Анализ урока
английского языка в 11 классе по теме:
«Magic world of cinema» ( УМК В.П.Кузовлева и др).
Урок разработан учителем английского языка МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области» Тихановой А.А.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
1.Развивающие:
-интеллектуальное развитие учащихся;
-решение учащимися речемыслительных задач при использовании приёмов продуктивной творческой деятельности (высказывание предположений1, установление логических связей, обобщение, сравнение).
2.Воспитательные:
-воспитание уважительного отношения к британской и американской
культуре.
3.Учебные:
-совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования.
Оборудование: ПК «Пентиум», мультипроектор, магнитофон.
Программное обеспечение: презентация по теме урока, диск с фильмом «Анастасия».
Тема урока соответствует программному материалу (Unite 6 « Would you like to entertain yourself?»). Урок с элементами ролевой игры, обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Во время урока создаётся ситуация общения, приближенная к реальности. Этапы урока взаимосвязаны, логически вытекают один из другого. В процессе организации общения применяются устные виды работы, которые способствуют реализации цели урока – формированию коммуникативной компетенции учащихся.
В блоке «Introduction» на первый план выдвигаются фронтальные формы работы. Их выбор обусловлен задачей обучения на данном этапе – активизировать коммуникативный процесс, вовлечь в общение как можно больше учащихся с разным уровнем обученности. При обсуждении проблем наблюдаются короткие сообщения монологического характера. При этом большое внимание уделяется работе над рассуждением, выражением своего отношения.
В блоке «Appearing of cinematography» имеет место поисковое чтение (reading for specific information). Работа над чтением содержит 3 этапа: pre-reading activities, while – reading activities, post – reading activities). Во время 1 этапа учащиеся предсказывают содержание текста «Голливуд». Таким образом, организуется дискуссия по предполагаемому содержанию текста. 2 этап – чтение вслух. Чтение вслух, с одной стороны, выступает как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи. С другой стороны, оно выступает в своей вспомогательной функции: учащиеся ставятся в ситуацию, когда они должны прочитать текст друг другу, чтобы ознакомиться с ним.
3 этап работы над чтением – дискуссия «Верны ли наши предсказания?».
Блок « Discussion «Films of different genres» - работа в группах, которая способствует развитию диалогической речи учащихся.
Блок « Do you like cartoons?» включает аудирование отрывка из мультфильма «Анастасия». Аудирование выступает как средство обучения. Учащиеся прослушивают текст, построенный в основном на знакомом материале и обеспечивающий при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении по контексту. При этом аудирование сочетается со зрительной опорой – фильмом, который способствует созданию эмоциональной атмосферы на уроке.
Блок « Favourite actors» включает фронтальные формы работы, которые сочетаются с небольшими монологическими высказываниями.
Блок - ролевая игра « Press-conference» представляет собой диалогическую речь учащихся и инсценировку отрывка из пьесы В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
В последнем блоке « Negative and positive sides of TV» учащиеся называют позитивные и негативные стороны ТV и обсуждают вопрос «Смотреть или не смотреть?». При этом имеют место монологические высказывания с выражением своего мнения, отношения, делаются выводы, обобщения.
Использование компьютерной презентации и фильма вносят в урок яркость, неординарность, создают эмоциональный настрой.