kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература (рабочая программа для 6 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература (рабочая программа для 6 класса) »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бродовская средняя общеобразовательная школа







Рассмотрена и рекомендована к Утверждена «Утверждаю»

утверждению на заседании педагогическим советом Директор школы

учителей гуманитарного цикла А.А. Косинков

Протокол № 1 Протокол № 2 Приказ № 60

от 27 августа 2015г. от 31 августа 2015г. от 31 августа 2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

6 класс

(общеобразовательное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год












Составитель:

учитель русского языка и

литературы

Бутко Галина Владимировна






Бродовое 2015 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Количество недельных часов 2

Количество часов в год 70

Уровень рабочей программы базовый

Классификация рабочей программы типовая


1. Цели и задачи рабочей программы:

Цель:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Задачи:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.




2. Нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • -Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61 (ред. от 03.04.2014 г.) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от «08» июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 30.08.2013 года № 840 О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании.

  • Устав школы;

  • Образовательная программа на 2015-2019 учебный год;

  • Программа развития на 2015-2019 учебный год.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009).


3. Место и роль учебного предмета:

В базисном плане на изучение литературы отводится 70 часов, 2 часа в неделю. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и потребностями имеет художественная литература. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературой. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.


4. Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки, уроки развития речи, дидактическая игра, разнообразные нестандартные формы уроков, интегрированные уроки, тематические зачёты.

5. Виды и формы контроля:

Сочинения, доклады учащихся, индивидуальные сообщения, тестирования, анализ сцен и эпизодов, изложения – устные и письменные, составление тезисного плана, чтение наизусть.


6. Учебно-методический комплект для обучающихся:

«Литература», 6класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в двух частях под редакцией В.Я.Коровиной – 3-е издание - Москва: «Просвещение», 2014.


7. Адресность образовательной программы

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Группа здоровья: I - II (не имеющие медицинских противопоказаний для обучения)



















  1. Содержание учебного курса.


1.Описание содержания учебного курса 6 класса (70 ч)


ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ч.

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ч.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 2 ч.

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 29 ч.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 20 ч.

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2 ч.

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 9 ч.

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 1 час

























2. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы обучения и контроль

Всего

Развитие речи

Тестирование


Внеклассное чтение

Введение

1


-


Устное народное творчество

4

1

-


Древнерусская литература

2


-


Русская литература XVIII века

2


-


Русская литература XIX века

29

5

1

3

Русская литература ХХ века

20

2

-

2

Литература народов России

2


-


Зарубежная литература

9


-

1

Закрепление изученного

1


1


итого

70

8

2

6


























  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание тем учебного курса

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Вид контроля

Примечание

Ресурсное обеспечение урока.


Введение – 1 час

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книги

1



Тестирование (выявление уровня литературного развития учащихся).

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.


Устное народное творчество – 4 часа

2

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.

1



Выразительное чтение.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

3

Пословицы и поговорки

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

4

Пословицы и поговорки

1



Защита проекта по группам

Презентация

5

Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору


1



Самостоятельная работа

Презентация


Древнерусская литература – 2 часа

6

Из древнерусской литературы. Повесть временных лет» — первая русская летопись.


1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

7

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..


Произведения русских писателей XVIII века – 2 часа

8

Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

9

И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»



1



Анализ басней

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.


Произведения русских писателей XIX века – 29 часов

10

Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Антитеза.


1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

11

Лицейские друзья Пушкина. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.

1



Тестирование

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

12

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

13

О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.

1



Выразительное чтение.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

14

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.


1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

15

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова.

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

16

Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.

1



Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

17

Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка».

1



Внеклассное чтение


Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

18

Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина

1



Тестирование

Дополнительная литература, различные виды словарей.

19

Р. р. Написание сочинения по творчеству

А.С. Пушкина

1



Сочинение

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

20

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Три пальмы»

1



Анализ стихов

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

21

М.Ю. Лермонтов «Листок», «Утес»

1



Анализ стихов

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

22

Р. р. Анализ одного стихотворения М.Ю. Лермонтова

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

23

И.С.Тургенев. «Бежин луг».


1



Выразительное чтение

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями.

24

Природа в рассказе И.С.Тугенева «Бежин луг»




1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

25

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся»

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

26

А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у березы»

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

27

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”.


1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

28

“Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа.


1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

29

Тестирование по творчеству

М.Ю. Лермонтова

И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1



Тестирование

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

30

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…”


1



Тестирование

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

31

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

32

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

33

Р. р. Изложение на тему “Левша в гостях у англичан”.


1



Изложение

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

34

Внеклассное чтение

Н.С. Лесков «Человек на часах»

1



Внеклассное чтение

Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

35

Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Толстый и тонкий»

1



Изложение

Дополнительная литература, различные виды словарей.

36

Внеклассное чтение. «Пересолил», «Лошадиная фамилия»,

«Смерть чиновника»


1



Внеклассное чтение

Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Я. Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

38

Р. р. Сопоставительный анализ стихотворений.

1



Самостоятельная работа

Учебник, дополнительная литература


Произведения русских писателей XX века – 20 часов

39

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

40

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

41

А. Грин. Слово о сказочнике. Повесть “Алые паруса”. Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести.


1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

42

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ “Неизвестный цветок”.


1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

43

Внеклассное чтение «Цветок на земле», “В прекрасном и яростном мире”.

1



Внеклассное чтение

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

44

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1



Выразительное чтение

Дополнительная литература, различные виды словарей.

45

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

46

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

47

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

48

“Нравственные проблемы рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”.


1



Выразительное чтение.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

49

В.Г. Распутин «Уроки французского»

1



Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

50

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

51

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1



Индивидуальные сообщения учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

52

Р.Р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).

1



Сочинение

Дополнительная литература, различные виды словарей.

53

В.М. Шукшин. «Чудик», «Критики»


1



Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

54

Внеклассное чтение

«Срезал» В.М. Шукшин

1



Внеклассное чтение


Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

55

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

56

Родная природа в русской поэзии

20 века. А.А.Блок, С.А.Есенин

1



Анализ стихов

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

57

Н.М.Рубцов. «Звезда полей»,

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1



Выразительное чтение наизусть

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

58

Р.р. Сочинение-миниатюра на тему «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы»

1



Сочинение

Дополнительная литература, различные виды словарей.


Из литературы народов России – 2 часа

59

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

60

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.


Зарубежная литература – 9 часов

61

Мифы народов мира. «Подвиги Геракла»

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

62

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1



Выразительное чтение.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

63

Геродот «Легенда об Арионе»

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

64

Гомер «Илиада»

1



Тестирование

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

65

Гомер «Одиссея»

1



Пересказ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

66

М.де Сервантес «Дон Кихот»

1



Выразительное чтение.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

67

Ф.Шиллер «Перчатка»

1



Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.

68

П.Мериме «Маттео Фальконе»

1



Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..

69

Внеклассное чтение

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1



Внеклассное чтение

Устные ответы учащихся.

Учебник, дополнительная литература, CD – с аудиозаписями..


Закрепление изученного – 1 час

70

Тестирование. Повторение, обобщение.

Задание на лето.

1



Тестирование

Анализ эпизода

Учебник, дополнительная литература, мультимедиапроектор. Презентации.







  1. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения литературы ученик должен знать:


- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- историко-культурный контекст изучаемых произведений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- сопоставлять литературные произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

-писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения .




  1. Учебно – методическое обеспечение


  1. Литература. 6 класс /Под редакцией Б.И. Турьянской… - Москва: Русское слово, 1999.

  2. Тематическое и поурочное планирование уроков литературы в 6 классе /Г.Ф. Савченкова. – М.: «Астрель», 2002.

  3. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В.

  4. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.М.: «ВАКО», 2002.

  5. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

  6. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.: Про­свещение, 2004.

  10. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.

  11. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  12. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

  13. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

  14. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  15. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  16. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

  17. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  18. Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.



  1. Ресурсное обеспечение


  1. « Детская энциклопедия Кирила и Мефодия», 2005.

  2. « Большая ЭнциклопедияКирила и Мефодия», 2007.

  3. Учебные презентации (составленные учителем).

  4. Школьный курс по основным предметам 5 – 11 классы.

  5. Набор портретов писателей.

  6. Таблицы «Литература в 6 классе».

  7. Мультимедийное пособие- Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

  8. Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru. 

  9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.

  10. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru

  11. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.

  12. Электронная версия журнала «Литература» издательского дома «Первое сентября»

17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литература (рабочая программа для 6 класса)

Автор: Бутко Галина Владимировна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литература. Рабочая программа. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "litieratura_rabochaia_proghramma_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "429361"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506154142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по литературе для 5 класса с учетом новых ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-s-uchietom-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422351821"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства