kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Сказка "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации» 

Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»

Цели:

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

- корзина

- сундучок с масками для театрализации

— цветные изображения персонажей сказки

— предметные картинки «Жилища животных»

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).

1.Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель:  А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:  Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

1.Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

2.Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

3.Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

4.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

5.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый.(кабан)

7.Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

8.Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

9.Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины  на стол фигурки животных из плоскостного театра.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

Вопросы:

  1. Как рукавичка оказалась в лесу?
  2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)
  3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)
  4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)
  5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)
  6. Потом пришел… (волчок-серый бочок)
  7. И мимо пробегал … (кабан-иклан)
  8. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)
  9. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)
  10. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.

3. Развитие лексики и грамматики

Воспитатель: Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Похвалить каждого ребенка.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Воспитатель:

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями!
Дети : (делают низкий поклон) До свидания !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Сказка "Рукавичка"»

Мариупольская СОШИ I-III ст.№21 Донецкого облсовета

Конспект занятия по театрализованной деятельности в дошкольной разновозрастной группе детей с ОНР.

подготовила: воспитатель Тарасенко Ю.В.


«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации» 


Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»

Цели:

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

- корзина

- сундучок с масками для театрализации

— цветные изображения персонажей сказки

— предметные картинки «Жилища животных»


Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).


Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)


Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)


Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)


Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)


У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)


Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)


Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)


Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины на стол фигурки животных из плоскостного театра.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети«Рукавичка»

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

Вопросы:

  1. Как рукавичка оказалась в лесу?

  2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)

  3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)

  4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)

  5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)

  6. Потом пришел… (волчок-серый бочок)

  7. И мимо пробегал … (кабан-иклан)

  8. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)

  9. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

  10. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.


3. Развитие лексики и грамматики

Воспитатель: Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Похвалить каждого ребенка.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Воспитатель:

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями!
Дети : (делают низкий поклон) До свидания !






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия. Сказка "Рукавичка"

Автор: Тарасенко Юлия Владимировна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии  Путешествие в сказку «Рукавичка» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-tieatralizovannogho-zaniatiia-s-eliemientami-artierapii-putieshiestviie-v-skazku-rukavichka"
    ["file_id"] => string(6) "142365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418284911"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект занятия "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektzaniatiiavghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "324126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462354977"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект занятия "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiektzaniatiiavghostiakhuskazki1"
    ["file_id"] => string(6) "324127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462354986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства