Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему». Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс
Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему». Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс
Данная методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию, посвященную основным вехам жизненного и творческого пути писателя Н.А. Некрасова. В ходе урока происходит знакомство учащихся с особенностями художественного мироощущения поэта, прослеживается процесс формирования мировоззрения этого талантливого человека, а также усваивается информация о том, как отразилась эпоха в его произведениях. В ходе урока раскрывается все тематическое разнообразие лирики Н.А. Некрасова, реализуются межпредметные связи с музыкой на основе обращения к музыкальной композиции «На Волге широкой» Б. Мокроусова, Е. Долматовского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему». Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс »
«Я лиру посвятил народу своему»
Страницы биографии и
творчества Н.А. Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов
1821-1877
Стихи мои! Свидетели живые
За мир пролитых слез!
Родитесь вы в минуты роковые
Душевных гроз
И бьетесь о сердца людские,
Как волны об утес.
Н. А. Некрасов
Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов.
Н.Г. Чернышевский
Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?
В. Г. Белинский
Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова.
А. В. Луначарский
«Мне борьба мешала быть поэтом.
Песни мне мешали быть борцом».
Н. А. Некрасов
Откуда у поэта появилось такое желание – бороться за правду, искать истину, жертвовать собой?
«Я рос, как многие, в глуши,
У берегов большой реки…»
Волга! Волга!. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля,-
Где народ, там и стон…
Что однажды до глубины души потрясло мальчика?
«У нас же дорога большая была…»
Поэтическая деятельность Некрасова началась стихотворением«В дороге»,а закончилась поэмой«Кому на Руси жить хорошо».
Общий мотив – ДОРОГА!
Праздник жизни – молодости годы –
Я убил под тяжестью труда
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени - не был никогда.
Насколько это соответствует фактам биографии поэта?
В. Г. Белинский оценил «Мечты и звуки» иначе: «Знакомые и истертые чувствованьица, общие места, гладкие стишки».
1860 – год раскола редакции журнала «Современник».
Литейный проспект, 36
С 1857 по 1877 год Квартира поэта – редакция двух журналов.
«История этих комнат есть история русской литературы и журналистики эпохи»
Музей-комната Н.А. Некрасова.Г. Санкт-Петербург.
«Вы все только на словах готовы на все жертвы. Вот вы, Бог знает, что говорите, однако не броситесь из-за меня в воду»
В 1868-1877
Совместно с М. Е.
Салтыковым-
Щедриным
редактирует
журнал
«Отечественные
записки».
«Школьник»
«Размышление у парадного подъезда»
1861 – 1862 годы
«Зеленый шум»
«Крестьянские дети»
«Не торговал я лирой, но, бывало,
Когда грозил неумолимый рок,
У лирызвук неверныйисторгала
Моя рука…»
1863 – 1864 годы
«Мороз, Красный нос»
«Орина, мать солдатская»
1865 – 1877 годы
«Кому на Руси жить хорошо»
«Вся жизнь Некрасова прошла в операциях: сначала десятки лет резала его неутолимая цензура, а на закате – хирург»
«Период последних песен …»
«Я лиру посвятил народу своему»
Домашнее задание:
Выучить стихотворение, в котором Н.А Некрасов показал страдание простого народа.
Сочинение-миниатюра «Что ценил и что отвергал Н. А. Некрасов в жизни?»