kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. Составлено  календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии ФГОС. В данной работе есть тема урока, деятельность учащихся на уроке, формированиее УУД, формыв контроля и домашнее задание.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии ФГОС »

Тема урока

Основные виды деятельности на уроке

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Вводный урок (1ч.)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Пользоваться словарем в конце учебника.

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


Текущий

Принести книгу, прочитанную летом.

Самое великое чудо на свете(4ч.)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.


Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;(понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Написать какие книги есть в библиотеке

3

Рукописные книги Древней Руси.

Формулировать учебную задачу. Получить представление о происхождении письменности на Руси,
узнать о работе первых книжных мастерских.
рассмотреть затейливые узоры древних «буквиц» .
иметь представление о Библии, как о первой рукописной книге.

П: ориентируется на разнообразие способов решения задач;(осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)


Текущий

Прочитать текст на стр. 6-7. Написать сообщение о первых книгах

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

Познакомиться с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выяснить предпосылки книгопечатания на Руси, познакомиться с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивать умение работать с текстом, творческие способности, проявлять интерес к истории родной страны


К: использует речь для регуляции своего действия;

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове.

5

Оценка достижений

Обобщить знания по пройденному разделу в игровой форме.


Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Устное народное творчество (14ч.)

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозируют содержание раздела.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: использует речь для регуляции своего действия;


Фронтальный

Принести книги по теме раздела

7

Русские народные песни.

Познакомиться с русскими народными песнями, лирическими и шуточными народными песнями.

Л: формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей(получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Текущий

Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. Выучить любую песню наизусть

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Понимать учебную задачу урока. Приобщаться к народному словесному     искусству.

 Познакомиться с особенностями докучных сказок,

Докучной сказкой – игрой.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


П:устанавливаетпричинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Индивидуальный опрос

Сочинить свою докучную сказку

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


Называть виды прикладного искусства.

Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».

П: устанавливает аналогии

К. учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Фронтальный

С. 20 – 21 читать произведения малых жанров.

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки

Познакомятся с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной).

П :проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

с. 27 задание 9

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Фронтальный

С. 22 - 26 подготовить выразительное чтение сказки

12

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Р:различает способ и результат действия;

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)


Текущий

С. 28 – 38 приготовить читать ее выразительно.

С.39 задание 10

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. находить героев, которые противопоставлены в сказке. Делить текст на части.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Текущий

Перечить сказку и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П:устанавливает причинно ­следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)


Фронтальный

Выписать пословицу из сказки и объяснить ее смысл.

15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки

Использовать слова с противоположными значениями при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

Р:различает способ и результат действия;

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Фронтальный

С. 40 – 49 подготовить выразительное чтение, разделить текст сказки на части

16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Текущий

Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к поправевшему эпизоду

17

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов

Познакомятся с биографией и творчеством художников – иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

С. 57 задание 21

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».


Придумывать свои сказочные истории.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Текущий

Создание проекта

19

Оценка достижений

Обобщить знания по пройденному разделу.


Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Поэтическая тетрадь 1 (11ч.)

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Р: различает способ и результат действия;

К: использует речь для регуляции своего действия;


Фронтальный

Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Текущий

Создание проекта

22

Русские поэты XIX и XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроения поэта. Определять звукопись, её художественно-выразительное значение.

Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: использует речь для регуляции своего действия;

Текущий

Выучить наизусть с. 62

23

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Находить в стихах олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Фронтальный

Выразительное чтение с. 63

с. 63 задание 4

24

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Определять звукопись, её художественно-выразительное значение.

Находить эпитеты – слова, рисующие картины природы.

Выразительно читать стихотворения.

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Л: формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Текущий

Выучить наизусть одно из стихотворений А. Фета

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя...»

Изучать творчество Никитина, различать средства художественной выразительности.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Л:формируе ториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Текущий

Выучить отрывок стр. 66

26

И. С. Никитин «Встреча зимы».

Определять различные средства выразительности. Рисовать подвижные картины природы.

Находить в стихах олицетворение – как прием создания картины природы.

Р:различает способ и результат действия;

Фронтальный

с. 68 – 71 выр.чтение

27

И. 3. Суриков «Детство».

Различать олицетворение как приём создания картины природы.

К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Л:формируе тосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Текущий

Выучить отрывок с. 72

28

И. 3. Суриков «Зима».

Использовать сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


Фронтальный

с. 76 – 77 выр.чтение

29

Утренник «Первый снег»

Работать в паре и группе. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)


Текущий

Повторить раздел

30

Оценка достижений

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Великие русские писатели – (24ч)

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Р: различает способ и результат действия;

Фронтальный

Подготовить сообщение о творчестве А.С. Пушкина

32

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

П: устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)


Фронтальный

Выр. чтение с. 85 - 86

33

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Находить средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Текущий

Выучить любое понравившееся стихотворение с. 86 - 87

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;( получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Фронтальный

Выр. чтение с. 88 - 89

35

А.С .Пушкин «Зимний вечер».

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П:устанавливает аналогии


Фронтальный

Выр. чтение с. 90 - 91

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки

Различать лирическое и прозаическое произведения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём.

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)


Фронтальный

с. 92 – 128 прочитать сказку

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста

Различать лирическое и прозаическое произведения.

К: использует речь для регуляции своего действия;

Р:различает способ и результат действия;


Фронтальный

Прочитать отрывок с. 102-118. Разделить на части.

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём.

Знать особенности литературной и народной сказок.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

С.118-128 разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки

Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Характеризовать героев по плану. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Определять нравственный смысл сказки.

К: использует речь для регуляции своего действия;

Текущий

Выучить отрывок из сказки

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение

Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

Сравнивать произведения живописи и произведение литературы.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

с.129 задание 8

41

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову.

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)


П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Фронтальный

Подготовить сообщение об И.А. Крылове

42

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

Находить средства художественной выразительности в текстах (эпитеты, сравнения). Мораль басни. Нравственный урок читателю.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

К:использует речь для регуляции своего действия;

Текущий

Выучить басню наизусть с. 134 - 135

43

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Давать характеристику героев на основе их поступков.

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)


Фронтальный

Выр. чтение с. 136 - 137

44

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

Инсценирование басни.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Текущий

Выучить басню наизусть с. 138

45

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи

Подготовка сообщения но основе статьи.

Р: различает способ и результат действия;

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Фронтальный

Подготовить сообщение о творчестве М.Ю. Лермонтове

46

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Определять настроение стихотворения.

Сравнивать лирический текст и произведение живописи.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

Подготовить выр. чтение с. 144. Сделать к ним иллюстрации

47

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

Работать над выразительностью чтения лирических произведений. Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного.


Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Текущий

Выучить понравившееся стихотворение М.Ю Лермонтова с. 146- 147

48

Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

Подготовить сообщение о писателе

49

Л. Н. Толстой. «Акула».

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Отвечать на вопросы по содержанию.

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

Подготовить пересказ текста, по плану к рассказу на с. 156

50

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

К:использует речь для регуляции своего действия;

Р:различает способ и результат действия;

Фронтальный

Подготовить пересказ от имени мальчика с.156-159

51

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Сравнивать рассказы (темы, главную мысль, события, героев).

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Фронтальный

Подготовить пересказ текста с.160-161

52

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

К:использует речь для регуляции своего действия;

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

с.163 задание 5

53

Оценка достижений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


54

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».


Работать в группе, уметь договариваться. Ориентироваться в прочитанных произведениях.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Текущий


Поэтическая тетрадь 2. (6ч.)

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей



Фронтальный


56

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

Читать стихотворения о природе, выражая авторское настроение. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


Текущий

Выучить наизусть с. 168

57

Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Р:различает способ и результат действия;

Текущий

Выучить наизусть отрывок с. 171

58

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Фронтальный

Выр.чтение с. 173

59

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Текущий

Выучить наизусть с. 174

60

Оценка достижений

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический

итоговый


Литературные сказки. (8ч.)

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

К:использует речь для регуляции своего действия;


Фронтальный


62

Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Фронтальный

Прочитать сказку про Комара - комаровича

63

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Давать характеристику героев сказки.

Объяснять нравственный смысл сказки.

К: использует речь для регуляции своего действия;

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

Приготовить пересказ с. 183-187

64

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.


К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)


Фронтальный

с. 188 – 195 Выр.чтение

65

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».


Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Давать характеристику героев сказки.

Объяснять нравственный смысл сказки.

П: устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Р:различает способ и результат действия;

Фронтальный

С 195 задание 7

66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнивать народную и литературную сказки.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Составлять план сказки.


К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Фронтальный

с. 196-207 прочитать сказку

67

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Делать подробный и выборочный пересказ сказки.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р:различает способ и результат действия;

Фронтальный

с.208 задание 10

68

Оценка достижений.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический

(Контрольная работа)


Были-небылицы (10ч.)

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать название раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Фронтальный

Принести книги М. Горького

70

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя.

Находить прием сравнения – основной приём описания подводного царства.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Р: различает способ и результат действия;

Фронтальный

с. 11 задание 5

71

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Осуществлять творческий пересказ (сочинение продолжения сказки)

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Р: различает способ и результат действия;

Фронтальный

с. 4 – 11 пересказ

72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».


Определять жанр произведения.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

К: использует речь для регуляции своего действия;

Фронтальный

Приготовить пересказ до слов «должно быть, ворона воровала»

73

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Давать характеристику героев.

Составлять план для краткого и полного пересказов.


П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Приготовить пересказ с. 12 - 20

74

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Фронтальный

Нарисовать иллюстрацию к рассказу

75

А. Куприн. «Слон».

Выделять основные события произведения. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Прочитать рассказ разделив на части с. 25 - 40

76

А. Куприн. «Слон».

Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.


П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Текущий

Подготовить пересказ по составленному плану

77

А. Куприн. «Слон».

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Текущий

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами

78

Оценка достижений

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический итоговый


Поэтическая тетрадь 1 . (6ч.)

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,


Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей



Фронтальный

Выр.чтение стихотворения с. 46

80

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Определять авторское отношение к изображаемому.

П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


Текущий

Выучить наизусть с. 47

81

А. Блок. «Ветхая избушка».


Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Определять средства художественной выразительности для создания образа.

Представлять картины зимних забав.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Р:различает способ и результат действия;

Текущий

Выучить наизусть с. 50

82

А. Блок. «Сны», «Ворона».

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Текущий

Выучить наизусть с. 53

83

С. Есенин. «Черёмуха».

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Выразительно читать стихотворение.

Определять средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Выр.чтение с. 55

84

Оценка достижений

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Люби живое (16ч.)

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

С. 59 задание 6

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «вход­ная дверь» в текст.. Со­чинение на основе художественного текста.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять основную мысль текста.

Сочинение на основе художественного текста.

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

С. 58-59 пересказ

87

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Определение жанра произведения. Главный герой, рассказ о главном герое произведения.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Фронтальный, индивидуальный

Прочитать рассказ с. 60-67

88

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Осуществлять творческий пересказ: дополнение содержания текста.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)


Фронтальный

С. 67 задание 8

89

В. И. Белов. «Малька провинилась»


Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: использует речь для регуляции своего действия;

Фронтальный

Подготовить пересказ от имени Мальки с. 68- 69

90

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

К: использует речь для регуляции своего действия;

Фронтальный

С. 72 задание 3

91

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Составлять план на основе названия глав.

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Подготовить выр.чтение с. 73-81

92

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Пересказывать произведение на основе плана.

Составлять рассказ о герое произведения.

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Фронтальный

Приготовить пересказ по составленному плану .

93

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Составлять план произведения.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Фронтальный

Прочитать рассказ с.83-96

94

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

С. 97 задание 9

95

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Пересказывать произведение на основе плана.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку

96

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

Пересказывать произведение на основе плана.

П:устанавливает аналогии

Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)


Фронтальный,

Подготовить пересказ

97

В. П. Астафьев. «Капалуха».

Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)


Текущий

Подготовить пересказ текста от имени глухарки

98

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

Читать и воспринимать на слух произведения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

С.102 – 105 пересказ

99

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

Придумывать свои рассказы о животных.

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)



Текущий, творческая работа


100

Оценка достижений

Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Поэтическая тетрадь 2 . (8ч.)

101

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

К:использует речь для регуляции своего действия;


Фронтальный


102

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Текущий

С. 111 выучить наизусть

103

А. Л. Барто «Разлука».

Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

К: использует речь для регуляции своего действия;

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Фронтальный

Выр.чтение с. 112 - 113

104

А. Л. Барто «В театре».

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)


Фронтальный

Выр.чтение стр 113 -115

105

С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

П: устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Р:различает способ и результат действия;

Текущий

Выучить стихотворение с.116

106

Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворение, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть.

К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формировании яосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)


Текущий

Выр.чтение с. 118 – 119 нарисовать иллюстрацию к ним

107

Проект: «Праздник поэзии».


Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р:различает способ и результат действия;

творческая работа


108

Оценка достижений

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.)

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

К:использует речь для регуляции своего действия

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Текущий

Подготовить рассказ о своем друге

110

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Соотносить пословицу и содержание произведения.

Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Текущий

С. 124 – 128 подготовить пересказ по плану

111

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

С.129 выр. чтение

112

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

П.устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Фронтальный

Подготовить пересказ

113

А. П. Платонов «Ещё мама».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Определять особенности речи героев.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Фронтальный

Подготовить выр.чтенике рассказа с. 137 142

114

А. П. Платонов «Ещё мама».

Придумывать свои вопросы к текстам.

Читать по ролям.

Р: различает способ и результат действия;

К: использует речь для регуляции своего действия;


Фронтальный

С. 143 задание 8

115

М. М. Зощенко «Золотые слова».

Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.

Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

Текущий

Краткий пересказ с. 144- 153

116

М. М. Зощенко «Великие путе­шественники».

Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.

Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К:использует речь для регуляции своего действия;

Фронтальный

Пересказ с. 153-162

117

Н. Н. Носов «Федина задача».

Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Творческая работа

Выр.чтение рассказа с. 164-169

118

Н. Н. Носов «Телефон».

Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

К:использует речь для регуляции своего действия;

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, рдителей и других людей;

Текущий

Придумать диалог по общение с друзьями по телефону

119

В. Драгунский «Друг детства».

Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.

Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

П:устанавливает аналогии

Фронтальный

Выр.чтение

120

Оценка достижений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


По страницам детских журналов. (8ч.)

121

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

Написать название детских журналов

122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

К: использует речь для регуляции своего действия;

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный

Выр.чтение рассказа с. 175 - 178

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Определять тему для чтения. Составлять вопросы и давать ответы по содержанию.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Фронтальный

Составить вопросы по рассказу

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Осуществлять пересказ.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Текущий

Подготовить краткий пересказ с. 181 - 183

125

Г.Остер «Вредные советы».

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Создание собственного сборника добрых советов.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: использует речь для регуляции своего действия;

Творческая работа

Выр.чтение с. 183 - 184

126

Г.Остер «Как получаются ле­генды». Что такое легенда.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Рассказывать легенды своей семьи, своего дома, своего города.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Текущий

Выр.чтение с. 184 – 186 задание 3 с. 186

127

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Выразительно читать стихи. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Текущий

Выр. Чтение с. 186 – 187. Сочинить свое стихотворение

128

Оценка достижений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Тематический


Зарубежная литература (8ч.)

129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

П: устанавливает аналогии

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Фронтальный


130

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)

Фронтальный

Составить план с. 190 – 199. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

131

Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мир. Осуществлять пересказ.

Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Текущий

Прочитать другие мифы Древней Греции

132

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Сравнивать сказки разных народов.

К:использует речь для регуляции своего действия;

П:устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;)

Фронтальный

Перечитать сказку с. 200 – 214

133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Пересказывать выборочно произведение.

Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К: использует речь для регуляции своего действия;

Текущий

Составить картинный план к сказке.

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)

К: использует речь для регуляции своего действия;

Проверка техники чтения

Составить вопросы к сказке

135

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)

Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)

Текущий


136

Оценка достижений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)

Л:Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)

Итоговый

Список литературы на лето



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цепелева Анастасия Михайловна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, УМК  "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403066922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение""
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepopriedmietulitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "331782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464718673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства