kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Воспитание словом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:  пробудить у учащихся интерес к звучащему слову и желание почувствовать его истинное назначение.

 

Задачи мероприятия:

 

1) практические:

а) усвоение и закрепление умения всесторонне работать над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств;

б) формирование навыков  правильного употребления слов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Воспитание словом»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по русскому языку и литературе «Воспитание словом»


Цель мероприятия: пробудить у учащихся интерес к звучащему слову и желание почувствовать его истинное назначение.


Задачи мероприятия:


1) практические:

а) усвоение и закрепление умения всесторонне работать над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств;

б) формирование навыков правильного употребления слов;


2) развивающие:

а) способствовать развитию памяти, мышления, внимания учащихся;

б) способствовать развитию языковых и речевых навыков;

в) способствовать формированию духовно-нравственной личности;

г) развивать творческий потенциал каждого учащегося.


3) воспитательные:

а) воспитание потребности в практическом применении языка в разных видах деятельности;

б) воспитание интереса к учению и формированию познавательной активности;


4) образовательные:

а) расширить словарный запас учащихся;

б) научить рассуждать в процессе практического овладения языком;

в) уметь пользоваться языковыми средствами для выражения своих чувств и мыслей.


Методы: практический, частично-поисковый, проблемный.



Методические приемы:

  • Словесные: беседа с элементами самостоятельной работы, диалог;

  • Наглядные;

  • Практические.

Материально – техническое оснащение:

- презентация;

- мультимедийные ресурсы;

- художественная литература.


Структура внеклассного мероприятия:

Этапы мероприятия Время
1 Орг. момент 2 мин.
2 Роль слова в жизни человека 5 мин.
3 Поэтическое творчество – высшая ступень речевой культуры. 10 мин.
4 Творческие задания 15
5 Значение слов в жизни людей – подведение итогов. 5 мин.
Ход мероприятия 1. Орг. момент.

2. Роль слова в жизни человека.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

В. Шефнер

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. «Слова прочнее бронзы и древних пирамид», - говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад.

Софист Горгий, живший в Древней Греции, писал: «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить… Сила убеждения, которая присуща слову, душу формирует, как хочет». Это высказывание актуально и сегодня. Академик РАН П. П. Горяев экспериментальным путем доказал, что слова, несущие негативную информацию, разрушают живую клетку, а слова, полные любви и добра, оздоравливают ее.

Изучив разные взгляды философов и ученых, я стала размышлять, а в чем же заключается могущество слова?

Мы говорим: человеческий язык – удивительное, неповторимое чудо! Язык нужен людям, чтобы говорить, сообщать друг другу мысли, чувства, желания. Но для того чтобы говорить, нужны слова. Язык начинается со слов. Слова не изобретаются академиями: они рождаются вместе с мыслями.

Слово - глубокий колодец-источник. А из него можно зачерпнуть воды чуть-чуть, можно - побольше, целое ведро, можно много ведер воды достать, и все равно не вычерпать. Вот и мне хочется донести до детей понимание всей глубины слова, всех его значений, всех его оттенков.

Да, трудно. Но мне есть у кого учиться! У поэтов и писателей - хранителей нетленного русского слова.

Когда я размышляю о великой силе слова, у меня рифмуются строки:

«Оттенков множество в себе тая, звучание не больше, чем одежда.

У каждого из слов душа своя, на душу говорящего похожа».

3. Поэтическое творчество – высшая ступень речевой культуры.

1)У каждого возраста свой Пушкин.


Для маленьких читателей - это сказки.

Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются

пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и

лирика.

А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические

произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже

навсегда!

С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в

зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности,

прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем

детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем,

как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.

Ведь не только страницы книг, но и самые простые явления жизни дети

начинают понимать не сразу и не целиком.

Как известно, далеко не все современники поэта оценили его сказки по достоинству. Были люди, которые жалели, что Пушкин спускается с высот своих

поэм в область простонародной сказки.

А между тем в "Царе Салтане", в "Мертвой царевне" и в "Золотом петушке"

Пушкин - тот же, что и в поэмах. Каждая строчка сказок хранит частицу души

поэта, как и его лирические стихи. Слова в них так же скупы, чувства столь

же щедры. Но, пожалуй, в сказках художественные средства, которыми

пользуется поэт, еще лаконичнее и строже, чем в "Онегине", "Полтаве" и в лирических стихах.

Зимний пейзаж, являющийся иной раз у Пушкина сюжетом целого

стихотворения ("Мороз и солнце; день чудесный!" или "Зима. Что делать нам в деревне?"), дается в сказке всего двумя-тремя строчками:

...вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля

Так же немногословно передает поэт в сказках чувства, душевные движения

своих действующих лиц:

Вот в сочельник в самый в ночь

Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла


Одна пушкинская строчка: "Тяжелешенько вздохнула" - говорит больше, чем могли бы сказать целые страницы прозы или стихов.

Так печально и ласково звучит это слово "тяжелешенько", будто его произнес не автор сказки, а кто-то свой, близкий, может быть, мамка или

нянька молодой царицы.

Да и в самом этом стихе, который, при всей своей легкости, выдерживает

такое длинное, многосложное слово, и в следующей строчке - "Восхищенья неснесла" - как бы слышится последний вздох умирающей.

Только в подлинно народной песне встречается порою такое же скромное, сдержанное и глубокое выражение человеческих чувств и переживаний.

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое,

чуждое преувеличения и напыщенности слово.

Просто и прочно строится в "Царе Салтане", и в "Сказке о рыбаке и рыбке", и в "Золотом петушке" фраза. В ней нет никаких украшений, очень мало подробностей.

Вспомните описания моря в лирических стихах или в "Евгении Онегине".

Я помню море пред грозою:

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурной чередою

С любовью лечь к ее ногам!

И сравните эти строки с изображением моря в "Царе Салтане":

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Здесь очень мало слов - все наперечет. Но какими огромными кажутся нам из-за отсутствия подробностей и небо и море, занимающие в стихах по целой строчке.

И как не случайно то, что небо помещено в верхней строчке, а море - в нижней!

В этом пейзаже, нарисованном несколькими чертами, нет берегов, и море с одинокой бочкой кажется нам безбрежным и пустынным.

Правда, в том же "Салтане" есть и более подробное изображение морских волн, но и оно лаконично до предела

В свете есть иное диво

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Пушкин и всегда был скуп на прилагательные. А в сказках особенно. Вы найдете у него целые строфы без единого прилагательного. Предложения составлены только из существительных и глаголов. Это придает особую действенность стиху.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко

"Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?" - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон

Сколько силы и энергии в этих шести строчках, в этой цепи глаголов "поднялся", "уперся", "понатужился", "молвил", "вышиб" и "вышел".

Такие стихи требуют от читателя гораздо больше пристального, сосредоточенного внимания, чем многозвенные, бьющие на эффект произведения стихотворцев-декламаторов.


2)Лев Николаевич Толстой о художественной ценности слова.

У Льва Николаевича Толстого есть одно произведение, в высшей степени

замечательное, хоть и не очень известное, на ту же тему, что и "Война и мир",

- об Отечественной войне 1812 года.

Толстой рассказал как-то деревенским школьникам, своим ученикам, всю эпопею войны с Наполеоном .

По уговору со школьным учителем он рассказывал им русскую историю "с конца", то есть с новейших времен, а учитель - "с начала", с древнейших.

История "с конца" занимала слушателей гораздо больше, чем история "с начала", - может быть, именно потому, что рассказчиком был Лев Толстой.

Он начал свою историю с Французской революции, рассказал об успехах Наполеона, о завладении им властью и о войне.

Толстому удалось труднейшее дело - превратить в сказку повесть об Отечественной войне и в то же время сохранить правду истории. Для того чтобы это сделать, нужно было не только владеть материалом "Войны и мира", но и отлично понимать особенности читателя-ребенка.

Сердцу и сознанию этого читателя больше всего говорит сказка - и волшебная сказка, и сказка-быль.

И та и другая может рассказать обо всем на свете - о краях и народах, о морях и звездах, о том, что близко, и о том, что за тридевять земель, о временах нынешних и давно минувших.

Толстому удалась историческая сказка. И, как в настоящей, в народной сказке, тут сначала горести и беды, а конец счастливый.

"...Мы проводили Наполеона до Парижа... торжествовали, пировали".

Не хватает только: "И я там был, мед-пиво пил".

В своей исторической сказке о войне с Наполеоном Толстой довел дело до того, как русские проводили неприятеля восвояси и победно вступили в Париж.

Почему слушателей совершенно удовлетворил этот конец? Почему они не стали засыпать рассказчика вопросами: "Ну, а дальше, дальше что?"

Да потому, что Толстой дал им на уроке истории не лекцию, а вполне законченное художественное произведение, которое началось с тяжелых испытаний и кончилось торжеством. Волнующая игра, напряженная драма, которую разыграл он в своем повествовании, была внутренне и внешне завершена.

Именно так и бывает в народных сказках.

Разве придет в голову читателю или слушателю требовать продолжения сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой после того, как они, преодолев все беды и опасности, справили свадьбу и стали жить-поживать, добра наживать?

И суть здесь не только в законченности внешней фабулы, но и в завершенности идеи.

Слушателю, который становится участником событий, очень важно, чтобы дело было доведено до полной победы добра над злом, правды над кривдой, жизни над смертью, прекрасной, смелой и щедрой молодости над злой, жадной, холодной старостью.

Всякий из нас, кто пережил дни победы, помнит, что есть такая минута торжества, радости, когда человек до того полон настоящим, что даже не может думать о будущем.

Это и есть счастливый эпилог сказки.

3)Сатирическая горечь рассказов А.П. Чехова.


У Чехова есть рассказ "На святках". Старуха Василиса пришла в трактир к хозяйкиному брату Егору, про которого "говорили, что он может хорошо писать письма, ежели ему заплатить как следует".

"- Что писать?" - спрашивает Егор.

"- Не гони!" - отвечает Василиса. - "Небось, не задаром пишешь, за деньги! Ну, пиши. Любезному нашему зятю Андрею Хрисанфычу и единственной нашей любимой дочери Ефимье Петровне с любовью низкий поклон и благословение родительское навеки нерушимо.

- Есть. Стреляй дальше".

"- ...мы живы и здоровы, чего и вам желаем от господа... царя небесного...

...царя небесного... - повторила она и заплакала.

Больше ничего она не могла сказать. А раньше, когда она по ночам думала, то ей казалось, что всего не поместить и в десяти письмах... сколько

за это время было в деревне всяких происшествий, сколько свадеб, смертей.

Какие были длинные зимы! Какие длинные ночи!.."

- Чем твой зять там занимается? - спросил Егор. - Он из солдат, батюшка... В одно время с тобой со службы пришел...

...Егор подумал немного и стал быстро писать.

"В настоящее время, - писал он, - как судьба ваша через себе определила

на Военое Попрыще, то мы Вам советуем заглянуть в Устав Дисцыплинарных

Взысканий и Уголовных Законов Военного Ведомства..."

"Он писал и прочитывал вслух написанное, а Василиса соображала о том, что надо бы написать, какая в прошлом году была нужда, не хватило хлеба даже до святок, пришлось продать корову..."

"И поэтому Вы можете судить... какой есть враг Иноземный и какой Внутреный. Перьвейшый наш Внутреный Враг есть: Бахус".

"Перо скрипело, выделывая на бумаге завитушки, похожие на рыболовные крючки".

А старик, Василисин муж, прослушав письмо, доверчиво кивал головой и говорил:

"Ничего, гладко... дай бог здоровья. Ничего..."

Егор из чеховского рассказа - равнодушный писарь, "сытый, здоровый,

мордатый, с красным затылком".

Но так легко поставить на его место некоего литератора примерно такой же комплекции. Народ просит его, человека, владеющего пером, выразить все то, о чем "не поместить и в десяти письмах", а он преспокойно выделывает на бумаге витушки, похожие на рыболовные крючки.

Народ, умный, терпеливый и вежливый народ, читает такую мудреную "цывилизацию Чинов Военного Ведомства" я подчас только головой кивает:

"Ничего, гладко... дай бог здоровья. Ничего..."

Правда, в наше время народ уже не тот. Его не обманешь витиеватыми фразами и писарскими завитушками. Да и молчать он, пожалуй, не станет, если почувствует пошлость, которую в глубине души чувствовала даже безропотная Василиса.

Но все же чеховский рассказ не утерял своей действенности, своей сатирической горечи и до сих пор.

Доныне еще многие мысли и чувства народа не ложатся на бумагу, не входят в литературную строку. У нас и сейчас еще не совсем вышли из моды каллиграфические завитушки.


4) Поэтичные стихи Н.А. Некрасова.

Некрасов, честный и трудолюбивый литератор, получивший звание порта от самого народа, не слишком заботился на своем веку о чистоте поэтических риз, бывал в самых глухих закоулках жизни, среди самого разнообразного люда.

И в наши дни есть еще немало людей, которые не считают поэтичными стихи старика Некрасова и родственных ему наших современников, то есть стихи, где нашли себе место многие житейские происшествия: и смерти, и свадьбы, и длинные зимы, и длинные ночи.

Бог создал мир из ничего.

Учись, художник, у него!

Но ведь и чеховский Егор стряпал свое письмо из ничего - вернее, из той "словесности", которою начинили ему голову в казарме. Поэтому-то его ровная и "гладкая" писарская строка не вмещала никакого подлинного материала, была глуха к живому голосу живых людей.

Мы хорошо помним имена популярных в то время и даже любимых тогдашними читателями поэтов. Но разве ложно сравнить их идейное влияние с влиянием современных им прозаиков - Льва Толстого, Короленко, Чехова, Горького?

А ведь еще в некрасовские времена, когда жили и работали такие гиганты русской прозы, как тот же Лев Толстой, Тургенев, Гончаров, Достоевский,

Салтыков-Щедрин, поэзия не уступала прозе, а делила с ней роль идейного руководителя, выразителя чувств, "властителя дум". Поэзия - конечно, в лучших ее образцах - была так же содержательна, интересна и толкова, как лучшая проза. Стихов Некрасова читатели ждали не менее жадно, чем новых глав самого волнующего романа.

На это могут возразить, что далекое прошлое всегда представляется нам в каком-то ореоле. Но ведь Некрасов уже при жизни стал народным поэтом и занял, преодолев сопротивление многих скептически к нему относившихся литераторов, прочное место наряду с великими поэтами, уже окруженными ореолом вечной славы.

"Вы на публику имеете влияние не менее сильное, нежели кто-нибудь после Гоголя", - писал Некрасову Чернышевский в 1856 году.

А когда на похоронах Некрасова Достоевский назвал его имя рядом с именами Пушкина и Лермонтова, послышались молодые голоса:

- Нет, выше!

Конечно, не это восторженное восклицание, прозвучавшее у открытой могилы, определяет удельный вес и значение Некрасова в нашей поэзии.

Вокруг его имени еще долго кипела борьба - да и доныне она не совсем утихла. Но стихи Некрасова проникли в народ безымянной песней -

"Коробушкой", "Кудеяром-атаманом", "Тройкой", "Несжатой полосой", стали достоянием каждого мало-мальски грамотного человека, вызвали к жизни

множество поэтов-самоучек, вошли в обиход людей самого разного возраста.

Школьники твердили наизусть: "Ну, пошел же, ради бога..." и "Мороз-воевода дозором..."

Студенты пели: "Выдь на Волгу: чей стон раздается..."

По стихам Некрасова люди многих последующих поколений будут знать живую интонацию его современников - всех этих председателей казенных палат, процентщиков, акционеров, странников, коробейников, деревенских баб, детей, стариков...

5)Грибоедов и его разговорная манера.


В свое время Крылов и Грибоедов умели передавать стихом любой оттенок голоса, мужского или женского. Строфа была для них как бы голосовой лестницей, и они отлично знали, на какой ступеньке и даже на каком месте этой ступеньки находится та или иная интонация и высота голоса говорящего лица:

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай".

"Соседушка, я сыт по горло".



Грибоедов запечатлел разговорную манеру своего времени так, как будто приложил к тексту комедии ноты. Мы слышим хриплый, точно сдавленный высоким воротником мундира, бас полковника Скалозуба, тенорок Молчалина ("В мои лета не должно сметь свое суждение иметь"), голоса графини-бабушки и графини-внучки, реплику заботливой Натальи Дмитриевны:

Ах, мой дружочек!

Здесь так свежо, что мочи нет;

Ты распахнулся весь и расстегнул жилет.

Мы навсегда запоминаем немногословные вопросы озабоченной

княгини-матери по поводу Чацкого:

- От-став-ной?.. И хо-ло-стой?

И даже величавую однострочную реплику лакея с крыльца:

- В карете барыня-с, и гневаться изволит.


Правдиво и человечно переплетаются здесь и спорит между собой материнская печаль с неизбежными житейскими заботами - "топор продаю", "даром ружье пропадет"...

Это и есть проза, питающая подлинную поэзию и отличающая ее от поддельной.


4. Творческие задания.


1. - Что вы думаете о словах в вашей жизни, когда они доставляли вам радость, а когда – неприятности?

Приведите примеры.

(Уч-ся приводят примеры из жизни)


2. - Найдите антонимы в отрывках стих.:

1) И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

( М.Ю. Лермонтов. «Дума»)

  1. Полюбил богатый – бедную,

Полюбил учёный – глупую,

Полюбил румяный – бледную,

Полюбил хороший – вредную,

Золотой – полушку медную.


( М. Цветаева)

3. – Прочитайте строки из стих. В. Суслова. Как вы понимаете смысл каждого фразеологизма? Объясните название стих.: «Как работает слово?»


Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

С тех пор уж немало воды утекло….

О смелом мы вправе сказать наперёд:

- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт…

Случалось с тобою – ты правил не знал,

Молчал при опросе: воды в рот набрал?

Лентяй отдыхает, а время идёт –

Под камень лежачий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

- Довольно, мол, воду-то в ступе толочь.


4. Стих. А.А. Фета «Осенняя роза»


Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело,

Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза между погибшими – одна,

Лишь ты одна, царица роза, благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям и злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем весною веешь на меня.


- Найдите родственные слова. Почему в стих. так много «дыхания»? Подберите синонимы к глаголу веять.

- Что значит слово чело? Какие слова с этим корнем употребляются в современном русском языке?

- Какова основная тема стих.?

5. Значение слов в жизни людей – подведение итогов.  


Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

Слово — самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев. 

 Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнение и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. 

Есть слова хилые и уродливые, как кретины. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька. Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. 

Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других. 


Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость,  красоту!



            



           





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Воспитание словом»

Автор: Ковалева Татьяна Ивановна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе    " Интеллектуальное казино " "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "244566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445959218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие на тему: " Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Внеклассное мероприятие по русскому языку  «Интеллектуальный марафон по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-intielliektual-nyi-marafon-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "193820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427699832"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства