kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я лиру посвятил народу своему!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок провожу для развития речи, включаю стихи, чтение наизусть, прослушивание песен. Работаю с иллюстрациями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я лиру посвятил народу своему!"»



МОУ»СОШ с. Ново- Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»







« Я лиру посвятил народу своему!»







Учитель русского языка и литературы

Букатина Валентина Викторовна







.







Цели :

Обобщить знания обучающихся по лирике Н.А.Некрасова;

развивать устную речь, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать эстетические качества, чувство патриотизма, гордости за русскую национальную поэзию, любовь к поэтическому творчеству Н.А.Некрасова.

Подготовка к мероприятию: подготовить анализ стихотворений Некрасова: «Коробейники», «Ямщик, не гони лошадей», « Что ты жадно глядишь на дорогу», «В полном разгаре страда деревенская», « Я сегодня так грустно настроен»

Оборудование. Портрет Некрасова, выставка книг, компьютер, иллюстрации учащихся к произведениям Некрасова, задания викторины.

Ход занятия.



Слово учителя.

Наше мероприятие посвящается лирической поэзии Н.А.Некрасова, поэта, который сердцем своим страдал за народ. Мы будем говорить о великом русском поэте, подарившим нам сокровища своего поэтического дара ,прикоснёмся к волшебной его лире ещё раз. Сегодня речь пойдёт о своеобразии лирики Н.А.Некрасова, её особенностях о том, что многие стихи Некрасова переложены на песни, которые поёт народ ,и некоторые из них мы послушаем на этом занятии.

В качестве эпиграфа к поэзии Некрасова слова : «…русский народ- плакать не любит, а больше поёт.»

Ведущий: 10.12.1821года родился русский поэт Н.Некрасов. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. «Я песни Родине слагал»-говорил поэт. И сегодня у нас будут звучать песни на слова Некрасова, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

Ведущий: В этих стихах выражены человеческие страдания и народный гнев, тяжёлая судьба крестьянки, вера в будущее России. По дорогам России в поисках счастья бродили мужики- странники, деревенские торговцы. Это герои поэмы «коробейники».

О этой поэме нам расскажет ученица 9класса

В "Коробейниках" Некрасов смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: "Коробейники" - поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши - старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного пореформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

Прослушивание песни.

Ведущий: В центре многих произведений Некрасова- образ русской женщины, гордой и величавой труженицы, красивой и несломленной под бременем нищеты и бесправия.

О стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» -расскажет ученица 10кл

Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская...” рассказывает о трудной доле русской женщины, матери, крестьянки. Эта тема вообще характерна для творчества Некрасова, её возникновение объясняется биографически. Поэт вырос в семье, где отец был “домашним тираном”, мучающим мать. С детства Некрасов видел страдания любимых женщин, матери и сестры, брак которой, кстати, тоже не принёс ей счастья. Поэт тяжело переживал смерть матери и винил в ней отца, а через год умерла его сестра... Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская...” названо по первой строчке. Интересно, что поэт представляет женщину-крестьянку, женщину-мать именно на фоне страды, сбора урожая, самой горячей поры в деревне. В это время крестьянам приходится особенно много трудиться Далее автор переходит от собирательного образа многострадальной матери к конкретной женщине. Крестьянка, выбиваясь из сил, на самой жаре работает в поле, и над ней “колыхается” целый столб насекомых. К напряжению от работы и палящего солнца добавляется это окружившее её со всех сторон “жалит, щекочет, жужжит : “Народ освобождён, но счастлив ли народ?” Нет, эта крестьянка далеко не счастлива и, видимо, не станет счастливой в обозримом будущем.

Прослушивание песни «В полном разгаре страда деревенская.

Ведущий: Ещё одну попытку создания народного характера в лирике сделал Некрасов в стих «Тройка». Опять дорога, снова ямщик. Сам поэт размышляет, какое будущее может ожидать сельскую красавицу, которая провожает бешеную тройку, на которой мчится красавец- корнет. «Тройка» - стала одной из любимых народных песен .

О стихотворении «Тройка» рассказывает ученица 11класса.

Прослушивание песни - романса «Тройка»

-Работа с иллюстрациями









Работа с иллюстрациями, нарисованными детьми: подбор слов из стихотворений Некрасова.

Ведущий: Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была , есть и будет обострённая чуткость к другому человеку, умение понять его, помочь в нужную минуту.

Прослушивание романса «Я сегодня так грустно настроен.»

Следует назвать последний сборник Некрасова Он называется «Последние песни». Одним из его стихотворений является «Баюшки – баю».

Учитель. Мы прощается с вами колыбельной песней, в которой три образа, сменяющих друг друга и постепенно сливающихся: родной матери, матери-Родины и Божьей Матери. Их голоса сопровождают переход сына Земли в мир иной, в мир бессмертия. Они помогают преодолеть непобедимое страдание, неутолимую тоску и поверить в бессмертие души, заключённой в его песнях.

Подведение итогов.

Каково впечатление от лирической поэзии Некрасова? Как соотносится название темы урока со всем, о чём сегодня шла речь? Что наиболее запомнилось?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я лиру посвятил народу своему!"

Автор: Букатина Валентина Викторовна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Александр Сергеевич Пушкин "Я лиру посвятил народу своему.""
    ["seo_title"] => string(60) "aleksandr_sergeevich_pushkin_ia_liru_posviatil_narodu_svoemu"
    ["file_id"] => string(6) "619030"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670074225"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект интегрированного урока по литературе в 10 классе "Н.А. Некрасов и творчество художников-передвижников""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektintieghrirovannoghourokapolitieraturiev10klassienaniekrasovitvorchiestvokhudozhnikovpieriedvizhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456404397"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Доклад  на тему  «Методы и приёмы изучения биографии писателя  в школе» "
    ["seo_title"] => string(77) "doklad-na-tiemu-mietody-i-priiomy-izuchieniia-bioghrafii-pisatielia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427612157"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературы в 8 классе “Гражданином быть обязан” "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-litieratury-v-8-klassie-grazhdaninom-byt-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "198628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428425650"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему».   Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-ia-liru-posviatil-narodu-svoiemu-stranitsy-bioghrafii-i-tvorchiestva-n-a-niekrasova-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442353365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства