Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация.
Раздел: Драма.
Тема: Драматизация сказки «Снежный колобок».
Цели: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память, речь. Формировать дружеские взаимоотношения.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Появляются два петрушки:
1. Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представления
2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать
1. Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я.
2. И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.
1. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
2. Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Дети с нетерпением ждут сказку.
Слушают.
Организационно-поисковый
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое.
А на ужин – ледяные карамельки.
Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку
Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах.
Инсценирование песни «Шла Лиса.» И.Пономаревой.
Сказочница.
Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
Лиса.
«Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок:
Заяц.
«Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла!
И тебе, Лиса, все мало?!» Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам'
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь, танцуя.
Медведь.
Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Вот какой я толстый
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе
Я мохнатой. Р-р-р!
Посмотрите,дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге.
Сказочница катился колобок и прикатился к Волку.
Волк. Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем !
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты
простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть было бедный волк не удавился
Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот. Какой большой кусок сыра катится!
Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот. А я все равно тебя сейчас съем!
Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!
Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало!
Сказочница. Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика, станцуем танец и угостим молочком и сосиской.
Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька. Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей,
они подружились с Колобком и весело танцевали!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да)
(Звучит музыка)
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
. (Дети смеются, здороваются)
( Выходит Колобок, танцует под музыку « По дорожке по тропинке»)
Дети играют с интересом роли.
Дети танцуют танец под музыку «Мурлыка»
Маша и колобок танцуют под музыку колобка.
Рефлексивно-
Корригирующий
1. Петрушка:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать.
Сказку будем в гости ждать.
Прощаются.
Ожидаемый результат:
Знать: героев сказки по характерным признакам.
Иметь: дружеские взаимоотношения
Уметь: принимать участие в драматизации сказки, импровизировать, передавать образы героев сказки.