5-6 классы | 1.Пересказ самостоятельно прочитанного произведения (сказки, рассказа). 2.Давать устный ответ на поставленный вопрос. 3.Находить в тексте неизвестные слова и определять их значение по словарям. 4.Находить в тексте ключевые слова. 5.Высказывать личные впечатления о героях. 6.Создавать письменные тексты по ключевым словам. 7 . Подбирать слова – ассоциации. | 1.Работа по формированию техники чтения. 2.Пересказ эпизода сказки, рассказа. 3.Написание изложения по эпизоду, используя ключевые слова. 4.Устное описание иллюстрации. 5.Устная оценка поступков героев. | 1.Чтение вслух. 2.Иллюстрирование в ходе чтения. 3.Беседа по вопросам. 4.Клоуз-тест. 5.Работа со словарями. 6.Кластер. 7.Использование ИКТ. 8.Рефлексия. |
7-8 классы | 1.Формулировать вопросы по прочитанному тексту. 2.Используя ключевые слова, составлять систему образов 3.Через систему образов определять тему и идею произведения. 4.Аргументировать свою точку зрения. 5.Писать отзывы, рецензии о прочитанном. 6 .Использовать цитирование при написании сочинения-рассуждения. 7. Вести аргументированную дискуссию. | 1.Перессказ прочитанного текста. 2.Устное сочинение по плану, по картине. 3. Сжатое изложение текста. 4.Письменный ответ на вопрос. | 1.Проблемный вопрос. 2.Различные жанры нестандартных сочинений (сочинение – письмо, сочинение – фантазия, репортаж с места событий). 2.Сочинения ассоциативного характера. 2. Приемы технологии развития критического мышления:(инсерт, кластер, ассоциативные ряды, перекрёстная дискуссия, клоуз-тест, письменная и устная рефлексия). 5. Использование ИКТ. |
9 класс | 1.Давать устный и письменный ответ на поставленный вопрос, в том числе с использованием цитирования. 2.Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. 3.Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного опыта. 4.Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения.. 5.Подбирать дополнительный материал по теме, аргументированно его представлять в устной и письменной речи. | 1.Понимать смысл прочитанного текста. 2.Объяснять смысл высказывания. 3.Использовать аргументы в ответе на поставленный вопрос 4.Владеть приёмами сжатия текста. | 1.Написание сочинений разных жанров. 2Дискуссия с использованием проблемного вопроса. 3.Приёмы смыслового чтения(инсерт, диаманта, трехчастный дневник, клоуз- тест) 4.Антиципация. 5.Реципация. 6.Приём «Синектика». 7.Использование ИКТ. 8.Рефлексия. |
10 –11 классы | 1.Проблемный анализ произведения. 2.Написание сочинений разных жанров. 2.Аргументация собственной позиции. | | 1.Проблемная дискуссия. 2.Трёхчастный дневник. 3.Антипация, реципация. 4.Кластер. 5.Использование ИКТ. 6.Рефлексия. |