Викторина " В гостях у сказочных героев " 1-2 классы.
Викторина " В гостях у сказочных героев " 1-2 классы.
Разработка внеклассного мероприятия – конкурсная игровая программа «В гостях у сказки» 1-2 классы.
Цели: уточнение и обогащение знаний детей о сказках, о главных героях сказок; развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества; нравственное воспитание учащихся через сказки; развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию; воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина " В гостях у сказочных героев " 1-2 классы.»
Средняя школа села Калкаман Калкаманского сельского округа города Аксу
ФИО: Антипова Ирина Сергеевна
Средняя школа с. Калкаман. г. Аксу.
Учитель начальных классов.
Разработка внеклассного мероприятия – конкурсная игровая программа «В гостях у сказки» 1-2 классы.
Цели: уточнение и обогащение знаний детей о сказках, о главных героях сказок; развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества; нравственное воспитание учащихся через сказки; развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию; воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.
1 уч.: Много сказок есть на свете
Любят взрослые и дети
Слушать сказки читать
Мудрость сказки постигать
2 уч.: И так друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Для вас?
3 уч.: Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий
Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами совершим путешествие. Путешествие по островам, где живут сказки. Поэтому и название нашего мероприятия звучит «В гостях у сказки». Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.) Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, отгадайте, что это за предмет?
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод. (клубок)
Мы с вами совершим путешествие. Путешествие по островам, где живут сказки. Поэтому и название нашего мероприятия звучит «В гостях у сказки». Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.) Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, отгадайте, что это за предмет?
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод. (клубок)
В каких сказках, клубочек помогал героям? ("Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола».
И, так начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок и привел нас к первому острову «Остров Знакомств». На этом острове мы узнаем какие бывают сказки. (учитель обращает внимание на выставку сказок).
Итак, Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга).
А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.
Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)
На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок, козленок, Матроскин)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению, Снегурочка, Морозко )
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева, Герда, Снегурочка)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка, Василиса Прекрасная, Машенька)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин, Шарик, Бобик)
Ведущий
Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».
(Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)
Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Где спрятался 7 козленок? (под печкой)
Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
Кто доставил Айболита в Африку? (орел)
Ведущий
Катится, катится клубочек и прикатился острову Грамотеев. Жители этого острова очень грамотные .Для вас они придумали интересные задания, за правильные ответы готовы дать жетоны.
Кто любит Красную Шапочку больше? Мама или бабушка. В слове отгадке есть глухие согласные.
Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет всесте со спящей красавицей? Пифф или Буфф.В кличке собаки все согласные звуки глухие.
Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключении ях Незнайки. Кто из них требовал в больнице, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада. В имени коротышки звуков меньше, чем букв.
Луна или Марс. Самый справедливый человек на земле – Барон Мюнхгаузен рассказал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки больше арбузов. В слове отгадке нет глухих согласных
Мама, папа или бабушка? Кто из них столкнулся о невидимого старика Хотабыча и шлепнулся на пол? В слове отгадке и звонкие и глухие согласные.
Клубочек прикатился к « Острову Кладоискателей»
Жители этого острова нашли клад, который спрятал злой колдун.(учитель показывает ящик, мешок или коробку).Ребята здесь письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Помогите нам. Верните, пожалуйста, героям сказок вещи. Они их очень ждут. Чтобы открыть мешок, нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.
Вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание
Сим-селябим
Мукачо –кукарачо
Эники –беники.
Бяки –коляки.Фу-фу-фу.Мешок откройся.»
Учитель вынимает предметы, например:
Золотое яичко. Кто хозяин? (Курочка Ряба)
Золотой ключик( Буратино)
Горшочек (Вини-Пух)
Кувшин (Алладин)
Три деревянных ложки (Три медведя.).
Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны закончить крылатые выражения, взятые из сказок.
1. Поди туда- не знаю куда,…(принеси то- не знаю что).
2.Вот и сказке конец,….(а кто слушал молодец).
3.Скоро сказка сказывается,…(да не скоро дело делается).
4.Утро…(вечера мудренее).
5.Сказка- ложь, да в ней намек,…(добрым молодцам урок).
Катится, катится клубок прикатился к острову « Змейка»
Остров «Змейка». Вы должны дать ответ на мой вопрос, но обратите внимание: каждое следующее слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущий ответ, это подсказка для вас.
Вопросы к «Змейке».
1. гостиница для животных? (теремок)
2. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)
3. солнце проглотил? (крокодил)
4.кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)
5. врач-ветеринар в сказке К.Чуковского? (Айболит)
Ведущий
А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра « Нарисуем сказочного героя»
конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей.(Кот в сапогах)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
В это время болельщики помогают своим командам.
Сказки просят:
– А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
Разгадайте имена сказочных героев.
ймокачюоДв (Дюймовочка)
кялкопШа (Шапокляк)
никечП (Печкин)
срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
инкаМторсток (кот Матроскин)
дедФядоря(дядя Федор)
Ведущий
А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашей сказке:
- Азбука, колпак.
(Буратино)
- Варенье, пропеллер( Карлесон)
- Сапоги.
(Кот в сапогах)
- Ступа и метла.
(Баба Яга)
Ведущий
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.