kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционных занятий по литературе в 6 «В» классе разработана  на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Рабочей программы по литературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ  № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 6 класс »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Е.М. Бельтюкова

« » 2014 г.





ПРИНЯТО

Решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол № …. от …………………2014 г.

секретарь Педагогического совета

…………………….








Адаптивная рабочая образовательная программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

учителя русского языка и литературы

Субботиной И.К.



Литература, 6 «В» класс









СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

.

« » 2014 г.





РАССМОТРЕНО

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО

Субботина И.К.







2014/15 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа коррекционных занятий по литературе в 6 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Рабочей программы по литературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).

Учебная работа в классе охраны зрения строится на следующих принципах:

а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;

б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;

в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;

г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

Адаптационная направленность урока:

  1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.

  2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

  3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.

  4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

  5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  6. Способы развития монологической речи (обязательно).

  7. Развитие диалогической речи и культура общения.

  8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.

  9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.

  10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).

  11. Организация восприятия с опорой на анализаторы.

  12. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

  13. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.

  14. Использование эффективных инновационных технологий.

  15. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.

  16. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

  17. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:


Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Литература. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2009.



Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (Базовый уровень). 10–11 классы (Профильный уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  4. Литература. 5–9 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я. Коровиной / Сост. Л.П. Макарова, Н.Ю. Кадашникова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.


Программное обеспечение:

  1. Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы. 5-11 классы / Уроки литературы с применением информационных технологий. Электронное интерактивное приложение.

  2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». – М.: Просвещение, 2009.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание

Количество часов

Повторение и

закрепление

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.)

1.


Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни (фонохрестоматия)

1 ч.

1

2.


Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни (составление пословиц и поговорок)

1 ч.

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (10 ч.)

3.


И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». И.А. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага (инсценировка)

1 ч.

1

4.


Двусложные размеры стиха (ямб, хорей) (подобрать примеры)

1 ч.

1

5.


Стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» – гимн родной природе (фонохрестоматия; ответы на вопросы)

1 ч.

1

6.


А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства (кинофрагменты)

1 ч.

1

7.


А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (пересказ от лица героев романа)

1 ч.

1

8.


И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы (иллюстрации, комментарии к ним)

1 ч.

1

9.


Трёхсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий, анапест) (подобрать примеры)

1 ч.

1

10.


Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша» (составление словарика)

1 ч.

1

11.


Рассказы А.П. Чехова (подробный пересказ)



1 ч.

1

12.


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский, А.К. Толстой) (фонохрестоматия; выразительное чтение)

1 ч.

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (10 ч.)

13.


А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль. Победа романтической мечты над реальностью жизни (кинофрагменты)

1 ч.

1

14.


А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас (выразительное чтение)

1 ч.

1

15.


М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти (характеристика литературных героев)

1 ч.

1

16.


Произведения о Великой Отечественной войне (К.М. Симонов, Д.С. Самойлов). Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне (фонохрестоматия; выполнение раскадровки)

1 ч.

1

17.


Особенности использования народной речи в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (составление словарика)

1 ч.

1

18.


В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники (цитатная характеристика)

1 ч.

1

19.


В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени (выборочный пересказ)

1 ч.

1

20.


Рассказы В.М. Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве писателя (ответы на вопросы; анализ эпизодов)

1 ч.

1

21.


Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера (пересказ от лица героев рассказа)

1 ч.

1

22.


Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века (фонохрестоматия; изобразительно-выразительные средства)


1 ч.

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

23.


Габдулла Тукай. «Книга». Великая роль книги в жизни человека (устные рассказы о пользе книг)

1 ч.

1

24.


Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема Родины и народа (фонохрестоматия; выразительное чтение)


1 ч.

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 ч.)

25.


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Олимпийские игры в древности и современности. Спортсмены олимпийцы, паралимпийцы (видеофрагмент; беседа)

1 ч.

1

26.


Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» (пересказ)

1 ч.

1

27.


Гомер. Героическая поэма «Илиада» (отзыв)

1 ч.

1

28.


Гомер. Поэма «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки (характеристика героя)

1 ч.

1

29.


Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (фрагмент) как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы (ответы на вопросы)

1 ч.

1

30.


И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести (иллюстрации)

1 ч.

1

31.


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Своеобразие главного героя (отзыв)

1 ч.

1

32.


М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие в характерах Тома и Гека (сравнительная характеристика героев)

1 ч.

1

33.


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча (видеофрагмент)

1 ч.

1

34.


Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся

1 ч.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Субботина Инга Кеворковна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957267"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства