kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему». Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию, посвященную основным вехам жизненного и творческого пути писателя Н.А. Некрасова. В ходе урока происходит знакомство учащихся с особенностями художественного мироощущения поэта, прослеживается процесс формирования мировоззрения этого талантливого человека, а также усваивается информация о том,  как отразилась эпоха в его произведениях. В ходе урока раскрывается все тематическое разнообразие лирики Н.А. Некрасова, реализуются межпредметные связи с музыкой на основе обращения к музыкальной композиции «На Волге широкой» Б. Мокроусова, Е. Долматовского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему». Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс »

«Я лиру посвятил народу своему» Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова

«Я лиру посвятил народу своему»

Страницы биографии и

творчества Н.А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов 1821-1877

Николай Алексеевич Некрасов

1821-1877

Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьетесь о сердца людские, Как волны об утес.  Н. А. Некрасов

Стихи мои! Свидетели живые

За мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

Душевных гроз

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.

Н. А. Некрасов

Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов.  Н.Г. Чернышевский Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?  В. Г. Белинский Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова.  А. В. Луначарский

Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов.

Н.Г. Чернышевский

Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?

В. Г. Белинский

Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова.

А. В. Луначарский

«Мне борьба мешала быть поэтом. Песни мне мешали быть борцом».  Н. А. Некрасов Откуда у поэта появилось такое желание – бороться за правду, искать истину, жертвовать собой?

«Мне борьба мешала быть поэтом.

Песни мне мешали быть борцом».

Н. А. Некрасов

Откуда у поэта появилось такое желание – бороться за правду, искать истину, жертвовать собой?

«Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки…»  Волга! Волга!. Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля,- Где народ, там и стон…

«Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки…»

Волга! Волга!. Весной многоводной

Ты не так заливаешь поля,

Как великою скорбью народной

Переполнилась наша земля,-

Где народ, там и стон…

Что однажды до глубины души потрясло мальчика?

Что однажды до глубины души потрясло мальчика?

«У нас же дорога большая была…» Поэтическая деятельность Некрасова началась стихотворением «В дороге», а закончилась поэмой «Кому на Руси жить хорошо». Общий мотив – ДОРОГА!

«У нас же дорога большая была…»

Поэтическая деятельность Некрасова началась стихотворением «В дороге», а закончилась поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

Общий мотив – ДОРОГА!

Праздник жизни – молодости годы – Я убил под тяжестью труда И поэтом, баловнем свободы, Другом лени - не был никогда. Насколько это соответствует фактам биографии поэта?

Праздник жизни – молодости годы –

Я убил под тяжестью труда

И поэтом, баловнем свободы,

Другом лени - не был никогда.

Насколько это соответствует фактам биографии поэта?

В. Г. Белинский оценил «Мечты и звуки» иначе: «Знакомые и истертые чувствованьица, общие места, гладкие стишки».

В. Г. Белинский оценил «Мечты и звуки» иначе: «Знакомые и истертые чувствованьица, общие места, гладкие стишки».

1860 – год раскола редакции журнала «Современник».

1860 – год раскола редакции журнала «Современник».

Литейный проспект, 36 С 1857 по 1877 год Квартира поэта – редакция двух журналов. «История этих комнат есть история русской литературы и журналистики эпохи»

Литейный проспект, 36

С 1857 по 1877 год Квартира поэта – редакция двух журналов.

«История этих комнат есть история русской литературы и журналистики эпохи»

Музей-комната Н.А. Некрасова. Г. Санкт-Петербург .

Музей-комната Н.А. Некрасова. Г. Санкт-Петербург .

«Вы все только на словах готовы на все жертвы. Вот вы, Бог знает, что говорите, однако не броситесь из-за меня в воду»

«Вы все только на словах готовы на все жертвы. Вот вы, Бог знает, что говорите, однако не броситесь из-за меня в воду»

В 1868-1877 Совместно с М. Е. Салтыковым- Щедриным редактирует журнал «Отечественные  записки».

В 1868-1877

Совместно с М. Е.

Салтыковым-

Щедриным

редактирует

журнал

«Отечественные

записки».

«Школьник»

«Школьник»

«Размышление у парадного подъезда»

«Размышление у парадного подъезда»

1861 – 1862 годы «Зеленый шум» «Крестьянские дети»

1861 – 1862 годы

«Зеленый шум»

«Крестьянские дети»

«Не торговал я лирой, но, бывало, Когда грозил неумолимый рок, У лиры звук неверный исторгала Моя рука…»

«Не торговал я лирой, но, бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звук неверный исторгала

Моя рука…»

1863 – 1864 годы «Мороз, Красный нос»

1863 – 1864 годы

«Мороз, Красный нос»

«Орина, мать солдатская»

«Орина, мать солдатская»

1865 – 1877 годы «Кому на Руси жить хорошо»

1865 – 1877 годы

«Кому на Руси жить хорошо»

«Вся жизнь Некрасова прошла в операциях: сначала десятки лет резала его неутолимая цензура, а на закате – хирург»

«Вся жизнь Некрасова прошла в операциях: сначала десятки лет резала его неутолимая цензура, а на закате – хирург»

«Период последних песен …»

«Период последних песен …»

«Я лиру посвятил народу своему»

«Я лиру посвятил народу своему»

Домашнее задание: Выучить стихотворение, в котором Н.А Некрасов показал страдание простого народа. Сочинение-миниатюра «Что ценил и что отвергал Н. А. Некрасов в жизни?» Сформулируйте Законы жизни Н.А. Некрасова.

Домашнее задание:

Выучить стихотворение, в котором Н.А Некрасов показал страдание простого народа.

Сочинение-миниатюра «Что ценил и что отвергал Н. А. Некрасов в жизни?»

Сформулируйте Законы жизни Н.А. Некрасова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Чухно Наталья Евгеньевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства