Рассказ учителя о литературе периода Великой Отечественной войны КР «Мое сообщение» Запись в тетрадь: Главную информацию Более 70 лет прошло с тех пор, как закончилась война. Но память о ней жива: её хранят внуки и правнуки тех, кто выиграл эту великую битву с фашизмом; её хранит история; её хранит литература. С первых дней ВО войны литераторы страны отправились на фронт: командирами, политработниками, рядовыми, военными корреспондентами. По имеющимся сведениям, более 1200 писателей ушли на фронт и более 400 из них не вернулись домой. В древности говорили, что музы молчат, когда говорят пушки. В дни ВОВ муза поэзии не молчала. «Священная война» - песня на стихи В. Лебедева-Кумача – стала боевым гимном страны, которая поднялась на бой с фашизмом. Литература ВОВ характеризуется агитацией, призывом, воспеванием «великого полководца» Сталина. Отстоять свою Родину! – вот задача, которая встала перед каждым советским человеком. В основу стихов, положенных на музыку, звучали темы любви и верности. Эти темы ведущие в лирике К. Симонова. Самым знаменитым его стихотворением, написанным в дни войны, стало «Жди меня». Сразу после публикации стихотворения в «Правде» сотни тысяч фронтовиков переписали его и носили листок в нагрудном кармане в память об оставшихся дома любимых Война поставила перед писателем новые задачи. Необходимо было показать справедливый, освободительный характер войны, который объединил все народы на борьбу против фашистов. Важно было также поддержать мужество и стойкость сражавшихся с захватчиками людей, укрепить веру в победу. Оценивание-1 информация 1 бал Г.Р Стратегия «Триада слушания» Прочитайте текст, подготовьте пересказ и составьте вопросы, определите тему и главную идею 1-оратор - объясняет суть происходящего, используя ключевые слова, синонимы и антонимы этих слов, выражает свое мнение 2- корреспондент составляет вопросы, ищет разъяснения. 3- секретарь делает заметки, по окончании беседы предостовляет доклад, который раскрывает тему и основную идею. 4-наблюдатель-оценивает их работы Чтение и пересказ 1 группа-Литература периода ВОВ 2группа-Проза 3-драматургия 4-Поэзия Оценивание наблюдателя с комментариями Стратегия «Прямой радиоэфир» 1 ученик читает стихотворение «Жди меня» 4 ученика в роли гостей .Остальные задают вопросы к гостям по содержанию стихотворения Оценивание вопрос и ответ по 1 балу |