протокол № …. от …………………2014 г.
Субботиной И.К.
зам. директора по УВР
протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Субботина И.К.
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).
а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;
б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;
в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;
г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.
Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Способы развития монологической речи (обязательно).
Развитие диалогической речи и культура общения.
Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
Охрана психического, физического здоровья учащихся.
Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
Организация восприятия с опорой на анализаторы.
Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
Использование эффективных инновационных технологий.
Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
№ п/п | Дата | Тема урока Основное содержание | Количество часов | Повторение и закрепление |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.) |
1. | | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни (фонохрестоматия) | 1 ч. | 1 |
2. | | Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни (составление пословиц и поговорок) | 1 ч. | 1 |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (10 ч.) |
3. | | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». И.А. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага (инсценировка) | 1 ч. | 1 |
4. | | Двусложные размеры стиха (ямб, хорей) (подобрать примеры) | 1 ч. | 1 |
5. | | Стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» – гимн родной природе (фонохрестоматия; ответы на вопросы) | 1 ч. | 1 |
6. | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства (кинофрагменты) | 1 ч. | 1 |
7. | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (пересказ от лица героев романа) | 1 ч. | 1 |
8. | | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы (иллюстрации, комментарии к ним) | 1 ч. | 1 |
9. | | Трёхсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий, анапест) (подобрать примеры) | 1 ч. | 1 |
10. | | Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша» (составление словарика) | 1 ч. | 1 |
11. | | Рассказы А.П. Чехова (подробный пересказ) | 1 ч. | 1 |
12. | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский, А.К. Толстой) (фонохрестоматия; выразительное чтение) | 1 ч. | 1 |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (10 ч.) |
13. | | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль. Победа романтической мечты над реальностью жизни (кинофрагменты) | 1 ч. | 1 |
14. | | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас (выразительное чтение) | 1 ч. | 1 |
15. | | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти (характеристика литературных героев) | 1 ч. | 1 |
16. | | Произведения о Великой Отечественной войне (К.М. Симонов, Д.С. Самойлов). Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне (фонохрестоматия; выполнение раскадровки) | 1 ч. | 1 |
17. | | Особенности использования народной речи в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (составление словарика) | 1 ч. | 1 |
18. | | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники (цитатная характеристика) | 1 ч. | 1 |
19. | | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени (выборочный пересказ) | 1 ч. | 1 |
20. | | Рассказы В.М. Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве писателя (ответы на вопросы; анализ эпизодов) | 1 ч. | 1 |
21. | | Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера (пересказ от лица героев рассказа) | 1 ч. | 1 |
22. | | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века (фонохрестоматия; изобразительно-выразительные средства) | 1 ч. | 1 |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) |
23. | | Габдулла Тукай. «Книга». Великая роль книги в жизни человека (устные рассказы о пользе книг) | 1 ч. | 1 |
24. | | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема Родины и народа (фонохрестоматия; выразительное чтение) | 1 ч. | 1 |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 ч.) |
25. | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Олимпийские игры в древности и современности. Спортсмены олимпийцы, паралимпийцы (видеофрагмент; беседа) | 1 ч. | 1 |
26. | | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» (пересказ) | 1 ч. | 1 |
27. | | Гомер. Героическая поэма «Илиада» (отзыв) | 1 ч. | 1 |
28. | | Гомер. Поэма «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки (характеристика героя) | 1 ч. | 1 |
29. | | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (фрагмент) как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы (ответы на вопросы) | 1 ч. | 1 |
30. | | И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести (иллюстрации) | 1 ч. | 1 |
31. | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Своеобразие главного героя (отзыв) | 1 ч. | 1 |
32. | | М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие в характерах Тома и Гека (сравнительная характеристика героев) | 1 ч. | 1 |
33. | | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча (видеофрагмент) | 1 ч. | 1 |
34. | | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 ч. | 1 |