kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«В мире литературы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире литературы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол от 27.08.2018г. №10


УТВЕРЖДЕНО

Приказ

от 27 августа 2018г. №1115

Директор школы

____________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«В мире литературы»

Возрастная категория: 11-14 лет

срок реализации 1 год

Составитель:

Галковская Анастасия Николаевна

учитель русского языка и литературы,

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка...............................................................3

Календарный учебный график...................................................9

Учебный план..............................................................................10

Рабочая программа (учебно-тематический план)....................10

Содержание деятельности..........................................................11

Методическое обеспечение (методические материалы).........12

Материально-техническое обеспечение...................................15

Оценочные материалы................................................................15

Список литературы......................................................................21

I.Пояснительная записка

Направленность ДОП - художественная программа.

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. В процессе реализации данного курса внеурочной деятельности конкретизируются цели основного (общего) образования.

Данная программа разработана в соответствии нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций и детских творческих объединений:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 ―Об утверждении Порядка организации иосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательным программам»

Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным Санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N41)

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 ―Об утверждении Порядка организации иосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательным программам»

Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным Санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N41)

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 ―Об утверждении Порядка организации иосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательным программам»

Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным Санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N41)

Программа внеурочной деятельности «В мире литературы» для учащихся 6-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет развивать его личность в рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений. Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении произведений литературы, воспитывает чувство уважения к литературе как искусству слова. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.

Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.

Данная программа актуальна, так как изучению литературы уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку и литературе, совершенствуя словесную, речеведческую грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир литературы, расширив рамки изучаемых произведений. Потребность изучения произведений литературы обусловлена тем, что дети стали меньше читать, а на итоговой аттестации одним из видов творческой деятельности является написание сочинения-рассуждения с опорой на текст.

Данная программа является попыткой научить детей читать тексты различных жанров, анализировать их, интерпретировать.

Отличительная особенность данного курса – предполагает расширение темы от слова к словесности. Перспективной задачей является формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение как явление искусства слова.

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. В процессе реализации данного курса внеурочной деятельности конкретизируютсяцели основного (общего0 образования.

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

Особенностьюданного курса внеурочной деятельности является постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства, опирающийся на принципы:

единство художественной формы и содержания, связь искусства с жизнью, историей;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте или любом другом художественном высказывании и создание собственного текста, представление своих оценок и своих суждений по поводу прочитанного.

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая интернет и другие));

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом совершенствовании;

Цель данной программы: вызвать интерес к исследовательской работе через восприятие произведений художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с творчеством писателей-нижегородцев;

Совершенствовать навыки анализа и интерпретации текстов различных жанров;

•Обучать основам аналитической, исследовательской и проектной деятельности.
Развивающие:

Развивать творческие способности (креативность, гибкость мышления), личностные качества (активность, ответственность, самостоятельность и т.д.)

Способствовать эстетическому и художественному развитию посредством анализа творческих работ.

Развивать коммуникативные компетенции обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные:

Совершенствовать духовно-нравственные качества личности, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов.

Стимулировать интерес обучающихся к изучению художественной литературы как искусству слова.

Воспитывать вдумчивого талантливого читателя, понимающего ценность чтения. развивать читательские компетенции.

Адресат программы: дети: 11-14 лет

Методы и формы работы

эвристическая беседа

творческие задания

исследования

тесты

конкурсы

семинары

проекты

практические работы

игры

самостоятельная аналитическая работа – анализ произведений

обсуждение проблемных вопросов

Эти и другие формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.

Показателем эффективности занятий будет выполнение следующих условий программы. К концу года учащиеся должны иметь представления:

об основных понятиях по теории литературы за 5-8 классы;

об авторах прочитанных произведений;

о сюжете и композиции анализируемых произведений;

о жанровых особенностях прочитанных произведений;

о выразительных средствах создания образа;

ЗНАТЬ:

основные термины и понятия;

наизусть стихи разных авторов4

УМЕТЬ:

выразительно читать художественный текст;

понимать смысл прочитанного;

анализировать стихотворный и прозаический тексты;

II.Календарный учебный график

продолжительность реализации программы в течение учебного года-35 часов;

режим занятий-45 минут;

в каникулярный период занятия не проходят

сроки проведения промежуточной аттестации- по плану;

сроки проведения итоговой аттестации- по плану.









март

апрель

май

Итого 37ч





























1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1










Для достижения результатов программы применимы различные формы подведения итогов реализации ДОП:

тесты;

задания открытого типа;

сочинения-эссе;

литературные игры ;

проекты;

III.Учебный план


Тема

Кол-во часов

1

История литературы

6

2

Теория литературы

4

3

Знание текстов произведений

7

4

Интерпретация художественного текста

20


Итого

37

IV.Учебно-тематический план

№ раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ЧАСОВ)


1.1

Обзор жизни и творчества А.С.Пушкина

1


1.2

Обзор жизни и творчества М.Ю Лермонтова

1


1.3

Обзор жизни и творчества Н.В.Гоголя

1


1.4

Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева

1


1.5

Обзор жизни и творчества Л.Н.Толстого

1


1.6

Историко-литературная викторина

1


Раздел 2. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ЧАСА)


2.1

Эпические произведения

1


2.2

Лирические произведения

1


2.3

Драматические произведения

1


2.4

Изобразительно-выразительные средства

1


Раздел 3. ЗНАНИЕ ТЕКСТОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (7 ЧАСОВ)


3.1

А.С.Пушкин. Лирика

1


3.3 3.4

А.С.Пушкин «Повести Белкина»

2


3.5

М.Ю.Лермонтов . Драматические произведения

1


3.6

Писатели-ставропольцы.Любовь Шубная

1


3.7

Любовь Шубная. Сказки и рассказы

1


3.8

Литературная викторина

1


Раздел 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 9


4.1

Герой и антигерой. Приёмы создания образа.

1


4.2 4.3

Сюжет, композиция прозаического произведения.

2


4.4

Пространство и время в произведении

1


4.5 4.6 4.7

Анализ рассказа (по выбору)

3


4.8

Лирический герой

1


4.9 4.10

Сюжет и композиция лирического текста

2


4.11 4.12

Ритмико-интонационные особенности лирического текста

2


4.13 4.14

Стихотворные размеры, способы рифмовки.

2


4.15 4.16

Тропы. Художественные средства выразительности.

2


4.17 4.18

Анализ лирического произведения (на выбор)

2


4.19

Литературная игра

1


4.20

Проекты

1


V.Содержаниедеятельности программы

Раздел 1 История литературы (6 часов)

Обзор жизни и творчества А.С.Пушкина: более подробно рассматриваются периоды Болдинской осени. Чтение и обсуждение прочитанного. Комментированное чтение.

Обзор жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Драматические произведения поэта. Чтение и обсуждение прочитанного. Комментированное чтение.

Обзор жизни и творчества Н.В.Гоголя. Сборник «Петербургские повести». Чтение и обсуждение прочитанного.

Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева. Сборник «Записки охотника».

Обзор жизни и творчества Л.Н.Толстого. Чтение и обсуждение прочитанного.

Историко-литературная викторина.

В данном разделе особое внимание уделяется тем произведениям авторов, на изучение которых недостаточно времени в урочные часы. Обзор жизни и творчества писателей просматривается в историко-литературном аспекте.

Раздел 2. Теория литературы (4 часа)

Эпические произведения. Жанровые особенности, разновидности эпических произведений.

Лирические произведения. Особенности лирических произведений. Отличительные черты лирических произведений. Анализ лирического произведения.

Драматические произведения, их разновидности. Особенности драматических произведений.

Изобразительно-выразительные средства речи, их разновидности и виды. Выразительность речи.

Раздел 3.Знание текстов произведений

А.С.Пушкин Лирика. Чтение наизусть произведений автора.

А.С.Пушкин «Повести Белкина». Тема «маленького человека» в литературе.

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Знание наизусть произведений автора.

Писатели-нижегородцы. Заочное знакомство с писателями через просмотр передачи «Вдохновение». Ирина Дружаева и её творчество.

Литературная викторина. Знание авторов и произведений. Теория литературы.

Раздел 4.Интерпретация художественного текста

Герой и антигерой. Приёмы создания образа. Сравнительная характеристика героев.

Сюжет, композиция прозаического произведения. Структурные компоненты прозаического произведения. Тема. Идея. Основная мысль. Фабула. Проблема.

Пространство и время в произведении. Составление плана.

Сюжет и композиция лирического произведения.

Ритмико-интонационные особенности лирического произведения. Рифма . Виды рифм. Звукопись.

Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. Трёхсложные размеры стиха. Способы рифмовки.

Тропы. Художественные средства выразительности. Метафора. Эпитеты. Олицетворение. Сравнение. Гипербола.

VI.Методическое обеспечение занятий

Для занятий необходима большая степень детализации, широкий диапазон сопоставлений, знакомство с разнообразным кругом новых произведений и стилей. Они должны отличаться дискуссиями в ходе бесед-разборов поэтических текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учащихся.

Ребята должны читать прозу, драматические произведения, стихи, анализировать, спорить, работать ради самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.
Для занятий характерны и особые формы работы:

увлекательные тематические занятия;

обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах;

чтение мемуарной литературы, книг о поэтическом мастерстве;

занятия - концерты, конкурсы, на которых звучат стихи разных авторов.

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры.  

Дидактические игры:

Подбери эпитет и обоснуй свой выбор:

И на душе не рассветает,

В ней тот же холод, что кругом,

Лениво дума засыпает

Над … прудом

Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные:

Где … серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – просто везде, –

Лишь паутины … волос

Блестит на … борозде.

Вставьте сравнения на месте точек. Проведите конкурс на лучшее сравнение.

Пригрело землю весёлое апрельское солнышко.

Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва,

Как будто …, и пробились сквозь неё,

Словно …, упругие стебельки.

На тонких веточках берёзы, как …,

Заблестели на солнце молодые листочки:

Лес наполнился радостными голосами, как будто … .

Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает – земли – улетает – журавли – одетый – ждёт – согрето – поёт.

Продолжите строки с рифмами:

Рак \ мак \ …;

Багаж \ гараж \ …;

Белка \ грелка \ …;

Карандаш \ пейзаж \ …

Викторины

Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова

Как называется первое стихотворение, которое Лермонтов решил выпустить в свет под своим именем? Где оно было напечатано?

Какое стихотворение было передано царю с надписью «воззвание к революции»?

Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова  были положены на музыку?

На каких музыкальных инструментах играл М.Ю. Лермонтов?

М.Ю. Лермонтов известен как живописец. Он создал цикл рисунков и картин на кавказские сюжеты. В них поэт-художник передал своё восхищение красотой и могуществом южной природы. Назовите известные вам картины поэта.

 При жизни М.Ю. Лермонтова художниками было написано 15 его портретов. Какие портреты вам известны?

Какие художники иллюстрировали произведения М. Лермонтова?

 

Литературные игры

Английские шарады

Водящий уходит, а остальные загадывают фразу из известного поэтического произведения. Слова из фразы распределяются так, чтобы на каждого играющего выпало по одному слову. Все выстраиваются в порядке фразы и отвечают на вопросы водящего, употребляя в ответе своё слово. Тот, чьё слово оказалось решающим для отгадки, водит следующим.

Прогулка со словами

Сочините сказку или стихотворение со словами: дом, домище, домина, домик, домино. (Слова можно подбирать на усмотрение педагога).

 VII. Материально-техническое обеспечение

Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:

     1. Репродукции картин, фотографий поэтов и писателей.

     2. CD-диски, DVD-диски с изображение пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.

     3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)

     4. Компьютер, мультимедийный проектор.

       5. Столы, стулья.  

Кабинет должен  быть хорошо освещён, проветриваем, иметь средства для затемнения.

VIII. Оценочные материалы

Входная диагностика

Тестовая работа

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Ума палата»

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Укажите границы древнерусской литературы:

А)VII – X века; Б) конец X – XII века; В) конец X – XVII века; Г) XI – XVIII века.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) поучение; Г) поэма.

5. Определите жанр произведения. «Повесть временных лет» - это …

А) похвала; Б) повесть; В) летопись; Г) житие.

6. Назовите басню И.А. Крылова, мораль её такова: автор высмеивает заурядных людей, хочет верить, что такие люди не будут оценивать талантливых.

А) «Ларчик»; Б) «Листы и Корни»; В) «Ворона и Лисица»; Г) «Осёл и Соловей».

7. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к вольнолюбивой лирике:

А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И.И. Пущину».

8. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.

9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

10. Какого героя нет в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»:

А) Илюши; Б) Алёши; В) Павлуши; Г) Вани.

Критерии оценивания:

Задания 1-10 (тесты)

1-5 баллов -низкий уровень

6-8 баллов -средний уровень

9-10 баллов - -высокий уровень

Промежуточная аттестация

Книга, прочитанная тобою самостоятельно. Назови автора и произведение. Дай краткий анализ прочитанного (письменно)

Критерии оценивания промежуточной аттестации:

Низкий - названо произведение и автор, дан краткий обзор прочитанного.

Средний - названо произведение, автор, перечислены действующие лица, время и место действия, частично дан анализ произведения.

Высокий - названо произведение, автор, перечислены действующие лица, время и место действия, дан развёрнутый анализ произведения.

Итоговая аттестация

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Случается нередко нам Б) Под голубыми небесами

И труд и мудрость видеть там, Великолепными коврами,

Где стоит только догадаться Блестя на солнце, снег лежит;

За дело просто взяться. Прозрачный лес один чернеет…

В) «Будучи ровесниками, рождённые в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели…»

Г) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…»

Д) Неохотно и несмело Е) И только замолкли – в дали голубой

Солнце смотрит на поля. Столбом уж крутился песок золотой,

Чу, за тучей прогремело, Звонков раздавались нестройные звуки,

Принахмурилась земля. Пестрели коврами покрытые вьюки…

2. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

3. Внимательно прочитайте определение – напишите термин:

А) Построение произведения;

Б) Небольшое эпическое произведение, в котором точно изображаются герои, существовавшие в действительности, и события, происходившие в реальной жизни;

В) Преувеличение свойств какого-либо предмета или явления;

Г) Двусложный размер стиха, ударение в котором падает на второй слог.

4. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая, Б) Тепло на солнышке. Весна

Когда весенний, первый гром… Берёт свои права.

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма (точная или неточная) использована автором:

А) Тепло на солнышке. Весна Б) Мама! Глянь-ка из окошка -

Берёт свои права; Знать, вчера недаром кошка

В реке местами глубь ясна, Умывала нос: …

На дне видна трава. Видно, есть мороз.

6. Выпишите из стихотворения все изобразительно-выразительные средства:

Образец:«гордые пальмы» - эпитет

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ф.И. Тютчев

*** С какой целью Ф.И. Тютчев использовал изобразительно-выразительные средства? (Напишите письменное высказывание.)

Низкий - 1-3 баллов

Средний - 4-6 баллов (нет объяснения по использованию автором изобразительно-выразительных средств0

Высокий - 6 баллов (приведены примеры из текста изобразительно-выразительных средств и обозначена их роль)

IX. Список литературы

Литература для педагога:

Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.

Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);

Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и  читательское восприятие школьни ков. – Л., 1974.

Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.

Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.

Литература для обучающихся:

Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.

Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.

Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.

Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.

Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.

Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.

Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире литературы»

Автор: Галковская Анастасия Николаевна

Дата: 05.08.2022

Номер свидетельства: 611516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Дополнительная общеразвивающая программа "Киностудия "Пегас" "
    ["seo_title"] => string(72) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-kinostudiia-pieghas"
    ["file_id"] => string(6) "108193"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403604395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Программа кружка "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(25) "proghramma-kruzhka-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "224947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439298583"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства