Просмотр содержимого документа
«Звездный мальчик »
Тема : « Звездный мальчик»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Создавая ситуацию выбора, ставя ребенка в активную позицию, обучать дошкольников соответствующим образом относиться к персонажам и их поступкам, видеть и чувствовать внутреннюю душевную красоту героев.
- Способствовать формированию необходимого эмоционального отклика на события сказки и поступки героев, умение владеть эмоциями, такими как сострадание, гнев, радость.
- Вызвать желание с уважением относиться к старшим, старикам, близким людям.
- Учить детей добру: умению сострадать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету.
Развивать такие важные качества личности, как доброта, сердечность, чуткость.
- Обогащать жизненный опыт детей такими нравственными категориями, как добро и зло, жестокость и сострадание, сердечность и бессердечие.
- Вызвать желание рассуждать, анализировать, делать умозаключения.
- Развивать умение соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Звуковое сопровождение (песня С.Ротару «Золотое сердце», спокойная музыка из репертуара Поли Мария)
Сердечки из красной бумаги для каждого ребенка.
Два панно, на которых изображены сын - «звездный мальчик» и «мать-нищенка», «лесоруб».
Яичная скорлупа (на каждого ребенка).
Набор фломастеров (на каждого ребенка).
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ
Дети, посмотрите, какой приятный сюрприз я вам приготовила. Это самая настоящая «радуга любви».
- красные сердечки – это любовь к семье,
- оранжевые – это любовь к друзьям,
- зеленые – это любовь к природе,
- желтые – это любовь к солнышку,
- голубые – это любовь к самому себе.
Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем. «Прими планета наш салют, летит он выше крыше, а мир наполнится любовью девчонок и мальчишек!»
Теперь улыбнитесь друг другу. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.
РЕЛАКСАЦИЯ
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Мы приглашаем вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». (Звучит спокойная музыка )
Дети, закройте глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце – Любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка природа любит каждого жителя королевства. А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птицам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное – очень хорошо всем людям этого королевства. Чувствуете, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру! Запомните эти чувства. Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда! Вдохните аромат любви этого королевства.
В зале звучит музыка, песня в исполнении Софии Ротару «Золотое сердце». В:Красивая песня, ребята? А скажите, какое слово в этой песне звучит чаще?
Верно, слово «сердце».
- А где находится сердце?
- Зачем оно нам?
-А без сердца можно прожить?
- А почему иногда говорят, что этот человек бессердечный?
- Что значит выражение «отдать кому-то свое сердце»?
- А что значит любить?
- А любить весело и грустно?
- А откуда берется жестокость? Зло? Где они находятся?
- Как сделать, чтобы мир стал добрее?
В: Ребята, а сейчас мы посмотрим и прослушаем одну историю, историю про звездного-мальчика. Ребята, а вы готовы вспомнить и послушать сказку.
Р: …Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького мальчика. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. И так, дитя-звезда стал расти вместе с детьми лесоруба, и с ними за одним столом, и играл с ними. С каждым годом он становился всё красивее и красивее. Но красота его принесла ему только зло, потому что он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. Он не испытывал сострадание к беднякам, швырял в них камнями и никто из них не осмеливался прийти вторично в это селение. Его родная мать искала его 10 лет. Одежда превратилась в лохмотья, босые ноги изранены об камни, она была в самом бедственном состоянии. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что эта нищенка –его мать.
В: Почему мальчик был злым и жестоким?
Дети: Потому что он любил только себя.
В: Как он поступал с бедняками?
Дети: Он закидывал их камнями.
В: Что он сделал со своей нищенкой-матерью, когда она пришла в их селенье?
Дети: Он её прогнал и закидал камнями.
В: Сейчас я предлагаю вам взять сердечки и отдать тому герою сказки, который вам больше понравился.
На доске выставляются иллюстрации героев: лесоруб, мальчик-звезда, мать-нищенка.
Когда все дети сделали свой выбор, воспитатель спрашивает:
В: «Расскажи… (называет имя ребенка), почему ты подарил свое сердечко лесорубу?
Дети: Потому что он был добрый, не испугался трудностей.
Дети: У него и так было много детей, ему было тяжело их прокормить, но в тоже время он взял ещё одного ребенка.
Дети: Лесоруб, мне понравился тем, что он чужого мальчика воспитывал, как своего родного.
Дети: Он относился к нему также как и к своим детям.
В: «Расскажи… (называет имя ребенка), почему ты подарил свое сердечко матери-нищенке? А ты…….., почему?
Дети: Потому что мне было её жалко.
Дети: Её сильно обидел её сын.
Дети: Она много лет ходила его искала, а он закидал её камнями.
В: Расскажи… (называет имя ребенка), почему ты подарил свое сердечко мальчику-звезде?
Дети: Потому что он был красив.
Показ слайдов.
В: Что вы увидели на слайдах?
Дети: Мы увидели, как мальчик-звезда стреляет стрелой в птиц, оленя.
В: Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Нет, не правильно. Он жестоко относился к животным, птицам.
В: Какие правила природы, мы должны соблюдать?
Дети: Не разорять гнезда, не рвать цветы, не стрелять в птиц, не ломать ветки, не разжигать костры.
Показ слайда.
В: А сейчас послушаем, чем же закончилась история про мальчика-звезду.
Р: Со временем он понял, что поступил плохо и несколько лет искал по свету свою мать. Много хороших дел он сделал, пока не встретил свою мать-нищенку. И крик радости сорвался с его губ и он бросился к своей матери, осыпал поцелуями раны на ее ногах, и горько заплакал :-О мать моя! Я отказался от тебя , я отверг тебя. Прими же свое дитя. Но мать молчала и снова зарыдал Мальчик звезда и сказал:- Даруй мне свое прошение и позволь уйти. И нищенка положила руку на его голову и сказала:- встань и он увидел перед собой Короля и Королеву. И Королева сказала ему:-Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал:- Вот твоя мать ,чьи ноги ты омыл своими слезами . Они увели его во дворец и сделали Королем. И он был справедлив и милосерд ко всем.
В: А вам понравился конец сказки? А почему?
Дети: Мальчик-звезда стал добрым.
Дети: Он стал, хорошо относится к своей матери.
М.р.: Песня «Что такое доброта?»
Физминутка на казахском языке.
Инсценировка на казахском языке.
Кішкентай Галина мектептен келеді. Есікті ашып, бір нәрсені анасына айтқысы келеді. Бірақ анасы оған саусағың көрсетіп, сыбырлап
«Тыныш әжең демалып жатыр».
Жүрегі аурып, түні бойы ұйықтамай шықты. Галина ақырын үстелдің қасына келіп, сөмкесін қойып, тамағын ішіп, сабағын оқуға бастады. Әжесі оянып кетпеу үшін, кітабін алып, ішінен оқып отырды. Есік ашылып Галинаның досы Оля кіреді ол қатты дауыспен:
Галина тыңдашы мені. Галина оған айбарлы түрде қарап, анасы сияқты саусақтарын қөрсетіп, Оляға сыбырлап:
«Тыныш әжем дем алып жатыр». Түні бойы ұйықтамай жүрегі аурып шықты. Қыздар үстелге отырып сүреттерді қарайды. Ал әжесінің жабық қөздерінен екі тамшы жас ақты. Ал әжесі орнынан тұрғанда Галина әжесінен сүрайды:
«Әже сіз түсіңізде жыладыңызба?»
Р: Когда бабушка встала, Галина спросила: «Бабушка, ты во сне плачешь?»перевод
К: Как вы думаете, ребята, почему бабушка заплакала?
Дети: Потому что, внучка поняла, что бабушка болеет.
К: А что можно сказать про Галино и Олино сердце? Какое оно у них?
Дети: Доброе сердце
К: А ещё как можно сказать?
Дети: большое – үлкен, золотое-алтын, доброе-мейірімді, прекрасное-тамаша, одинокое-жалғыз, горячее-ыстық.
В: Ребята, у вас на тарелочках лежит яичная скорлупа. Сейчас я хочу предложить вам нарисовать на скорлупе того, кого бы или что бы хотели видеть рядом.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют)
После выполнения задания, дети рассматривают работы.
П: Удобно ли вам было рисовать на яичной скорлупе?
Дети: Нет, неудобно.
П: Почему?
Дети: Скорлупа - хрупкая, нежная.
П: Вот вы нарисовали того, кто живет рядом с вами, вы ведь хотели нарисовать друга, товарища, цветочек. Как хрупок и нежен человек, друг, животное! Одно грубое, неосторожное движение, одно обидное слово – и человека, друга нет!
П: Обиду не унять ничем:
Ни сном, ни сладкой речью.
Какая хрупкая мишень,
Ты – сердце человечье.
В: К нам пришли ваши друзья и хотят вам подарить танец.
Танец «Радуга»
В: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о доброте. У каждого из вас есть тайное желание. Я желаю вам, чтобы оно сбылось. А сейчас я хочу, чтобы вы взяли сердечки и пожелали нашим гостям всего самого прекрасного, доброго.
(Дети на ушко шепчут гостям свои пожелания)
В: Дети, на этом наше занятие закончилось. Сау болыңыз.
Звучит песня в исполнении С. Ротару «Золотое сердце».