І. Актуализация знаний | 3 мин 2 мин 3 мин 5 мин | Позитивный настрой: а) Учитель настраивает учащихся на урок, тем самым направляя к ключевой теме урока. (включается музыка: Сядьте удобно, рааслабтесь, представьте, в вашу голову проникает маленький лучик света и он несёт с собой добро. Ваша голова наполняется светом, сердце добром. Оно наполняется, расширяется и вам так хочется делать добро, дарить добро. Выходите на улицу, перед вами расстилается дорога. Вы идите по ней, дарите людям добро, вселяйте в сердца людей нуздающихся в этом. Дарите радость, любовь, улыбку идя по этой дороге. Чувствуете, как вам стало легко, хорошо, что вам хочется летать. А теперь, возвращайтесь назад по этой дороге добра. Вы замечаете доброта и теплота, которая исходит от вас, к вам возвращается. Вернитесь в класс, сядьте на места, держите друг друга за руки, и вспомните как вам было хорошо, когда вы шли дорогой добра). б) Ученики в двух словах делятся своими впечатлениями. 2. Объединение групп с помощью смайл- карточек, на обратной стороне которых тема урока. 3. Опрос домашнего задания: а)-Ребята, какие слова у вас образовались? -Филька, раненый,конь. -И какая же наша тема? -Филька и раненый конь. -Обратите внимание на ваши парты. -Добро, Любовь, Взаимовыручка. - Это не просто таблички, это названия ваших станций. А эти слова встречаются в нашей сказке? - Да, эти слова встречаются во всех сказках. -Что у меня в руке? (учитель обращает внимание на мяч) -Это не простой мяч, он будет прыгать со станции на станцию. И поможет мне получить от вас нужную мне информацию. (учитель задавая вопросы бросает мяч от одной станции в другую) 1) В какой деревне жил Филька и с кем? 2) Почему называли Фильку «Да, ну тебя!»? 3) В какое время это произошло? 4) Какую историю поведала бабка Фильке? 5) Как старик Панкрат помог Фильке? 6) Как решил Филька искупить свою вину? 7) Как произошло примерение Фильки с конём? 8) Можно ли, назвать путь исправления Фильки, дорогой добра? | Формативное: Учитель раздает звёздочки (красная-5, желтая-4, зелёная-3) |
2. Осмысление Основная часть | 2 мин | б) После опроса: - Обратите внимание на ваших столах эпизоды, и посмотрите на экран.(показываетс слайд с изображением дороги). - Что вы можете сказать об этом? На что мы настраивались с начала урока? Вспомните последнюю часть произведения. - Путь добра. Филька осознал свою вину и решил её исправить. - Можно ли, назвать путь его исправления, дорогой добра? - Да. -А сегоднешнюю ключевую тему можно назвать дорогой добра? (ответ учеников) Сегодня мы будем говорить о том чему учат нас эти сказки. - |
Формативное: После каждого задания ученики оценивают друг друга по таблице. |
2 мин 2 мин | 4. Новая тема: а) Демонстрируются слайды с эпизодами произведения. б) Гупповая работа: - Ребята, вспомните какое было ваше домашнее задание? - Прочитать текст, обратить внимание на последнюю главу, как главный герой меняется. И привести пример из личных наблюдений, из жизни друзей, родственников, соседей, или в классе. - Теперь, мы устроем не большой конкурс. Ваша задача, нарисовать на основе этих эпизодах дорогу добра. Или же путь исправления Фильки. И указать нашего Фильку «до» и «после». И пример из жизни похожий на его поступок. Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям; Оценка 3 балла. Уч. 15б-5, уч.-14б-4, уч.13б-3. Наз.стан | Худ. дост | Слов. рис | дисц | Взм. в гр | Прм.из ж. | итог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Группы внимательно слушают и оценивают друг друга. |