kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Й. Чапек "Трудный день. Приключение пёсика и кошечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 25.11.2015 г.                                                                                                   Уроки 44

Тема: Й. Чапик «Приключения песика и кошечки».

Цель: Знакомство с рассказом Й. Чапека « Трудный день. Приключения пёсика и котика»

Задачи: анализ произведения,учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность  беглость, выразительность.

- развивать умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на  вопросы учителя по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли;

 развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память, интерес к произведениям писателя.

- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к семье, умение дружить; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку;

Оборудование:   учебник, карточки с заданием, портрет писателя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Вход в урок.

Ребята, давайте вспомним, как называется произведение, которое  мы с вами начали читать на прошлом уроке?  Кто автор произведения?

  1. Пересказ произведения.

–Кто нам сможет рассказать, о чем это произведение?

Дети пересказывают.

- Кто подготовил рисунки по прочитанному? Расскажите, что вы изобразили?

      Давайте посмотрим мультфильм

 

4. Анализ произведения?

-Какие чувства вызывает произведение?

- Можно ли назвать его добрым?

- Как вы думаете «Трудный день», был только трудным или друзья провели его интересно? Бывали ли у вас трудные и интересные дни?

- Какими чертами человека в рассказе наделены животные? (Дети перечисляют?)

- А как вы понимаете слово предприимчивость?

  1. Мозговой штурм (работа в группах)

- А как вы понимаете слово предприимчивость?

Дети обсуждают.  После презентации мнения группы один ребенок читает сообщение от Знайки.

Сообщение от «Знайки».

Согласно одному из словарей современного русского языка, «предприимчивость — это находчивость, соединенная с энергией и практичностью». В словаре В. Даля предприимчивый человек — энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой. Это смелый, решительный, отважный организатор выгодных предприятий (дел). В нашем сегодняшнем понимании для предприимчивого человека характерны, кроме того, творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному решению поставленных задач.
 

Приведите примеры предприимчивости и находчивости.

Преимущества находчивости

·         Находчивость выручает в совершенно непредвиденных и неожиданных ситуациях.

·         Находчивость помогает оперативно сориентироваться и не дать себя «потопить» в сложных вопросах, когда времени на раздумье практически нет.

·         Находчивый человек не пропадет благодаря своей быстрой реакции и креативности.

·         Находчивость способствует высокой скорости решения задач различной степени сложности.

 

Часто человек попадая в сложную ситуации на ходит выход из неё благодаря своей находчивости.(ОБЖ).

1.Когда человек сидит в лесу и у него ничего нету и он заблудился. Он начинает паниковать,но если он вспомнит,то,что можно найти по мху. Или тот же самый случай с огнём.

2. Получил рану, а до больницы далеко.

 Интересный факт. Самый известный находчивый литературный герой барон Мюнхаузен писателя Рудольфа Эриха Распэ из книги ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

ВЕРХОМ НА ЯДРЕ


Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.

Произошло это так.

Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд. Все в один голос воскликнули:

— Браво, браво, барон Мюнхаузен!

Сперва я летел с удовольствием, но, когда вдали показался неприятельский город, меня охватили тревожные мысли.

«Гм! сказал я себе. Влететь-то ты пожалуй влетишь, но удастся ли тебе оттуда выбраться? Враги не станут церемониться с тобою, они схватят тебя, как шпиона, и повесят на ближайшей виселице. Нет, милый Мюнхаузен, надо тебе возвращаться, покуда не поздно!»

В эту минуту мимо меня пролетало встречное ядро, пущенное турками в наш лагерь.

Недолго думая, я пересел на него и как ни в чём не бывало помчался обратно.

Конечно, во время полёта я тщательно пересчитал все турецкие пушки и привёз своему командиру самые точные сведения об артиллерии врага.

 

 

7.Рефлексия.

К каждой букве слова находчивость, подберите слова, которые ассоциируются с этим словом.

Н   НОВОЕ

А   АКТИВНОСТЬ

Х  ХОРОШО

О  ОПТИМИЗМ

Д  ДОБРОТА

Ч ЧЕЛОВЕК

И ИНИЦИАТИВА

В ВОЛЯ

О ОРГАНИЗАЦИЯ

С СТРЕМЛЕНИЕ

Т ТВОРЧЕСТВО

Ь

  1. Итог урока.

- Чему учат нас произведения с которыми мы с вами познакомились?

Быть находчивыми, не унывать, помогать друзьям

Д/з  подготовить  свои рассказы о дружбе и  находчивости.

Приложения

Сообщение от «Знайки».

Согласно одному из словарей современного русского языка, «предприимчивость — это находчивость, соединенная с энергией и практичностью». В словаре В. Даля предприимчивый человек — энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой. Это смелый, решительный, отважный организатор выгодных предприятий (дел). В нашем сегодняшнем понимании для предприимчивого человека характерны, кроме того, творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному решению поставленных задач.
 

Рудольф Эрих Распэ из книги

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА  ВЕРХОМ НА ЯДРЕ

Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.

Произошло это так.

Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд. Все в один голос воскликнули:

— Браво, браво, барон Мюнхаузен!

Сперва я летел с удовольствием, но, когда вдали показался неприятельский город, меня охватили тревожные мысли.

«Гм! сказал я себе. Влететь-то ты пожалуй влетишь, но удастся ли тебе оттуда выбраться? Враги не станут церемониться с тобою, они схватят тебя, как шпиона, и повесят на ближайшей виселице. Нет, милый Мюнхаузен, надо тебе возвращаться, покуда не поздно!»

В эту минуту мимо меня пролетало встречное ядро, пущенное турками в наш лагерь.

Недолго думая, я пересел на него, и как ни в чём не бывало, помчался обратно.

Конечно, во время полёта я тщательно пересчитал все турецкие пушки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе Й. Чапек "Трудный день. Приключение пёсика и кошечки"»

Поурочное планирование Литературное чтение 2 класс



Дата: 25.11.2015 г. Уроки 44

Тема: Й. Чапик «Приключения песика и кошечки».

Цель: Знакомство с рассказом Й. Чапека « Трудный день. Приключения пёсика и котика»

Задачи: анализ произведения,учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность беглость, выразительность.

- развивать умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на  вопросы учителя по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли;

развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память, интерес к произведениям писателя.

- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к семье, умение дружить; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку;

Оборудование:   учебник, карточки с заданием, портрет писателя.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Вход в урок.

Ребята, давайте вспомним, как называется произведение , которое мы с вами начали читать на прошлом уроке? Кто автор произведения?

  1. Пересказ произведения.

–Кто нам сможет рассказать, о чем это произведение?

Дети пересказывают.

- Кто подготовил рисунки по прочитанному? Расскажите, что вы изобразили?

Давайте посмотрим мультфильм


4. Анализ произведения?

-Какие чувства вызывает произведение?

- Можно ли назвать его добрым?

- Как вы думаете «Трудный день», был только трудным или друзья провели его интересно? Бывали ли у вас трудные и интересные дни?

- Какими чертами человека в рассказе наделены животные? (Дети перечисляют?)

- А как вы понимаете слово предприимчивость?


  1. Мозговой штурм (работа в группах)

- А как вы понимаете слово предприимчивость?

Дети обсуждают. После презентации мнения группы один ребенок читает сообщение от Знайки.


Сообщение от «Знайки».

Согласно одному из словарей современного русского языка, «предприимчивость — это находчивость, соединенная с энергией и практичностью» . В словаре В. Даля предприимчивый человек — энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой. Это смелый, решительный, отважный организатор выгодных предприятий (дел). В нашем сегодняшнем понимании для предприимчивого человека характерны, кроме того, творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному решению поставленных задач.

Приведите примеры предприимчивости и находчивости.


Преимущества находчивости

  • Находчивость выручает в совершенно непредвиденных и неожиданных ситуациях.

  • Находчивость помогает оперативно сориентироваться и не дать себя «потопить» в сложных вопросах, когда времени на раздумье практически нет.

  • Находчивый человек не пропадет благодаря своей быстрой реакции и креативности.

  • Находчивость способствует высокой скорости решения задач различной степени сложности.


Часто человек попадая в сложную ситуации на ходит выход из неё благодаря своей находчивости.(ОБЖ).

1.Когда человек сидит в лесу и у него ничего нету и он заблудился . Он начинает паниковать,но если он вспомнит,то,что можно найти по мху. Или тот же самый случай с огнём.

2. Получил рану, а до больницы далеко.

Интересный факт. Самый известный находчивый литературный герой барон Мюнхаузен Рудольф Эрих Распэ из книги ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

ВЕРХОМ НА ЯДРЕ


Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.

Произошло это так.

Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд. Все в один голос воскликнули:

— Браво, браво, барон Мюнхаузен!

Сперва я летел с удовольствием, но, когда вдали показался неприятельский город, меня охватили тревожные мысли.

«Гм! сказал я себе. Влететь-то ты пожалуй влетишь, но удастся ли тебе оттуда выбраться? Враги не станут церемониться с тобою, они схватят тебя, как шпиона, и повесят на ближайшей виселице. Нет, милый Мюнхаузен, надо тебе возвращаться, покуда не поздно!»

В эту минуту мимо меня пролетало встречное ядро, пущенное турками в наш лагерь.

Недолго думая, я пересел на него и как ни в чём не бывало помчался обратно.

Конечно, во время полёта я тщательно пересчитал все турецкие пушки и привёз своему командиру самые точные сведения об артиллерии врага.



7.Рефлексия.

К каждой букве слова находчивость, подберите слова, которые ассоциируются с этим словом.


Н НОВОЕ

А АКТИВНОСТЬ

Х ХОРОШО

О ОПТИМИЗМ

Д ДОБРОТА

Ч ЧЕЛОВЕК

И ИНИЦИАТИВА

В ВОЛЯ

О ОРГАНИЗАЦИЯ

С СТРЕМЛЕНИЕ

Т ТВОРЧЕСТВО

Ь


  1. Итог урока.

- Чему учат нас произведения с которыми мы с вами познакомились?


Быть находчивыми, не унывать, помогать друзьям


Д/з подготовить свои рассказы о дружбе и находчивости.



Сообщение от «Знайки».

Согласно одному из словарей современного русского языка, «предприимчивость — это находчивость, соединенная с энергией и практичностью» . В словаре В. Даля предприимчивый человек — энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой. Это смелый, решительный, отважный организатор выгодных предприятий (дел). В нашем сегодняшнем понимании для предприимчивого человека характерны, кроме того, творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к самостоятельному решению поставленных задач.

















Рудольф Эрих Распэ из книги ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

ВЕРХОМ НА ЯДРЕ



Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.

Произошло это так.

Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд. Все в один голос воскликнули:

— Браво, браво, барон Мюнхаузен!

Сперва я летел с удовольствием, но, когда вдали показался неприятельский город, меня охватили тревожные мысли.

«Гм! сказал я себе. Влететь-то ты пожалуй влетишь, но удастся ли тебе оттуда выбраться? Враги не станут церемониться с тобою, они схватят тебя, как шпиона, и повесят на ближайшей виселице. Нет, милый Мюнхаузен, надо тебе возвращаться, покуда не поздно!»

В эту минуту мимо меня пролетало встречное ядро, пущенное турками в наш лагерь.

Недолго думая, я пересел на него и как ни в чём не бывало помчался обратно.

Конечно, во время полёта я тщательно пересчитал все турецкие пушки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Макарова Елена Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства