kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы формирования коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы по формированию коммуникативных компетенций уащихся 5-11 классов разработано с учётом обучения детей со статусом ОВЗ.Предложены виды деятельности с учётом разноуровневого обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы формирования коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов»



Этапы формирования коммуникативных компетенций учащихся

5 – 11 классов на уроках литературы


Этап

Основные задачи

Основные задачи деятельности с учащимися ОВЗ

Основные средства

5-6 классы


1.Пересказ самостоятельно прочитанного произведения (сказки, рассказа).

2.Давать устный ответ на поставленный вопрос.

3.Находить в тексте неизвестные слова и определять их значение по словарям.

4.Находить в тексте ключевые слова. 5.Высказывать личные впечатления о героях.

6.Создавать письменные тексты по ключевым словам.

7 . Подбирать слова – ассоциации.



1.Работа по формированию техники чтения.

2.Пересказ эпизода сказки, рассказа.

3.Написание изложения по эпизоду, используя ключевые слова.

4.Устное описание иллюстрации. 5.Устная оценка поступков героев.


1.Чтение вслух.

2.Иллюстрирование в ходе

чтения.

3.Беседа по вопросам.

4.Клоуз-тест.

5.Работа со словарями.

6.Кластер.

7.Использование ИКТ.

8.Рефлексия.


7-8 классы

1.Формулировать вопросы по прочитанному тексту.

2.Используя ключевые слова, составлять систему образов

3.Через систему образов определять тему и идею произведения.

4.Аргументировать свою точку зрения.

5.Писать отзывы, рецензии о прочитанном.

6 .Использовать цитирование при написании сочинения-рассуждения.

7. Вести аргументированную дискуссию.

1.Перессказ прочитанного текста.

2.Устное сочинение по плану, по картине.

3. Сжатое изложение текста.

4.Письменный ответ на вопрос.

1.Проблемный вопрос.

2.Различные жанры

нестандартных сочинений (сочинение – письмо,

сочинение – фантазия,

репортаж с места событий).

2.Сочинения ассоциативного характера.

2. Приемы технологии

развития критического мышления:(инсерт, кластер, ассоциативные ряды,

перекрёстная дискуссия,

клоуз-тест, письменная и

устная рефлексия).

5. Использование ИКТ.




9 класс

1.Давать устный и письменный ответ на поставленный вопрос, в том числе с использованием цитирования.

2.Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

3.Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного опыта.

4.Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения..

5.Подбирать дополнительный материал по теме, аргументированно его представлять в устной и письменной речи.


1.Понимать смысл прочитанного текста.

2.Объяснять смысл высказывания.

3.Использовать аргументы в ответе на поставленный вопрос

4.Владеть приёмами сжатия текста.

1.Написание сочинений разных жанров.

2Дискуссия с использованием проблемного вопроса.

3.Приёмы смыслового чтения(инсерт, диаманта, трехчастный дневник,

клоуз- тест)

4.Антиципация.

5.Реципация.

6.Приём «Синектика».

7.Использование ИКТ.

8.Рефлексия.




10 –11 классы

1.Проблемный анализ произведения.

2.Написание сочинений разных жанров.

2.Аргументация собственной позиции.


1.Проблемная дискуссия.

2.Трёхчастный дневник.

3.Антипация, реципация.

4.Кластер.

5.Использование ИКТ.

6.Рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этапы формирования коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов

Автор: Лузганова Татьяна Ивановна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Анализ урока  английского языка в 11 классе по теме: «Magic world of cinema» ( УМК В.П.Кузовлева и др). "
    ["seo_title"] => string(102) "analiz-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-11-klassie-po-tiemie-magic-world-of-cinema-umk-v-p-kuzovlieva-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "110328"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405923439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства