Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе №10
Провела:
Устинова Г. И.
2017 год
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
Закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и.
Формировать умение работать с лабиринтами.
.Ход ОД:
- Ребятки, я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти на спектакль, нужно заранее в кассе приобрести билет. Я вам всем уже купила билеты на спектакль. Когда мы приходим в театр, то сначала нужно раздеться и сдать свои вещи в гардероб и обязательно взять номерок от вешалки, на которую повесят гардеробщики ваши вещи, а затем в фойе мы будем ждать приглашения пройти в зал. Как только прозвучит звонок , мы может пройти в зал, но для этого мы свои билетики покажем контролеру. И только после этого мы проходим в зал и занимаем свои места, указанные на билетах
- Ребята, а как нужно себя вести в театре? (Не кричать, не бегать)
- Все верно, в театре нужно тихо разговаривать, не бегать, не толкаться, а во время спектакля сидеть тихо на своих местах, и не разговаривать, а молча смотреть на артистов.
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает занять места в зале.
Создание игровой ситуации «Поход в театр»
- Вот и прозвенел звонок, и я предлагаю вам занять свои места в нашем зале.
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните...
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Дети садятся на стульчики перед кукольным театром.
Загадка «Отгадай название сказки»
Воспитатель читает текст, дети отгадывают
Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну а я решила сказку вам сегодня показать.
Но все минуточку внимания,
Сказку я могу начать.
Но сказка спряталась в загадку,
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили- были ДЕД и БАБА
На поляне у реки,
И любили ДЕД и БАБА
На сметане (колобки.)
-Ребята, как называется эта сказка? (« Колобок»)
- Молодцы, правильно отгадали.- эта русская народная сказка «Колобок». А давайте теперь вспомним героев сказки и сюжет самой сказки.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель читает текст стихотворения, дети добавляют слова, затем воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (покатился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его трусишка- ….(Зайчишка,)
Серый….( волк)
и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Это сказка …. («Колобок» )
-Молодцы ребята, все слова правильно подобрали.
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть
-Ребята, послушайте, звенит звонок, а значит нам объявляют антракт, для того чтобы мы немного могли отдохнуть. Давайте немного отдохнем и покажем как Колобок катился по дорожке., напевая свою песенку.
Физминутка «По ровненькой дорожке…»
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
По ровненькой дорожке, Ходьба с высоким подниманием колен
Шагают наши ножки ,Ходьба простым шагом
Через лужу – прыг. Прыжки на месте
Через ямку – скок. Прыжки на месте
И снова
по ровненькой дорожке Ходьба с высоким подниманием колен
пошагали наши ножки
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям занять свои места
-Теперь обратно прошу вас занять свои места в нашем зале и посмотреть сказку .
Рассказ и показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр русской народной сказки «Колобок», дети смотрят и слушают.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать, в сказку будем мы играть
Дидактическая игра «Закрепление правильного произношения гласных звуков: о, а, у, ы, и,; использование интонационной окраски.»
-Ребята, в лесу Колобок встретился с разными зверями .Давайте сначала споем песенку колобка
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок, по амбару мешен, по сусекам скребен,
я на масле мешен, на окошке стужен,
я от дедушки ушел и от бабушки ушел. О-О-О
Дети поют песню Колобка , завершая ее звуком О (О-О-О)-
-Кого первым встретил Колобок ? (зайку)
- Правильно как зайка прыгает и шевелит ушами ?
-Зайка маленький и разговаривает ласково , давайте обозначим его речь звуком А и покажем как он говорит (А-а –а)
Дети показывают движения и имитируют речь зайца звуком А
-Кого затем встретил Колобок (волка)
-Верно, а как волк воет? (У-у-у)
-Волк рычит воет или ласково(Грубо)
-Давайте еще раз покажем как воет волк (У-У-У)
Дети показывают движения, изображая волка и имитируют речь волка звуком У
-Ребята, а кого еще встретил Колобок? (Мишку)
- Верно медведя. Давайте покажем как медведь ходит и рычит (Ры-ы-ы)
- Грубо медведь рычит? (Да)
Дети показывают движения, изображая медведяи имитируют речь медведя звуком Ы
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кого же последним встретил колобок? (Лису)
-Верно. Как лиса с ним разговаривала? (Ласково)
-Давайте и мы покажем как ходит лиса тихонько и ласково говорит, обозначив ее речь звуком И (И-и-и)
Дети показывают движения, изображая лисы и имитируют речь лисы звуком И
Примечание: Воспитатель показывает движения изображая зайца, волка, медведя, лису, и показывает имитацию их речи звуками А.У,Ы,И.
- Ребята , а теперь я хочу вам предложить помочь показать путь Колобку домой к дедушке и бабушке.
Рисование «Помоги Колобку найти дорогу домой» - лабиринт
- У вас на столах лежит листок с картинкой, на которой изображена сказка «Колобок» и карандаш. Посмотрите внимательно и проведите линию – дорогу Колобку так ,чтобы мог запомнить и потом вернуться домой . Для этого вы еще раз вспомните кого встретил Колобок на своем пути по очереди и ведите свою дорожку так , чтобы Колобок еще не попал в трудную ситуацию по дороге. Например: Не скатился в яму, не попал в реку и т.д.
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель дает советы по технике работы с карандашом.
-Молодцы, все правильно провели линию- дорожку Колобку , теперь он сможет ее запомнить и благополучно вернуться домой.
А наш с вами поход в театр подошел к концу, но мы не будем унывать, сказку будем в гости звать: