kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение с удовольствием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение с удовольствием»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат №74»

Таганрогский филиал



Утверждаю

Директор ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону

санаторная школа-интернат №74»

Таганрогский филиал

Приказ от __________№______

_______________В.О. Чилингарова




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 5 класса

«Чтение с удовольствием »






количество часов - 34

Педагог-библиотекарь: Яровенко В.М.











Нормативные основы создания программы

1. Конституция РФ (12 декабря 1993г.)

2. Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (в редакции от23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)

4. Международная конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.)

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

5. Программа развития воспитания в системе образования России. Приказ Министерства РФ от 18 декабря 1999г. №574.










































Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

2. Областном законом «Об Образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» с изменениями от 6 ноя. 2020 № 388-ЗС.

3. Приказ Минобрнауки России от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" с изменениями от 23 декабря 2020 года (приказ № 766).

4. Образовательной программы среднего общего образования ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74».

Актуальность.

Чтение – базовый компонент жизни ребенка, подростка, его воспитания и образования. Последние достижения психологической науки показали, что прежде чем школьник освоит информационную грамотность, он должен научиться читать, воспринимать и понимать написанное, без чтения нет ни образования, ни культуры. Чтение – это самая активная тренировка мозговой деятельности обучающихся. Она активизирует не только их мыслительную деятельность, но и чувственное восприятие, укрепляет память, развивает образные представления, вселяет позитивное отношение к миру, обеспечивает становление личности в целом.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

      • изменение характера чтения;

      • преобладание «делового» чтения над «свободным»;

      • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программы;

      • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования одними из результатов обучения в школе должны стать «осознание обучающимися значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире», «воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом», умение «сознательно планировать свое досуговое чтение».

Достичь этих результатов помогает программа библиотечных занятий для учащихся 5-6 классов «Чтение с удовольствием», которая является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в привлечении обучающихся к библиотеке, чтению, книге и через чтение, школьную библиотеку воспитание добрых, честных, умных, целеустремленных граждан России.

Срок реализации программы:

Данная программа рассчитана по 34 часа на каждый класс. Продолжительность одного занятия 30 минут.



В ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Таганрогский филиал) сформулирована общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога и родителей по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать.


Задачи программы:

      • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

      • научить читать творчески, увлеченно, чтобы полнее реализовать заложенные в литературе воспитательные и развивающиеся возможности;

      • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

      • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

      • приобщать обучающихся к справочной, энциклопедической литературе и развивать в них навыки самостоятельной работы с ней;

      • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

      • вырабатывать привычку к вдумчивому чтению, уметь применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
















































Формы и методы работы:

Чтобы помочь учащимся открыть необъятный мир духовных ценностей, развить художественные и творческие способности, поощрять и стимулировать интерес к книгам, в нашей библиотеке используются различные формы и методы работы. Это урок – беседа, урок – знакомство, урок – общение. Час откровенного разговора, урок нравственности, громкие чтения, работа со справочной литературой, библиотечные часы, викторины, путешествие по страницам книг известных писателей, презентации, обзор литературы у книжной выставки, экскурсии в городскую детскую библиотеку.














































Особенности образовательного учреждения

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат №74» Таганрогский филиал, основано в 1964 году. Оно предоставляет возможность детям, инфицированным микобактериями туберкулеза, контактным по туберкулёзом, с «виражом» туб. проб, инфицированных туберкулёзом с гиперэгической реакцией на туберкулёз, инфицированных туберкулёзом и часто болеющим, соматически ослабленным, реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Поэтому данная рабочая программа составлена с учетом специфики образовательного учреждения, а также с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся.































Содержание программы «Чтение с удовольствием»


Библиотечные уроки:

«Знакомство с библиотекой», «Выбор книг в библиотеке», «Справочно-библиографический аппарат библиотеки».

Библиотечные часы:

«Стихи, пословицы, загадки о книге, высказывания выдающихся людей о чтении в библиотеке»,

«Смеёмся вместе с Чеховым», Иван Дмитриевич Василенко-писатель большого и светлого таланта».

Беседы:

«Знакомитесь – интересная книга »; «Путешествие по страницам журнала «Детская Роман-газета »; «Путешествие по страницам журнала «А почему?», «Юный натуралист»; «Детская энциклопедия»; «Детские писатели. Знакомство с биографией и творчеством писателей», «Лучший сказочник на свете» (Х.К.Андерсен).

Громкие чтения:

И.Д.Василенко: «Волшебная шкатулка», «Приказ командира», «Артёмка в цирке», А.П.Чехова: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Злоумышленник».

Русские былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Илья Муромец и Калин-царь»;

« Алёша Попович и Тугарин»

Виртуальное путешествие:

«Кладовая знаний»

Экскурсии:

В детскую библиотеку им. М. Горького, детскую библиотеку им. А. Гайдара. Литературный час:

«Детские писатели, гости школы-интерната» XV Международный Чеховский книжный фестиваль.


























Ожидаемые результаты

В процессе освоения обучающимися программы «Чтение с удовольствием»

планируется сформировать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

-  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

-  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

- расширение знаний о книге, библиотеке, человеке, обществе;

-  обогащение нравственно-эстетического, познавательного и чувственного опыта

-  формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

(личность, семья, коллектив, общество, Отечество, толерантность);

- совершенствование навыков работы в группе;

-  развитие индивидуальных способностей.

Предметные результаты:

- формирование потребности в чтении художественной литературы;

-  развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-  расширение литературного кругозора;

-  формирование образного мышления обучающихся.




























Тематическое планирование библиотечных занятий

по внеурочной деятельности «Чтение с удовольствием» 5 класс.


Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Библиотечные уроки

    1. «Знакомство с библиотекой»

    2. «Выбор книг в библиотеке»

2

06.09.2021-

13.09.2021

2

Виртуальная экскурсия в прошлое и настоящее библиотек «Кладовая знаний»

1

20.09.2021

3

Стихи, пословицы, загадки о книге, высказывания выдающихся людей о чтении и библиотеке

1

27.09.2021

4

Тематические обзорные беседы «По страницам детских журналов»

4.1.Самостоятельный поиск интересных рубрик и занимательной информации

4.2. «Путешествие по страницам журнала «А почему?»

4.3.«Путешествие по страницам журнала «Юный натуралист»

4.4.«Путешествие по страницам журнала «Детская энциклопедия»

4

04.10.2021-

18.10.2021

04.10.2021


04.10.2021


11.10.2021


18.10.2021

5

Знакомьтесь – интересная книга


5.1. Книги – юбиляры 2021 года: беседа, громкие чтения

5.2. Книги – юбиляры 2022 года: беседа, громкие чтения

5.3. «Писатели – юбиляры»

5.4. Знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878)

5.5. Некрасов Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы»: громкие чтения, обсуждение

5.6.Знакомство с творчеством Валентина Петровича Катаева (18971986). 

5.7. Катаев В.П. «Сын полка»: громкие чтения, обсуждение

7

01.11.2021-

06.12.2021

01.11.2021

08.11.2021

15.11.2021

15.11.2021


22.11.2021


29.11.2021


06.12.2021

6

Иван Дмитриевич Василенко – писатель большого и светлого таланта

6.1. Творчество нашего земляка – писателя И.Д. Василенко

6.2. Чтение и обсуждение рассказа «Волшебная шкатулка»

6.3.Чтение и обсуждение рассказа «Приказ командира»

3

13.12.2021-

20.12.2021

13.12.2021

13.12.2021

20.12.2021

7

Библиотечные часы «Смеёмся вместе с Чеховым»


7.1. Обзор юмористических рассказы А.П.Чехова

7.2. Чтение и обсуждение рассказа «Лошадиная фамилия»

7.3. Чтение и обсуждение рассказа «Пересолил»

7.4. Чтение и обсуждение рассказа «Злоумышленник»

4

27.12.2021-

31.01.2022

27.12.2021

17.01.2022

24.01.2022

31.01.2022


8

Русские народные былины


8.1. Что такое былины? Виды былин (исторические и социально-бытовые)

8.2. Чтение и обсуждение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

8.3. Чтение и обсуждение былины «Илья Муромец и Калин-царь»

8.4. Чтение и обсуждение былины «Алёша Попович и Тугарин»

4

07.02.2022-

28.02.2022


07.02.2022


14.02.2022


21.02.2022


28.02.2022



9

9.1 «Лучший сказочник на свете» (Х.К.Андерсен)

9.2 «Снежная королева» громкие чтения, обсуждение

2

07.03.2022

14.03.2022

10

Справочно-библиографический аппарат библиотеки


10.1 «Зачем нужны энциклопедии»

10.2 «Эти книги нам расскажут обо всем на свете»

10.3 «Наши помощники – словари и справочники»

3

04.04.2022-

18.04.2022

04.04.2022

11.04.2022

18.04.2022

11

Литературный час «Детские писатели, гости школы-интерната»

1

25.04.2022

12

XV Международный Чеховский книжный фестиваль. Встреча с детским писателем

1

16.05.2022

13

Сочинение «Книга и её роль в духовной жизни человека и общества»

1

23.05.2022


Итого

34










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат №74»

Таганрогский филиал

от ____________20_____г. №____


______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР


_________________



___ _______________20____г.



17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение с удовольствием

Автор: Яровенко Валентина Михайловна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141952"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418210452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект"Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "141972"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418211544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе Й. Чапек "Трудный день. Приключение пёсика и кошечки""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-i-chapiek-trudnyi-dien-prikliuchieniie-piosika-i-koshiechki"
    ["file_id"] => string(6) "258280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468661"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства