kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционных занятий по литературе в 5 «В» классе разработана  на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Рабочей программы по литературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ  № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 5 класс »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Е.М. Бельтюкова

« » 2014 г.





ПРИНЯТО

Решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол № …. от …………………2014 г.

секретарь Педагогического совета

…………………….








Адаптивная рабочая образовательная программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

учителя русского языка и литературы

Субботиной И.К.



Литература, 5 «В» класс









СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

.

« » 2014 г.





РАССМОТРЕНО

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО

Субботина И.К.







2014/15 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа коррекционных занятий по литературе в 5 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Рабочей программы по литературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).

Учебная работа в классе охраны зрения строится на следующих принципах:

а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;

б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;

в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;

г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

Адаптационная направленность урока:

  1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.

  2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

  3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.

  4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

  5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  6. Способы развития монологической речи (обязательно).

  7. Развитие диалогической речи и культура общения.

  8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.

  9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.

  10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).

  11. Организация восприятия с опорой на анализаторы.

  12. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

  13. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.

  14. Использование эффективных инновационных технологий.

  15. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.

  16. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

  17. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:


Для учащихся:

  1. Ахмадуллина Р.Г. Литература. 5 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2011.



Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (Базовый уровень). 10–11 классы (Профильный уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  4. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной / Авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2010.

  6. Литература. 5–9 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я. Коровиной / Сост. Л.П. Макарова, Н.Ю. Кадашникова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.

  7. Маранцман В.Г. и др. Изучение литературы в 5 классе: Методические рекомендации. – СПб.: «Специальная Литература», 1997.

  8. Олимпиадные задания по литературе. 5 класс / Сост. О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  9. Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 5 класс: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003.

  10. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / Авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  11. Черных О.Г. Игровые уроки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.



Программное обеспечение:

  1. Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы. 5-11 классы / Уроки литературы с применением информационных технологий. Электронное интерактивное приложение.

  2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». – М.: Просвещение.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Основное содержание

Количество часов

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

1.

Устное народное творчество. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, считалки, загадки, скороговорки, заклички)

1 ч.

2.

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы

1 ч.

3.

Обучение выразительному чтению. Сказка «Царевна-лягушка»

1 ч.

4.

Обучение пересказу. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

1 ч.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (1 ч.)

5.

Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1 ч.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (18 ч.)

6.

М.В. Ломоносов. Роды и жанры литературы

1 ч.

7.

Русские басни. Обличение человеческих пороков в произведениях И.А. Крылова

1 ч.

8.

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

1 ч.

9.

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Благородство и жестокость ее героев

1 ч.

10.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1 ч.

11.

Сказки А.С. Пушкина

1 ч.

12.

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»

1 ч.

13.

М.Ю. Лермонтов. Патриотический пафос стихотворения «Бородино»

1 ч.

14.

Н.В. Гоголь. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место»

1 ч.

15.

Обучение выразительному чтению. Н.В. Гоголь. Реальность и фантастика в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1 ч.

16.

Обучение выразительному чтению. Н.А. Некрасов. Поэма «Мороз, красный нос»

1 ч.

17.

И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость

1 ч.

18.

И.С. Тургенев. «Муму». Авторская позиция
и способы ее проявления

1 ч.

19.

Обучение выразительному чтению. Стихотворения о природе А.А. Фета

1 ч.

20.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Особенности композиции в рассказе

1 ч.

21.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

1 ч.

22.

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа

1 ч.

23.

Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова

1 ч.

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ,

РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (1 ч.)

24.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, А.В. Кольцов, Н.С. Никитин, А.Н. Майков, И.З. Суриков)

1 ч.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (7 ч.)

25.

В. Г. Короленко. Особенности портрета и пейзажа в повести «В дурном обществе»

1 ч.

26.

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в произведении

1 ч.

27.

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Рассказ «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя

1 ч.

28.

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок

1 ч.

29.

В.П. Астафьев. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

1 ч.

30.

Поэты о Великой Отечественной войне

1 ч.

31.

Писатели улыбаются. С. Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

1 ч.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

32.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа

1 ч.

33.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: соотношение реального и фантастического в сказке

1 ч.

34.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры

1 ч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Субботина Инга Кеворковна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Адаптивная рабочая образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-litieratura-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125369"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957479"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства