kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Г. Паустовский "Филька и раненый конь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка краткосрочного плана была составлена с целью развития критического мышления у учащихся как у средних, так и у старших классов. Данный конспект можно использовать не только в 5 классе, но и можно взять её за основу в планировании и в старших классах.

 Цель урока: учащиеся смогут рассуждать о нравственности и оценивать не только поступки героев, но и свои поступки на основе изучения и анализа данного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский "Филька и раненый конь"»



Русская словесность

Класс: 5в

Дата: 22. 04. 2015г

Урок № 2

Тема занятия

К. Г. Паустовский «Филька и раненый конь».

Цель:

Умение анализировать текст;

Развитие речевой деятельности;

Организовать ролевую деятельность на основе их личного наблюдения,

жизненного опыта для достижения смысла сказки;

Переосмыслить, аргументировать поступок Фильки.


Ожидаемые результаты:

Умеют:

«А»-ученики смогут анализировать, дать оценку героям, исходя из жизненного опыта.

«В»-смогут воспринимать и анализировать текст, исходя из жизненного опыта.

«С»-смогут сформировать своё отношение к прочитанному и проигранному.

Ресурсы


Мяч, стикеры, смайл- карточки, плакаты, таблица оценивания, ИКТ, рисунки с героями произведения.

Стратегии

«Умный мяч», «Аллея нравственности», «Иерархия ранжирования карточек».

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

І. Актуализация знаний

3 мин
























2 мин


3 мин














5 мин






  1. Позитивный настрой:

а) Учитель настраивает учащихся на урок, тем самым направляя к ключевой теме урока. (включается музыка:

Сядьте удобно, рааслабтесь, представьте, в вашу голову проникает маленький лучик света и он несёт с собой добро. Ваша голова наполняется светом, сердце добром. Оно наполняется, расширяется и вам так хочется делать добро, дарить добро. Выходите на улицу, перед вами расстилается дорога. Вы идите по ней, дарите людям добро, вселяйте в сердца людей нуздающихся в этом. Дарите радость, любовь, улыбку идя по этой дороге. Чувствуете, как вам стало легко, хорошо, что вам хочется летать. А теперь, возвращайтесь назад по этой дороге добра. Вы замечаете доброта и теплота, которая исходит от вас, к вам возвращается. Вернитесь в класс, сядьте на места, держите друг друга за руки, и вспомните как вам было хорошо, когда вы шли дорогой добра).

б) Ученики в двух словах делятся своими впечатлениями.

2. Объединение групп с помощью смайл- карточек, на обратной стороне которых тема урока.

3. Опрос домашнего задания:

а)-Ребята, какие слова у вас образовались?

-Филька, раненый,конь.

-И какая же наша тема?

-Филька и раненый конь.

-Обратите внимание на ваши парты.

-Добро, Любовь, Взаимовыручка.

- Это не просто таблички, это названия ваших станций. А эти слова встречаются в нашей сказке?

- Да, эти слова встречаются во всех сказках.

-Что у меня в руке? (учитель обращает внимание на мяч)

-Это не простой мяч, он будет прыгать со станции на станцию. И поможет мне получить от вас нужную мне информацию. (учитель задавая вопросы бросает мяч от одной станции в другую)

1) В какой деревне жил Филька и с кем?

2) Почему называли Фильку «Да, ну тебя!»?

3) В какое время это произошло?

4) Какую историю поведала бабка Фильке?

5) Как старик Панкрат помог Фильке?

6) Как решил Филька искупить свою вину?

7) Как произошло примерение Фильки с конём?

8) Можно ли, назвать путь исправления Фильки, дорогой добра?






































Формативное:

Учитель раздает звёздочки (красная-5, желтая-4, зелёная-3)

2. Осмысление





























Основная часть

2 мин

б) После опроса:

- Обратите внимание на ваших столах эпизоды, и посмотрите на экран.(показываетс слайд с изображением дороги).

- Что вы можете сказать об этом? На что мы настраивались с начала урока? Вспомните последнюю часть произведения.

- Путь добра. Филька осознал свою вину и решил её исправить.

- Можно ли, назвать путь его исправления, дорогой добра?

- Да.

-А сегоднешнюю ключевую тему можно назвать дорогой добра? (ответ учеников) Сегодня мы будем говорить о том чему учат нас эти сказки.

-































Формативное:

После каждого задания ученики оценивают друг друга по таблице.


2 мин



2 мин





4. Новая тема:

а) Демонстрируются слайды с эпизодами произведения.

б) Гупповая работа:

- Ребята, вспомните какое было ваше домашнее задание?

- Прочитать текст, обратить внимание на последнюю главу, как главный герой меняется. И привести пример из личных наблюдений, из жизни друзей, родственников, соседей, или в классе.

- Теперь, мы устроем не большой конкурс. Ваша задача, нарисовать на основе этих эпизодах дорогу добра. Или же путь исправления Фильки. И указать нашего Фильку «до» и «после». И пример из жизни похожий на его поступок.

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям;

Оценка 3 балла. Уч. 15б-5, уч.-14б-4, уч.13б-3.

Наз.стан

Худ. дост

Слов. рис

дисц

Взм. в гр

Прм.из ж.

итог






















Группы внимательно слушают и оценивают друг друга.

15 мин

Групповая работа:

Учащиеся работают над постером.

Обсуждая в группе, изображают дорогу добра. По которой шёл главный герой нашей сказки.





Работа группы «Добро»






Работа группы «Любовь»






Работа группы «Взаимовыручка»


Обобщение

5 мин

Презентация постеров:

Учащиеся в группе презентуют свои работы. Рассказывают примеры из жизни.

Формативное:

Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо»


Домашнее задание

2 мин

Написать эссе про Фильку и раненого коня.



Анализ и оценивание работы

1 мин


Взаимооценивание по таблице;

Сумативное оценивание

Рефлексия

2 мин

На дереве мудрости, ученики на стикерах записывают и вывешивают;

  • детское сердце не должно становиться холодным как лёд

  • надо всё делать вместе сообща

  • совершать добрые поступки

  • надо улыбаться почаще…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К. Г. Паустовский "Филька и раненый конь"

Автор: Каикбаева Нагима Бекжумановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку литературного чтения на тему: К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-g-paustovskii-tioplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "173231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423939476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(32) "tioplyi-khlieb-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "132849"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416415492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»"
    ["seo_title"] => string(49) "tiest-po-skazkie-k-g-paustovskogho-tieplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "194941"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427824071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Интерактивный кроссворд по сказке К.Паустовского "Тёплый хлеб" "
    ["seo_title"] => string(66) "intieraktivnyi-krossvord-po-skazkie-k-paustovskogho-tioplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "110728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406529003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по литературе "Тёплый хлеб" К.Г.Паустовский pptx"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_po_litieraturie_tioplyi_khlieb_k_g_paustovskii_pptx"
    ["file_id"] => string(6) "389172"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486510330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства