Общие цели: ознакомление с рассказом Б. Сибрина «Случай в троллейбусе»; прививать навыки и умения самостоятельной, групповой работы, развивать критическое мышление, навыки самооценивания.
Задачи: учить детей анализировать произведение, составлять характеристики героев (обезьянки и кондуктора); расширять словарный запас учащихся; развить логическое мышление, память; воспитывать нравственно-этические нормы поведения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Случай в троллейбусе"»
Учитель: Куспанова Акмарал Женисовна
Неделя 2 День 3 Урок 1
Тема урока: Б. Сибрин «Случай в троллейбусе».
Общие цели: ознакомление с рассказом Б. Сибрина «Случай в троллейбусе»; прививать навыки и умения самостоятельной, групповой работы, развивать критическое мышление, навыки самооценивания.
Задачи: учить детей анализировать произведение, составлять характеристики героев (обезьянки и кондуктора); расширять словарный запас учащихся; развить логическое мышление, память; воспитывать нравственно-этические нормы поведения.
Деление класса на 3 группы по геометрическим фигурам или по цвету радуги (красный, желтый, зеленый).
Показать клип про мартышек, обезьян и других зверей, которые живут в зоопарках.
Итак, ребята сегодня мы прочитаем рассказ Сибрина «Случай в троллейбусе».
2 Этап осмысления. Изучение нового материала.
Применяю метод критического мышления «Чтение с остановками».
Текст делится на части и по каждой части задаю вопросы.
1. Как звали мартышку? Как она оказалась в троллейбусе?
2. Какой была мартышка? Опишите ее?
3. Как долго она просидела под полу пиджака?
4. Чем угощали мартышку Надю?
5. Кто еще решила поближе познакомиться с ней? Что случилось дальше?
6. Как себя вела мартышка в троллейбусе?
7. Почему поездку назвали веселой?
8 Что вы поняли из рассказа?
3. Рефлексия. Напишите эссе о том, что вы почувствовали после прочтения данного текста.
Физкультминутка.
Затем каждая группа готовит «тонкие» и «толстые» вопросы.
Задания для одаренных учеников. Им раздаю разные тексты про зверей, а они должны будут прочитать и объяснить остальным учащимся. Пока одаренные ученики читают свои тексты, остальные составляют синквейн про мартышку.
Раздаю им стикеры, они пишут понравился или не понравился сегодняшний урок.
Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ.