«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»
Цели:
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;
Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Оснащение:
- корзина
- сундучок с масками для театрализации
— цветные изображения персонажей сказки
— предметные картинки «Жилища животных»
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да. Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадки:
1.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
2.Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
3.Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
4.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
5.Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
6.У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый.(кабан)
7.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
8.Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
9.Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины на стол фигурки животных из плоскостного театра.
2.Пересказ и инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.
Вопросы:
Как рукавичка оказалась в лесу?
Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)
Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)
Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)
А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)
Потом пришел… (волчок-серый бочок)
И мимо пробегал … (кабан-иклан)
И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)
Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)
Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)
Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.
Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.
3. Развитие лексики и грамматики
Воспитатель: Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)
Воспитатель: Как называется дом у мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель: Как называется дом у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Похвалить каждого ребенка.
4. Подведение итогов.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!
Воспитатель:
Детки, понравилось вам?
А что вам понравилось?
Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?
Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями! Дети : (делают низкий поклон) До свидания !
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в дошкольной разновозрастной группе детей с ОНР.
подготовила: воспитатель Тарасенко Ю.В.
«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»
Цели:
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;
Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Оснащение:
- корзина
- сундучок с масками для театрализации
— цветные изображения персонажей сказки
— предметные картинки «Жилища животных»
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте (дети кивают головой),добрый день (разводят руки в стороны),привет (машут рукой).
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да. Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадываетзагадки:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый ...(кабан)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины на стол фигурки животных из плоскостного театра.
2.Пересказ и инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.
Вопросы:
Как рукавичка оказалась в лесу?
Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)
Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)
Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)
А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)
Потом пришел… (волчок-серый бочок)
И мимо пробегал … (кабан-иклан)
И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)
Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)
Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)
Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.
Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.
3. Развитие лексики и грамматики
Воспитатель: Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)
Воспитатель: Как называется дом у мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель: Как называется дом у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Похвалить каждого ребенка.
4. Подведение итогов.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!
Воспитатель:
Детки, понравилось вам?
А что вам понравилось?
Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?
Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями! Дети : (делают низкий поклон) До свидания !