда преподаватель создает дидактическую ситуацию, направленную на отыскивание студентами новых средств и методов решения поставленных задач. Самостоятельные работы также содержат задания, направленные на закрепление знаний, отработку умений, навыков, требующих применения полученных знаний на практике.

Самостоятельной работой охвачены все разделы программы и даны рекомендации по выполнению заданий. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, основные требования к результатам работы, критерии оценки.







































Самостоятельная работа студентов.


сам. работы


те-мы


Содержание самостоятельной работы


Вид деятельности студентов

Количество часов








08.02.09


08.02.03

08.02.01


23.02.03








1

1.1

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин».Духовные искания Онегина. Татьяна- любимая героиня Пушкина.

Написать сочинение по роману «Татьяна-русская душою…».


1


1



1


1








2

1.2

М.Ю.Лермонтов. Лирика поэта.

Анализ одного стихотворения на выбор.

1

1

1

1








3

1.3

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»:проблема национального характера .

Подготовить доклад на заданную тему.


1


1


1


1








4

2.1

А.Н.Островский. Драма «Гроза»: город Калинов и его обитатели.

Написать сочинение-миниатюру в виде дневника.

2

2

2

2








5

2.2

Ф.И.Тютчев. Лирика поэта.

Анализ одного стихотворения на выбор.

1

1

1

1








6

2.3

А.А.Фет. Лирика поэта.

Анализ одного стихотворения на выбор.

1

1

1

1








7

2.4

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»: образ главного героя. Художественное мастерство писателя.

Сочинение «Сон Обломова».


2


2


2


2








8

2.5

И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети».

Систематизировать материал по героям и оформить таблицу.


2


2


2


2








9

2.6

Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник».

Выписать ключевые слова из повести, раскрывающие образ главного героя.


2


2


2


2








10

2.7

«История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина как сатирическое произведение.

Подготовить историю создания романа. Письменная характеристика героев произведения.


2


2


2


2








11

2.8

Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи лирики поэта.

Выучить два стихотворения, подготовить сообщение по теме "Основные темы и идеи лирики поэта".


2


2


2


2








12

2.9

Роман «Преступление и наказание» Ф.Достоевского. Мир униженных и оскорбленных.

Творческая работа «История семьи Мармеладовых»

2


2

2


2








13

2.10

Роман «Война и мир» Л.Н.Толстого.

Составить тестовые вопросы на знание текста.


3


3


3


3








14

2.11

Пьеса «Вишневый сад» А.П.Чехова. Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним.

Письменная характеристика героев пьесы.


2


2


2


2








15

3.1

Рассказы И.А.Бунина.

Анализ одного рассказа на выбор.

2

2

2

2








16

3.2

Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Сочинение-миниатюра «Что это-любовь или сумасшествие?»


2


2


2


2








17

3.3

Драма М.Горького «На дне». Особенности жанра и конфликта.


Выписать цитаты, характеризующие отношение героев к жизни, правде, лжи.


2


2


2


2








18

3.4

Поэзия первой половины 20 века. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

Подготовить доклад по одному поэту серебряного века.

2

2

2

2








19

3.5.

Особенности лирики А.А.Блока.


Выучить стихотворение

1

1

1

1








20

3.6.

Особенности лирики В.В.Маяковского.

Выучить стихотворение

1

1

1

1








21

3.7.

Особенности лирики С.А.Есенина.

Анализ одного стихотворения. Выучить одно стихотворение.

2

2

2

2








22

3.8.

Особенности лирики М.И.Цветаевой.

Анализ одного стихотворения. Выучить одно стихотворение.


2

2

2

2








23

3.9

Особенности лирики О.Э.Мандельштама

Выучить и проанализировать одно стихотворение.

2

2

2

2








24

3.10.

Лирика А.А.Ахматовой. Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. Поэма «Реквием».

Перечитать поэму, выделить мотивы произведения.

1

1

1

1








25

3.11.

Особенности лирики Б.Л.Пастернака.

Выучить одно стихотворение.

1

1

1

1 1








26

3.12.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Составить тестовые вопросы

1

1

1

1








27

3.13.

Повесть «Котлован» А.Платонова.

Изучить образы героев.

2

2

2

2








28

3.14

Роман «Тихий Дон». Картины жизни донских казаков.

Подготовить тестовые вопросы на знание текста.

2

2

2

2








29

4.1

ВОВ в произведениях, «деревенская проза», «лагерная тема».

Подготовить доклад по творчеству одного из писателей.

2

2

2

2








30

4.2

Особенности лирики А.Т.Твардовского.

Анализ одного произведения. Выучить стихотворение.

2

2

2

2








31

4.3

«Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» А.И.Солженицына.

Сопоставить эти два произведения.

2

2

2

2








32

4.4

Проза второй половины 20 века В.М.Шукшин, В.В.Быков, В.Г.Распутин.

Прочитать по одному произведению у каждого автора, написать реферат.

2

2

2

2








33

4.5.

Поэзия второй половины 20 века.

Рубцов, Высоцкий, Акуджава

Анализ стихотворения, выучить наизусть по одному стихотворению каждого автора.

2

2

2

2








34

4.6.

А.Вампилов

Прочитать пьесу по выбору

1

1

1

1










Всего


58

58

58

58










1.Самостоятельная работа 1.1.(2ч)

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Духовные искания Онегина. Татьяна- любимая героиня Пушкина.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве А.С.Пушкина; выработать умение писать сочинение на заданную тему; воспитывать уважение к великому наследию русской классики.

Задание. Написать сочинение по роману «Евгений Онегин» «Татьяна – русская душою…».

Рекомендации к выполнению работы:

  • объем сочинения – 2-3 страницы;

  • суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

  • выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову6 биография, эпоха, герои, события, эпизоды, высказывания критиков;

  • строго придерживаться избранной темы, сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос – тезис;

  • не сбиваться на пересказ текста;

  • не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения;

  • если не помнишь автора критической статьи или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…», «критика встретила произведение восторженно…» и т.п.);

  • главное – умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок;

  • выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь, при этом не желательно пользоваться штампами.


2. Самостоятельная работа 1.2.(1ч)

М.Ю.Лермонтов. Лирика поэта.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве М.Ю.Лермонтова; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор.

Рекомендации к выполнению работы: проанализировать стихотворение по схеме:

  • Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная/интимная; философская.

  • Сюжет: есть сюжет: образы событий (...каких именно...); без сюжета: образы чувств (...).

  • Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

    1. Композиция: размер, рифма, ритм.

    2. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

      • эпитет - художественное определение;

      • сравнение;

      • аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

      • ирония - скрытая насмешка;

      • гипербола - художественное преувеличение;

      • литота - художественное преуменьшение;

      • олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

      • метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;

      • паралеллизм.

    3. Стилистические фигуры:

      • повторы/рефрен;

      • риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

      • антитеза/противопоставление;

      • градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

      • инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

      • умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

    4. Поэтическая фонетика:

      • аллитерация - повторение одинаковых согласных;

      • ассонанс - повторение гласных;

      • анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

      • эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

    5. Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

  • Образ лирического героя, авторское "Я".

  • Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

  • Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.


3. Самостоятельная работа 1.3.(2ч)

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»: проблема национального характера.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве Н.В.Гоголя; выработать умение писать доклад на заданную тему; воспитывать патриотизм.

Задание. Подготовитьдоклад на заданную тему.

Рекомендации к выполнению работы:

- объем доклада должен составлять не менее 2 - 3 печатных листов;

- обязательно должен быть список использованной литературы, не менее 4 источников.


4. Самостоятельная работа 2. 2.(2ч)

А.Н.Островский. Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о пьесе драматурга; выработать умение писать сочинение –миниатюру в виде дневника; воспитывать культуру речи, письма.

Задание. Написать сочинениеминиатюру в виде дневника.

Рекомендации к выполнению работы:

- смотреть рекомендации к самостоятельной работе 1. 1.


5, 6. Самостоятельные работы 2. 3., 2.4.(2ч)

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика поэтов.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор.

Рекомендации к выполнению работы: проанализировать стихотворение по схеме, данной к самостоятельной работе 1.2.


7. Самостоятельная работа 2.5.(2ч)

И.А.Гончаров. Роман «Обломов».

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о романе Гончарова; выработать умение писать сочинение; воспитывать нетерпимость к лени, бездействию.

Задание. Написать сочинение «Сон Обломова».

Рекомендации к выполнению работы: написать сочинение, руководствуясь рекомендациями ксамостоятельной работе 1.1. Объем сочинения – 1- 1.5. листа.


8. Самостоятельная работа 2.6.(2ч)

И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети».

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о романе «Отцы и дети»; выработать умение систематизировать материал по героям и оформлять таблицу; воспитывать трудолюбие, патриотизм.

Задание. Систематизировать материал по героям и оформить таблицу.

Рекомендации к выполнению работы:

- составить сравнительную таблицу по Базарову и Павлу Петровичу: внешность, манеры, речь, отношение к народу, наукам, интеллигенции, аристократии, любви.


9. Самостоятельная работа 2.7.(2ч)

Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник».

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве Н.С.Лескова; выработать умение работать с прозаическим текстом; воспитывать патриотизм, любовь к чтению.

Задание. Выписать ключевые слова из повести, раскрывающие образ главного героя – Флягина Ивана Северъяныча.

Рекомендации к выполнению работы:

- работая с текстом, выписать слова и выражения, характеризующие отношение писателя к главному герою. Дополнить работу своей характеристикой героя, высказав свое отношение к нему.


10. Самостоятельная работа 2.8.(2ч)

«История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина как сатирическое произведение.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве М.Е Салтыкова – Щедрина; выработать умение давать характеристику героям произведения.

Задание. Подготовить историю создания романа. Письменная характеристика героев произведения.

Рекомендации к выполнению работы:

- прочитать историю создания сатиры по учебнику Лебедева Ю.В. Литература (базовый и профильный уровень). 10 класс.-М.: Просвещение,2007.

- дать письменную характеристику градоначальникам, глуповцам.


11. Самостоятельная работа 2.9.(2ч)

Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи лирики поэта.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о поэзии Н.А.Некрасова; выработать умение рассказывать стих наизусть, готовить сообщение на заданную тему; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Выучить два стихотворения, подготовить сообщение по теме «Основные темы и идеи лирики поэта».

Рекомендации к выполнению работы:

- стихотворения для чтения наизусть должно быть объемом не менее 5 строф;

- сообщение должно отразить все темы творчества поэта: тема поэта и поэзии, тема народа, сатирические стихи, тема любви;


12. Самостоятельная работа 2.10.(2ч)

Роман «Преступление и наказание» Ф.Достоевского. Мир униженных и оскорбленных.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о романе «Преступление и наказание»; отработать умение писать творческую работу; воспитывать нетерпимость к алкоголю.

Задание. Творческая работа«История семьи Мармеладовых».

Рекомендации к выполнению работы:

- объем – 1 -2 страницы;

- раскрыть, как автор поднимает проблему пьянства на примере С.Мармеладова, показать, почему герой не борется с пьянством, высказать свое отношение к проблеме.


13. Самостоятельная работа 2.11.(2ч)

Роман «Война и мир» Л.Н.Толстого.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о романе «Война и мир»; научить составлять тестовые задания на знание текста; воспитывать патриотизм, гуманизм, любовь к литературе.

Задание. Составить тестовые вопросы на знание текста.

Рекомендации к выполнению работы:

- составить 10 тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов, приложить эталон ответов.


14. Самостоятельная работа 2.12.(2ч)

Пьеса «Вишневый сад» А.П.Чехова. Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о пьесе; выработать умение давать характеристику героям произведения, высказывая при этом свою точку зрения..

Задание. Письменная характеристика героев пьесы.

Рекомендации к выполнению работы:

- написать характеристику героев пьесы: Раневской, Лопахина, Ани, Пети Трофимова, Гаева. Высказать свое отношение к ним.


  1. Самостоятельная работа 3.3.(2ч)

Рассказы И.А.Бунина.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве писателя; выработать умение анализировать прозаический текст.

Задание. Анализ одного рассказа на выбор.

Рекомендации к выполнению работы:

- проанализировать рассказ по схеме:

  1. История создания.

  2. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:

    • ДЛ (действующие лица);

    • события.

  3. Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):

    • экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта;

    • завязка - начало или проявление и обострение конфликта;

    • развитие действия;

    • кульминация;

    • развязка;

    • эпилог.

  4. Композиция:

    • последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей;

    • способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление;

    • способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания";

    • точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;

    • придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости.

  5. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.

  6. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:

    • выбор темы и ее раскрытие;

    • разработку любимых жанровых форм;

    • язык;

  7. использование художественных средств

  8. Жанровые особенности: эпос вообще - это чередование сюжетных событий. Рассказ - малая эпическая форма: в центре - 1 событие, вокруг него сгруппированы ДЛ, характеры ДЛ в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц).


  1. Самостоятельная работа 3.4.(1ч)

Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о повести; выработать умение писать сочинение –миниатюру в виде дневника; воспитывать культуру речи, письма.

Задание. Сочинение – миниатюра «Что это – любовь или сумасшествие?»

Рекомендации к выполнению работы:

- объем – 1 лист, смотри рекомендации к самостоятельной работе 1.1.


  1. Самостоятельная работа 3.5.(2ч)

Драма М.Горького «На дне». Особенности жанра и конфликта.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках, выработать умение работать с текстом, воспитывать усердие, старательность.

Задание. Выписать цитаты, характеризующие отношение героев к жизни, правде, лжи.

Рекомендации к выполнению работы:

- Выписать 20 цитат, указать автора цитаты.


18. Самостоятельная работа 3.4.(2ч)

Поэзия первой половины 20 века. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов о творчестве поэтов серебряного века; выработать умение писать доклад на заданную тему.

Задание. Подготовить доклад по одному из поэтов серебряного века.

Рекомендации к выполнению работы:

- поэты: В.Брюсов, Н.Гумилев, З.Гиппиус, В.Маяковский, А.Ахматова, В.Хлебников, М.Цветаева и т.д.

- объем доклада должен составлять не менее 2 - 3 печатных листов;

- обязательно должен быть список использованной литературы, не менее 4 источников.


19, 20. Самостоятельная работа 3.5., 3.6.(2ч)

Особенности лирики А.А.Блока, В.Маяковского.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение читать стих наизусть; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

-стихотворения для чтения наизусть должно быть объемом не менее 5 строф.


21. Самостоятельная работа 3.7.(1ч)

Особенности лирики С.А.Есенина.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

- проанализировать стихотворение по схеме, данной к самостоятельной работе 1.2.


22. Самостоятельная работа 3.8.(1ч)

Особенности лирики М.И.Цветаевой.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

-проанализировать стихотворение по схеме, данной к самостоятельной работе 1.2.


23. Самостоятельная работа 3.9.(2ч)

Особенности лирики О.Э.Мандельштама.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение читать стих наизусть; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

-стихотворение для чтения наизусть должно быть объемом не менее 5 строф.


24. Самостоятельная работа 3.10.(2ч)

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. Поэма «Реквием».

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитание патриотизма, гуманизма.

Задание. Перечитать поэму, выделить мотивы произведения.


25. Самостоятельная работа 3.11.(2ч)

Особенности лирики Б.Л.Пастернака.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение читать стих наизусть; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

-стихотворения для чтения наизусть должно быть объемом не менее 5 строф.


26. Самостоятельная работа 3.12.(2ч)

Сатира Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита».

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; научить составлять тестовые задания на знание текста.

Задание. Составить тестовые вопросы на знание текста.

Рекомендации к выполнению работы:

- составить 10 тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов, приложить эталон ответов.


27. Самостоятельная работа 3.13.(2ч)

Повесть «Котлован» А.Платонова.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать образы героев.

Задание. Изучить образы героев. Анализ текста..

Рекомендации к выполнению работы:

- подготовить анализ текста, руководствуясь рекомендациями к самостоятельной работе 3.1.


28. Самостоятельная работа 3.14.(2ч)

Роман «Тихий Дон». Картины жизни донских казаков.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; научить составлять тестовые задания на знание текста.

Задание. Составить тестовые вопросы на знание текста.

Рекомендации к выполнению работы:

- составить 10 тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов, приложить эталон ответов.


29. Самостоятельная работа 4.1.(2ч)

ВОВ в произведениях, «деревенская проза», «лагерная тема».

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение писать доклад на заданную тему; воспитание патриотизма, гуманизма.

Задание. Подготовить доклад по творчеству одного из писателей.

Рекомендации к выполнению работы:

- писатели: А.Солженицын, В.Шаламов, Ф.Абрамов, В.Распутин, Б.Можаев и др.;

- объем доклада должен составлять не менее 2 - 3 печатных листов;

- обязательно должен быть список использованной литературы, не менее 4 источников.


30. Самостоятельная работа 4.2.(1ч)

Особенности лирики А.Т.Твардовского.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать поэтический текст; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор. Выучить стихотворение.

Рекомендации к выполнению работы:

- проанализировать стихотворение по схеме, данной к самостоятельной работе 1.2.


31. Самостоятельная работа 4.3.(2ч)

«Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» А.И.Солженицына.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать прозаический текст; воспитывать гуманизм.

Задание. Сопоставить эти два произведения.

Рекомендации к выполнению работы:

- подготовить сравнительный анализ текста, руководствуясь рекомендациями к самостоятельной работе 3.1.


32. Самостоятельная работа 4.4.(2ч)

В.М.Шукшин, В.В.Быков, В.Г.Распутин.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать прозаический текст.

Задание. Прочитать по одному произведению у каждого автора.


33. Самостоятельная работа 4.5.(2ч)

Б.Ш.Окуджава, В.В.Высоцкий, Н.М.Рубцов.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать поэтический текст, читать его наизусть; воспитывать любовь к поэзии.

Задание. Анализ одного стихотворения на выбор. Выучить по одному стихотворению каждого автора.


Рекомендации к выполнению работы:

- проанализировать стихотворение по схеме, данной к самостоятельной работе 1.2.;

-стихотворения для чтения наизусть должно быть объемом не менее 5 строф.


34. Самостоятельная работа 4.6.(1ч)

А.В.Вампилов. Пьесы.

Цели самостоятельной работы: закрепить знания, полученные на уроках; выработать умение анализировать драматургический текст.

Задание. Прочитать одну пьесу по выбору. Проанализировать ее.

Рекомендации к выполнению работы:

- проанализироватьдраматургический текст по следующей схеме:

  1. Время создания произведения, история замысла, краткая характеристика эпохи.

  2. Связь пьесы с каким-либо литературным направлением или культурной эпохой (античностью, Возрождением, классицизмом, Просвещением, сентиментализмом, романтизмом, критическим реализмом, символизмом и т.д.). Как проявились в произведении черты этого направления?1

  3. Вид и жанр драматургического произведения: трагедия, комедия (нравов, характеров, положений, плаща и шпаги; сатирическая, бытовая, лирическая, буффонада и т.д.), драма (социальная, бытовая, философская и т.д.), водевиль, фарс и пр. Значение этих терминов уточните по справочной литературе.

  4. Специфика организации действия драмы: разделенность на действия, сцены, акты, явления и т.д. Авторские оригинальные компоненты драмы (например, "сны" вместо актов или действий в драме М.Булгакова "Бег").

  5. Афиша пьесы (действующие лица). Особенности имен (например, "говорящие" имена). Главные, второстепенные и внесценические персонажи.

  6. Особенности драматургического конфликта: трагический, комический, драматический; социальный, бытовой, философский и т.д.

  7. Особенности композиции пьесы. Наличие и специфика основных элементов: экспозиции, нарастания эмоционального напряжения, конфликта и его разрешения, нового возрастания эмоционального напряжения, кульминаций и т.д. Как связаны между собой все "острые точки" (особо эмоциональные сцены) произведения? Какова композиция отдельных компонентов пьесы (актов, действий, явлений)? Здесь нужно назвать конкретные эпизоды, являющиеся этими "острыми очками" действия.

  8. Специфика создания диалога в пьесе. Особенности звучания темы каждого персонажа в диалогах и монологах. (Краткий анализ диалогической композиции одного эпизода по вашему выбору).

  9. Тематика пьесы. Ведущие темы. Ключевые эпизоды (сцены, явления), помогающие раскрыть тематику произведения.

  10. Проблематика произведения. Ведущие проблемы и ключевые эпизоды (сцены, явления), в которых проблемы особенно остро заявлены. Авторское видение решения поставленных проблем.

  11. Смысл названия пьесы.




Литература:

1.Архангельский А.Н. и др. Литература (базовый уровень). 10 класс.-М.: Дрофа,2012

2.Агеносов В.В., Голубков М.М.Дорниенко Н.В. Литература (базовый уровень). 11 класс.-М.: Дрофа,2011.

З.Лебедев Ю.В. Литература (базовый и профильный уровень). 10 класс. - М.: Просвещение,2012.

4.Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков A.M. и др. Литература (базовый уровень). 11 класс. - М.: Просвещение,2012.

5.Коровин В.И. Литература (базовый и профильный уровни). 10 класс. - М.: Просвещение,2011.

6.Литература. 10 класс / Под редакцией Маранцмана В.Г.-М.: Просвещение,2012.

7.Русская литература XX века. 11 класс, в двух частях / Под редакцией В.В. Агеносова. - М.: Дрофа,2011.

8.Русская литература XX века / Под редакцией Лысого Ю.Н. Учебник-практикум. - М.: Просвещение,2012.

9.Русская литература XX века. Хрестоматия / Под редакцией Агеносова В.В.-М.: Дрофа.,2012.

10.Литература. 10 класс / под редакцией Ионина Г.Н. – М.: Мнемозина, 2012.

11.Литература. 10 класс / под редакцией Курдюмовой Т.Ф. – М.: Дрофа, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Свеженцев Б.М.,Горбунова А.П.

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.04 Материаловедение"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskiie_ukazaniia_po_vypolnieniiu_samostoiatiel_noi_raboty_studientov_po_distsiplinie_op_04_matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "346856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475233343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методические указания  к самостоятельной работе студентов  по литературе для специальностей 23.02.03 ,08.02.09."
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskiieukazaniiaksamostoiatielnoirabotiestudientovpolitieraturiedliaspietsialnostiei230203080209"
    ["file_id"] => string(6) "276339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452704119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ДОУ "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-kontrol-noi-raboty-po-distsiplinie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "185627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства