Цель мероприятия: мотивация обучающихся начальных классов на углубленное изучение творчества великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова и формирование навыков выразительного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я лиру посвятил народу своему»
«Родные русские картины!» Конкурс чтецов,
посвященный 190-летию со дня рождения
Николая Алексеевича Некрасова. Цель мероприятия:
мотивация обучающихся начальных классов на углубленное изучение творчества великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова и формирование навыков выразительного чтения.
Задачи мероприятия:
активизация познавательной деятельности обучающихся;
развитие эстетической восприимчивости обучающихся;
получение навыков публичного выступления перед аудиторией.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Большой портрет Н.А.Некрасова.
Выставка книг Н.А. Некрасова.
Запись песни «Коробейники»
Репродукции картин русских художников: И.Шишкин «Косогор», К.Маковский «Крестьянский обед во время жатвы», И.Шишкин «Убранное поле. Снопы», А.Егоров «Мужичок с ноготок», П.Петровичев «Цветущий сад», Д.Белюкин «Аллея Керн поздней осенью», Е Корнеев «Февраль. Лесная тишина».
Мультимедийное оборудование.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1-й ведущий:
В 2011 году исполнилось 190 лет со дня рождения поэта- классика 19 века Н.А. Некрасова.
Годы его жизни 10.12.1821 – 1878г г. 2-й ведущий:
Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове, где служил его отец. Детство его прошло на Волге, в селе Грешневе (теперь Некрасово) Ярославской губернии, где его отец поселился, оставив карьеру военного.
1-й ведущий:
Отец его был помещиком, человеком грубым, угнетавшим не только крестьян, но и свою семью. Зато мать мальчика была любящей и доброй женщиной, которая бесстрашно заступалась за крестьян. Некрасов часто и с любовью воскрешал в своих стихах образ матери. Именно из Грешнева Некрасов – поэт вынес исключительно чуткость к чужому страданию.
Очень рано он испытал то острое сочувствие к людским страданиям, которое и сделало его великим русским поэтом – гражданином. Он посвятил всю свою жизнь борьбе за освобождение народа, за его счастье. 2-й ведущий:
Когда ему исполнилось 10 лет, его отдали в Ярославскую гимназию, из которой он ушёл после пятого класса, т.к. отец отказался платить за обучение. В 17 лет Некрасов поехал в Петербург, чтобы поступить в университет. Но отец хотел, чтобы сын стал военным, поэтому оставил его без материальной поддержки.
1-й ведущий:
Чего только не пришлось пережить Некрасову! «Ровно три года, - вспоминал он впоследствии, - я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным». Он брался за любую работу; писал прошения неграмотным, переписывал пьесы для актёров, давал уроки…
В 1838 г. Николай Алексеевич начал писать свои стихи. Ученик читает стихотворение, демонстрируется репродукция И.Шишкина «Косогор»
Родные русские картины!
Заснул, и видел я во сне
Знакомый дом, леса, долины,
И братья сказывали мне,
Что сон их уносил с чужбины
К забытой, милой стороне.
Летишь мечтой к отчизне дальней,
И на душе светлей, теплей…
( Отрывок из стихотворения «Несчастные»)
2-й ведущий:
(на фоне песни «Коробейники»)
В его поэзии живёт всё богатство русского народного языка. Многие стихи Некрасова ещё при его жизни стали народными песнями и поются доныне, например «Коробейники», «Меж высоких хлебов»…». Тема сострадания, сочувствия к народу, бедным и угнетённым – одна из главных в поэзии Некрасова:
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал,..
1-й ведущий:
В 1846г. Некрасов вступил «на журнальный путь», возглавив журнал «Современник». Это был издатель с выдающимися организаторскими способностями; редактор с уникальным общественным чутьём. Современники говорили о нём, что Н. А. Некрасов был идеальным редактором – издателем и «довёл свой журнал почти до идеального совершенства» И действительно, в журнале сотрудничал и печатался весь «цвет» русской литературы середины 19 века: И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, в. И. Белинский, Н.Г. Чернышевский и др.
2-й ведущий:
Редакторско – журнальная работа поглощала Н. А. Некрасова полностью, для собственного творчества оставалось мало времени: «Бывало, запрусь, засвечу огни и пишу, пишу. Мне случалось писать без отдыху более суток. Времени не замечаешь. Никуда ни ногой.» К. И. Чуковский замечал, что большинство его стихотворений «помечено одним месяцем – июлем- временем летнего отдыха».
Ученик: Сосны вершинами машут приветно
Кажется, шепчут, струясь незаметно,
Волны под сводом зелёных ветвей:
Путник усталый! Бросайся скорей
В наши объятья: мы добры и рады
Дать тебе, сколько ты хочешь прохлады»
Полем идёшь – всё цветы да цветы,
В небо глядишь – с голубой высоты.
Солнце смеётся… Ликует природа!
Всюду приволье, покой и свобода…
1-й ведущий:
Первый сборник «Коробейники» (1856 год) принес поэту известность, выпущенная в этом же году книга «Крестьянские дети» закрепила успех и подтвердила самобытный яркий талант великого поэта. После этого выйдет еще много произведений Некрасова, воспевающего жизнь и характер своего народа.
2-й ведущий:
Учащиеся подготовили стихотворения Николая Некрасова и предлагают их вашему вниманию. Оценивать выступления будут педагоги нашей школы.
Учащиеся читают наизусть стихотворения. На экране демонстрируются репродукции картин русских художников :
«Перед дождем» (Репродукция картины Д.Белюкина «Аллея Керн поздней осенью»)
«Несжатая полоса» ( Репродукция картины И. Шишкина «Убранное поле. Снопы»)
Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» (Репродукция картины А.Егорова «Мужичок с ноготок»)
Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (Репродукция картины Е. Корнеева «Февраль. Лесная тишина»).
«Зеленый Шум» (Репродукция картины П.Петровичева «Цветущий сад»)
«Все рожь кругом» (Репродукция картины К.Маковского «Крестьянский обед во время жатвы»).
Подведение итогов конкурса. Награждение. 1-й ведущий:
Добрыми спутниками многих поколений станут насмешливый и лукавый дедушка Мазай, неуклюжий генерал Топтыгин, серьезный Мужичок с ноготок, Зеленый Шум и Мороз-Воевода. Спасибо всем за участие в нашем мероприятии.
Список литературы:
Голованова, М.В. Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение [Текст] / М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова – М.Дрофа, 2005. – 176 с.