№ | Тема урока | Основные виды деятельности на уроке | Планируемые результаты | Формы и виды контроля | Домашнее задание |
Вводный урок (1ч.) |
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника. | П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Текущий | Принести книгу, прочитанную летом. |
Самое великое чудо на свете(4ч.) |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;(понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Написать какие книги есть в библиотеке |
3 | Рукописные книги Древней Руси. | Формулировать учебную задачу. Получить представление о происхождении письменности на Руси, узнать о работе первых книжных мастерских. рассмотреть затейливые узоры древних «буквиц» . иметь представление о Библии, как о первой рукописной книге. | П: ориентируется на разнообразие способов решения задач;(осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | Прочитать текст на стр. 6-7. Написать сообщение о первых книгах |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Познакомиться с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выяснить предпосылки книгопечатания на Руси, познакомиться с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивать умение работать с текстом, творческие способности, проявлять интерес к истории родной страны | К: использует речь для регуляции своего действия; Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове. |
5 | Оценка достижений | Обобщить знания по пройденному разделу в игровой форме. | Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Устное народное творчество (14ч.) |
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозируют содержание раздела. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | Принести книги по теме раздела |
7 | Русские народные песни. | Познакомиться с русскими народными песнями, лирическими и шуточными народными песнями. | Л: формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей(получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. Выучить любую песню наизусть |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Понимать учебную задачу урока. Приобщаться к народному словесному искусству. Познакомиться с особенностями докучных сказок, Докучной сказкой – игрой. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | П:устанавливаетпричинноследственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Индивидуальный опрос | Сочинить свою докучную сказку |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Называть виды прикладного искусства. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства». | П: устанавливает аналогии К. учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | С. 20 – 21 читать произведения малых жанров. |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки | Познакомятся с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной). | П :проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | с. 27 задание 9 |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Фронтальный | С. 22 - 26 подготовить выразительное чтение сказки |
12 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | Р:различает способ и результат действия; П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | С. 28 – 38 приготовить читать ее выразительно. С.39 задание 10 |
13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. | Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. находить героев, которые противопоставлены в сказке. Делить текст на части. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Текущий | Перечить сказку и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку |
14 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Выписать пословицу из сказки и объяснить ее смысл. |
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки | Использовать слова с противоположными значениями при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | Р:различает способ и результат действия; К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | С. 40 – 49 подготовить выразительное чтение, разделить текст сказки на части |
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. | П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к поправевшему эпизоду |
17 | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов | Познакомятся с биографией и творчеством художников – иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | С. 57 задание 21 |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Придумывать свои сказочные истории. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | Создание проекта |
19 | Оценка достижений | Обобщить знания по пройденному разделу. | Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч.) |
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Р: различает способ и результат действия; К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся |
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Текущий | Создание проекта |
22 | Русские поэты XIX и XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроения поэта. Определять звукопись, её художественно-выразительное значение. | Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: использует речь для регуляции своего действия; | Текущий | Выучить наизусть с. 62 |
23 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | Находить в стихах олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Фронтальный | Выразительное чтение с. 63 с. 63 задание 4 |
24 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» | Определять звукопись, её художественно-выразительное значение. Находить эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительно читать стихотворения. | Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) Л: формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Текущий | Выучить наизусть одно из стихотворений А. Фета |
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» | Изучать творчество Никитина, различать средства художественной выразительности. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) Л:формируе ториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | Выучить отрывок стр. 66 |
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | Определять различные средства выразительности. Рисовать подвижные картины природы. Находить в стихах олицетворение – как прием создания картины природы. | Р:различает способ и результат действия; | Фронтальный | с. 68 – 71 выр.чтение |
27 | И. 3. Суриков «Детство». | Различать олицетворение как приём создания картины природы. | К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) Л:формируе тосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Текущий | Выучить отрывок с. 72 |
28 | И. 3. Суриков «Зима». | Использовать сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Фронтальный | с. 76 – 77 выр.чтение |
29 | Утренник «Первый снег» | Работать в паре и группе. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Текущий | Повторить раздел |
30 | Оценка достижений | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Великие русские писатели – (24ч) |
31 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Р: различает способ и результат действия; | Фронтальный | Подготовить сообщение о творчестве А.С. Пушкина |
32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) П: устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Выр. чтение с. 85 - 86 |
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Находить средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Текущий | Выучить любое понравившееся стихотворение с. 86 - 87 |
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;( получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Фронтальный | Выр. чтение с. 88 - 89 |
35 | А.С .Пушкин «Зимний вечер». | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П:устанавливает аналогии | Фронтальный | Выр. чтение с. 90 - 91 |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки | Различать лирическое и прозаическое произведения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём. | Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | с. 92 – 128 прочитать сказку |
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста | Различать лирическое и прозаическое произведения. | К: использует речь для регуляции своего действия; Р:различает способ и результат действия; | Фронтальный | Прочитать отрывок с. 102-118. Разделить на части. |
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём. Знать особенности литературной и народной сказок. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | С.118-128 разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки |
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки | Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Характеризовать героев по плану. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Определять нравственный смысл сказки. | К: использует речь для регуляции своего действия; | Текущий | Выучить отрывок из сказки |
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение | Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. Сравнивать произведения живописи и произведение литературы. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | с.129 задание 8 |
41 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову. | Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Фронтальный | Подготовить сообщение об И.А. Крылове |
42 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки». | Находить средства художественной выразительности в текстах (эпитеты, сравнения). Мораль басни. Нравственный урок читателю. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) К:использует речь для регуляции своего действия; | Текущий | Выучить басню наизусть с. 134 - 135 |
43 | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Давать характеристику героев на основе их поступков. | Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Выр. чтение с. 136 - 137 |
44 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». | Инсценирование басни. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Текущий | Выучить басню наизусть с. 138 |
45 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи | Подготовка сообщения но основе статьи. | Р: различает способ и результат действия; П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Фронтальный | Подготовить сообщение о творчестве М.Ю. Лермонтове |
46 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Определять настроение стихотворения. Сравнивать лирический текст и произведение живописи. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | Подготовить выр. чтение с. 144. Сделать к ним иллюстрации |
47 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». | Работать над выразительностью чтения лирических произведений. Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | Выучить понравившееся стихотворение М.Ю Лермонтова с. 146- 147 |
48 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | Подготовить сообщение о писателе |
49 | Л. Н. Толстой. «Акула». | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Отвечать на вопросы по содержанию. | П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | Подготовить пересказ текста, по плану к рассказу на с. 156 |
50 | Л. Н. Толстой. «Прыжок». | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | К:использует речь для регуляции своего действия; Р:различает способ и результат действия; | Фронтальный | Подготовить пересказ от имени мальчика с.156-159 |
51 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать рассказы (темы, главную мысль, события, героев). | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Фронтальный | Подготовить пересказ текста с.160-161 |
52 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. | К:использует речь для регуляции своего действия; Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | с.163 задание 5 |
53 | Оценка достижений | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
54 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». | Работать в группе, уметь договариваться. Ориентироваться в прочитанных произведениях. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | |
Поэтическая тетрадь 2. (6ч.) |
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. | Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Фронтальный | |
56 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | Читать стихотворения о природе, выражая авторское настроение. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. | П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Текущий | Выучить наизусть с. 168 |
57 | Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) Р:различает способ и результат действия; | Текущий | Выучить наизусть отрывок с. 171 |
58 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Выр.чтение с. 173 |
59 | И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Текущий | Выучить наизусть с. 174 |
60 | Оценка достижений | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический итоговый | |
Литературные сказки. (8ч.) |
61 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | К:использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | |
62 | Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Фронтальный | Прочитать сказку про Комара - комаровича |
63 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Давать характеристику героев сказки. Объяснять нравственный смысл сказки. | К: использует речь для регуляции своего действия; П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | Приготовить пересказ с. 183-187 |
64 | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | с. 188 – 195 Выр.чтение |
65 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Давать характеристику героев сказки. Объяснять нравственный смысл сказки. | П: устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) Р:различает способ и результат действия; | Фронтальный | С 195 задание 7 |
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Сравнивать народную и литературную сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Составлять план сказки. | К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Фронтальный | с. 196-207 прочитать сказку |
67 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Делать подробный и выборочный пересказ сказки. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р:различает способ и результат действия; | Фронтальный | с.208 задание 10 |
68 | Оценка достижений. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический (Контрольная работа) | |
Были-небылицы (10ч.) |
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать название раздела. Определять особенности сказки и рассказа. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Принести книги М. Горького |
70 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Находить прием сравнения – основной приём описания подводного царства. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) Р: различает способ и результат действия; | Фронтальный | с. 11 задание 5 |
71 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Осуществлять творческий пересказ (сочинение продолжения сказки) | П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Р: различает способ и результат действия; | Фронтальный | с. 4 – 11 пересказ |
72 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | Определять жанр произведения. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | Приготовить пересказ до слов «должно быть, ворона воровала» |
73 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | Давать характеристику героев. Составлять план для краткого и полного пересказов. | П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Приготовить пересказ с. 12 - 20 |
74 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | Делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Фронтальный | Нарисовать иллюстрацию к рассказу |
75 | А. Куприн. «Слон». | Выделять основные события произведения. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Прочитать рассказ разделив на части с. 25 - 40 |
76 | А. Куприн. «Слон». | Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Текущий | Подготовить пересказ по составленному плану |
77 | А. Куприн. «Слон». | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Текущий | Придумать свою невероятную историю с обычными вещами |
78 | Оценка достижений | Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический итоговый | |
Поэтическая тетрадь 1 . (6ч.) |
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. | Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Фронтальный | Выр.чтение стихотворения с. 46 |
80 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон». | Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Определять авторское отношение к изображаемому. | П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Текущий | Выучить наизусть с. 47 |
81 | А. Блок. «Ветхая избушка». | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Определять средства художественной выразительности для создания образа. Представлять картины зимних забав. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) Р:различает способ и результат действия; | Текущий | Выучить наизусть с. 50 |
82 | А. Блок. «Сны», «Ворона». | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Текущий | Выучить наизусть с. 53 |
83 | С. Есенин. «Черёмуха». | Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Выразительно читать стихотворение. Определять средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Выр.чтение с. 55 |
84 | Оценка достижений | Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Люби живое (16ч.) |
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | С. 59 задание 6 |
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст.. Сочинение на основе художественного текста. | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять основную мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | С. 58-59 пересказ |
87 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | Определение жанра произведения. Главный герой, рассказ о главном герое произведения. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Фронтальный, индивидуальный | Прочитать рассказ с. 60-67 |
88 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | Осуществлять творческий пересказ: дополнение содержания текста. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | С. 67 задание 8 |
89 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | Подготовить пересказ от имени Мальки с. 68- 69 |
90 | В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку». | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | С. 72 задание 3 |
91 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план на основе названия глав. | П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Подготовить выр.чтение с. 73-81 |
92 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | Пересказывать произведение на основе плана. Составлять рассказ о герое произведения. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Фронтальный | Приготовить пересказ по составленному плану . |
93 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | Составлять план произведения. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Фронтальный | Прочитать рассказ с.83-96 |
94 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | С. 97 задание 9 |
95 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | Пересказывать произведение на основе плана. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку |
96 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | Пересказывать произведение на основе плана. | П:устанавливает аналогии Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Фронтальный, | Подготовить пересказ |
97 | В. П. Астафьев. «Капалуха». | Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. | К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Текущий | Подготовить пересказ текста от имени глухарки |
98 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» | Читать и воспринимать на слух произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | С.102 – 105 пересказ |
99 | Обобщающий урок по теме «Люби живое». | Придумывать свои рассказы о животных. | Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Текущий, творческая работа | |
100 | Оценка достижений | Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Поэтическая тетрадь 2 . (8ч.) |
101 | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | К:использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | |
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | С. 111 выучить наизусть |
103 | А. Л. Барто «Разлука». | Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | К: использует речь для регуляции своего действия; П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) | Фронтальный | Выр.чтение с. 112 - 113 |
104 | А. Л. Барто «В театре». | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | Выр.чтение стр 113 -115 |
105 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | П: устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) Р:различает способ и результат действия; | Текущий | Выучить стихотворение с.116 |
106 | Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворение, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формировании яосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | Выр.чтение с. 118 – 119 нарисовать иллюстрацию к ним |
107 | Проект: «Праздник поэзии». | Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р:различает способ и результат действия; | творческая работа | |
108 | Оценка достижений | Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.) |
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | К:использует речь для регуляции своего действия Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Текущий | Подготовить рассказ о своем друге |
110 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Соотносить пословицу и содержание произведения. | Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Текущий | С. 124 – 128 подготовить пересказ по плану |
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. | К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | С.129 выр. чтение |
112 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. | П.устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) | Фронтальный | Подготовить пересказ |
113 | А. П. Платонов «Ещё мама». | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Определять особенности речи героев. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Подготовить выр.чтенике рассказа с. 137 142 |
114 | А. П. Платонов «Ещё мама». | Придумывать свои вопросы к текстам. Читать по ролям. | Р: различает способ и результат действия; К: использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | С. 143 задание 8 |
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий. Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) | Текущий | Краткий пересказ с. 144- 153 |
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий. Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К:использует речь для регуляции своего действия; | Фронтальный | Пересказ с. 153-162 |
117 | Н. Н. Носов «Федина задача». | Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) | Творческая работа | Выр.чтение рассказа с. 164-169 |
118 | Н. Н. Носов «Телефон». | Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | К:использует речь для регуляции своего действия; Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, рдителей и других людей; | Текущий | Придумать диалог по общение с друзьями по телефону |
119 | В. Драгунский «Друг детства». | Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий. | Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) П:устанавливает аналогии | Фронтальный | Выр.чтение |
120 | Оценка достижений | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
По страницам детских журналов. (8ч.) |
121 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | Написать название детских журналов |
122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | К: использует речь для регуляции своего действия; Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | Выр.чтение рассказа с. 175 - 178 |
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Определять тему для чтения. Составлять вопросы и давать ответы по содержанию. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Фронтальный | Составить вопросы по рассказу |
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Осуществлять пересказ. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Текущий | Подготовить краткий пересказ с. 181 - 183 |
125 | Г.Остер «Вредные советы». | Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Создание собственного сборника добрых советов. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: использует речь для регуляции своего действия; | Творческая работа | Выр.чтение с. 183 - 184 |
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Рассказывать легенды своей семьи, своего дома, своего города. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Текущий | Выр.чтение с. 184 – 186 задание 3 с. 186 |
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | Выразительно читать стихи. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Текущий | Выр. Чтение с. 186 – 187. Сочинить свое стихотворение |
128 | Оценка достижений | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Тематический | |
Зарубежная литература (8ч.) |
129 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | П: устанавливает аналогии Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Фронтальный | |
130 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;) | Фронтальный | Составить план с. 190 – 199. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду |
131 | Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мир. Осуществлять пересказ. | Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Текущий | Прочитать другие мифы Древней Греции |
132 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Сравнивать сказки разных народов. | К:использует речь для регуляции своего действия; П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;) | Фронтальный | Перечитать сказку с. 200 – 214 |
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Пересказывать выборочно произведение. | Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: использует речь для регуляции своего действия; | Текущий | Составить картинный план к сказке. |
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;) К: использует речь для регуляции своего действия; | Проверка техники чтения | Составить вопросы к сказке |
135 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;) Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;) | Текущий | |
136 | Оценка достижений. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;) Л:Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;) | Итоговый | Список литературы на лето |