№ п/п | Дата | Коррек-тировка | № в теме | Тема урока | ФГОС Планируемые результаты |
Предметные результаты | Личностные | Метапредметные |
В гостях у учёного Кота (12 часов) | |
1 | | | -
| Знакомство с библиотекой Учёного Кота | Научится работать с дополнительной литературой | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
2 | | | -
| Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Знать имена русских классиков. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3 | | | -
| Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научиться находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
4 | | | -
| Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научиться различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении. |
5 | | | -
| Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. |
6 | | | -
| Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
7 | | | -
| Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. |
8 | | | -
| Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
9 | | | -
| Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | Научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. |
10 | | | -
| Хрестоматия «Сестрица Алёнушка» | Научиться выделять особенности волшебной сказки; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
11 | | | -
| Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | Научиться определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
12 | | | -
| Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
В гостях у Незнайки (6 часов) | |
13 | | | -
| В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | Научиться проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
14 | | | -
| Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика. |
15 | | | -
| Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике |
16 | | | -
| Б. Окуджава «Прелестные приключения» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
17 | | | -
| Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
18 | | | -
| Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
В гостях у Барсука (18 час) | |
19 | | | -
| Секреты чайного домика | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
20 | | | -
| С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
21 | | | -
| Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
22 | | | -
| Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части. |
23 | | | -
| Японская сказка «Луна на ветке» | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. |
24 | | | -
| Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
25 | | | -
| С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. | Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
26 | | | -
| Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» | Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь». | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
27 | | | -
| Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | Научиться анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. |
28 | | | -
| В. Драгунский «Что я люблю» | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
29 | | | -
| Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
30 | | | -
| В. Драгунский «Что любит Мишка» | Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
31 | | | -
| М. Махотин «Груша» | Научиться определять мотивы поведения героев произведения . | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
32 | | | -
| М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществляет поиск необходимой информации. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
33 | | | -
| Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
34 | | | -
| Богатство настоящее и ненастоящее | Научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором . К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
35 | | | -
| Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» |
36 | | | -
| Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов) | |
37 | | | -
| И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
38 | | | -
| М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. |
39 | | | -
| В. Драгунский «Друг детства» | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
40 | | | -
| В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
41 | | | -
| Л. Толстой «Прыжок» | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. . К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства |
42 | | | -
|
43 | | | -
| Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111 | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
44 | | | -
|
45 | | | -
| Э. Мошковская «Если такой закат» Работа по хрестоматии с.114-115 | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
46 | | | -
| Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» Работа по хрестоматии с.113 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. |
47 | | | -
| Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Точка зрения (19часов) | |
48 | | | -
| Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
49 | | | -
| С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» | Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
50 | | | -
| И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. |
51 | | | -
| С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
52 | | | -
| О. Дриз «Стёклышки» | Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждени | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
53 | | | -
| М. Бородицкая «Лесное болотце» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. |
54 | | | -
| В. Берестов «Картинки в лужах» | Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
55 | | | -
| А. Усачёв «Бинокль» |
56 | | | -
| Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
57 | | | -
| Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства |
58 | | | -
| Е. Чеповецкий «В тихой речке» | Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование. |
59 | | | -
| А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
60 | | | -
| М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. |
61 | | | -
| О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
62 | | | -
| А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, -анализирует переживания автора; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. |
63 | | | -
| М. Лермонтов «Осень» | Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. |
64 | | | -
| Г. Юдин «Скучный Женя» | Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
65 | | | -
| О. Дриз «Телёнок» | Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
66 | | | -
| Обобщение по теме «Точка зрения» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Детские журналы (7 часов) | |
67 | | | -
| С. Михалков «А что у вас?» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
68 | | | -
| Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
69 | | | -
| Детская периодика. Журналы для детей | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
70 | | | -
| По страницам детского журнала «Мурзилка» | Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. |
71 | | | -
|
72 | | | -
| По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» |
73 | | | -
| Обобщение по теме «Детские журналы» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Природа для поэта – любимая и живая (16часов) | |
74 | | | -
| Л. Яхнин « Музыка леса» | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. - К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | П.: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. |
75 | | | -
| Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; |
76 | | | -
| Р. Сеф «Добрый человек» | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
77 | | | -
| Е. Чарушин «Томка испугался» | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
78 | | | -
| Е. Чарушин «Томкины сны» | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы |
79 | | | -
| Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; |
80 | | | -
| М. Пришвин «Разговор деревьев» | Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; |
81 | | | -
| Ф. Тютчев «Зима недаром злиться» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами |
82 | | | -
| Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом» | Научиться анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
83 | | | -
| М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
84 | | | -
| С. Козлов «Жёлудь» | Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. узнавать средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
85 | | | -
| М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
86 | | | -
| Д. Биссет «Ух!» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять тему текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - определяет тему и главную мысль текста; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
87 | | | -
| А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | Научиться выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
88 | | | -
| Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая» | Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
89 | | | -
| Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Почему нам бывает смешно (13 часов) | |
90 | | | -
| К. Чуковский «Федотка» | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. |
91 | | | -
| О. Дриз «Доктор», «Обида» | Научиться обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему; Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
92 | | | -
| В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
93 | | | -
|
94 | | | -
| М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
95 | | | -
| Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. |
96 | | | -
| С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
97 | | | -
| Итоговая контрольная работа |
98 | | | -
| Л. Яхнини «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
99 | | | -
| А. Усачёв «Жужжащие стихи» | Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. |
100 | | | -
| Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | Научиться читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
101 | | | -
| Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. |
102 | | | -
| Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов) -название и содержания их произведений, прочитанных в классе; -название и содержания нескольких произведений любимого автора; -устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - осознанно читает вслух и про себя. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. |