kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

От названия сказки Константина Георгиевича Пау­стовского «Тёплый хлеб» веет теплом, добротой, неж­ностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Главный герой сказки — Филька — предстаёт пе­ред нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласково­сти» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили хо­лод и голод. Природа словно взбунтовалась из-за такого жесто­кого обращения с конём. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзитель­ный ветер, вздул снег…». История, рассказанная Филь­ке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила тёплый ветер и тем самым помогла людям. Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осоз­нал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за помощью к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня по­могала Фильке исправить свою ошибку и помирить­ся с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли дол­гожданный хлеб. В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло вес­ной». Одновременно с изменениями в погоде про­изошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паус­товский учит нас исправлять «злодейство» и не совер­шать плохих поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»»

Тест по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 5 класс.

  1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.


  1. Тема произведения: а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.


  1. Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.


  1. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.


  1. История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это: а) быль; б) легенда; в) сказка.


  1. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство:

а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.


  1. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию


  1. Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.


  1. Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.


  1. Идея произведения:

а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть

_________________________________________________________________________________________


Тест по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 5 класс.

1)Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.


2)Тема произведения: а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.

3)Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.


4)Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.


5)История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это: а) быль; б) легенда; в) сказка.


6)Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство:

а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.


7)В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию


8)Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.


9)Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.


10)Идея произведения:

а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть



1) Почему конь остался в деревне?

А)   Его ранили.

Б)    Так захотел Панкрат.

В)   Конь не захотел идти дальше.

2) Какая кличка была у Фильки?

А)   «Ничего не знаю».

Б)    «Да ну тебя!».

В)   «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А)   О том, как она обидела когда-то солдата.

Б)    О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В)   О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А)   Началась метель.

Б)    Было наводнение.

В)   Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А)   Он не хотел меняться.

Б)    Накормил всех.

В)   Рубил лед с ребятами у мельницы. 

6) О чем рассказывала сорока над плотиной?

А)   О том, что она разбудила летний ветер.

Б)    О том, что Филька – плохой человек.

В)   О том, что она самая умная. 

7) Когда заработала мельница?

А)   Вечером.

Б)    Она сломалась навсегда.

В)   Летом, когда потеплело.

8) Как Филька помирился с конем?

А)   Попросил у него прощения.

Б)    Он принес ему свежего хлеба с солью.

В)   Он покормил его морковкой.

9) О чем сказка «Теплый хлеб»?

А)   О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б)    О злых колдунах

В)   О путешествии на необитаемый остров

10) Какая пословица соответствует содержанию сказки?

А)   Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б)    Язык до Киева доведет.

В)   Делу – время, потехе – час.



1) Почему конь остался в деревне?

А)   Его ранили.

Б)    Так захотел Панкрат.

В)   Конь не захотел идти дальше.

2) Какая кличка была у Фильки?

А)   «Ничего не знаю».

Б)    «Да ну тебя!».

В)   «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А)   О том, как она обидела когда-то солдата.

Б)    О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В)   О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А)   Началась метель.

Б)    Было наводнение.

В)   Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А)   Он не хотел меняться.

Б)    Накормил всех.

В)   Рубил лед с ребятами у мельницы. 

6) О чем рассказывала сорока над плотиной?

А)   О том, что она разбудила летний ветер.

Б)    О том, что Филька – плохой человек.

В)   О том, что она самая умная.

7) Когда заработала мельница?

А)   Вечером.

Б)    Она сломалась навсегда.

В)   Летом, когда потеплело.

8) Как Филька помирился с конем?

А)   Попросил у него прощения.

Б)    Он принес ему свежего хлеба с солью.

В)   Он покормил его морковкой.

9) О чем сказка «Теплый хлеб»?

А)   О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б)    О злых колдунах

В)   О путешествии на необитаемый остров

10) Какая пословица соответствует содержанию сказки?

А)   Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б)    Язык до Киева доведет.

В)   Делу – время, потехе – час.

 





ОТВЕТЫ: 1в; 2а; 3а; 4в; 5б; 6в; 7б; 8в; 9в; 10а.

ОТВЕТЫ: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А,  7А, 8Б, 9А, 10А.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тест по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Автор: Деревянко Галина Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства