kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина

Цель урока: 1) проверить глубину усвоения материала, посвящённого жизни и творчеству  А.С.Пушкина, актуализировать и структурировать   его в сознании учащихся;

                      2) расширить знания учащихся о Пушкине, развивать речь учащихся;                                                                                                                                                                                  

                      3) способствовать воспитанию чувств учащихся.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации картинок из жизни поэта, задания на 

                          карточках, головоломка; интерактивная доска

Ход урока:

I.Организационный момент

 Психологический настрой.

Участвуют 3 команды. В каждой команде по 7 человек.  Игра состоит из 5 конкурсов:

Конкурс 1-й – «Блиц -турнир»

Конкурс 2-й – «Узнай героя»

Конкурс 3-й – «Художественный»

Конкурс 4-й – «Дальше, дальше, дальше»

Конкурс 5-й – Конкурс капитанов.

II.Вступительное слово учителя.

    Пушкин – явление необычайное не только в русской литературе, но и в истории русской культуры в целом. Именно он открывает период классической литературы, «золотой век» русской поэзии. И сколько бы ни прошло веков, Пушкин останется величиной номер один. Известный русский поэт Михаил Дудин писал:

        Мы знаем это иль не знаем,

          Хотим того иль не хотим,

          Но он никем не заменяем

          И навсегда необходим.

Пушкин необходим всегда. Особенно сегодня, когда мы томимы духовной жаждой.

III.Начинаем игру. 

Конкурс 1-й - «Блиц -турнир»

 Каждой команде по 7 вопросов, за правильный ответ - 1балл.

Вопросы 1-й команде:

1.К кому из русских поэтов обращены эти пушкинские строки?

   Певец-гусар, ты пел биваки,

   Раздолье ухарских пиров

   И грозную потеху драки,

   И завитки своих усов.

2.Кто был предметом юношеской любви Пушкина-лицеиста?

3.Что общего у героя повести Гоголя «Шинель» Акакия Башмачкина и Пушкина?

4.Какие произведения вошли в сборник «Повести Белкина»?

5.Вспомните название журнала, который издавал А.С.Пушкин.

6.Назовите поэта, подарившего А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-Ученику от побеждённого учителя».

7.В каком произведении Пушкина описана его встреча с гробом Грибоедова?

Вопросы 2-й команде:

1.Назовите имена дяди, брата и сестры А.С.Пушкина.

2.Кто из лицеистов прославился в будущем как дипломат и государственный деятель? 3.На кого написана эта эпиграмма?

   Полу-милорд, полу-купец

   Полу-мудрец, полу-невежда,

   Полу-подлец, но есть надежда,

   Что станет полным наконец.

4.Определите жанр стихотворения «К Чаадаеву».

5.Кому адресовано стихотворение «Во глубине сибирских руд…?

6.Какому историческому событию посвящена повесть «Капитанская дочка»?

   7.Назовите другие прозаические произведения А.Пушкина.

Вопросы 3-й команде:

1.Кому Пушкин посвятил эти строки?

   Среди рассеянной Москвы,

   При толках виста и бостона,

   При бальном лепете молвы

   Ты любишь игры Аполлона.

   Царица муз и красоты,

   Рукою нежной держишь ты

   Волшебный скипетр вдохновений…

2.Сюжеты каких произведений подсказал Н.Гоголю А.Пушкин?

3.Кому посвятил поэт стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»?

4.Что встревожило суеверного Пушкина во время венчания?

5.В каком произведении Пушкина описана его встреча с гробом Грибоедова?

6.Где Пушкин прочёл, как он шутил, «двенадцать телег книг»?

7.Вспомните пословицу – эпиграф к «Капитанской дочке».

Конкурс 2-й – «Узнай героя».

Давайте вспомним страницы повести «Капитанская дочка».

1-я команда

1.Ваша героиня – «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели». Вы себя узнали?

2.Его наружность показалась Гринёву замечательной: «Лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». Кто это?                                                                   

2-я команда

1.Вы ещё в молодости своей служили при графе Минихе и вышли в отставку премьер-майором в 17…году. С тех пор жили в своей симбирской деревне. Кто вы?

2.Гринёв так описывает вашу первую встречу: «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».    Кто вы?

3-я команда

1.Впереди стоял старик бодрый и высокого роста, в колпаке и китайчатом халате. Увидя Гринёва, он подошёл, сказал несколько ласковых слов и стал опять командовать. Кто это?

2.Вас за трезвое поведение пожаловали пятилетнему Петруше. Кто вы?                                      

Конкурс 3-й – «Художественный».

   По жребию каждая команда выбирает задание.

1.Назовите художников – авторов прижизненных портретов Пушкина.

2.Назовите скульпторов – авторов самых известных памятников Пушкину в Москве и     

   Петербурге.

3.Назовите оперы и балеты русских композиторов, созданные по произведениям Пушкина

Конкурс 4-й – «Дальше, дальше, дальше».

Какая команда за 1 минуту больше ответит на вопросы.

1.Имя и отчество отца Пушкина.  (Сергей Львович)

2.День рождения Царскосельского лицея.  (19 октября 1811года)

3.Название журнала, который издавал Пушкин.  («Современник»)

4.Назовите любимое время года Пушкина.  (Осень)

5.Имя знаменитого прадеда Пушкина по материнской  линии.  (Абрам Ганнибал)

6.Прозвища Пушкина в лицее.  (Француз, Обезьяна)

7.Место дуэли Пушкина с Дантесом.  (Чёрная речка в Петербурге)

8.Автор стихотворения, написанного в ответ на «Послание в Сибирь». (А.Одоевский)

9.Русский поэт, высланный из Петербурга за стихотворение «На смерть поэта».    (Лермонтов)

10.Сколько лицеистов было в первом выпуске?  (29)

11.Драматическое произведение о двух великих композиторах.  («Моцарт и Сальери»)

12.Имя няни А.С.Пушкина.  ( Арина Родионовна)

13.Лицейский друг, навестивший Пушкина в Михайловском.  (Иван Пущин)

14.Имена дочерей А.С.Пушкина.  (Мария, Наталья)

15.В каком году состоялся первый выпуск лицея?  (1817 год)

16.Имя и отчество матери Пушкина.  (Надежда Осиповна)

17.Какое стихотворение посвящено А.Керн.  («Я помню чудное мгновенье…»)

18.Верный слуга, дядька Пушкина.  (Никита Козлов)

19.Когда состоялась дуэль с Дантесом.  (27 января 1837 года)

20.Кто возглавил «Современник» после Пушкина?  (Некрасов)

21.Прозвище Пушкина в обществе «Арзамас».  (Сверчок)

22.Лицейский друг, секундант на дуэли с Дантесом.  (Константин Данзас)

23.Имя жены А.С.Пушкина.  (Наталья Николаевна Гончарова)

24.Сколько детей было у Пушкина?  (Четверо)

25.Имена сыновей Пушкина.  (Григорий, Александр)

26.Какое время года больше всего не любил Пушкин?  (Лето)

27.С кем Пушкин передал поэтическое послание декабристам? (С Марией Волконской)

28.Чем А.Пушкину была дорога дата 19 октября? (День рождения лицея)

29.Кому посвящены строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…»?

    (Няне Арине Родионовне)

30.С кем дрался на дуэли А.С.Пушкин?  (Дантес)

Конкурс 5-й – Конкурс капитанов.

За 3 минуты капитаны должны решить головоломку: правильно записать названия прозаических произведений Пушкина.

Путешествие Петра Великого в Арзрум.

Пиковая дочка.                                         

Станционный гробовщик.

Выстрел в метель.

Смотритель Дубровский.

Дама-крестьянка.

Арап Кирджали.

Капитанская барышня.

IV.Заключение.

    Представители команд читают стихотворения

1.Алексей Апухтин. «19 октября 1858 года. Памяти Пушкина».

2.Самуил Маршак. «У памятника».

3.Владимир Гиляровский. «Памяти Пушкина».

V.Рефлексия.

1.Чему научились на уроке?

2.Какие задания вызвали трудности?

3.Ваши мнения, пожелания .

VI.Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассная работа »

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина

Цель урока: 1) проверить глубину усвоения материала, посвящённого жизни и творчеству А.С.Пушкина, актуализировать и структурировать его в сознании учащихся;

2) расширить знания учащихся о Пушкине, развивать речь учащихся;

3) способствовать воспитанию чувств учащихся.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации картинок из жизни поэта, задания на

карточках, головоломка; интерактивная доска

Ход урока:

I.Организационный момент

Психологический настрой.

Участвуют 3 команды. В каждой команде по 7 человек. Игра состоит из 5 конкурсов:

Конкурс 1-й – «Блиц -турнир»

Конкурс 2-й – «Узнай героя»

Конкурс 3-й – «Художественный»

Конкурс 4-й – «Дальше, дальше, дальше»

Конкурс 5-й – Конкурс капитанов.

II.Вступительное слово учителя.

Пушкин – явление необычайное не только в русской литературе, но и в истории русской культуры в целом. Именно он открывает период классической литературы, «золотой век» русской поэзии. И сколько бы ни прошло веков, Пушкин останется величиной номер один. Известный русский поэт Михаил Дудин писал:

Мы знаем это иль не знаем,

Хотим того иль не хотим,

Но он никем не заменяем

И навсегда необходим.

Пушкин необходим всегда. Особенно сегодня, когда мы томимы духовной жаждой.

III.Начинаем игру.

Конкурс 1-й - «Блиц -турнир»

Каждой команде по 7 вопросов, за правильный ответ - 1балл.

Вопросы 1-й команде:

1.К кому из русских поэтов обращены эти пушкинские строки?

Певец-гусар, ты пел биваки,

Раздолье ухарских пиров

И грозную потеху драки,

И завитки своих усов.

2.Кто был предметом юношеской любви Пушкина-лицеиста?

3.Что общего у героя повести Гоголя «Шинель» Акакия Башмачкина и Пушкина?

4.Какие произведения вошли в сборник «Повести Белкина»?

5.Вспомните название журнала, который издавал А.С.Пушкин.

6.Назовите поэта, подарившего А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-Ученику от побеждённого учителя».

7.В каком произведении Пушкина описана его встреча с гробом Грибоедова?

Вопросы 2-й команде:

1.Назовите имена дяди, брата и сестры А.С.Пушкина.

2.Кто из лицеистов прославился в будущем как дипломат и государственный деятель? 3.На кого написана эта эпиграмма?

Полу-милорд, полу-купец

Полу-мудрец, полу-невежда,

Полу-подлец, но есть надежда,

Что станет полным наконец.

4.Определите жанр стихотворения «К Чаадаеву».

5.Кому адресовано стихотворение «Во глубине сибирских руд…?

6.Какому историческому событию посвящена повесть «Капитанская дочка»?

7.Назовите другие прозаические произведения А.Пушкина.

Вопросы 3-й команде:

1.Кому Пушкин посвятил эти строки?

Среди рассеянной Москвы,

При толках виста и бостона,

При бальном лепете молвы

Ты любишь игры Аполлона.

Царица муз и красоты,

Рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновений…

2.Сюжеты каких произведений подсказал Н.Гоголю А.Пушкин?

3.Кому посвятил поэт стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»?

4.Что встревожило суеверного Пушкина во время венчания?

5.В каком произведении Пушкина описана его встреча с гробом Грибоедова?

6.Где Пушкин прочёл, как он шутил, «двенадцать телег книг»?

7.Вспомните пословицу – эпиграф к «Капитанской дочке».

Конкурс 2-й – «Узнай героя».

Давайте вспомним страницы повести «Капитанская дочка».

1-я команда

1.Ваша героиня – «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели». Вы себя узнали?

2.Его наружность показалась Гринёву замечательной: «Лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». Кто это?

2-я команда

1.Вы ещё в молодости своей служили при графе Минихе и вышли в отставку премьер-майором в 17…году. С тех пор жили в своей симбирской деревне. Кто вы?

2.Гринёв так описывает вашу первую встречу: «Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Кто вы?

3-я команда

1.Впереди стоял старик бодрый и высокого роста, в колпаке и китайчатом халате. Увидя Гринёва, он подошёл, сказал несколько ласковых слов и стал опять командовать. Кто это?

2.Вас за трезвое поведение пожаловали пятилетнему Петруше. Кто вы?

Конкурс 3-й – «Художественный».

По жребию каждая команда выбирает задание.

1.Назовите художников – авторов прижизненных портретов Пушкина.

2.Назовите скульпторов – авторов самых известных памятников Пушкину в Москве и

Петербурге.

3.Назовите оперы и балеты русских композиторов, созданные по произведениям Пушкина

Конкурс 4-й – «Дальше, дальше, дальше».

Какая команда за 1 минуту больше ответит на вопросы.

1.Имя и отчество отца Пушкина. (Сергей Львович)

2.День рождения Царскосельского лицея. (19 октября 1811года)

3.Название журнала, который издавал Пушкин. («Современник»)

4.Назовите любимое время года Пушкина. (Осень)

5.Имя знаменитого прадеда Пушкина по материнской линии. (Абрам Ганнибал)

6.Прозвища Пушкина в лицее. (Француз, Обезьяна)

7.Место дуэли Пушкина с Дантесом. (Чёрная речка в Петербурге)

8.Автор стихотворения, написанного в ответ на «Послание в Сибирь». (А.Одоевский)

9.Русский поэт, высланный из Петербурга за стихотворение «На смерть поэта». (Лермонтов)

10.Сколько лицеистов было в первом выпуске? (29)

11.Драматическое произведение о двух великих композиторах. («Моцарт и Сальери»)

12.Имя няни А.С.Пушкина. ( Арина Родионовна)

13.Лицейский друг, навестивший Пушкина в Михайловском. (Иван Пущин)

14.Имена дочерей А.С.Пушкина. (Мария, Наталья)

15.В каком году состоялся первый выпуск лицея? (1817 год)

16.Имя и отчество матери Пушкина. (Надежда Осиповна)

17.Какое стихотворение посвящено А.Керн. («Я помню чудное мгновенье…»)

18.Верный слуга, дядька Пушкина. (Никита Козлов)

19.Когда состоялась дуэль с Дантесом. (27 января 1837 года)

20.Кто возглавил «Современник» после Пушкина? (Некрасов)

21.Прозвище Пушкина в обществе «Арзамас». (Сверчок)

22.Лицейский друг, секундант на дуэли с Дантесом. (Константин Данзас)

23.Имя жены А.С.Пушкина. (Наталья Николаевна Гончарова)

24.Сколько детей было у Пушкина? (Четверо)

25.Имена сыновей Пушкина. (Григорий, Александр)

26.Какое время года больше всего не любил Пушкин? (Лето)

27.С кем Пушкин передал поэтическое послание декабристам? (С Марией Волконской)

28.Чем А.Пушкину была дорога дата 19 октября? (День рождения лицея)

29.Кому посвящены строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…»?

(Няне Арине Родионовне)

30.С кем дрался на дуэли А.С.Пушкин? (Дантес)

Конкурс 5-й – Конкурс капитанов.

За 3 минуты капитаны должны решить головоломку: правильно записать названия прозаических произведений Пушкина.

Путешествие Петра Великого в Арзрум.

Пиковая дочка.

Станционный гробовщик.

Выстрел в метель.

Смотритель Дубровский.

Дама-крестьянка.

Арап Кирджали.

Капитанская барышня.

IV.Заключение.

Представители команд читают стихотворения

1.Алексей Апухтин. «19 октября 1858 года. Памяти Пушкина».

2.Самуил Маршак. «У памятника».

3.Владимир Гиляровский. «Памяти Пушкина».

V.Рефлексия.

1.Чему научились на уроке?

2.Какие задания вызвали трудности?

3.Ваши мнения, пожелания .

VI.Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
внеклассная работа

Автор: Хасенова Рая Алмасовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vnieklassnoi-rabotie-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "173808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424025407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства